Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 52 от 11 октября 2001 г.

  РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

В музей с малышом! 

Ася Штейн

Вот и закончилось лето. Позади долгие прогулки, пикники, бурные игры на природе, да и во двор что-то не очень тянет: все дожди и холодный ветер. Самое время открывать «музейный сезон». Правда, ходить с детьми в музеи – дело сложное и хлопотное. Как часто можно увидеть печальную сцену: мама решительно тянет кроху от картины к картине, настойчиво требуя, чтобы он восхищался шедеврами искусства, а усталый малыш мечтает лишь о минуте, когда все это закончится и он снова окажется в родном дворе на любимых качелях. Итак, прежде всего стоит настроиться на то, что ваш визит, особенно пока ребенок еще совсем маленький, будет очень кратким: чем меньше увидит малыш за один раз, тем лучше он  поймет, почувствует и запомнит увиденное. Конечно, вам неохота тащиться через весь город только для того, чтобы посмотреть «Девочку на шаре». Если вы хотите воспользоваться случаем и побродить по музею сами,  стоит отправиться туда вместе с папой или объединиться еще с одной-двумя мамочками: когда детская программа будет выполнена, детей можно будет отправить пастись в ближайший скверик, а самим по очереди пробежаться по экспозиции.

                Нужно обязательно объяснить малышу заранее, куда и зачем вы идете, иначе он, к примеру, может решить, что попал в магазин и потребовать, чтобы ему немедленно приобрели одно из полотен Матисса или испугается скелетов динозавров в палеонтологическом музее, подумав, что эти чудища – живые и сейчас растерзают его. 

Прежде, чем идти в художественный музей, поговорите с малышом о том, кто такие художники, какие бывают картины, Если вы регулярно смотрите дома репродукции или слайды, он с радостью будет узнавать в музее знакомые картины. Но если ребенок, едва взглянув на полотно, равнодушно выпаливает его название и автора и проходит дальше, это ужасно. Пусть уж лучше он совсем ничего не знает о жанрах, стилях и художниках, но умеет искренне и непосредственно восхищаться искусством.

                Не стоит навязывать детям свои эстетические пристрастия. Малыш вовсе не обязан любить творения Ботичелли или Сурикова только потому, что это общепризнанные шедевры.

Маленькие дети, кстати сказать, как правило абсолютно равнодушны к произведениям старых мастеров. А вот яркие, выразительные, лишенные академизма полотна импрессионистов, Сезанна, Матисса, Пикассо, куда более созвучны детскому сознанию. Живописи дети обычно предпочитают скульптуру.     

                Если малышу меньше четырех-пяти лет, вряд ли имеют смысл продолжительные экскурсы в историю искусства. Такого кроху, скорее всего, не заинтересует, в какую эпоху и при каких обстоятельствах создавалась та или иная картина. Ну, а если ваш ребеночек постарше и вы, к тому же, занимаетесь с ним основами истории, можно соотнести время создания картины со знакомой ему эпохой. Например, «Мальчик, вынимающий занозу» был создан в Древней Греции, но уже после Троянской войны. Но в общем-то, для того, чтобы понимать и чувствовать красоту произведений искусства, не так уж важно знать, когда именно они создавались. Зато неплохо было бы попытаться определить, каким приемами пользуется художник (Клод Моне рисует все маленькими штрихами, которые сливаются в единое изображение, если отойти подальше, Леонардо да Винчи создает сложную игру света и тени, голландские мастера любовно выписывают мельчайшие детали).

                Время от времени напоминайте малышу об экскурсии. Если захочется, можно поиграть в музей дома: подготовьте экспозицию из открыток и репродукций, вместе с ребенком смастерите рамки или паспарту из бумаги, сделайте подписи к картинам. Отдельно можно оборудовать «зал современного искусства». Угадали, чьи полотна там будут выставлены? Кстати, можно пригласить принять участие в выставке и других «современных художников», тогда экспозиция будет еще интереснее.

Не забывайте, что помимо художественных, существует еще масса самых разнообразных, не менее интересных музеев. В хорошую погоду можно совместить поездку на природу с посещением пригородного музея. Отправьтесь в музей-усадьбу на окраине Москвы: в Царицыно, Останкино, Кусково, туда легко добраться на метро, а вокруг расположены великолепные парки, где можно вволю порезвиться. Если вы живете не в Москве, в вашем городе или вблизи от него наверняка тоже есть такие музеи.

