Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 42 от 15 мая 2005 года

 Проголосуйте за сайт!

Участник Интернить 2005

  Сайт "Раннее развитие детей" участвует в конкурсе "Интернить - 2005". Проголосуйте! Нажмите на кнопку (выше) и откроется страница голосования.
 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Двуязычные дети": Предлагаю принять участие в обсуждении проблемных вопросов
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - Статья "Сачки, удочки и черпачки"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - Статья "Рисование акварелью и гуашью"
  • Рубрика "Какой должна быть школа": Николай Курдюмов: "Педагогическая опупема" продолжение
  • Рубрика "Дети и школа" - давайте обсудим школьные проблемы
  • Рубрика "Копилка идей" - Игра "Вперед по стрелке"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Самые читаемые темы форума
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Самые читаемые темы форума:
 Новости магазина:
  • Внимание! Снова в продаже "Кубики Зайцева".
    В связи с тем, что "Кубиков Зайцева" долго не было в наличии, сначала будут выполняться заказы, полученные в первую очередь. Кубики поступают небольшими партиями, но  постепенно будут обслужены все заказы.
 Знакомимся с товарами магазина:

  "Кубики Зайцева" - уникальная игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет.
В комплект "Кубиков Зайцева" входят:
- картонные развертки кубиков со складами,
- комплект таблиц формата А1 (пять листов),
- аудиокассета или компакт-диск (на выбор),
- наполнители (металлические пробочки и деревянные палочки),
- книжка (методические рекомендации) с цветными иллюстрациями и приложениями для работы с кубиками,
- уплотнители для кубиков (картонные развертки),
- клей.
Обучение по "Кубикам Зайцева" построено на принципе складового чтения (чтения по складам, а не по буквам или целыми словами). Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые пишут им слова, дети показывают, где какое слово написано, где какой кубик, дети "пишут" указкой по таблицам слова, учатся составлять слова из кубиков.
Постепенно, незаметно для себя, дети начинают читать. И с каждым днем читают все больше и больше. Весь материал на кубиках и таблицах построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.
"Кубики Зайцева" могут быть использованы для работы с группой в условиях дошкольного учреждения и в семье (в этом случае годится для детей от 1 года и раньше).
Кубики перед началом занятий нужно собрать, наполнить должным образом, чтобы они различались еще и звучанием, раздающимся при их встряхивании, а затем склеить (о том, как подготовить кубики к работе с ребенком читайте
в книге "Кубики Зайцева в семье").
"Кубики Зайцева" Вы можете купить в нашем
магазине
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
  Вниманию родителей!
Расскажите, в каких клубах и центрах занимается Ваш ребенок, поделитесь с другими родителями своими отзывами. Пишите по адресу danilova_lena@rambler.ru
     Спонсор рассылки - прибор "Ева-тест"
Первоначально "Ева-тест" разрабатывался не для предохранения. У разработчиков была другая задача - определить момент, чтобы половой акт совпал с выходом созревшей яйцеклетки из яичника женщины, то есть овуляцией. Существуют современные способы такого определения: это анализы. Но, пока их сделают, через неделю получат результаты, время будет упущено. В приборе есть датчик, который достаточно смочить слюной, и, если загорится зеленый светодиод - овуляции нет, можно спокойно заниматься сексом без последствий, если красный - вы готовы к зачатию ребенка. "Ева-тест" - как светофор: зеленый свет - живите без проблем, красный - рожайте на здоровье. Главное - вовремя достаньте из сумочки эту "пудреницу" и определитесь в желаниях.

С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:
 
  • период естественного предохранения от беременности,
  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,
  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),
  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,
  • вероятность рождения ребенка определенного пола,
  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,
  • опасность вероятного выкидыша,
  • гормональный статус в менопаузе,
  • вероятность специфических женских заболеваний,
  • снижение физиологических функций организма до критического значения.

Кроме того, Вы экономите деньги! При средней стоимости противозачаточных таблеток 270 руб. прибор окупает себя всего лишь за 9 месяцев и продолжает служить Вам долгие годы!

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы. Надежность и качество прибора подтверждают четыре золотые медали на международных выставках в Брюсселе и Париже.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 

 Рубрика: Двуязычные дети
Предлагаю Вам обсудить в форуме следующие вопросы:
  Заставлять ли детей говорить на родном языке?
  Учить ли читать на двух языках двуязычного ребенка
  Отказ от языка своих родителей. Что делать?
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Сачки, удочки и черпачки
По материалам сайта
http://psytoys.ru

Основная цель игр с этими предметами - владение действием зачерпывания, которое очень часто требуется в повседневной жизни как детей, так и взрослых. Перенос действия с одного предмета на другой с учетом свойства зачерпываемого материала и особенностей того орудия, с помощью которого этот материал извлекается ребенком из емкостей, развивает не только моторику, но и мышление ребёнка.

Для проведения этих игр запаситесь емкостями разного размера. Вам пригодятся и пластмассовые баночки с широким горлышком, ведра, и пустые или заполненные водой аквариумы, и пластмассовые тазики, и надувные бассейны, и корзинки и т.д. Материал, которым заполняются данные емкости, может быть самый разный по размеру и физическим свойствам. Это могут быть легкие плавающие предметы или тонущие вещицы, большие и маленькие, годные для ловли в воде и те, которые можно использовать только для «сухой ловли». Орудия, с помощью которых дети могут извлекать предметы, также должны быть разными по размеру и свойствам: ложки, черпачки, ковшики, ситечки, сачки, удочки с магнитом и т.д.

Поймай рыбку
В прозрачную наполненную водой банку или аквариум опустите пластмассовых рыбок с металлическими вкладками и покажите ребенку, как при помощи удочки с магнитом на конце лески можно поймать рыбку. Вместо сосуда с водой и рыбок можно использовать любую другую емкость (коробку, ведерко) и магнитные держатели, которые сейчас широко используют в быту и в офисах для крепления бумаг на металлических поверхностях. Они разнообразны по форме, очень красочны, а также легко доступны. Ребенок, подражая Вам, будет учиться вылавливать предмет из емкости с помощью удочки с магнитом.

Помогайте ему советами, если у него не получается, объясните, куда лучше подвести удочку, однако прежде дайте ему возможность поэкспериментировать самому. Подключайтесь только в том случае, когда ребенок утрачивает интерес к занятию из-за неудач или не понимает, что нужно делать. Младшие дети будут вылавливать любой предмет. Спрашивайте, кого удалось малышу поймать. Дети постарше уже могут пытаться намеренно выловить конкретный предмет. Спросите малыша, что он хочет поймать. Не забывайте похвалить малыша за удачный «улов».

Ловим на крючок
Более сложный вариант - ловля на крючок. В аквариум можно опустить предметы с жесткими петельками, а в качестве орудия ловли предложить ребенку длинную палочку с крючком на конце или (для старших детей) веревочку с крючком на конце. Этот вариант игры также можно проводить с предметами не погруженными в воду, а находящимися в сухой емкости.

Щипцы и пинцеты
Еще одним вариантом является «выуживание» из «сухой» емкости предметов, изготовленных из ткани, мягких игрушек, куколок и др. с помощью двух палочек, которые ребенок держит в обеих руках и которые использует в виде импровизированных «щипцов», чтобы ухватить и извлечь предмет. Можно предложить ребенку специально изготовленное для этой цели приспособление из двух узких дощечек, соединенных с одной стороны гибкой скобой, напоминающее собой большой пинцет. Если его изготовление представляет собой сложность, используйте для этой цели щипцы из столовых приборов, или большие щипцы для белья.. Детям постарше можно предложить вытаскивать из коробки более мелкие предметы щипцами меньших размеров или пинцетом.

Мягкие, покрытые тканью предметы можно зацеплять с помощью стержня, с шариком на конце, обтянутым материей и специальной липучкой-ежиком, к которому легко «приклеивается» ворсовая ткань.

Сачки и черпачки
Погрузите в емкость с водой (таз, бассейн для песка и воды, аквариум) плавающие и тонущие предметы и предложите детям достать из воды «уточку», «кораблик», «камешек». «ракушку», «рыбку» и т.д. с помощью сачка. Хорошо, если Вы подберете сачки или черпаки разных размеров. Дети постарше могут соревноваться на скорость или на количество выловленных предметов. Их можно попросить называть вылавливаемые предметы а также определять, может ли выловленный ими предмет плавать или нет.

Это же занятие можно организовать в «сухом» бассейне, заполнив его мячами разного размера, которые ребенок извлекает ковшиком, черпачком, ложкой, сачком большого размера. Побуждайте детей менять орудие ловли, соотнося размер вылавливаемого предмета и орудия: для маленьких предметов - небольшой сачок или ложка, для крупных - сачок большего размера.

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Рисование акварелью и гуашью
По материалам
сайта http://asu.mich.ru

Рисовать можно не только красками, но и свекольным соком, и зеленкой -особенно, если вы знаете, что ваш малыш будет пробовать на вкус все краски. Для гуаши лучше взять жесткие щетинистые кисти, а для акварели - мягкие ворсовые (белка).
Большим художникам - большие листы. Можно рисовать на кусках ватмана или на обороте старых обоев, или на картоне. Можно давать бумагу разного цвета и размера. Чем младше ребенок, тем больше нужны листы. До 2 лет лучше брать листы А3 и больше.
Начинать занятия рисованием можно примерно тогда, когда малыш начнет ходить сам.

Дети сразу хотят видеть эффект творчества, поэтому лучше начинать рисовать по мокрой бумаге толстыми кистями. Главное - заинтересовать ребенка в процессе, заразить его своим энтузиазмом. Для этого надо снять все ограничения типа: "Не пачкай пол! Не рисуй по себе - я тебя потом не отмою! Не ешь краски!" и т.д. Пусть рисуют и по полу, и по бумаге, и по себе. Если захочет, пусть рисует прямо рукой. Еще больше детям нравится рисовать губкой, смоченной в краске. Первая стадия это ляпы по бумаге, ребенок видит, что кисть оставляет след. Пусть изображает, как котик топает, как рыбка плывет... До двух лет большего вы и не дождетесь.
Оптимальные краски - "акварель медовая", т. к. у детей есть соблазн ее пробовать. Если художник старается перепробовать на вкус все цвета, то оставьте ему одну или две краски, а остальные спрячьте на время.
Одно из любимых развлечений - подкрашивать воду, расход красок при этом просто варварский. Зато можно объяснить ребенку различие по светлоте: темно-красный, красный, темно-розовый, розовый...
С ребенком, который уже понял, как рисовать, можно играть одновременно с рисованием. "ТОП-ТОП!" - и ребенок топает кисточкой по листу. Малыша постарше можно научить рисовать дорогу от одного домика к другому, или вести след от машины, ниточку от шарика. Можно нарисовать вместе с малышом глазки кошке, мишке, зайке... Чуть позже можно научить его закрашивать красками контур.
Если мама что-то рисует, то малыш старается рисовать в том же месте, и замалевывает ее рисунок. Это нормально, не ругайте его.
Когда малыш уже немного умеет закрашивать, дайте ему раскрашивать мелкие предметы: грецкие орехи, мелкие игрушки из соленого теста, карандаши, камушки.
После полутора лет можно начинать смешивание цветов на блюдечке: желтый с синим, красный или синий с белым, желтый с красным...
НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ! Сохраняйте наиболее удачные работы и устраивайте выставки!

Л.Д.: О том, как правильно хранить и интересно использовать детские рисунки и поделки читайте здесь.
 
  Рубрика: Какой должна быть школа

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА
(пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуется с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
ГЛАВА 1. (продолжение)

ИГОЛКА В СТОГЕ СЕНА

После урока, преподанного Щетининым, я стал рьяно коллекционировать разные педагогические системы и модели, чтобы потом все их обобщить и вычленить главное – смысл педагогики. За три года набралось прилично. Стал анализировать.

Прежде всего – у кого что болит: обрисовал для себя явление духовного тоталитаризма. Кроме Шефа, ярким его представителем был художник В. В. Лубенко, автор идеи “стержневой истины”. Сюда же я отнёс сектантство, любую жёсткую идеологию и ортодоксальную религиозность.

Выписал признаки – чтоб разглядеть “врага в лицо”.
1. Миропонимание: жизнь есть борьба добра со злом; мир плох, люди несовершенны и их надо улучшать; наше учение – единственно верное.
2. Основа системы: личность лидера.
3. Отношение к ученикам и людям: требование “чистого стакана” - отрекись от своих убеждений и прими наши; декларация элитарности и обещание спасения – “только мы на верном пути!”; культивирование образа окружающих врагов; требование верности учителю и группе, отсечение “неверных” - людей со своей позицией; использование личного психического воздействия и внушений; оперирование исключительно высокими понятиями и категориями вселенского масштаба; ритуализация жизни – культ образа, символа, обряда, поощрение внешних проявлений верности; претензии лидера на мессианство.
4. Реальные результаты учеников: моральная зависимость от личности лидера; заниженная самооценка, маскируемая верой в свою исключительность; неприятие других точек зрения, культур, систем; как следствие – узость и тенденциозность миропонимания; боязнь других людей и окружающего мира; плохая способность общаться; ослабленная способность профессионально работать и действовать.
5. Итог: все, кроме самых зависимых, оказываются предателями. Школа распадается; гибнут ценные методические находки; люди испытывают разочарование и боль.

Какая цель была у этих педагогов? Окружить себя паствой. Ну, это скорее болезнь, чем цель! Значит, педагогика может быть подавляющей или раскрепощающей.

Если веришь в самые правильные ценности, проверь: не навязываешь ли ты их? Если веришь, что твои ценности спасут всех – значит, навязываешь. А значит – подавляешь. То есть, самая прекрасная античная статуя нужна тебе только затем, чтобы раздавить ею учеников, сбросив с пятого этажа!

Вообще, личность в педагогике – главный камень преткновения. Мы привыкли, что творческая личность – основа педагогики. Но личность – и её беда! Она ведь непредсказуема, может ошибаться, менять взгляды и настроение, болеть и переутомляться. Кроме того: если для того, чтобы увлечь, зажечь, убедить личность действительно необходима, то для освоения знаний и навыков она вовсе не обязательна! Как взять от личности всё хорошее и оградить всех от её плохого настроения? Или – её саму от переутомления? Очень просто: СОЗДАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ.

Сопоставим личность и технологию.

Работа личности не тиражируется, результат строго индивидуален.
Технология тиражируема, результат воспроизводим.
Личность воссоздаёт в основном себя, технология даёт инструменты для саморазвития.
Для личности главное – процесс, для технологии – результат.
Личность воздействует психически, технология не нарушает свободу.
Личность замыкает работу на себя, а технология требует лишь точности применения.
С исчезновением личности исчезает и система. Технология продолжает работать.

“По-вашему, в педагогике не бывает конструктивных личностей?” Конечно, бывают! Но если личность не склонна воздействовать на людей и работает ради результата, она всегда пытается стать технологией. Для меня это – один из признаков конструктивности.

Смотрим дальше: развивающее обучение. Адлерская школа РО, руководимая Н.Н. Пименовой, просуществовала, кажется, девять лет. Методику создал проф. Дусовицкий на основе разработок Эльконина, Давыдова и Репкина. Это – выдающееся явление!

Смысл РО: учитель – главный в классе “дурак”. Он ничего не объясняет. Только ставит проблему, а потом недоумевает, удивляется, ошибается и задаёт кучу искренних вопросов. Ясно, что эти вопросы помогают ребятам конструировать знания. И они это делают – САМИ. В программе учтена нужная постепенность. В основе наук лежат столь ёмкие и универсальные понятия, что все знания легко выстраиваются на их основе. Например, в языке – фонема, в математике – мера. Уроки тут – искусно организованные дискуссии, полные мнений, споров, озарений и побед. Критерий истины – только опыт.

Результаты замечательные: ребята раскрепощены, занимаются с охотой, свободно выражают мысли, ценят своё мнение и ничего не принимают на веру. Как-то я с огромным удовольствием наблюдал, как они поставили в тупик английских католиков-миссионеров – просто задавая свои обычные, искренние вопросы. Они любят и умеют решать проблемы и задачи – и скучают от готовых ответов. Думать для них – естественно, безвыходных ситуаций для них нет. Учёба для них – диалог, самовыражение, творчество. В четвёртом классе они почти безошибочно пишут, не уча орфограмм, и свободно создают свои математические системы – для игр. Много читают познавательного, нестандартно мыслят. А в виде развлечения уверенно управляются с компьютерами (речь идёт о 1993 годе!), на которых издают свои газеты.

Проблема с этими ребятами была одна: попав из развивающей началки в обычное среднее звено, они дохли с тоски! Посему Пименова работала над программой РО до старших классов. Чем закончилась эта работа, я не в курсе.

Итак, педагогика может быть саморазвивающей или собщательной, то есть не развивающей.

Дальше – больше. Как мы познаём мир? Мы ползаем по нему, как блохи: у одной микроскоп, у другой лакмусовая бумажка, у третьей рулетка, четвёртая всё пробует на зуб. И каждая считает, что её метод важнее! То, что сегодня удалось найти и измерить, объявляется научной истиной. Завтра найдут другое – и опровергнут первое. Это называется “научный метод познания”.

Вот и выходим мы из школы с умом, разбитым на клетки: химический мир – это одно, мир физики – совсем другое, а история вообще не из этой области! А мир-то один. И он – цельный. На востоке это понимают и воспринимают мир непосредственно, познают интуитивно. Правы, скорее, они: у них результаты лучше. Итак, педагогика может быть дробящей, кусковой, обрывочной, а может быть синтетической, цельной. Она может быть рассудочной или чувствознательной.

Далее. В Америке после войны были несколько школ, где ребята занимались только тем, чем хотели – по своему выбору. Эти школы дали миру нехилую команду знаменитых учёных, просветителей и лауреатов Нобелевской премии.

Педагогика может исходить из наклонностей и возможностей человека, а может штамповать одинаковых умственных роботов.

Ещё у нас есть Володя Ланцберг – бард и педагог-неформал. Двадцать лет он руководил детским клубом у себя в Тюменском, под Туапсе. Ребята в 6-8 лет свободно управлялись с радиоаппаратурой и фотоувеличителями, а в 12-13 проводили выездные мероприятия (“костры”, походы, сборы) без помощи взрослых. То есть, детвора занята реальными делами, самостоятельнеет и ответственнеет на глазах, а под шумок осваивает кучу затребованных знаний.

Вот на это опыте Володя разработал школьную модель.

Школа – система неформальных клубов-лабораторий. Свобода совести, пристрастий и веры – полная. Программа – по сути, куча миникурсов ПТУ. Главная учёба – в мастерских. Знания – по ходу работы, на фоне обязательного минимума. Продвижение индивидуальное. Свобода посещения – полная.

Группу ведут двое: мастер и технолог группы. Первый занят обучением профессии, мастерству, а второй – личностями, коллективом, отношениями. Оплата педсостава, на фоне общего минимума, пропорциональна посещаемости их занятий. Ребята заняты реальным производством и сбытом, живут в реальной среде, сами решают массу школьных вопросов.

В основе учёбы – блок “тема – дело”. Цикл: одно осваивается благодаря другому. Есть сертификационные уровни: ученик, подмастерье, мастер, профи.

Это значит, что ты до результата освоил: операцию (например, замочка семян в марганцовке), рабочий цикл (подготовка семян), технологический цикл (выращивание огурцов) и производство (выращивание овощей в теплице).

Кроме профильных курсов со временем появятся творческие – их напишут те, кто что-то умеет. Курс игры на гитаре, художественного вязания, фотографии и пр. Требование – гарантия результата. Обучаются все, кто хочет: дети, персонал, родители. И – не задаром. Так школа становится центром развития и творчества для всего района.

Итак, педагогика может давать умения – или только сообщать о них.

Она может быть направлена на самопознание или во вне.

Она может поддерживать естественный темп развития – или ломать его. Учитывать естественную логику развития - или блокировать её.


И я понял: аспектов педагогики – бесконечность. Столько же, сколько и педагогов. Искать надо не здесь! Надо плясать не от нас – от детей. Саморазвитие – вот главный смысл. Нам нужны законы саморазвития!

Всё правильно: смысл педагогики – чтобы педагоги как можно раньше стали не нужны!

Суммируем то, что есть. Остаётся немного. Цель педагогики – умелый и свободный человек. Способ развития этих качеств – свободное саморазвитие. Задача педагогов:
а) создать среду и возможности для саморазвития,
б) эффективно помогать продвижению и подтверждать успехи.
И ради Бога, не пытаться быть умнее и не лезть в души!

И это – всё, что от нас требуется.
Не верите?..

продолжение следует
 
  Рубрика: Ребенок и школа
Предлагаю обсудить в форуме:
  Домашние задания
Нужно ли помогать ребенку делать домашние задания? Если да, то до какого класса?
Как вы относитесь к тому, что ребенок не выполняет домашние задания?
Что делать, если ваш восьмиклассник утверждает, что ему ничего не задано?
Свое мнение Вы можете высказать здесь
  Как вы относитесь к оценкам, которые ставят ребенку в школе?
Что вы делаете, когда ребенок приносит двойку?
Как вы относитесь к оценкам вообще? Считаете их показателем ума ребенка?
Если у вашего ребенка тройка в четверти по химии, как вы реагируете? Скажете ли вы ребенку, что у вас тоже всегда была тройка по химии?
Свое мнение Вы можете высказать здесь
  Рубрика: Копилка идей
Вперед по стрелке
Автор Е.А. Латий. Из книги "365 развивающих игр и затей для маленьких детей"

Это игра-сюрприз, который требует некоторых хлопот, но результат того стоит.
Проснувшись утром, ребенок начнет играть, не дожидаясь никаких просьб и уговоров с вашей стороны. Потому что, проснувшись, он увидит множество стрелок-указателей. Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели ребенка, чтобы не заметить его было просто невозможно и чтобы знак этот указал ему на второй, и так далее, пока все они не приведут малыша к спрятанному «сокровищу». Это может быть билет в цирк, на елку или в театр, подарок ко дню рождения и т.д. Насколько хитроумен будет этот «лабиринт», зависит от вас и от сообразительности вашего ребенка. Но не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству, не захочет в нее играть в дальнейшем и не расскажет о ней больше никому. Тем более – своим детям. Да и что это за игра, если она не приносит радость?
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться

В избранное