Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 51 от 01 октября 2001 г.

  РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Как вырастить читателя
 (продолжение)

Ася Штейн

Занятия можно начинать, когда начнет активно говорить, то есть, примерно в два с половиной - три года. Для начала возьмите хорошо знакомую малышу, недлинную сказку. Чем старше будет становиться ваш кроха, тем длиннее и сложнее будут тексты. Расскажите малышу, что будете играть в театр, но к представлению нужно как следует подготовиться. Смастерите кукол, изображающих действующих лиц. Это могут быть пальчиковые куклы из старой перчатки, куклы-петрушки, марионетки или даже просто картинки, нарисованные на картоне и аккуратно вырезанные по контуру. Обустройте игровую среду: при помощи расписанных гуашью старых обоев или ветхого пододеяльника, да нехитрого реквизита, который можно соорудить из любого подручного материала (пластиковые банки и бутылки, коробки от обуви и пакеты из-под молока) можно создать отличные декорации. Если малыш любит уединенные игры в укромном уголке, предложите ему расположиться под столом или в платяном шкафу; робкие и застенчивые, возможно, предпочтут спрятаться за ширмой: здесь они будут чувствовать себя защищенными и станут меньше стесняться; тем, кто привык играть с размахом, понравится идея превратить в сказочный мир целую комнату, а если действие сказки происходит в лесу, можно отправиться на пикник и попробовать разыграть историю о Маше и медведе или Мальчике-с-пальчик в режиме реального времени.

Предложите крохе при помощи кукол рассказать сказку от лица разных персонажей; к примеру, вы расскажете за Красную Шапочку, а малыш представит себе, к примеру, как выглядят те же самые события с точки зрения бабушки, волка или охотника.

Попробуйте придумать каждому герою «биографию»: подумайте,  откуда могла прийти в Волшебный Лес Кенга с крошкой Ру, почему Тигра не любил ничего, кроме рыбьего жира, исправился ли со временем характер у ослика Иа.

А можно попытаться сочинить свои варианты развития сюжета: что было бы, если бы бабушка не открыла волку дверь, как сложилась бы судьба Дюймовочки, выйди она замуж за жука или крота, какие приключения ждали бы Буратино, не убеги он от Мальвины.

Если игра увлекла малыша, попробуйте ее расширить: занимаясь математикой, придумайте веселые задачи про своих любимых героев: можно, например, посчитать, сколько было пирожков у Красной Шапочки и сколько зубов сломал волк, пока ел бабушку вычислить длину носа у Буратино, узнать, сколько пряников понадобится Бабе Яге для ремонта пряничного домика после побега сестрицы Аленушки и братца Иванушки или рассчитать периметр домика Карлсона. (Примеры подобных забавных задач можно найти в «Задачнике» Г. Остера). Из деталей какой-нибудь головоломки (к примеру, «сложи квадрат» или «танграм») попробуйте вместе с Каем сложить слово «вечность».

Если вы занимаетесь с малышом русским языком, сочините смешные диктанты, где будут рассказываться новые подробности из жизни ваших старых знакомых.

Занимаясь географией, попробуйте определить, через какие климатические пояса пришлось пройти Герде, пока она искала Кая или проследите по карте маршрут яхты «Беда».

Занимаясь естествознанием, посмотрите, через какие природные зоны, через которые летела Дюймовочка на ласточке и Нильс на гусе. Определите, какова экосистема леса, где жили Лиса и Заяц и чем она отличается от экосистемы болота, на котором обитали Журавль и цапля. А можно отправиться в зоологический музей и поискать там обитателей терема-Теремка или зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Продолжительность таких игр может быть разной, все зависит от возраста и  интереса малыша. Самые крохотные вряд ли увлекутся больше, чем на один день, а пяти- шестилетний может несколько недель бредить полюбившейся ему книгой. Будьте внимательны: нужно закончить игру раньше, чем она надоест малышу. Не стоит занимать литературными играми все время, оставьте крохе время для спонтанной творческой игры. Возможно, вы почувствуете, что ребенок вообще не хочет впускать вас в свой сказочный мир. Не настаивайте. Общение ребенка с книгой – процесс крайне интимный, и, не вовремя вторгнувшись в него, вы только навредите малышу: он почувствует неловкость, смутится, замкнется в себе.

Проигрывая сюжет в разных плоскостях, углубляя свое видение книги, кроха научится понимать и чувствовать текст, разовьет речь и память. Все это станет залогом его успешной учебы. Но главное, малыш не утратит своей искренности и непосредственности и навсегда сохранит искреннюю, радостную любовь к книге.

   

Знакомимся с окружающим миром
Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста должен иметь представление о многих понятиях.

Используйте наши материалы, как подсказку - о чем поговорить с ребенком, о чем почитать. Потом задайте ему вопросы, чтобы узнать, насколько хорошо он запомнил эти понятия.

Из книги Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой "Готовимся к школе. Практическое пособие для родителей" - М., "АСТ", "Аквариум", 1999 г.

ЧАСТЬ - ЦЕЛОЕ

Панцирь - черепаха.
Хобот - слон.
Стержень - ручка.
Страница - книга, тетрадь.
Клешня - рак, краб.
Копыто - лошадь, корова и т.д.
Вымя - корова, коза.
Грифель - карандаш.
Клавиши - рояль, пианино.
Усы - кошка, жук и т.д.
Вершина - гора.
Книга - библиотека.
Руль - машина, велосипед.
Паста - тюбик.
Крыло - птица.
Зерно - колосок.
Ноготь - палец.
Колесо - машина, велосипед.
Жало - пчела.
3рачок - глаз.
Коготь - птица, зверь.
Стрелка - часы.
Лепесток - цветок.
Палец - рука.
Лист - дерево, кустарник.
Дерево - лес.
Волосы - голова.
Крыша - дом.

 

ОДИН - МНОГО

Телёнок - телята, много телят.
Поросёнок - поросята, много поросят.
Жеребёнок: - жеребята, много жеребят.
Ягнёнок - ягнята, много ягнят.
Щенок - щенки, много щенят.
Зайчонок - зайчата, много зайчат.
Козлёнок - козлята, много козлят.
Цыплёнок - цыплята, много цыплят.
Индюшонок - индюшата, много индюшат.
Утёнок – утята, много утят.
Гусёнок - гусята, много гусят.
Сова - совы, много сов.
Снегирь - снегири, много снегирей.
Синица - синицы, много синиц.
Цапля - цапли, много цапель.
Кукушка - кукушки, много кукушек.
Тополь - тополя, много тополей.
Липа - липы, много лип.
Сосна - сосны, много сосен.
Берёза - берёзы, много берёз.
Дуб - дубы, много дубов.
Ель - ели, много елей.
Осина - осины, много осин.
Лиса - лисы, много лис.
Заяц - зайцы, много зайцев.
Лев - львы, много львов.
Обезьяна - обезьяны, много обезьян.
Зебра - зебры, много зебр.
Кенгуру - кенгуру, много кенгуру.
Жираф - жирафы, много жирафов.
Волк - волки, много волков.
Медведь - медведи, много медведей.
Ёж - ежи, много ежей.
Коза - козы, много коз.
Овца - овцы, много овец.
Корова - коровы, много коров.
Кошка - кошки, много кошек.
Собака - собаки, много собак.
Помидор - помидоры, много помидоров.
Огурец - огурцы, много огурцов.
Морковь - много моркови.
Картофель - много картофеля.

 

 

 СЕГОДНЯ:

1."Как вырастить читателя" (продолжение) Ася Штейн

2. Материалы по развитию речи

 

 Внимание!
В ближайшее время возобновляется проведение семинаров по раннему развитию в Москве. 
По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/
E-mail:center@danilova.ru

   НОВОСТИ САЙТА

01.10.2001

В  "Публикациях" в разделе Игры и игрушки - новая игра "Варежки".

28.09.2001

В  "Публикациях" в разделе "Обучение чтению"  читайте "Как выбрать методику обучения чтению?".

26.09.2001

В "Публикациях" в разделе "Проблемные темы" читайте материал "Ребенок и компьютер".
В "Клубе родителей" в разделе "Рассказывают родители" - "Копилка опыта" читайте материал "Я - автомама!"
В "Кладовой" - пополнена коллекция "Скороговорок"

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников

  Новая рассылка!

Сайт "Раннее развитие" открывает новую рассылку "Математика для дошкольников". Описание рассылки: Как научить дошкольника считать, решать простейшие задачи, познакомить с основами геометрии, развить логику, внимание, память. От простейших понятий - числа и цифры, математические действия, геометрические фигуры к более сложным - дроби, декартовы координаты, отрицательные числа. И все это - в играх и занимательных задачах! Авторские статьи, обзоры основных методик и пособий, выдержки из книг, описания развивающих игр, обзор литературы, советы родителей.

 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 Частное объявление
Опытный педагог, автор статей в ведущих журналах для родителей и на сайте "Раннее развитие" занимается ранним развитием на дому с детьми от двух до семи лет. Индивидуальный подход. Коррекция. Подготовка к школе. Консультации для родителей детей от нуля до двух лет. Дорого. Качественно. Возможны рекомендации. asya_shtein@mtu-net.ru

 

 

SpyLOG

TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное