Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Семинар 'Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?'


 

В Контакте

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 308

Семинар "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?"

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

КОНСУЛЬТАЦИИ онлайн КОНСУЛЬТАЦИИ в Воронеже МИНИкурс онлайн

СЕМИНАРЫ для родителей

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. Семинар "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?"

2. РАСПИСАНИЕ семинаров

3. ВАШИ письма

Семинар "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?"

Здравствуйте, дорогие друзья!

У меня впереди семинар "Как "заставить" ребенка учиться, НЕ ЗАСТАВЛЯЯ", который мы решили переименовать в "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?". Почему так? Потому что основная идея семинара в том, чтобы показать родителям, где можно поддержать ребенка, в чем ему можно помочь и как узнать, почему же он все-таки ведет себя именно так? Помочь, а не заставить. Даже если "заставить" - в кавычках:)

То есть демонстративно показывает, что учеба - это самое последнее в жизни, что ему интересно.

Одним словом, я в обдумывании, осмыслении этого семинара. Сегодня я поделюсь с вами полезностями из него. Ибо, подозреваю, не только меня волнует тема: почему ребенок не хочет учиться и что можно сделать нам, родителям, чтобы он этого захотел?

Кстати, семинар в Воронеже также будем проводить 10 августа. А семинар в Москве и даже в Питере!!! - 28-29 сентября, в Ростове-на ДОну - 21 сентября. Подробнее на сайте http://manukovskaya.ru/blizaishie_seminari/ - РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ.

Истинные причины, которые мы не замечаем

Вы задумывались над тем, что, на самом деле, хочет сказать ребенок, когда выдает свои нудно-агрессивные: "не получится...", "все равно не получится", "фигня полная!", "скука", "отстань", "как же это все надоело" и другие охи и вздохи над домашним заданием?

Думая над семинаром, мы пришли к выводу, что у ребенка, который всеми возможными и невозможными способами (обман, забывчивость, откладывание на потом, прогулы и т.д.) байкотирует учебу, по большому счету, всего 2 причины не делать домашку:

+ трудно (слишком много пробелов в темах накопилось, не успевает, ритм не тот, действительно, скука и слишком трудно "проглотить" этот материал)

+ не чувствует поддержки со стороны близких (ты меня не понимаешь, сведенные брови или наоборот отсутствующий взгляд, приоткрытый рот и классическое "не знаааю...", а мы, родители не догадываемся, что ему нужно)

Как мы реагируем обычно на признания ребенка в учебных трудностях?

+ Давай, давай, догоняй

+ Чем помочь, почему не объясняешь, чем помочь (а он, увы, не всегда понимает, чем именно могут помочь родители, кроме как сделать за него)?

+ Справишься

+ Давай-ка побыстрее разбирайся и заканчивай с домашним заданием.

+ Почему до сих пор не сделал?!

+ Сколько можно тянуть?

То есть что мы НЕ делаем из того, что точно могло бы помочь? Мы не проявляем ИНТЕРЕСА. Мы не входим в его положение, ситуацию, в его скорость. А ведь она может быть разной. И еще любопытный факт, о котором чаще всего родители забывают.

Мы знаем больше. Мы умеем больше. Мы смотрим на учебу с другого ракурса. Мы не спускаемся до уровня ребенка, а тащим его за собой, не пытаясь разобраться в его особенностях мышления и способах обучения. И в результате...

Пример: задали ребенку на лето прочитать 5 книг. Слушая наше традиционное "читай, читай, читай", он нехотя берет книгу, а может быть - о чудо! - находит ее в библиотеке и мусолит, мусолит в течение всего лета. А знаете, какой может быть одна из самых распространенных причин нежелания читать? Испуг. Дурацкий такой, на наш родительский взгляд, испуг. Для нас книги, которые задали на лето - это КНИГИ. Это удовольствие. Отдых. А для него? А для него это скука непонятого размера. Ой как много! И все такое нединамичное, нудное, страшно подступиться. Кстати, это ощущение, которое сидит в ребенке, может появиться по поводу любого другого материала. Слишком страшно смотреть на такой объем - пойду-ка я отсюда... Замечали такой эффект у взрослых? Я вижу сплошь и рядом.

Так вот, решение простое. Ищите все книги в интернете. Смотрите, какие именно книги. Все это делать с ребенком - удовольствие. И ему, и вам. Смотрите, сколько там страниц, о чем книга - пусть прочитает сам анонс. Пусть попробует ее почитать на планшете (если уже обзавелся этой "игрушкой".) Пусть сделает вывод, что с планшета читать не так удобно. Прикиньте вместе, сколько страниц в день нужно читать, чтобы прочитать весь объем до сентября. Если объем велик, выберете вместе основные книги. Перечитайте сами то, что ему задали. У вас займет минуты, у него часы. Обсудите. Попросите рассказать, о чем была книга, что ему в ней понравилось, что не понравилось, что бы он поменял в сюжете, если бы мог.

Вот такая, казалось бы, несложная комбинация.

А ларчик просто открывался

Давайте подумаем, что же в этом простом примере работает? Внимание наше, родительское. Желание помочь и реальная помощь: мы-то точно знаем, что можно быстро и легко перечитать все эти книжки, если подойти к этому делу с умом и с опытом. Обсуждение, то есть интерес к тому, что он делает и как он думает. Знакомство с реальностью (сколько страниц, сколько времени нужно).

И еще то, чего нет в этом примере. Ресурсы. Точнее, они есть, но не видно, что именно они играют важную роль.

Знаете, удивительная штука эти самые ресурсы. Замечали? В какой-то момент нам многое дается легко. И даже наш родительский праведный труд кажется игрой. А порой все валится из рук и сгибаешься под весом родительского креста. Почему? А все из-за них. Из-за ресурсов. Когда их мало - все дается с трудом. Когда достаточно - все идет как по маслу.

Откуда брать ресурсы?

Источников много: общение с друзьями, любимый мужчина (женщина), книги (те самые:)), природа, любимое дело, игры (любые игры дают энергию, правда, до тех пор, пока не превращаются в зависимость, тогда начинают забирать силы), общение с родителями (правда, если отношения дают, а не забирают силы), творчество или то, что мы называем хобби, то есть та деятельность, которая не приносит деньги на жизнь, зато наращивает с космической скоростью ощущение счастья. Что еще? Достаточное количество сна, шоппинг (опять же не зависимость от тряпок, а исключительно для поддержания женственности и хорошего настроения), для мужчин - мужские игрушки (спорт, рыбалка и т.д.), актерство (потрясающее по увеличению количества радости действо, в котором можно прожить любую эмоцию). Что еще?

  • Напишите мне, пожалуйста, дорогие родители, какими ресурсами вы пользуетесь?
  • Что увеличивает процент счастья, радости, силы в вашей жизни

Ну и, конечно, напомню, что мои семинары направлены на увеличение самооценки, ресурсов, расширение числа единомышленников. Поэтому приглашаю:

Семинар "Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?" в Воронеже - 10 августа. В Москве и Питере 28-29 сентября, в Ростове-на-Дону - 21 сентября.

Заявки принимаю уже сейчас!!!!

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

ОТДЫХ + РЕСУРСЫ + УЧЕБА + ОБЩЕНИЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Как вы думаете, о чем это я? О семинаре в Турции, который пройдет в октябре этого года.

Поехать в самом начале учебного года в турецкое "бабье лето", чтобы искупаться перед наступлением российских холодов в еще теплом (даже слишком теплом, на мой взгляд) море, пообщаться с теми, кто думает и воспитывает детей на одной волне с тобой, получить самую разностороннюю психологическую помощь - если есть, конечно, в ней потребность. И все это на семинаре 5-13 октября в Турции. Присоединяйтесь! Подробнее>>>

ВАШИ письма

Если подросток ищет любви, секса, телесности? Как реагировать?

(Вопрос) Доброе время суток, Катя! Мама много работает, а я, бабушка, просто хочу помочь разобраться с вашей помощью в сложившейся ситуации.

Моей внучке Насте13 лет, скоро 14. Беспокоит то, что она и другая девочка Катя (15-16 лет) зависимы друг от друга. У них любовь не правильная,они целуются и в постели занимаются интимными вещами между собой. Это заметили и видели многие, и все их уже называют лесби... Настя жила в селе возле Симферополя с Катей, сейчас она переехала в город Симферополь и будет ходить здесь в школу. Она обманывает меня, чтобы встретиться с Катей. Сказала, что вынесет мусор и вернется через 5 мин, а сама уехала в село к Кате и исчезла. Неуправляема и говорит, что мы для нее никто и ничто ее не остановит, и она будет делать так, как ей хочется.

Катя, как нам исправить положение, как исправить и этот грех - эту не естественную любовь? Сил нет,откликнитесь и помогите нам, пожалуйста.

С уважением, Людмила

(Екатерина Мануковская) Людмила, здравствуйте. Сочувствую. Вижу по письму, что переживаете сильно. Как я могу Вам помочь? Могу объяснить, что происходит в голове у подростков, когда они кидаются в поисках любви, в поисках телесных ощущений.

Для начала скажу, что по исследованиям психологом, только 1 на 1000 случай гомосексуальной связи - физиологический. Другими словами: геями и лесбиянками не рождаются. Это не физиология. Это психология.

То есть влияет нехватка маминого внимания, неумение слушать ребенка, много требований или наоборот - мало требований к ребенку. Критика, осуждение, попреки и т.д. и т.п.

То есть причины обычно идут из семьи. Но вот вот что я Вам скажу - ни я, ни те родители, кто приходит ко мне на семинары и консультации - не идеальны. Мы все учимся. Учимся общаться со своими детьми. Ибо традиции воспитания, которые веками существовали в обществе, не так давно была разрушены, а новых еще не появилось. Мы все, родители, на распутье: как общаться со своими детьми, откуда черпать нравственные ценности, как реагировать, чтобы... А ведь страшно - понимаю - что-нибудь не так скажешь, сделаешь - сбежит, свяжется с дурной компанией. Вон сколько вокруг об этом страхов нагнетается!

Подросток кидается в любовные отношения, если ему не хватает любви и внимания в семье. Подросток ищет прикосновений, когда ему не хватает прикосновений, объятий, искренности в семье. Подросток ищет на стороне то, что не может получить в семье.

Людмила, дорогая любящая бабушка, я Вам посоветую тоже, что и многим родителям в этой ситуации: пробуйте интересоваться девочкой.

+ Почему ты любишь Катю, а не какую-то другую девочку?

+ Что получаешь от этих отношений?

+ Как ты живешь, дорогая, что тебе интересно, о чем мечтаешь?

ИНТЕРЕС. Вот основной ключик дружеских отношений. В подростковом возрасте мы общаемся с ребенком как с другом. Разве мы осуждаем друзей, которые делятся с нами своими переживаниями? Нет. Разве мы их критикуем? Нет. Разве мы повисаем над ними в роли родителя с немым укором "Как же ты могла?" Нет.

Тоже самое с детьми. С подростками. Если Ваша девочка увидит, что вы не только переживаете за нее, но и интересуетесь, спрашиваете без упрека, а интересом, без страха, а с верой, что у нее получится справиться с ситуацией. Тогда ребенок начнет к Вам прислушиваться. Если она получит от Вас интерес, возможно, ее страсть к девочке сократиться.

Я желаю Вам, чтобы девочка начала к Вам прислушиваться. Это произойдет не сразу. Доверие еще нужно заслужить.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист, писатель
Авторский сайт "Психология для думающих родителей"
Срочная психологическая помощь.

Консультации, курсы, статьи, книги

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное