Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 44 от 04 июня 2005 года

 Проголосуйте за сайт!

Участник Интернить 2005

  Сайт "Раннее развитие детей" участвует в конкурсе "Интернить - 2005". Проголосуйте! Нажмите на кнопку (выше) и откроется страница голосования.
 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - Статья "Игры на развитие воображения"
  • Рубрика "Новое на сайте" - Оформляем детскую комнату своими руками
  • Рубрика "Какой должна быть школа": Николай Курдюмов: "Педагогическая опупема" продолжение
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме" - "Прививки и трудности питания..."
  • Рубрика "Мастерилки" - Аппликации из картона
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Самые читаемые темы форума
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Самые читаемые темы форума:
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Новости магазина:
  • Внимание! Снова в продаже "Кубики Зайцева".
    В связи с тем, что "Кубиков Зайцева" долго не было в наличии, сначала будут выполняться заказы, полученные в первую очередь. Кубики поступают небольшими партиями, но  постепенно будут обслужены все заказы.
 Знакомимся с товарами магазина:

Магнитный конструктор Supermag 15 позволяет создавать разнообразные конструкции очень простым способом - детали просто "прилипают" друг к другу и довольно прочно держатся. Данный набор состоит из 15 деталей: магнитных "палочек" (9 шт. различной длины) и магнитных шариков (6 шт.).
Имеются также наборы с большим количеством деталей и наборы со светящимися деталями.
Магнитные конструкторы "Supermag" Вы можете купить в нашем магазине
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
      Читателям рассылки от автора
Уважаемые читатели!
В ближайшие 7 - 10 дней рассылка выпускаться не будет и новости на сайте появляться тоже не будут. Я уезжаю в Москву, и смогу продолжить работу над сайтом и рассылкой только после возвращения.
Все желающие могут встретиться со мной в Москве и проконсультироваться по вопросам развития детей (я выезжаю к заказчику на дом). Связаться со мной в Москве с понедельника можно по телефонам 8-903-762-41-91 или 245-39-40 (оставьте свой номер телефона и передайте, что это для Лены).
С уважением,
Лена Данилова
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Игры на развитие воображения
По материалам сайта
http://psytoys.ru
В статье использованы материалы Галигузовой Л.Н.

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Они хороши тем, что для них не требуется специальной организации предметной среды, в них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать спонтанно, как бы мимоходом. Но для того, чтобы такие игры стали частью жизни детей, взрослый должен поддерживать в самом себе изобретательность, любовь к импровизации, фантазии. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

Сладкий арбуз
Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”.
В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек.
Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру.

Посмотри в окошко
Увидев, что ребенок ходит по комнате с колечком в руке, подойдите к нему и спросите: “Что это у тебя, наверное, окошко? Давай посмотрим в твое окошко?”. Затем, поочередно с ним, посмотрите через колечко комнату, назовите кто, что видит.
Точно также колечко может превратиться в руль машины, которая едет в гости к куклам, а два колечка, приложенные к глазам, становятся очками и делают ребенка “похожим на бабушку или на дедушку”.

Согреем птенчиков
Если ребенок без конца вкладывает одну в другую мисочки-вкладыши, никак не разнообразя игру, то это занятие легко сделать более интересным, если показать малышу несколько шариков и сказать: “Смотри, у меня есть два яичка, из них скоро вылупятся птенчики. Давай положим их в гнездышко и накроем, чтобы птенчикам было тепло. Где у нас гнездышко?” Если ребенок не может сам найти предмет-заместитель, можно сказать: “Посмотри на эту мисочку. Пусть она понарошку будет гнездышком. Хорошо?”. Ребенок наверняка охотно примет это предложение и вместе со взрослым уложит яички в мисочки-гнезда. Затем гнездышки накрываются салфеткой и отставляются в сторонку, чтобы не беспокоить птенчиков. После этого ребенок может продолжить игру сам или вернуться к прежнему занятию. Через некоторое время можно поинтересоваться у малыша, не вылупились ли птенчики. Для дальнейшего развития игры можете положить в другую мисочку несколько фасолин и радостно воскликнуть: “Посмотри, вылупились птенчики, пищат “пи-пи-пи”.

Разноцветные салфетки
Взрослый достает из стаканчика бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы и говорит ребенку: “Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давай их понюхаем?”.
Взрослый с ребенком старательно нюхают цветочки, обсуждают их запах.
В следующий раз голубая салфетка может стать речкой или озером, по которому будут плавать кораблики-скорлупки, а желтая - песочком, на котором будут греться под солнышком маленькие игрушки.

Найди зайчика
Если ребенка нечем занять, достаньте чистый носовой платок (салфетку из ткани) и, держа его за два соседних угла, загляните за него то с одной, то с другой стороны, приговаривая: “А где зайчик? Куда он убежал? Зайчик, где ты? Сейчас мы тебя найдем”. Затем быстро завяжите каждый из углов платка, вытягивая концы таким образом, чтобы они стали похожи на длинные уши: “Да вот они, уши. Поймали зайчика. А где у него хвост?”. Взрослый берет за оставшийся конец платка и завязывает маленький хвостик: “Вот и хвостик. Давай погладим его”. В то время, когда ребенок гладит хвостик, взрослый незаметным движением подбрасывает зайчика: “Ах, проказник, выпрыгнул. Давай покрепче держать”.

Совушка-сова
Перед тем, как играть в эту игру, желательно познакомить малыша с изображением совы в книжке про птиц, вместе рассмотреть, какие у нее большие глаза, какой клюв.
Взрослый берет мячик среднего размера и рисует на нем мелком круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем показывает “сову” ребенку, говорит: “Посмотри, какая птичка, это сова. Помнишь, мы видели ее на картинке?” и читает стишок:
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела (вертит перед ребенком мячик)-
Во траву свалилася,
В яму покатилася!” (роняет мячик и наблюдает вместе с малышом, как катится “сова”).
Повторив эту игру несколько раз, можно предложить ребенку самому повертеть сову в руках, показать, как она катится в яму.

Яблочко
Покажите ребенку маленький мячик или шарик (деталь от конструктора или пирамидки): “Посмотри, какое у меня яблочко”. Затем положите его на стол и подталкивайте, читая стишок:
Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду -
Бульк! (шарик падает со стола).
Игра повторяется несколько раз. Наверняка, ребенок захочет и сам покатать яблочко.

Дудочка
Покажите ребенку фломастер, карандаш или круглую палочку: “Посмотри, какая у меня есть дудочка. Послушай, как она играет”. Затем “играет” на дудочке: “Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во дуду”. После этого предлагает подуть в нее ребенку, вновь повторяя слова потешки.
Игру можно сделать совместной, если взять две “дудочки” и дудеть в них одновременно или по очереди.

Бабочки
Для этой игры нужно приготовить небольшой цветной плотный лист бумаги или картона и несколько маленьких разноцветных листочков из тонкой бумаги. Положите маленькие листочки на картон и покажите ребенку: “Посмотри, это лужок, а это бабочки сидят на травке. Посидели-посидели, крылышками взмахнули и полетели”. Взрослый дует на листочки так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Затем предлагает ребенку поймать бабочек и посадить их на лужок.

Курица и цыплята
Если ребенок передвигает с места на место кубики, придвиньте один из них к себе и разбросайте рядом камушки (крупные пуговицы): “Посмотри, вот курочка. Она гуляет со своими детками-цыплятками. Она говорит им: “Ко-ко-ко. Клюйте зернышки, как я”. Положите руку поверх кубика с выставленным вперед указательным пальцем, имитируя им клев, затем предложите сделать то же самое ребенку с кубиком и с камушками, изображая писк птенцов.
Можно ввести в игру два кубика-курочки разных цветов и играть с ребенком параллельно.

Где мое окошко?
Эту игру можно организовать с дидактическими материалами, лучше всего объемными формами-вкладышами. Взрослый показывает ребенку объемную форму с вкладышами и говорит, что это домик, где живут малыши. Малыши отправились гулять, а потом захотели вернуться домой, но забыли, через какие окошки они могут попасть в дом. Предложите рассмотреть окошки и помочь малышам зайти в дом. Похвалите ребенка за старание, поблагодарите его от лица малышей.

Козлята и волк
Положите на стол коробку из-под обуви и несколько маленьких кубиков: “Это козлята, а это их домик. Мама ушла в магазин, а козлята щиплют травку. Вдруг прибежал волк (с помощью большого кубика или, сжав кисть своей руки, изобразите волка), хотел съесть козлят. Но козлята умные, они убежали от волка и спрятались в свой домик. Быстрее-быстрее, козлята, мы вам поможем спрятаться, все окна-двери закроем”. Вместе с ребенком быстро спрячьте кубики в коробку. Волк убегает. По желанию ребенка игру можно повторить.
Эту игру можно разнообразить, играя, например, в “зайчиков и лису”, в “кошки-мышки”, “воробышки и кошка” и пр.

Качели
Привяжите ленточку или шнурок к небольшой крышке (от духов, пластмассовой банки и пр.), предварительно сделав в ней отверстия, и скажите ребенку: «Посмотри, какие у меня качели. На них можно покачать маленькие игрушки. Сейчас я покачаю пупсика (качает). А сейчас посажу на качели птенчиков (кладет в коробку маленькие шарики или пуговицы). Хочешь их покачать?». По ходу игры можно спрашивать у пупсика или птенчиков, не боятся ли они, в зависимости от «ответа» качели можно раскачивать посильнее или послабее.
Качели можно превратить в карусели и весело раскручивать их.

Игры с проволокой
Для этих игр нужно подобрать мягкие проволочки, обмотав их разноцветными толстыми нитками. Взрослый показывает ребенку проволочку и говорит: “Смотри, какая у меня проволочка. Из нее можно сделать разные игрушки. Вот я ее согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вон машинка едет, а вон мишка сидит. Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?” Ребенок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называет то, что видит.
Затем взрослый говорит: “А давай, теперь это будет солнышко. Наступило утро, солнышко стало подниматься все выше и выше, вот как высоко поднялось, светит для всех”. Покажите, как солнышко медленно поднимается. Потом предложите ребенку самому поиграть с солнышком.
После этого можно сделать из проволочки домик и согнуть ее в виде треугольника. - “Посмотри, какой домик. Тук-тук, кто в домике живет?”.
Взрослый: “ А теперь на что это похоже?” (снова сворачивает проволочку в кольцо). Если ребенок придумывает что-то свое, например, говорит, что это руль от машины (на третьем году жизни дети сами могут придумывать оригинальные замещения предметов), подхватите предложение и дайте возможность ребенку самому поиграть в такую машинку.
Обыграв таким образом проволочку, можно предложить ребенку самому что-нибудь сделать из нее, каждый раз интересуясь, что получилось.
Приведенные примеры показывают, насколько разнообразными и неожиданными могут быть способы использования самых разных предметов. Для того, чтобы расширить возможности такого рода фантазий, нужно, чтобы в комнате было выделено специальное место для хранения предметов, не имеющих определенной функции. Таким местом могут стать коробки из-под обуви, пластмассовые или деревянные емкости разных разметов. В них можно хранить пуговицы, катушки, жестяные и пластмассовые крышки от банок, ореховые скорлупки, палочки, ленточки, кусочки ткани, мягкие проволочки, отдельные детали конструкторов и мозаик. Имея под рукой все это богатство, легко превратить крышку от банки в зеркальце, веревочку в червячка или змейку, ленточку в дорогу, тропинку, ручеек или речку, палочку - в мостик или лодочку, камушки - в конфетки, катушку - в плиту и т.д. И вокруг каждого из таких волшебно преображенных предметов можно организовать небольшие игровые эпизоды.

Солнечные зайчики
В эту игру весело играть в солнечную погоду. Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол. Следите за ними вместе с малышом и читайте стихотворение:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

На что это похоже?
Для развития детского воображения очень полезны игры, в которых ребенок вместе со взрослым придумывает, на что похож тот или иной бесформенный материал или объект. Уже на втором году жизни дети способны увидеть в таких материалах что-то знакомое. Играть в такие игры можно, например, на прогулке. К таким играм относится совместное разглядывание облаков, наблюдение за их движением, изменением конфигураций, поиск в них знакомых фигур (облако может быть похоже на подушку, на кошечку, на лежащую собачку, на птичку и т.п.). Знакомые образы можно увидеть в отражениях в лужах, в комке глины, в неопределенном рисунке на платьице или на курточке.

Волшебные фигурки
Достаньте коробку с небольшими кубиками и скажите ребенку: «Знаешь, это волшебные кубики. Из них можно сделать любую фигурку. Хочешь, я соберу из них звездочку?». Выложите кубики уголками так, чтобы получилась звездочка. Затем предложите малышу самому собрать такую же фигурку, спросите, что малыш хочет сделать еще.
От вашей фантазии зависит, сколько фигурок вы можете предложить ребенку. Это могут быть цветочки разных цветов и размеров, большая и маленькая клумбы, любые ритмические композиции.

Веселый волчок
Возьмите волчок и скажите, обращаясь к волчку: “Хватит тебе спать, давай, волчок, играть. Как ты умеешь кружиться?”. Раскрутите волчок, полюбуйтесь на него вместе с ребенком: “Вот как красиво кружится волчок. Слышишь, и песенку свою поет: У-у-у-у. Ой, упал, наверное, голова закружилась. Еще хочешь покружиться? Помоги волчку, он еще просит покружиться. Как он поет? Спой вместе с ним”.
 
 Рубрика: Новое на сайте
Ростомер "Пальма
Эта конструкция для измерения роста лучше стены или дверного наличника! «Бананчиков»-измерителей хватит на всех детей в семье!

Как сделать такой ростомер читайте здесь
 
 
Доска для мела "Иллюминатор"
Отличная доска для рисования мелками! Рисуй, что хочешь, а потом стирай тряпочкой в форме морской звезды. И грязи не будет — ведь мелки можно положить в мешочки с рыбками!

Сделайте своему малышу такую замечательную стенку. Увидите, с каким удовольствием он будет «самовыражаться» у этой доски!
Как сделать такую доску своими руками, читайте
здесь
 
  Рубрика: Какой должна быть школа

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА
(пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуется с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
ГЛАВА 2. (продолжение)

НУЖЕН ЛИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЬ?..
 

Если ты умеешь летать, никому не говори
– от учителей потом не отобьёшься!


Не подумайте плохого: у меня семь лет интересного, творческого и весьма успешного педстажа. О нём я уже упоминал в “Мечтая…”. То есть учителей я понимаю очень хорошо – сам такой. Но могу ответственно заявить: если бы тогда, в центре Дианетики, всё то же самое мне преподавал самый классный учитель, результат был бы абсолютно другим. Я бы, несомненно, узнал много нового, заинтересовался. Но не понял бы и половины, не наработал навыки – и не смог бы применить и десятой части изученного. И не решил бы своих “неразрешимых” проблем.

Итак, я пришёл туда с открытой душой увлечённого педагога. С энтузиазмом взялся за курсы. Постоянно хотелось обсудить, высказаться, поговорить с ребятами, отвечающими за обучение. Они назывались “супервайзеры” (наблюдатели). Нашим наблюдателем была Лена – хрупкая девочка, моложе меня на десять лет. И она просто издевалась! Снуёт, деловая, от студента к студенту. Подходит только тогда, когда ты готов сдать очередное задание или упражнение. Никаких разговоров. Максимум – “пересмотрите то, проясните там-то”. А если сдал – сдал такое трудное упражнение! – ставит подпись, разворачивается и уходит. Молча! Кошмар!!!

Наконец, когда я готов был лопнуть от недостатка “творческого общения”, на перемене она отвела меня в сторону: “Николай, вы очень способный студент, вы всё делаете успешно – я это вижу. Но – какова цель вашей учёбы? За что вы платили свои деньги: за то, чтобы мы с вами тут приятно пообщались, или за то, чтобы вы сумели избавиться от своих проблем?” Моя челюсть медленно опустилась. Потом так же медленно встала на место. Впервые в жизни юная девочка доходчиво объяснила мне, что такое обучение и что значит – обучаться! Это значит, создавать свою способность. Себе, для себя, в своих интересах. Шелуха “творческого педагога” слетела. Осталось осознание того, зачем я здесь. Дальше я вкалывал без помех.

Вот так. В то время, как вы ещё не въехали, что к чему, наблюдатель уже занят решением ваших проблем. Вы этого не знаете – но он знает.

Братцы, я не против приобщения. Лекции, театр, игры, беседы, диспуты, викторины – это прекрасно. Может быть, нужны чисто приобщательные школы. Но сейчас мы – про обучение.

А оно выглядело так. Ты получаешь материалы учебного курса – буклет с текстами и рисунками. Тексты написаны просто, насыщены примерами; главы короткие, ёмкие; рисунки изображают разные процессы, понятия и идеи; все специальные или специфические слова прояснены в сносках. В конце буклета – “контрольный лист”: список заданий и упражнений. Этот лист – главная гарантия результата.

Сначала ты разбираешься с текстом: проясняешь все слова, все сомнительные фразы. Делаешь предельно понятной каждую мысль. Грамотный учитель скажет – достигаешь понимания. И ошибётся: до понимания ещё далеко!

Покончив с текстом, открываешь контрольный лист и видишь до десятка разных заданий. Они подобраны и расположены так, что их проработка приводит к гарантированному учебному результату по данной главе.

1. Сначала нужно дать точное определение некоторым словам и понятиям. Это – тоже навык, о нём - позже.

2. Потом перевести главные понятия и процессы в массу: нарисовать, вылепить из пластилина или показать с помощью набора простых предметов. Это называется “демо” - демонстрация. На столиках – коробки с разным канцелярским хламом. Оказывается, нарисовать, показать и вылепить можно абсолютно всё! И если это удалось – ты ПОНЯЛ. Если же нет – спорь до драки, но понимание не достигнуто. Слава Богу, пока это не удалось, наблюдатель не пустит дальше!

Вероятно, вы пока не поняли, о чём речь. И не поймёте, пока не сделаете это. На досуге попробуйте продемонстрировать: тринадцать восьмых, подлежащее и сказуемое, деление клетки, школьный экзамен и реальный экзамен, влюблённые ссорятся. Не поленитесь. Может быть, думать будете целый день. Но зато увидите, что такое – понимание!

3. Потом нужно связать понимание с реальностью: привести (письменно) несколько примеров изученного из жизни.

4. Теперь надо ввести в эту реальность себя – представить, решить и описать, каким образом ты применишь это для решения своей проблемы, для достижения успеха.

5. Наконец, если есть навык, он отрабатывается с помощью тренировки до полного умения.

Налицо стандартный цикл: понять текст – перевести в массу – в реальность – в свою жизнь. Натренировать навык. Учебный продукт, результат цикла – СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ.

Не доделать, упустить хоть одно задание в контрольном листе – значит, не получить способность. Проверено.

Не получена способность – значит, вы занимались чем угодно, но не обучением. Вот для этого и нужен контрольный лист: гарантировать всё необходимое для получения способности.

“Но ведь все – разные! Кто-то лучше воспринимает на слух! А кто-то уже знает половину курса! Как можно всех – под одну гребёнку!?” Это, коллеги, обычная учительская каша в голове. Да, все разные. Но механизм понимания – одинаков. “Лучше воспринимает на слух” - скорее всего, просто не хочет учиться: способности на слух не создаются. “Уже знает” - нет проблем, быстро сдаст задания и пойдёт дальше. За сорок лет в системе Хаббарда исследованы все препятствия и различия в учёбе. Но сейчас мы – о наблюдателе.

Товарищи учителя, кто из вас может гарантированно создавать способность применять? Любой обученный наблюдатель – может.

Задача наблюдателя – добиться конечного результата по каждому упражнению курса. Он точно знает, что малейшая его поблажка – предательство. Он знает конечные результаты упражнений. Он может определить малейшую недопонятость, недоделку. Он точно знает, где вы допустили ошибку или пропуск, и указывает, где его искать. И он ни за что не позволит продолжать учёбу, пока не убедится в завершении упражнения.

Наблюдатель ничего не сообщает, не оценивает и не подсказывает. Он точно знает: дать готовый ответ – значит обесценить работу студента, отменить обучение. Понимание и способность нельзя дать извне – их можно только наработать самому. Наблюдатель имеет карту. И он следит, чтобы человек сам шёл по карте – и учился её читать.

Побочный продукт работы наблюдателя (а может, главный?!): ты начинаешь понимать, как создаётся твоя способность, осваиваешь учебный цикл, и можешь эффективно обучаться сам чему угодно. Нехилый побочный продукт, верно?

Итак, из чего же складывается продуктивное обучение?

1. Мастерюга, ас своего дела, способный написать учебный курс с учётом постепенности и полноты всех навыков. Его продукт – курс, гарантирующий способность, если он пройден по контрольному листу.

2. Хорошо обученный наблюдатель курса. Его работа – добиться от вас постепенной и доскональной проработки контрольного листа. То есть наработки нужной вам способности.

3. Вы, принявший решение обучиться и приобрести способность.
Всё это выглядит механистично и безжизненно. Но это работает. И всякий раз, когда отточенный клюв жареного петуха угрожающе близок, мы учимся именно таким способом – сами тренируем себя до результата.

Вот. А что же такое – мы, учителя, самая почётная профессия? Чем мы заняты на уроках? Что побуждает нас работать с детьми? Ну, давайте совсем честно.

Во-первых, нам нравится чувство собственной значимости. Привычка быть в центре внимания. Это проще среди детей. Не верите? Представьте, что учите образованных взрослых. Или детей, которые умнее вас.

Учитель – это статус. Для очень многих это - всерьёз. Учитель “обязан быть умнее”. Это быстро трансформируется в “ученик обязан быть глупее”. И тогда умным затыкают рты, а послушных ставят в пример. Какая уж тут учёба!

Ещё стимулы?.. У добрых и увлечённых, коих немного – потребность в отклике и благодарности. У редких предметников-профи – удовлетворение: хоть кому-то реально помог. Вероятно, ради этого некоторые готовы работать задаром.

Это всё – во-первых. Значит, во-вторых – зарплата и большой отпуск. А в третьих - привычный уклад жизни, коллектив и прочее.

Наблюдателю всё равно, с кем работать – хоть с академиками. Он – не заложник системы. У него нет статуса, он не обязан быть умнее – но он точно знает, что делает. Он умело воплощает в жизнь стандартную технологию. Поработав с ним пару дней, академики могут избавиться от многих иллюзий на свой счёт. В частности, они могут обнаружить, что их способность обучаться была близка к нулю, но очень быстро развивается.

Наблюдатель добивается конкретных способностей - и он их гарантирует. Он уверен в своём результате. Он постоянно видит озарения и победы своих студентов, и знает, что реально меняет жизнь людей к лучшему.

Учитель и наблюдатель. “Почувствуйте разницу!..”

продолжение следует
 
  Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Трудности питания

Пишет Наталка:

У моей подруги семимесячный ребенок. Два месяца назад, после прививки, он отказался от еды. Нервничал, плакал, моя подруга вся извелась, но накормить ребенка так и не смогла. Знакомая педиатр посоветовала кормить ребенка во сне, вставлять ему бутылочку с едой. И так продолжается уже два месяца. Малыш голодный плачет, но от еды отказывается, с трудом засыпает, во сне ест. Ребенок нервничает, моя подруга еще больше. Люди, помогите, посоветуйте как поступить!

Отвечает Надежда из Сургута:
Я вообще настороженно отношусь к прививкам. Много знакомых, у которых детки плохо перенесли АКДС в 6 мес. Были даже случаи госпитализации и нахождения в реанимации. Проблема тут кроется думаю, больше, чем только появившаяся трудность в кормлении - может стоит посетить невропатолога? У нас после прививки на гепатит В в 1 мес. (вроде безобидной, как говорят) в течение месяца появилось белое пятно на лопатке. Оно увеличивается в размерах пропорционально росту ребенка. Причина не известна, в роду аналогичных пятен не было. Профессор ничего не говорит толком - только наблюдаться. А еще успокаивает, что это не Витилиго.
В общем, нам сейчас 10 месяцев, мы без прививок. Пока ничем серьезным не болели. Здоровый, крепкий ребенок.

расскажите о своем опыте, поделитесь своим мнением

 
  Рубрика: Мастерилки
Аппликация из гофрированного картона
По материалам сайта http://tmn.fio.ru

Материалы:
- для фона лучше всего использовать цветной картон;
- детали выполняются из полосок гофрированной бумаги;
- клей ПВА.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы.

Порядок выполнения работы:

1. выбрать эскиз.

2. подготовить фон.

3. нарезать полоски из гофрированного картона.

4. перенести рисунок на фон.

5. выложить полоски картона по рисунку.

6. наклеить полоски по контуру рисунка.

7. оформить работу дополнительными деталями.

Для создания объемных композиций можно использовать 3-слойный и 5-слойный гофрированный картон.

Порядок выполнения работы:

1. выбрать эскиз.

2. прорезать по рисунку ровный слой картона.

3. аккуратно снять ровный слой картона, открывая гофры.

Можно нарезать картон до второго ровного слоя, тогда изделие будет рельефным, изображение глубоким.
 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное