Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Как помочь родителям в садиках?


Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 218

Как помочь родителям в садиках?

"ЗАЧЕМ?"

авторский проект вопросов и ответов психолога
Екатерины Мануковской

Чем могу помочь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. Как помочь родителям в садиках?

2. Орать или не орать? Последний семинар в этом году

3. ВАШИ письма

Как помочь родителям в садиках?

Недавно выступала в садике для родителей с рассказом о том, как общаться с детьми. Убедилась в своем предположении, что выступления такие нужны. Помощь родителям нужна. Порадовалась, что могу помочь. Вопросы на ответы, базовые принципы общения с ребенком, возможные причины конфликтов в семье, причины крика в семье и т.д.

Только вот столкнулась со странным - для меня странным - препятствием. Чтобы выступать перед родителями в детском дошкольном государственном учреждении, нужно взять у руководителя департамента по образованию разрешение на подобные выступления. В Воронеже это так.

Для меня это странно, потому что помощь моя востребована. Я понимаю, что система наша неповоротлива, да к тому же любит сопротивляться новому. Пока это так.

Дорогие читатели, у меня к вам просьба-вопрос: каким образом можно беспрепятственно выступать перед родителями в садиках? Не везде есть психологи в садиках. Да и если есть - не в обиду коллегам - у меня, действительно, есть опыт в работе с родителями. Многолетний и насчитывающий сотни клиентов. Есть, чем поделиться.

Если у вас есть что мне посоветовать или предложить, я буду рада прочитать-услышать любые ваши предложения.

Орать или не орать на ребенка?

Одна из самых востребованных тем, с которыми приходят ко мне мамы - и даже папы! - это "Как научиться не орать на собственного ребенка?"

Эту тему я помогаю разобрать "по косточкам" на семинаре "Орущий ребенок... Орущая мама... Есть ли выход?"

Немного полезностей в тему семинара. Сегодня получила один симпатичный вопрос от знакомой мамы, участницы, кстати, моих семинаров. Предполагаю, что вопрос Юли будет полезен многим родителям. Он о принятии своих детей. Итак.

Юлия Сычёва: "Такое дело, посоветоваться хочу.
Прочитала книгу Гиппенрейтер "Как быть ребенком". Там подробно про метод А. Нилла "воспитание свободой". Очень заинтересовалась. Чувствую, что давлю на своих, одергиваю, короче, лезу к ним. Посоветуй, пожалуйста, что почитать, чтоб овладеть этим искусством "отпускать ребенка". Мож курсы какие есть по методу А.Нилла?
Я вообще-то отпускаю их в плане, когда на верхотуру лезут, с горы катаются, гуляют самостоятельно и т.д. А дома...ужас!...зачем накрошил? ешь аккуратно! сколько раз говорить, убирай фломастеры, а то Тима сгрызет и т.п.
Давлю, короче.
Буду рада любому совету."

(Екатерина Мануковская) Про метод Нилла не помню. Нужно Юлию Гиппенрейтер перечитать. Великолепный психолог! Ее книги стоит прочитать каждому родителю.

А по поводу твоего вопроса давай я порассуждаю.

Обрати внимание: в каких ситуациях ты их "отпускаешь". Для меня выглядит так: когда они проявляют себя как мужчины - что-то преодолеть, стать сильнее, испытать свои способности, проверить себя на смелость. Так? Похоже? И тогда у тебя получается принимать их такими. Мужчинами. Наверное, в твоем представлении о мужчине есть допуск: на горы лазать, на деревья и т.д. можно - это по-мужски. А вот с домом... Давай дальше смотреть.

А дома ты их кем видишь? А себя кем? Женщиной продолжаешь видеть? Женщиной, которая позволяет мужчинам проявлять себя? Или женщиной, которая просит мужчин о помощи? Кем?

Одна из ролей, которой я пользуюсь в таких ситуациях с детьми - друг. Я вспоминаю - после взятой на несколько секунд паузы - что я хочу быть им другом. Человеком, который просит, а не приказывает. Понимает, а не навязывает свое. Человеком, с которым можно договариваться. Как с другом. На которого можно опираться. Как на друга.

Конечно, роль друга начинает работать эффективнее с взрослением ребенка. Годам к 7 можно и нужно договариваться. Начинать можно раньше. Но не всегда сработает. Чем старше ребенок, тем больше должно быть договоренностей, просьб о помощи, ответственности, которую он может на себя взять.

- Убери, пожалуйста, со стола.

- Давай договоримся. Ты убираешь фломастеры, и мы вместе смотрим фильм.

- Помоги мне, пожалуйста, с уборкой со стола. Я хочу, чтобы на столе было красиво.

- Мне нравится, когда ты ешь аккуратно. Это выглядит красиво. Мне приятно наблюдать и сидеть с тобой рядом. Спасибо.

Как мне видится, есть несколько базовых понятий в отношениях с детьми, на которых стоит делать упор.

+ Это красиво. (про поступки и то, как выглядит то, что окружает ребенка. Мир наш совершенен. Посмотрите на природу. Отношения имеет смысл строить по принципу красоты)

+ Это приятно. (про отношение мамы к тому, что делает для нее ребенок)

+ Мне нравится. (доброе слово и кошке приятно:))

+ Спасибо тебе за то, что ты это делаешь. Что ты сделал это для меня, когда я попросила. (вспомнил, что мне это приятно) (благодарности еще никто не отменял)

+ Как здорово, что я могу на тебя рассчитывать! (опора на мужчину, формирование мужской позиции. Как сказал один мой коллега-мужчина: "Мужчину из мальчика может сделать только женщина. Впрочем, испортить его может она же")

+ Я горжусь тобой. (Здорово, когда у ребенка что-то получается. Ему нужна наша поддержка. Это стоит отмечать)

+ Здорово, что ты есть! (сам факт принятия ребенка вне зависимости от его поступков и достижений)

Дорогие родители, буду рада, если в ответе Юли вы найдете полезное зерно для себя.

ВАШИ письма

Почему дочка плачет, когда мама уходит?

(Письмо) Здравствуйте, Катя.Моей дочке 5 лет. Каждое утро в садике она плачет...ей надо домой к маме. Говорит, что ей без мамы скучно, но успокаивается быстро, как только я выхожу из группы, сейчас отказывается ходить на танцы, выбегает из зала со слезами, боится, что меня потеряет, хотя я ее никогда не теряла и не оставляла, может она ревнует к младшей ей 2 года?

Марина

(Екатерина Мануковская) Марина, может быть, она и ревнует. Вполне возможно такое. А может быть, просто мамы не хватает. Именно не хватает. Внимания, сидения вместе один на один, обниманий, когда мама обнимает так, что ребенок знает, что он для мамы - самый любимый на свете!

Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Что он видит? Точнее, она, дочка. Какой она может представлять свою ситуацию? А отношения с мамой? А с сестренкой? А с папой?

Вот она попадает в садик... или на танцы... как она себя там может чувствовать? Пробуйте исходить из ее ощущений.

И еще вариант. Она просто маленькая. И вполне естественно, что она скучает по маме. Просто маленькая. И просто скучает.

Слезы после радости - это закономерность?

(Письмо) Добрых времен, Катя! Постараюсь быть предельно краткой. Я не умею радоваться.

Точнее боюсь.. потому, что потом обязательно случиться что-то плохое. Не могу описывать все случаи, но поверьте, что после ситуации в которой, я искренне радуюсь, обязательно придет что-то, от чего чуть не плачешь. Происходит беда или неприятности со мной или с близкими. Поэтому и стала бояться даже просто смеяться и веселиться. А если не ждать ничего хорошего от жизни, так почему-то неожиданные приятные сюрпризы. Понимаю, что, наверное, это звучит может парадоксально, но факт. Как разорвать это странный неприятный круг, и как бы это "Свойство" не перешло к моей дочери??? Заранее благодарна за ответ!

Вера

(Екатерина Мануковская) Вера, могу предложить несколько версий, возможных причин сложившейся ситуации.

Первая. Когда заметили такую закономерность: смех и последующие неприятности, то задали себе некоторую программу. Если я смеюсь и радуюсь, то потом неприятности случаются.

Понимаете, такое бывает у всех: смеешься, а потом бывает от чего погрустить. Не все связывают одно с другим. А если связали, то как бы подсадили себя на крючок. Его еще "якорь" называют. Якорь - это некий звук, слово, ощущение, образ, мысль, которое включает ассоциативные цепочки. Например, когда вы думаете о лимоне, то во рту возникает слюна и кислинка:) Так же работает и Ваша закономерность "смех-грусть". Это один вариант.

Второй. Вы придаете много важности этим, якобы, закономерностям. Вы считаете, что они ОЧЕНЬ важны. Как только снизите важность, они уйдут. Почитайте на эту и другие темы "Трансерфинг реальности". Очень понятно и подробно у Зеланда об этом написано.

Третий. Тоже у Зеланда есть об этом. Представьте, что Вы качаетесь на качелях. Чем выше раскачиваетесь в одну сторону, тем дальше Вас откидывает в другую. В жизни тоже самое.

Если слишком сильно радуешься - прямо до слез, до боли в животе, до коликов - то потом возможна грусть. Это качели качнулись в обратную сторону. Попробуйте не радоваться так сильно:), как бы странно ни прозвучала эта рекомендация. То есть радоваться, но необязательно до спазмов и слез:) Можно ведь улыбаться, смеяться, испытывать теплые, приятные ощущения.

Вы, возможно, очень эмоциональный человек, с перепадами настроения. Так? Возможно, Вы очень открыты миру, ранимы, страстны. Мир - это гармоничное создание Творца. И каждый человек так или иначе стремится к гармонии. Что для Вас будет являться гармонией в эмоциональном состоянии? Поищите.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

В избранное