Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех По итогам семинара 'Почему они так себя ведут?'


БЛОГ в ЖЖ

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 291

По итогам семинара "Почему они так себя ведут?"

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

ВЕБИНАРЫ для родителей

 

1. По итогам семинара "Почему они так себя ведут?"

2. Тренинг "Мамино счастье. Какое оно?"

3. ВАШИ письма

По итогам семинара "Почему они так себя ведут?"

Здравствуйте, дорогие друзья!

3 марта 2013 года в Воронежепрошел 4-часовой семинар "Почему они так себя ведут?"

Ведущие: Екатерина Мануковская и Наталья Азарова

ОНИ - это дети, так любимые нами. ОНИ - это дети, на которых так хочется иногда наорать и даже шлепнуть. ОНИ - это дети, которые раздражают, вызывают умиление, слезы радости и слезы бессилия, отчаяние и любовь, злость и радость, что они есть на белом свете.

Так почему же ОНИ ведут себя именно так?"Не хочу, не хочу, не хочу..." или "у меееняяя нееее получаааетсяяяя....", или "отстань", или "завтра в школу не пойду"или... Что мы им плохого сделали?! Кормим, одеваем, желания выполняем. Чего им еще надо???!!!

А надо им... удовлетворение их базовых потребностей. И не только физических. Накормить, одеть, обогреть - это удовлетворение физических потребностей. Нашим детям - как и нам, уже взрослым людям - нужно большее. Что именно?

БАЗОВЫХ потребностей у человека ПЯТЬ(Обратимся к одному из авторитетных источников - Джеральду Ньюмарку).

1. Потребность в уважении.

2. Потребность ощущать собственную значимость.

3. Потребность приятия.

4. Потребность чувствовать связь с окружающими (в первую очередь, с близкими)

5. Потребность в безопасности

Дорогие родители, приложите эти потребности к себе. Как они удовлетворяются в вашей жизни? Как вы их замечаете? Что вы получаете от других людей, что позволяет ощущать - это у меня есть!

Подробнее о потребностяхhttp://manukovskaya.ru/pyat-bazovyih-potrebnostey-rebenka/

На семинаре мы доставали из себя:

+ когда я уважаю своего ребенка, что я делаю? а когда не уважаю?

+ когда он накормлен, одет, обут - этого достаточно для ощущения чувства безопасности?

+ когда я врываюсь к нему в комнату и выдергиваю комп из розетки, какую потребность ребенка я нарушаю?

+ если я все делаю за ребенка или наоборот - вижу его слишком взрослым и требую более взрослых навыков - какую потребность я нарушаю и к чему это приводит?

+ если ребенок меня перестал слушать, какую потребность я нарушила и не раз?

+ если ребенок уже перестал сопротивляться моему давлению - это к добру или к худу?

+ если ребенок вечно "тормозит" - что это значит, и какую его потребность я нарушаю, вечно его торопя?

Мы училисьзамечать, что чувствует ребенок, когда мы ведем себя именно так, как привыкли (для этого мы играли в игры, становясь детьми!:) - мои любимые игры на тренингах:) Мы с Наташей хотели, чтобы каждый побывал в роли ребенка, почувствовав, вспомнив эти ощущения.

Мы училисьсмотретьна ситуации глазами детей: как они видят то, что мы делаем?

Мы училисьзамечатьто, что чувствуем сами - нашу собственную скорость, ритм, стрессовое состояние, наши ожидания и страхи, наши истинные желания.

  • Пример с семинара (сценка одной ролевой игры).

Мама приходит домой и видит сына-подростка сидящим за компьютером. Он снова там, в этом мониторе! И она начинает ему выговаривать, обвиняя: "Снова ты в компьютере, а посуда не помыта, а уроки не сделаны, а я тут на работе как проклятая...." и т.д., и т.п. Лера прекрасно справилась с этой ролью, сказав, что старалась не думать, что говорить. А говорить то, что идет. Шло отлично. Слова текли рекой и все про обвинение.

Как реагировал сын? Никак. "Щас" или "Да ладно тебе". Не слышал и не слушал.В конце концов рассерженная мама выключила комп из розетки.

Когда сценка закончилась, мы спросили у участников, что они чувствовали и что хотели друг от друга. Оказывается, мама хотела, чтобы сын с ней поговорил, посидел, чтобы они побыли вместе, ведь она по нему так соскучилась! А сын хотел бы что-то хотеть, да мама так забила собой эфирное пространство - обвинениями, требованиями - что у него было одно желания, чтобы она поскорее замолчала и ушла.

Как вам ситуация, дорогие родители подростков? Узнаваемо? Бывало такое, когда хотим одного, а делаем совсем другое? И приводит это, конечно же, к противоположному результату.

На семинаре мы как раз и учились замечать, ГДЕ мы "глючим", ПОЧЕМУ, из КАКИХ ЧУВСТВ мы совершаем те или иные действия, какие наши потребности при этом удовлетворяются или нарушаются.О многом говорили на семинаре. Еще больше удалось прожить. 2 трети семинара занимала практика, потому что наша задача как ведущих была - помочь прожить через чувства, телесные ощущения, чтобы можно было этот опыт унести домой, в свою семью, в свои отношения с детьми.

Наш возраст

На семинаре были мамы самых разных детских возрастов: 1,5 года, 3, 11, 14, 15 и заканчивая даже 22 годами. У нас была бабушка, которую мы оберегали, холили и лелеяли, за ее желание учиться! У нас была мама двойняшек - девочки и мальчика по 1.5 года. У нас на семинаре даже была юная 4 месячная Даша!!!:), которая была 10-ым участников нашего действа:)

У меня часто спрашивают, о каком возрасте идет речь о моих семинарах. Вот что говорили участники:

+ увидела, как могут складываться отношения у старших деток и чего можно ожидать

+ посмотрела, как другие мамы справляются со своими ситуациями, обнаружила, что я не одна такая

+ увидела, что независимо от возраста ребенка нужно больше слушать, больше обращать внимание на его чувства

+ все дети хотят по большому счету одного. и родители хотят того же...

Шестая потребность

...Только сейчас, когда я пишу эту статью по итогам семинара, до меня медленно и верно доходит мысль, что на семинаре была ярко продемонстрирована одна важная - а может быть, самая важная потребность. Правда, мы о ней не говорили. Мы ее показывали. Да и не видела я ее у гуру психологии.

Ее показывали мамы, которые пришли к нам на семинар в надежде получить ответы на свои "тупики" с детьми. Мамы, переполненные ответственностью за детей, контролем за правильностью их поступков, сомнениями в правильности своих действий. И у этих замечательных мам ПОЛУЧИЛОСЬ то, что умеют делать маленькие дети. То, без чего невозможен ребенок. У них получилось НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ, когда они разыгрывали сценки со своими детьми:) Мамы были переполнены легкостью и наслаждением.

"Так здорово снова оказаться ребенком, над которым не висит груз ответственности, который не задумывается о том, что скажут другие, который может позволить себе упасть на пол и требовать то, что хочет, потому что он этого хочет."- примерно так описала свое состояние одна из наших мамочек.

PS. Я уверена, дорогие родители, что каждый из нас в глубине себя помнит, как это быть ребенком и наслаждаться жизнью. Мои семинары - одно из тех мест, где можно оживить эти воспоминания. И удовлетворить одну из самых важных потребностей -наслаждение жизнью.

Тренинг "Мамино счастье. Какое оно?"

На тренинге "Мамино счастье. Какое оно?" будем учиться и наслаждаться. Дорогие мамы и сочувствующие им папы, вы забыли, как это быть детьми? Как чувствовать беззаботность и жить полной жизнью? Вы перестали понимать своего ребенка, потому что он слишком погрязли в контроле, ответственности и суете, врастая все больше в роль РОДИТЕЛЯ? Вы хотите вспомнить, как это жить и хотеть то, что хочется? Вы хотите почувствовать, что чувствуют ваши дети, когда им отказывают, когда их любят, когда от них что-то требуют, когда им ставят границы, когда в семье поддерживаются традиции, порядок, ритуалы? И как это сказывается на маме - основном источнике семейной душевной энергии?

Хотите? Тогда присылайте заявки на Skype katya-zachem или Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

Времени до окончания минимальной цены осталось мало. До 19 марта цена пока еще 6 тысяч за 2 дня тренинга.

Скидки для участников предыдущих тренингов, моих курсантов и клиентов, конечно же! Буду счастлива вас там увидеть! И конечно приветствуются пары - ОГРОМНЫЕ скидки для пар.

ПОДРОБНЕЕ http://manukovskaya.ru/trening-dlya-roditeley-schastliva-byit-mamoy/

ВАШИ вопросы

(Вопрос) Добрый день! Кратко о ситуации: в школе на уроке первоклассник не работает. По словам учителя, если задание большое, то не доделывает до конца. Некоторые даже не начинает. Не все успевает записывать из диктуемого. Спрашивала его самого - говорит, что не все слышит. Если в классе кто-то переспрашивает страницу - она начинает их ругать, поэтому он боится, что поругают и предпочитает не переспрашивать... При этом ребенок посещает музыкальную школу и обучается там, к примеру, по сольфеджио на отлично. Учительница в свою очередь говорит, что она не собирается напрягать голосовые связки и говорить громко. Теперь мне предъявляет, что он ее не слышит (?!!!) На предложение позаниматься с ним лично дополнительно за отдельную плату - говорит, что он не отстал от программы. Не пойму в чем проблема... вернее понимаю - во взаимоотношениях учителя и ученика. Остро нуждаюсь в совете.

Наталья

(Екатерина Мануковская) Наталья, я бы говорила здесь о защищенности мальчика перед сильным взрослым. Насколько Вы готовы его защищать? И ведь дело не в том, будет он догонять класс по какому-то предмету. На мой взгляд, важно то, что ребенок будет чувствовать: мама может меня защитить от этой взрослой тетки, которая на меня орет и заставляет стыдиться того, что я чего-то не понимаю или не успеваю.

Как Вам такой взгляд на ситуацию? Мне знакомо, насколько мы, родители, сами в глубине души боимся этих теток-училок из своего детства и переносим свои страхи на наших детей. Я много раз слышала: "Так боюсь идти на родительское собрание. Опять она меня будет отчитывать, а я буду чувствовать себя маленькой девочкой", которую стыдят, позорят...

По-моему, повзрослеть в этой ситуации - это наше личное родительское достижение. Почувствовать себя взрослым, тем, кем мы на самом деле и являемся, и отстоять права своего ребенка. То есть почувствовать себя равным. Если мой ребенок не справляется с чем-то, это не повод отчитывать меня и его. Это повод разобраться в причинах и их устранить.

Мой младший сын до сих пор мне вспоминает, как я потребовала от его учительницы больше не оставлять сына на дополнительные занятия, как я сказала - громко и четко - что я несу ответственность за ребенка, что я хочу, чтобы он приезжал из школы сразу домой, сказала, что он справится. "Мама, спасибо тебе". Нашим детям нужно ощущать, что они защищены. И это может проявляться как раз в отношениях со "всесильными" учителями. Посмотрите на эти отношения глазами ребенка.

Я не призываю мстить учителям за свое несчастное детство:) Мы все люди. Учитель - потрясающая профессия, но, увы, не все занимаются ею по призванию. И помните, дорогие родители, у нас разные обязанности по отношению к ребенку. У учителя - в первую очередь, дать знания. У родителя - дать защищенность, заботу, любовь, навыки взрослой жизни. Наши обязанности часто не совпадают. И это нормально. Не нужно ждать от учителя то, чего он дать не в силах.

Удачи вам, дорогие родители, в удовлетворении чувства безопасности, защищенности у себя и своих детей!

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист, писатель
Авторский сайт "Психология для думающих родителей"
Срочная психологическая помощь.

Консультации, курсы, статьи, книги

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное