Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раннее развитие детей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раннее развитие детей,развивающие игры
Раннее развитие детей
от Лены Даниловой.
«Новости сайта «Раннее развитие детей. Сайт Лены
Даниловой»»
18.03.2001
В магазин "Данилка" добавлен отдел
"Игры и игрушки".
В раздел "Публикации" подраздел "Общее развитие" добавлена новая
статья " Знакомим детей со временем".
16.03.2001
В раздел "Кладовая"
подраздел "Сказки" добавлены новые Народные
сказки: "Иван-дурак и Марья-королевна", "Гуси-лебеди",
"Лиса и журавль", "Лиса и кувшин".
02.03.2001
Открылась новая конференция.
01.03.2001
Открылся
новый раздел магазина "Таблицы, схемы, плакаты, карты географические и
прочее".
____________________________________________________________________
Лена Данилова
Что
такое "раннее развитие" детей?
Есть простые слова, и даже выражения, к которым
совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл
которых всем хорошо ясен, но точного определения, к которым нет и дать его
довольно трудно. Так же обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей,
занимающихся этим самым ранним развитием, не могут четко сформулировать, чем же
они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к
единому мнению.
Что
такое развитие, знают все. Что такое раннее, тоже объяснять не надо. А вот
«раннее развитие»? Что это? Зачем и почему оно раннее? А надо ли? А стоит ли
лишать ребенка детства? И так далее... Возникает очень много вопросов, споров и
возражений. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.
Каждый
ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные
возможности постепенно, шаг за шагом... У каждого малыша та или иная функция
развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и
возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить,
бегать, рисовать, читать, писать... Все эти рамки показывают педагогам и
родителям, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких
пор это еще будет нормой. Если та или иная функция не формируется к нужному
возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается,
когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с
малышом никто ничем не занимается.
Но
стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то
рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает
развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому
малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.
Ну, а
если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик
раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру, а не
посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его
речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем
недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью,
изобретательность, творческой жилкой.
Малыш
начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался,
а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать
«ранним развитием» ребенка.
Многие
авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что
такое развитие – не раннее, а как раз своевременное,
что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков,
отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем
было принято считать до сих пор (Хотя мы знаем, что и общепринятые нормы за
последние 20-30 лет сильно изменились: кого сейчас удивишь читающим пятилеткой?
А раньше почти все дети приходили в школу не читающими).
Все дело только в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом научается считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах.
Исходя из этого, можно дать
второе определение термину «раннее развитие» – интенсивное развитие
способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в
таком возрасте это совершенно несовместимо с традиционными, «садовско-школьными»
способами обучения. Это нечто совсем другое.
Это…..(продолжение читайте в следующем выпуске)
_____________________________________________________________________
Игры Никитиных
Сложи квадрат
Состоит из трех частей, каждую из которых вы
можете купить отдельно. На каждой поставке имеются по 12 квадратов, разделенные
на несколько частей. В 1-м уровне - на две-три-четыре части. На остальных - на
большее количество частей и более сложные детали.
1 уровень - Цена
65 рублей.
2 уровень - Цена 70 рублей.
3 уровень - Цена 75 рублей.
Из книги Никитина
"Интеллектуальные игры":
"Сложи квадрат (СК)" Эта игра возникла из головоломки, в которой
требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка
была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их
попыток натолкнула на мысль сделать ряд более простых заданий, которые
постепенно подведут к решению сложного. Получая части квадрата и задание
"Сложи квадрат!", малыш выполняет несколько видов работ, но
одинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают
понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить
квадрат. Они понимают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую
сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом,
происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении
проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения.
Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться самостоятельно, а
методы "ледокола" надо применять каждый раз со знакомых и более
простых заданий, как в других играх. Это делает излишними подсказку и
объяснение.
____________________________________________________________________
Вопрос:
Лена! Хочу попросить у Вас совета. Мой годовалый малыш
не любит одеваться. Сбор на прогулку превращается для нас обоих в настоящее
мучение. Это при том, что, следуя, отчасти, советам Никитиных, я одеваю сынишку
легко, не перекутываю, а дома он, вообще, бегает в легкой майке. Последнее
время меня всё чаще посещают следующие мысли: "А не вывести ли его в
футболке и трусах? А если он замёрзнет, то сразу одеть. Может быть, замерзнув
однажды, он изменит своё отношение к процедуре одевания и сборов?"
Сталкивались Вы с подобными ситуациями и как их разрешали?
Спасибо.
Ольга, kaa@orl.ru
,Орёл.
Ответ:
Уважаемая Оля!
Мне хорошо знакома проблема одевания малышей. Мы старались справиться с этим,
отвлекая малыша на что-то интересное, одевая "как бы невзначай", то
есть, не заостряя внимание на самом процессе одевания...
А к вопросу о том, чтобы вывести малыша на улицу в футболке могу сказать вот
что, если у Вас есть балкон, то это можно сделать - выйти вместе на балкон и
постоять там несколько секунд. А потом спросить малыша - холодно или нет. А
если нет балкона, то лучше не стоит. Выходя на улицу в совсем
"никакой" одежде вы можете вызвать гнев соседей и простудить малыша,
так как даже в подъезде уже очень холодно, а выход на улицу занимает не
несколько секунд, а гораздо больше.
Лена Данилова.
__________________________________________________________________
Что и как я читаю своему грудному сыну
Моему двухмесячному сыну Сережке нравится, когда ему читают вслух. Если бы мне, вырастившей уже двоих детей, рассказали о таком год назад, я бы наверное, решила, что мама, по меньшей мере, сильно преувеличивает. Но когда родился Сережа, оказалось, что он совершенно не собирается вести себя, как положено новорожденному: есть и спать, бодрствуя лишь по десять-пятнадцать минут после кормления. Сережа намеревался сразу вести "взрослую" жизнь. Он не плакал, ничего не требовал, но не спал после еды по часу, а то и по два. Когда собственное общество ему надоедало, мы начинали общаться: заниматься динамической гимнастикой, петь кубики Зайцева смотреть карточки. Но…не будешь же петь кубики два часа подряд, да и альбомы надоедают. И я стала читать малышу стишки, потешки, скороговорки. Сперва наизусть. А потом подумала: ведь альбомы ему нравится смотреть, почему бы не попробовать книги? И оказалось, что это безумно здорово. Я кладу малыша животом себе на колено, на диван или на пол кладу книгу и читаю вслух. А он смотрит картинки и радуется: машет ручками и ножками, агукает, улыбается. Правда, активно слушать я начала приучать малыша еще до рождения. Сделать это очень просто. Уже в шесть месяцев беременности малыш начинает слышать, но, очевидно еще раньше он начинает улавливать ритм и настроение тех звуков, которые проникают к нему. И вот уже с первых месяцев беременности я стала давать малышу слушать хорошую музыку, прикладывая к животу обыкновенные наушники от плеера. (Стала я так делать просто потому, что сломался магнитофон, но очень скоро я ощутила, что разница колоссальная). Если вы еще только ждете малыша, попробуйте, и буквально через несколько дней вы начнете понимать, какую именно музыку предпочитает ваш маленький: если ему понравится, он начнет активно толкаться. Чуть позже я стала ставить кассеты с детскими сказками, самыми простенькими, и читать стихи: от Пушкина и Лермонтова до Мандельштама и Лорки. И теперь, пожалуй, это самые упоительные минуты в нашем дне: я читаю книгу, а Сережа рассматривает картинки; я читаю свои любимые стихи, а он смотрит на меня своими глазищами и "помогает" - гулит, что-то лопочет мне в ответ. Что можно выбрать для чтения? В общем-то, это не так важно, подойдут любые книги для малышей, старайтесь только выбирать такие, где минимальному количеству текста соответствует максимальное количество картинок. Идеально - картинка к каждому предложению или поэтической строчке. Но можно брать и коротенькие стишки, расположенные по одному на странице. Очень хороши вышедшие недавно три книги сказок и потешек с иллюстрациями Ю. Васнецова. Хороши также "Рифмы матушки Гусыни" в переводе С. Маршака, стихи А. Барто, И. Токмаковой. Я бы только советовала не экспериментировать с новомодными, никому не известными авторами и избегать того, что А.Зайцев называет "рифмованным бредом". Впрочем, самым лучшим критерием будет, если вы выберете те книги, которые вам самим нравились в раннем детстве. Не забывайте объяснить малышу непонятные слова, покажите по картинке, о чем вы читали. Не думайте, что он еще маленький и все равно ничего не запомнит; все, что видит и слышит ребенок, фиксируется у него в подсознании. Поэтому, читая, например, народные потешки, сразу объясните и покажите ребенку на картинке, что лапти - это такие ботиночки, в печке готовят, а в колодце берут водичку. Кстати, если у вас есть старшие дети, которые уже умеют читать, они иногда с удовольствием вам помогут, и такое совместное чтение может положить начало дружбе ваших детей. Только ни в коем случае не превращайте чтение в их постоянную обязанность. Это , скорее, должно служить наградой, поощрением, выражением вашего уважения и доверия к старшему. Одним словом, попробуйте, и вы не пожалеете. Во всяком случае, через семь-восемь лет вам не придется мучиться вопросом "как сделать, чтобы ребенок полюбил читать?".
Ася Штейн, Москва
________________________________________________________________
«Анонс следующего
выпуска»
Новости сайта
Статья Продолжение статьи Лены
Даниловой «Что такое раннее развитие»
Полезные советы Первые прописи для Вашего
малыша. Лена Данилова.
___________________________________________________________
Обращение к
нашим читателям
Мы всегда готовы и
рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению
работы нашего
сайта и отдельных инициатив, открыты к сотрудничеству
по любым вопросам
и направлениям, которые принесут пользу общему делу - воспитанию умных, здоровых,
лучших детей!
Наш почтовый ящик
ждет: danlen20@online.ru, lena@danilova.ru
Ведущий рассылки Путник
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||