Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой.

 

 

 

«Новости сайта «Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой»»

 

Новости - 30.03.2001 

Афиша театров на субботу и воскресение появилась в разделе "Клуб родителей" подразделе "Московская афиша". 

ТЕПЕРЬ НА WWW.DANILOVA.RU - В РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ – ОТКРЫТА СТРАНИЧКА МОСКОВСКАЯ АФИША. ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОТДЫХА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ. НА ЭТУ НЕДЕЛЮ ВЫВЕШЕНА ПОКА АФИША МОСКОВСКИХ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ, НО С КАЖДОЙ НЕДЕЛЕЙ БУДЕТ РАСШИРЯТЬСЯ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СЕМЕЙНОГО ДОСУГА.

28.03.2001

В разделе "Кладовая" в подраздел "Книги" добавлена новая книга Масару Ибука "После трех уже поздно".

 

«Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.»

масару   ибука

____________________________________________________________________

 

«Статьи и рекомендации»

Михаил Федотов

Нужны ли России гении?

 

 

В наше очень сложное время трудно прочитать в газетах и журналах что-нибудь оптимистичное. О бесконечных разоблачениях, - пожалуйста. О слабом правительстве, - пожалуйста. О криминальных ужасах, о миллионных хищениях, об утрате национальных ценностей, о тотальной разрухе во всех сферах - кто больше! Как пир во время чумы, цветут рекламы всевозможных жизненных благ, живописуются радости нашей кухни, зной ресторанов, блеск светской и интимной жизни артистов эстрады. От всего прочитанного остается ощущение безнадежности и тоски. Мы выбираем совершенно иную, по-настоящему жизнеутверждающую, тему, и хотим доказать, что золотую руду можно искать прямо в собственном доме.

Шестидесятые годы были эпохой нашей веры в светлое будущее. Но среди самых несбыточных лозунгов был один, в который мы не верили: "догнать и перегнать Америку!" Этот призыв стал темой множества анекдотов. Хоть иногда мы все же ухитрялись перегнать американцев. Достигалось это либо жутким напряжением сил всей страны, либо касалось тех областей, которыми американцы переставали интересоваться. В какой-то момент мы обогнали их по производству ламповых приемников, рубашек из чистого нейлона и черно-белых телевизоров. Но вот сейчас, на рубеже тысячелетий, у нас появился шанс совершить невероятный скачок, далеко обставив Америку в добыче и производстве драгоценнейшего из металлов, драгоценнее не бывает.

Нашей школой мы особенно похвастаться не можем. Это понятно всем, кроме деятелей народного образования, которые держат круговую оборону и "стоят насмерть". Это сильная позиция, и она вызвала бы уважение, не касайся она наших детей и будущего страны. Потому что вместе со слабой школой мы потихонечку сползаем на уровень третьеразрядного государства. Известно, что по математике результаты наших учеников не входят в мировую двадцатку, не лучше достижения и у Украины, не сильнее - и у Израиля, где много школьников из бывших советских республик. Мы сдаем свои позиции в спорте, особенно это заметно по массовым видам (возьмите футбол, хоккей, легкую атлетику - результаты очень бледные). Еще одна важная проблема - здоровье наших школьников. Из ленинградских призывников когда-то комплектовались элитные войска, сейчас это кажется сказкой. Сведения по стране: сколиоз у 87% учащихся! Да и возможна ли "серьезная" учеба без испорченного зрения, без искривленного позвоночника?

Оказывается, такая учеба возможна. И "революционный прорыв" совершен не педагогом, а врачом. Американский военный врач Гленн Доман в конце сороковых годов начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым пришел его институт в Филадельфии, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Воздействие на зрение обездвиженных детей (их по специальной методике Домана учили читать) привело к тому, что такие дети постепенно, понемногу начинали двигаться. Ребенку демонстрировались карточки с крупно написанными словами, эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал считанные секунды, но таких уроков в день было несколько десятков. И многие из этих несчастных детей, неподвижных немых инвалидов, которых считали безнадежными, начинали переворачиваться, ползать, вставать, выучивались читать в три-пять лет, а более поздние тесты обнаруживали, что они по развитию обгоняют "нормальных" детей! Потрясающе!

Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. И вот среди этих детей сколиоза не было. Дети двух, трех, четырех лет начинали

читать, превосходно осваивали математику, становились настоящими эрудитами, но - и это, быть может, самое главное - были прекрасно развиты физически. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их детьми Возрождения.

БАЗОВЫЙ ВЫВОД ДОМАНА: УЧЕБА ЭФФЕКТИВНА ТОЛЬКО В ПЕРИОД РОСТА МОЗГА. Мозг человека растет до семи - семи с половиной лет.

БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ДОМАНА: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ С ПЕРВОГО ДНЯ ЖИЗНИ. Простые усилия могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребенок будет проползать по несколько метров в день. Вы спросите, влияет ли ползанье на развитие способностей ребенка? Еще как. Двух- месячный ребенок, который выползает из комнаты, очень отличается по развитию мозга от ребенка, который лежит это время в люльке на спине и пролежит так еще несколько месяцев. И эта разница в уме, активности, одаренности будет чувствоваться всю жизнь. Доман, перечисляя известных выдающихся личностей, которые начали читать в три года, часто повторяет: "они так рано научились читать, потому что были гениями, или они СТАЛИ гениями, потому что так рано выучились читать?" И это действительно серьезный вопрос, а не шутка.

А НЕ ВРЕДНО ЛИ РЕБЕНКУ РАНО ЧИТАТЬ?

Американцы заметили, что масса детей начинает читать, запоминая слова на громадных рекламных щитах вдоль дорог. Может, это вредно, и стоит запретить детям смотреть в окно, когда они едут в машине? А НЕ ВРЕДНО ЛИ РЕБЕНКУ ПОЛЗАТЬ? Но для чего же тогда природа "снабдила" новорожденного сильным ползательным рефлексом, спрашивает Доман. Может, логичнее будет предположить, что ВРЕДНО спеленывать ребенка и не давать ему двигаться.

Система Домана - радостная, светлая, рассчитана она только на желание самого маленького ребенка двигаться и познавать все вокруг. Его методы подхвачены во всем цивилизованном мире. Во многих странах существуют общества "Раннее развитие", председатель такого общества в Японии (кстати, совладелец фирмы "Сони") написал книгу "После трех уже поздно", которая переведена на русский. Существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману! Во многих видах спорта лидирующее положение занимают спортсмены, взявшие в руки ракетку или мяч, вышедшие на лед или начавшие плавать не позже двух лет. Сотни тысяч детей прошли систему Домана и достигли уже всевозможных степеней и рангов. Разумеется, педагогический мир на эту систему не перешел, но принята она с уважением повсеместно, и успех ее в основном зависит от энтузиазма родителей.

Во многих случаях эффективность этой системы поразительна, но иногда результаты - сравнительно с усилиями, которые прикладывают родители, - могут показаться не очень значительными. Дело в том, что система чрезвычайно трудоемка и требует полной отдачи родителей. Ее очень трудно совместить с работой, учебой, множеством домашних обязанностей современной женщины. В течение дня мать должна провести пятьдесят-шестьдесят сверхкоротких уроков по нескольким "предметам" и еще постоянно работать над созданием учебного материала. Неработающая американка со средним уровнем дохода, имеющая стиральную машину, моющий пылесос и микроволновую печь, наверное может себе позволить такой распорядок дня. В наших широтах это доступно очень немногим. Даже богатые люди не находятся в привилегированном положении, потому что гувернеру и няньке эти занятия не поручить, их должны проводить сами родители.

Официальная школа всюду относится к системе Домана без восторга, в основном потому, что

"домановские дети" знают больше значительной части учителей. А это реальная угроза!

БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ДОМАНА: ЧТЕНИЕ - ТАКАЯ ЖЕ ЕСТЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ МОЗГА, КАК РЕЧЬ. (А не вредно ли ребенку слишком рано говорить?..) Представляете себе, как тяжело научить ребенка говорить в семь лет! Почти немыслимо. Доман считает, что учителя, которые обучают чтению семилетних, совершают настоящий педагогический подвиг. Ведь научить двух- и трехлетнего ребенка гораздо легче. И столь же легко и естественно научится такой маленький ребенок говорить на иностранных языках, играть на скрипке, кататься на коньках, он без труда выучит названия всех столиц в Европе и все виды насекомых, обитающих в Западной Африке, для него не составит проблемы запомнить, в каком веке происходила война Алой и Белой Розы, и какие страны участвовали в Семилетней (Столетней, Тридцатилетней…) войне. Он будет разбираться в живописи, зоологии, астрономии, географии, музыке - словом, маленькие дети готовы и способны освоить любые области знаний, лишь бы родители вовремя начали с ними заниматься.

Представим же себе, что все семилетки превосходно читают и пишут, а также говорят на одном-двух иностранных языках, неплохо разбираются в отечественной истории, знакомы с расположением планет и материков, и могут описать кровеносную систему у птиц. Университеты будут переполнены двенадцатилетними студентами, и мы, может быть, перестанем страдать от утечки умов. Если же семилетки будут все поголовно виртуозно обращаться с мячом - теннисным, футбольным, баскетбольным, блестяще владеть коньками, клюшкой, ракеткой, делать сальто на бревне и опорный прыжок, - может быть, тогда у нас будут свои сильные лиги, и спортсмены перестанут сбегать за границу… И если появятся миллионы одаренных людей, страна сможет изменить свой облик.

Но по системе Домана у нас миллион гениев не создать. Это семейные программы для богатых людей. Но я утверждаю, что в России есть СВОЙ гений, который учит четырехлеток читать за неделю (сравните с двумя годами работы и тысячами карточек, которые нужны по системе Домана), пятилетки у него уже все без исключения читают, считают в пределах сотни, и в сотне им тесно. Но еще важнее: это прекрасные, глубокие пятилетние люди, с которыми очень интересно. И им самим очень интересно жить и учиться.

Этот гений объездил уже десятки городов, и от Мурманска до Находки занимаются по его системе. Затраты копеечные, эффективность невероятная. Гения зовут ЗАЙЦЕВ.

Я сам много работал по системе Домана, отношусь к ней с трепетом, пишу о ней и не собираюсь сбрасывать ее со щитов. Но центральная часть этой системы - как научить ребенка читать и как научить ребенка математике (так, кстати, назывались первые бестселлеры Домана) - намного сложнее системы Зайцева. Хотя бы в этой области МЫ СЕГОДНЯ ОПЕРЕЖАЕМ АМЕРИКАНЦЕВ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

К слову: Зайцев создал обучающие кубики и на английском языке, он по первой своей специальности является английским филологом. Так что, и мы можем кое в чем помочь Америке, не только она нам (но это уже материал не для отечественных, а для "их" журналов). Созданы "татарские кубики", "украинские кубики": ученый видит единицу строения языка не в слоге (как мы привыкли думать), а в складе. И, пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Все-таки это чудо, когда трехлетний ребенок при тебе выстраивает из кубиков фразу.

Я уверен, что сам Зайцев не понимает, на чем основан эффект Зайцева. Я сравниваю это с легендарным автоматом Калашникова - лучшим автоматом всех времен, который стреляет на снегу и в пустыне, в болоте и на морозе, в грязи, где угодно. Как удалось создать такую

боевую технику, остается загадкой. Я видел создателя, и он не выглядит безусловным гением. Но Зайцев считает, что он знает, почему его автомат стреляет.

Во-первых, в его арсенале "складовый принцип", это очень важный момент. Второй принцип Зайцева я попробую объяснить так. Предположим, вы назначены директором на новый завод. Сможете ли вы работать, если вы не знаете АБСОЛЮТНО ТОЧНО, какое количество работников, техники, помещений и материалов есть в вашем распоряжении? А ведь классический школьник получает программы по любому предмету скудными порциями, которые ему сцеживают в кормушку! Зайцев же знакомит ребенка сразу со ВСЕМ аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии. Ребенок быстро справляется с объемом, который он видит целиком. А вот если требуется освоить огромную таинственную страну, границы которой не видны, то знания, оказывается, входят не глубоко и быстро улетучиваются. Вы помните, что такое ионное уравнение? Я тоже не помню, а ведь в свое время я изучил восемь химий (я учил химию в школе и в институте). В стране, кстати, был специалист, который тоже учил по таблицам, и все базовые понятия давались на первом занятии. Его студенты не забывают, чему их учили. Я имею в виду реального человека, но это и аналогия.

ПРИНЦИП ДОМАНА, который принял мир: учить читать, предлагая тысячи готовых слов на карточках, "пока не зачитает".

ПРИНЦИП ЗАЙЦЕВА, по которому работают у нас: "писать", а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, "пока не зачитает".

ПРИНЦИП ДОМАНА: давать математику красными кружками, наклеенными на карточках, а не цифрой. Ребенок должен почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры.

ЗАЙЦЕВ делает практически то же самое, но дает эти "кружки" в готовых формах - десятками, и эффект несоизмеримо выше.

По Зайцеву сегодня работают сотни детских садов, групп, площадок. В чем, еще раз, суть и новаторство этих занятий. Вся многовековая традиция педагогики располагает материал в учебнике по принципу: правило - упражнение. МЕТОД ЗАЙЦЕВА: ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, КОМПАКТНО ВЫРАЖЕННЫЙ, РАЗМЕСТИТЬ НА СТЕНЕ.

Материал считывается со стены взглядом. Другая стратегия работы преподавателя, учебный материал больше не тонет в ворохе упражнений. Все, кто привык работать только по принципу: "открыл параграф, сделал упражнение", начинают чувствовать себя крайне неуютно. До Зайцева никогда весь материал не был собран в одном месте. Никогда не выполнялся принцип "от частного - к общему, от общего - к частному", потому что общего не существовало. Древней системой преподавания пользоваться больше нельзя: изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем.

Софья Ковалевская рассказывала, что в ее комнате (ей было одиннадцать лет) делали ремонт, не хватило обоев, и все стены обклеили лекциями по дифференциальному исчислению Остроградского. И она несколько лет прожила, пытаясь в них разобраться. Когда у пятнадцатилетней Ковалевской появился учитель - сильный математик, он был ошеломлен ее знаниями. Ему казалось, что всю информацию, который он преподает, Ковалевская уже знает наперед. Так действует настенный материал, если его давать целиком, а не порциями в рот по ложке.

Четырехлетнему ребенку сразу дается счет до сотни, без стопоров, без порогов, на которых он

будет спотыкаться. И в сотне ему очень скоро становится тесно. Пятилетка легко усваивает двоичную систему исчисления.

Стандартный урок Зайцева продолжается двадцать пять минут в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате, они не портят осанку, они не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы. Зайцев не упраздняет систему Домана, работающую во всем мире: используется сама идея раннего развития. Параллельно с методом Зайцева, можно применять систему физического развития по Доману. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день.

Разработано учебное пособие "Читай и пой": дети заворожено поют склады и русские народные песни, переведенные на таблицы.

Разрабатывается пособие "Танцуй, читай и пой". А не вредно ли трехлетним детям следить за текстом песен по таблицам? А не вредно ли детям петь? А не вредно ли им танцевать?..

СИСТЕМА ЗАЙЦЕВА ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ У НАС СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРАЯ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЕТ. Я не сравниваю с фиктивными методиками "развивающего обучения" (этот модный термин используют сейчас очень многие). Я сравниваю только с мировыми стандартами.

Зайцев: "Я отношусь к Доману как к величайшему человеку, болеющему за поколения детей. На это нужно обратить внимание на фоне вырождения белой расы. То, что Доман предлагает по обучению чтению и счету, - слабее нашего, но программа физического развития великолепна. В обучении Доман не включает системный подход, все-таки он врач, а не педагог. Притом, что равного ему педагога в Америке я не вижу, а у нас есть много прорывов. Ильин, Шаталов - интереснейшие идеи! Официальная педагогика ничего у них не берет. Например, школа не берет у Шаталова идею "опросных сигналов", стимуляцию "говорения на предметах". Ведь, в среднем, школьник говорит в течение учебного дня всего две минуты. Еще Доман прав в том, что все нужно делать раньше, используя колоссальную память ребенка. Но за систему обучения он берет старинную англо-германскую систему: предъявление и озвучивание целого слова. Она известна больше ста лет и работает не для всех детей. Ее плохо воспринимают дети с образным мышлением, а кубик - образен, понятен. Мы можем обучать детей эффективнее и легче.

Компьютер? Нельзя засовывать в компьютер какой-то вопрос, не решив его на бумаге. Погружение учебной программы в компьютер и у нас, и в Америке происходит по такому принципу: в компьютер засовывается старый учебник алгебры. Не нужно переворачивать листы, а только нажимать на кнопку. Но, в сущности, это та же самая старая малоэффективная программа. Мы подключаем компьютер на более позднем этапе, и японцы пришли сейчас к тому, что до двенадцати лет компьютер вреден".

Раннее развитие дает ребенку восторг оттого, что он научился чему-то интересному и многое умеет. А Зайцев дает ему еще и кусок жизни в системе, которую ребенок видит перед глазами. Наличие системы (стройного порядка) вообще очень успокаивает детей. А эта подходит всем - быстрым, медленным (и хуже, чем медленным), аудиалам, визуалам, сообразительным, непоседам, лентяям. Зайцев предпочитает брать группу самых слабых детей в школе, и они очень быстро догоняют основной поток. Кубики Зайцева оказались бесценным пособием для логопедов. Распространение системы - огромно.

"Здравствуйте, товарищ Зайцев! В апреле мы получили ваш ответ и хотели заказать практически все, но случилась большая беда. У нас сгорел дом, сгорело все-все. Вы наверное слышали о пожарах на Дальнем Востоке, одними из тех несчастных оказались и мы.

Но мы-то живы, и нашему ребенку нужно учиться. Кубики, которые мы сделали сами, уже начинали давать результаты, но, к сожалению, от них осталась только горстка обгоревших пробок. Поэтому у нас к вам большая просьба: прислать еще раз кубики по адресу: 626953, с. Козьмодемьяновка Амурской обл., ул. Комсомольская 9/1. Правда, этого адреса уже не существует, но нас обязательно найдет ваше письмо. Очень ждем, с уважением семья Шульженко. 1 июня 98г.

Но ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ, которая существует между работающей системой и официальной педагогикой, проломить не удается. Зайцева травят, с ним борются, распространяют слухи, что "зайцевские дети" неграмотно пишут. Особенно активно с Зайцевым борются в родном Санкт-Петербурге (нет пророка в своем отечестве), но наш город всегда славился предельным консерватизмом. Я вспоминаю повесть Марка Твена "Янки при дворе короля Артура". Есть там момент, когда "янки" вызывает на дуэль сразу всех рыцарей английского королевства. Дело в том, что система Зайцева в известном смысле "вызывает" нашу школу. Представьте себе, что в стране развита только моторная авиация, и появление реактивных самолетов является угрозой для тех, кто создает моторные самолеты, продает их, умеет только на них летать, пишет по них диссертации. Чтобы сломать эту ситуацию, нужно вмешательство военных или "грозного царя".

Ребенок, который с трех лет занимался по Зайцеву, в семь лет может спокойно идти в пятый класс. Таких детей в течение ближайшей пары лет могут появиться десятки тысяч, а заниматься с ними в рамках обычной школьной программы - невозможно. Для них нужно разрабатывать специальные учебные планы и методики. Ведь сегодня в первом классе на двадцать шестом уроке дается цифра 5, на пятьдесят первом уроке - цифра 8 (вот она - устаревшая авиация). И начинаются выдумки, что реактивные самолеты плохо летают, что петь в три года вредно. Реальность сегодняшней школы описана 2 октября 98 года по телевидению министром обороны: "54% призывников имеют физические отклонения". Я уже писал о 84% сколиоза и тотальной близорукости, так неужели здоровые призывники менее ценны для министерства обороны, чем реактивные самолеты.

(продолжение в следующем номере)

_____________________________________________________________________

 

«Новости магазина «ДАНИЛКА»»

 

Начиная с апреля 2001 года, мы можем отправлять заказы на наши товары за пределы России, Украины и Белоруссии. Теперь кубики Зайцева, игры Никитиных и другие пособия смогут увидеть русскоговорящие дети в США, Израиле и во многих других странах мира.

 

Игры Никитиных

 

"Дроби"

Игра состоит из двенадцати кругов на подставках:

один целый и 11 разрезанных на две, три, четыре и далее до 12 частей. Каждый круг своего цвета. Игра предназначена для знакомства детей с дробными числами, их сравнения, сложения и вычитания в игре. Начинать игру можно с полутора-двух лет. Малышей знакомят с цветами, понятиями - больше-меньше, одинаковый и многими другими. Цена 140 рублей.

Из книги Никитина "Интеллектуальные игры":

Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит и половину яблока или даже четвертушку… На равные части можно разрезать пирог или круглый торт. Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях…

____________________________________________________________________

Творчество родителей

От Татьяны Нарижной, Москва,
sleepy@aha.ru

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Я счастливая малышка
(не смотрите, что мала!) -
У меня большая книжка,
в ней картинки и слова.

Я слагаю, я читаю
в тишине большого дня.
Я довольно много знаю -
посмотрите на меня!

Я люблю смотреть альбомы,
птиц и рыбок изучать.
Много книг у мамы дома -
все их нужно прочитать.

На стене висят плакаты,
карты мира и страны.
Мы, наверное, богаты:
ВСЕ есть вещи, что нужны!

Я сейчас из "говорящих"
моих кубиков сложу
много слов, происходящих
от корней "сижу", "хожу".

Я примерно почитаю,
посчитаю и спою,
расскажу о всём, что знаю,
про любимую семью.

А потом построю башню
выше неба, выше крыш
и... столкну по-черепашьи,
как неграмотный малыш.

Заливаясь громким смехом,
резво прыгаю пол дня.
Вы пока что отвлекитесь -
Не смотрите на меня!

 

__________________________________________________________________

 

«Кладовая»

 

Детские потешки.

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

2-й вариант

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 

 

«Ладушки, ладушки,

Где были?» -

«У бабушки». –

«Что ели?» -

«Кашку». –

«Что пили?» -

«Бражку».-

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у….Полетели!

На головку сели,

Петушком запели.

Кукареку!

 

Еще вариант

 

«Ладушки, ладушки,

Где были?» -

«У бабушки». –

«Что ели?» -

«Кашку». –

«Что пили?» -

«Бражку».-

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у….Полетели!

Ване на головку сели…

Кыш! Кыш! Кыш!

 

 

________________________________________________________________

 

«Анонс следующего выпуска»

Новости сайта

Статья  Михаил Федотов «Нужны ли России гении?» (продолжение)

Полезные советы  Книги-объяснялки

___________________________________________________________

Обращение к нашим читателям

Мы всегда готовы и рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению

работы нашего сайта и отдельных инициатив, открыты к сотрудничеству

по любым вопросам и направлениям, которые принесут пользу

общему делу - воспитанию умных, здоровых, лучших детей!

Наш почтовый ящик ждет: danlen20@online.ru, lena@danilova.ru

 

Ведущий рассылки Путник

 

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное