Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Семинар в Турции. Итоги. Часть 2


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 259

Семинар в Турции. Итоги. Часть 2

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

Турция, 3-12 октября 2011 г.

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1.Семинар в Турции. Итоги. Часть 2

2. МИНИкурс - повышение цены!"

3. ВАШИ письма

Семинар в Турции. Итоги. Часть 2

Здравствуйте, дорогие друзья!

Оказалось - по прошествии уже почти двух недель - что впечатлений после семинара в Турции гораздо больше, чем я могла предположить. И в первую очередь, это происходило из-за большого количества контекстов на семинаре. Что такое контекст?

  • "Физиологический контекст" - это местоположение, условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и время суток. "Психологический контекст" - настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение.

То есть и я, и участники, и Юля Матвеева (хотя ей-то привычнее всего - все-таки 5 лет организации и проведения семейных лагерей!!!, на которые сегодня "билетика не достать", так люди хотят попасть) попали в обстановку, которая больше всего напоминала отдых, при этом нужно было учиться. А мне еще и учить:)) А еще детки, которые реагируют на напряжение, которое возникает во время психологической учебы. Всегда. Особенно первые три дня - всех потряхивает. Ибо проходится стадия знакомства или стадия безопасности, если брать психологическую терминологию.

Все мы находились в разных ролях и статусах. Я - тренер, Юля - тренер. А еще мы - родители. А еще наши участники кроме того, что они участники или ученики, они же еще родители, а еще юристы, экономисты, математики, бизнесмены и т.д. Мы же с Юлей работали в первую очередь с темами "Как общаться с ребенком?" и "Какая я мама?" Иногда мне кажется, что тема "Какой я папа?" вообще не существует, ибо папы таким вопросом просто себе голову не заморачивают:)))

Для меня оказалось новым опытом разделять такое количество контекстов. Мне пришлось приложить усилия на семинаре, чтобы понять, что делать и разрулить некоторые непростые ситуации.

А как вы справляетесь с контекстами? Что вы чувствуете, когда попадаете в обстановку отдыха, где нужно учиться? В рабочую обстановку, где можно отдохнуть? Где вы одновременно оказываетесь в разных ролях, скажем, специалиста, жены, коллеги и руководителя одновременно?

Давайте еще посмотрим, какими мы видим наших детей, когда они находятся в разных контекстах. Вот он НАШ РЕБЕНОК. И вот он уже ученик. Как мы начинаем к нему относиться? Требовательно? Контролируя? Ожидая чего-то большего от него, нежели просто от своего ребенка? Вот он пошел в гости. Он уже не просто наш ребенок - он гость. А в гостях он должен быть каким-то. Правильно? Как мы тогда к нему относимся? Можем мы продолжить также с любовью относиться к нему или нам нужно делать над собой усилия: это ему можно, а это нельзя? Как меняется наше родительское поведение в зависимости от того, в каком контексте оказывается наш ребенок?

Продолжение об участниках семинара. Мы с Юлей Матвеевой, готовясь к семинару в Турции, приняли решение о последующей "группе поддержки", то есть по возвращении из Турции, все участники семинара в течение месяца пишут нам отзывы, а также задают вопросы, делятся переживаниями. Как мне не пришла эта дивная идея раньше, когда я проводила свои московские семинары? Исправлюсь. Теперь буду организовывать поддерживающий форум после каждого семинара!

Продолжение с семинара - в следующем выпуске. А пока первый отзыв:

От Кати

Приветик,всем:-)
Мы тоже рады были вернуться домой,так как ооочень соскучились по нашему папе:-)решили больше без него никуда!А после того как рассказали ему как нам было интересно-живо,весело,радостно,познавательно,увлекательно-он решил в следующий раз забить на работу!!!
Спасибо вам, девчонки, Юля и Катя, что смастерили такой жизненно-важный семинар! Юль, я была очень рада снова с тобой пообщаться, ты обладаешь тааакой сильной энергетикой, ты тааакая ЖЕНЩИНА, что даже просто посидеть рядом и послушать то, что ты говоришь, уже заряжает меня флюидами ШАКТИ.... я после тебя становлюсь такой умиротворенной, мягкой, тихой (в этом ты просто профи:-)), перестаю лезть в горящую избу и с шашкой на скоку - мне это состояние очень нравится, твои рассказы про древние обычаи - они действительно придают смысл многим вещам! Спасибо тебе за мое преображение, я теперь знаю, где могу пополнить свой сосуд женственности:-)))
Катя...ты покорила меня в самое сердце...я теперь знаю, что моя интуиция работает, так как из всех тичеров, которых Юля рекламировала в рассылке, я сразу запала на тебя... и даже ждать оказалось недолго - супер тандем по моему хотению и нарисовался:-) Ты, конечно, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ - такая ЖИВАЯ, это слово я не случайно применила к тебе, так по-настоящему участвовать в жизнях других людей может только человек, который уже разобрался со своей жизнью: никаких предрассудков, всяких можно-нельзя, хорошо-плохо, ты даже не говоришь КАК, но ты делаешь главное - даешь КЛЮЧИ, основу ,базу, которые уже пропустила через себя!!! Ну, а юмор, улыбка, эта твоя девочковость совсем с ног сбивает:-) Спасибо тебе, это меня натолкнуло на мысль, что многое воспринимать спокойно я уже научилась, а радоваться простым вещам еще предстоит! Буду держать твой образ перед глазами и чаще улыбаться:-)))
Спасибо всем девчонкам и мальчишкам - за вами было искренне интересно наблюдать, особенно когда происходили перемены:-) это всегда дает надежду, если кто-то смог, если у кого-то получилось, то и ты в состоянии:-))) А потом этот формат лагерь-семинар очень сближает, делает где-то нас самих детьми, а где еще мы можем почувствовать такую атмосферу??? Давайте встречаться чаще:-))) Обнимаю вас и ваших деток!!!

МИНИкурс - повышение цены!

Миникурс - Это ПЕРЕПИСКА по электронной почте со мной в течение 2-3 недель. Ваши ответы на присылаемые мной задании и вопросы. Это коротко. А теперь чуть ПОДРОБНЕЕ…

Что можно сделать за время работы МИНИкурса?

- Можно увидеть, в чем заключается основная проблема.
- Можно увидеть, что “собака зарыта” совсем в другом месте, а не в том, в котором ее – проблему – искали.
- Можно увидеть направление, в котором стоит делать дальнейшие шаги.
- Можно увидеть причины, которые мешали двигаться.
- Можно даже наметить эти шаги.
Можно многое. Почитайте отзывы и увидите, что кому-то удалось дойти даже до шагов, а кто-то остановился на первом или втором пункте – но это тоже результат. Почему? Потому что процесс пошел, сдвинулся с мертвой точки. Отзывы ЗДЕСЬ.
Чего нельзя получить на этом миникурсе?
- Нельзя решить глобальную проблему полностью – в силу недостатка времени (хотя и такие чудеса случаются:)).
- Нельзя полностью расстаться со стереотипами – в силу того же фактора (но можно их увидеть, что уже полдела!).
- Нельзя сформировать новые привычки, потому что на это требуется время (как правило, около месяца).

И время требуется не столько на переписку со мной, сколько на осознание, более пристальное знакомство со своими “тараканами”.

Как построен МИНИкурс?

Первый этап.

Сначала идет предварительный анализ ситуации. Подробное описание со множеством моих вопросов, чтобы мне с вашей помощью и вам с моей помощью стало понятно, с какой проблемой стоит поработать отдельно. Иногда описывается целый спектр проблем, которые волнуют на данный момент. Тогда из них выбирается одна или две самых “больных”.

Второй этап.

Разбор страхов, которые блокируют решение данной проблемы. С помощью этого разбора-расписывания страхов можно увидеть, в чем кроются заблуждения и как от них можно избавиться. Когда человек видит, что большинство его проблем построено на несуществующих страхах (а наши страхи на 90 процентов иллюзорны, хотя мы в это предпочитаем не верить:))), то ему гораздо проще начать действовать. Как говорится, за спиной раскрываются крылья (поверьте, они там были и до прихода на курс, просто в их существование до этого предпочитали не верить:))))

Сколько стоит прохождение МИНИкурса?

Стоимость миникурса5.500 рублей. С 1 ноября - 7.000 рублей.

Что нужно, чтобы пройти МИНИкурс?

+ Прислать заявку на мой почтовый ящик – katya@zachem.biz, manukovskaya@zachem.biz, katya.manukovskaya@yandex.ru Чтобы ваше письмо дошло наверняка, лучше продублировать на разные ящики. Отвечаю я обычно в течение суток (летом могут быть задержки, когду уезжаю из города). Если ответа не было, пожалуйста, повторите заявку!
+ Получить от меня реквизиты, оплатить и приступать к работе.
+ Огромное желание работать и разобраться со своими заморочками ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! Как показывает практика, именно желание работать над собой – самостоятельно или с моей помощью – творит великие дела! И способно сдвинуть с мертвой точки даже самую застарелую проблему.

ВАШИ письма

Чего не хватает девочке в 12 лет?

(Письмо) Здравствуйте. Разрешите к вас обратиться за консультацией. Моей дочери 12 лет. Мы сами поступили в хорошую школу. У нас хорошие задатки по успеваемости. Уже 4 года занимаемся танцами на льду. Но дочка очень часто врет по поводу и без повода. Вчера узнала что она прогуляла 2 дня в школе. А за сентябрь месяц в тетрадях и журнале одни двойки. Т.е. ребенок совсем не хочет учиться. Но это еще не все. Оказывается она знакомится в интернете с мальчиком и пооговорив с ним 10 минут на следующий день еде к нему на свидание на другой конец города даже не видя его на фотографии, т. к. он отказался ехать к ней. Сослался на то что это далеко. Так же были случаи когда она брала деньги из кошелька. Я незнаю как достучаться до ребенка и какую модель поведения занять в данной ситуации.

Наталья

(Екатерина Мануковская) Наталья, я Вам очень рекомендую прийти ко мне на платную консультацию. Либо это Скайп, либо в Воронеже - если у нас чудесным образом совпадают города проживания - то в центре, где я принимаю. Задачка в Вашем случае непростая, одним письмом не отделаешься.

Я могу только попробовать обратить Ваше внимание на те особенности изложения ситуации в Вашем письме, которые показывают, где "белые пятна" в Ваших отношениях с дочкой.

Первое. Кто это "мы", кто поступил в хорошую школу? "У нас" - это кто? Кто "занимаемся"? Наталья, возраст, когда мама говорит про ребенка и себя "мы", заканчивается в год, максимум - в 3 года. После этого есть мама - я и есть ребенок - он/она.

Второе. 12 лет - начало полового созревания, вход в пубертат. Девочке нужна свобода, у нее появляются другие интересы, а опыта, как вести себя с мальчиками, у нее, похоже, нет. Было бы здорово, если бы Вы вместо осуждения, ослабили бы "пуповину", которой связаны с дочкой, дали бы ей больше свободы, самостоятельности и поговорили о мальчиках по-женски, по-девчачьи. Что мальчиками бегать не стоит, ибо они растут охотниками. Ведь дичь не бегает за охотниками, курица не бегает за петухом, самочки в природе не бегают за самцами. Только избегайте осуждения. Вспомните себя в этом возрасте. Опыта пока нет, а желания уже есть.

То, что она ворует, врет и получает двойки, говорит, скорее всего, о том, что ей не хватает времени и свободы, что интересы в ее жизни изменились с учебы на отношения со сверстниками, мальчиками. И это нормально. Ей нужна поддержка и понимание, а не кнут, которым ее будут загонять в образ "правильной девочки", отличницы и фигуристки.

Если хотите приучить ее к ответственности, предложите ей небольшие обязанности по дому, договоритесь о времени и частоте их выполнения. Чтобы она знала, что она также отвечает за свой дом, как и мама.

Удачи!

"Моя мама меня совсем не понимает..."

(Письмо) Мне кажется, что моя мама совсем меня не понимает. Она воспитывает меня так, как ее воспитывала ее мама. Что делать?

Татьяна

(Екатерина Мануковская) Таня, Ваша мама делает также, как и миллионы других мам – копирует поведение своей мамы. Если Вы будете жарить картошку, то как Вы это будете делать: как мама однажды делала и показывала или как-то еще? Скорее всего, как мама показывала. Мы копируем поведение значимых для нас людей.

Другой вопрос: как же Вам с этим быть? Вы можете реагировать не так, как от Вас ожидает мама. К примеру, когда мама на Вас кричит, то она ждет либо исполнения своих указаний, либо извинений, либо «глаза долу», либо еще чего-то. Попробуйте среагировать как-то по-другому. Скажем, с любовью в этот момент посмотреть ей в глаза. И сказать: мама, я тебя так люблю. Только без ехидства, искреннее. Любовь-то все равно есть в сердце, только за ором ее не слышно.

Или мама требует исполнения обязанностей по дому. Предлагайте свои условия, договаривайтесь, выступайте инициатором, берите инициативу по наведению красоты в доме – на себя. «Мама, давай я буду мыть полы, а ты – посуду, давай я в этот день недели, а ты – в этот». Предлагайте. Наверняка, для нее это будет необычным шагом, и она пойдет навстречу. Таким образом, мамины стереотипы, которые она переняла от своей мамы, будут рушиться, а за ними будет обнаруживаться новая и живая мама, которая вместе с Вами будет учиться создавать живые, творческие, любящие отношения, а не скопированные когда-то со своих родителей.

Удачи, Таня!

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

по адресу katya.manukovskaya@yandex.ru

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz


В избранное