Организованная экскурсия вряд ли понравится малышам: им наверняка станет скучно,  они быстро устанут и будут всем мешать. Прочитав один-два путеводителя, вы и сами превратитесь в превосходного экскурсовода. Детям нравится слушать о времени, когда их еще не было. А что тогда носили? Где спали? Во что играли дети? Вот и расскажите малышу, что отправитесь на машине времени в далекие-далекие времена, когда бабушкина бабушка еще была маленькой (если у вас сохранилась фотографии предков, обязательно покажите их детям). Не стоит заострять внимание на исторических и культурных событиях эпохи, малыш вряд ли поймет, о чем идет речь. А вот узнать, как был устроен старинный дом, какие «давным-давно» были конюшни, печки, игрушки, как обходились люди без водопровода, телевизора, машин и компьютеров ему будет очень интересно. Если в музее не слишком людно, можно попробовать поиграть. Например, вы будете старинной девочкой, а ваша дочка – гостьей, которой вы показываете свой дом. Вспомните, какие герои прочитанных книг могли жить в таком доме (например, Алеша из «Черной курицы», Никита из «Детства Никиты»).

продолжение следует

Знакомимся с окружающим миром
Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста должен иметь представление о многих понятиях.

Используйте наши материалы, как подсказку - о чем поговорить с ребенком, о чем почитать. Потом задайте ему вопросы, чтобы узнать, насколько хорошо он запомнил эти понятия.

Из книги Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой "Готовимся к школе. Практическое пособие для родителей" - М., "АСТ", "Аквариум", 1999 г.

ОПИШИ ЖИВОТНОЕ

ЧЕЙ ХВОСТ?
Корова - коровий.
Заяц - заячий.
Овца - овечий.
Лошадь - лошадиный.
Кошка - кошачий.
Коза - козий.
Поросенок - поросячий.
Ёж - ежиный.
Белка - беличий.
Волк - волчий.
Лиса - лисий. 

ЧЬЁ УХО?
Корова - коровье.
Заяц - заячье.
Овца - овечье.
Лошадь - лошадиное.
Кошка - кошачье.
Коза - козье.
Поросенок - поросячье.
Еж - ежиное.
Белка - беличье.
Волк - волчье.
Лиса - лисье.

ЧЬЯ ГОЛОВА?
Корова - коровья.
Заяц - заячья.
Овца - овечья.
Лошадь - лошадиная.
Кошка - кошачья.
Коза - козья.
Поросенок - поросячья.
Еж - ежиная.
Белка - беличья.
Волк - волчья.
Лиса - лисья.

ЧЬИ ГЛАЗА?
Корова - коровьи.
Заяц - заячьи.
Овца - овечьи.
Лошадь - лошадиные.
Кошка - кошачьи.
Коза - козьи.
Поросёнок - поросячьи.
Ёж - ежиные.
Белка - беличьи.
Волк - волчьи.
Лиса - лисьи.

 СЕГОДНЯ:

1."В музей с малышом!" Ася Штейн

2. Материалы по развитию речи

 Внимание!
В ближайшее время возобновляется проведение семинаров по раннему развитию в Москве. 
По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/
E-mail:center@danilova.ru

   НОВОСТИ САЙТА

11.10.2001

В   Публикациях в разделе Проблемные темы читайте статью "Учить ли детей писать по письменному?". 
В   Клубе родителей в разделе Сделай сам читайте статью Миши Данилова о том, как сделать Свое кино.

01.10.2001

В  "Публикациях" в разделе Игры и игрушки - новая игра "Варежки".

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников

  Новая рассылка!

Сайт "Раннее развитие" открывает новую рассылку "Математика для дошкольников". Описание рассылки: Как научить дошкольника считать, решать простейшие задачи, познакомить с основами геометрии, развить логику, внимание, память. От простейших понятий - числа и цифры, математические действия, геометрические фигуры к более сложным - дроби, декартовы координаты, отрицательные числа. И все это - в играх и занимательных задачах! Авторские статьи, обзоры основных методик и пособий, выдержки из книг, описания развивающих игр, обзор литературы, советы родителей.

 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 Частное объявление
Опытный педагог, автор статей в ведущих журналах для родителей и на сайте "Раннее развитие" занимается ранним развитием на дому с детьми от двух до семи лет. Индивидуальный подход. Коррекция. Подготовка к школе. Консультации для родителей детей от нуля до двух лет. Дорого. Качественно. Возможны рекомендации. asya_shtein@mtu-net.ru

 

 

SpyLOG

TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное