Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех О чем думают наши родители?


Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 214

О чем думают наши родители?

(по семинару "ЗАЧЕМ нужны родители?")

"ЗАЧЕМ?"

авторский проект вопросов и ответов психолога
Екатерины Мануковской

Чем могу помочь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. О чем думают наши родители?

2. ВАШИ письма

Дорогие друзья, здравствуйте!

О чем же они думают, наши родители? В преддверии семинара "ЗАЧЕМ нужны родители?", который пройдет на форуме Юлии Матвеевой в ближайшие выходные, 22-24 октября, поговорим о наших мамах и папах.

Каждому из нас достались определенные родители. Говорят, что мы их не выбирали, хотя на этот счет существует множество теорий. В любом случае - как мне кажется, тут без вариантов - убрать одних родителей и выбрать себе других родителей (по крови, разумеется) не получится. Значит, нужно что-то делать с этими. Либо уйти от них - территориально или душевно, закрыться, перестать хотеть с ними видеться, встречаться, возненавидеть их, назначив "самыми худшими родителями на свете". Либо каким-то волшебным образом (например, с помощью психологии) разобраться в отношениях с ними, понять, что же они за люди, чего хотят от жизни, от вас, от себя. Пробуем?

Вы когда-нибудь задавались вопросом (наверняка, задавались, это я провоцирую:)))): что интересно в жизни моим родителям? Или вот такими вопросами:

+ чего они хотели от жизни, от себя, когда были в вашем возрасте?

+ чего они хотят сейчас?

+ о чем они молчат, когда смотрят на вас - пробовали спрашивать?

+ о чем они думают, когда вас рядом нет - пробовали спрашивать?

+ что бы им хотелось рассказать вам о себе, но они не решаются и даже никогда не думали, что ТАКОЕ рассказать возможно?

+ чего они боятся о себе рассказывать?..

Достаточно вопросов? Попробуете подумать над ответами? Может быть, захотите задать эти вопросы своим родителям и посидеть с ними за стаканчиком чая или глинтвейна?

Есть еще вариант: приходите на семинар "ЗАЧЕМ нужны родители?" в эти выходные. Будем искать общий язык с родителями вместе.

ВАШИ письма

(Письмо) Здравствуйте, Екатерина!У моей сестры проблема с сыном. Ему 16 лет, учится в 10 классе, но учиться совсем не хочет. Спит на уроках, даже тетрадь не открывает и учителей игнорирует. Целыми вечерами играет в компьютерные игры, гулять с ребятами, почти, не ходит. Маму свою совсем не слушает. Я хочу попробывать его убедить, что учиться необходимо. Порекомендуйте как это сделать , чтобы получить положительный результат. Заранее спасибо!

Татьяна

(Екатерина Мануковская) Татьяна, здравствуйте!

Убеждать словами 16-летнего подростка почти бесполезно. Нужно это делать своим примером. Если словами, то искренними.

И пониманием. Давайте попробуем его понять. В школе, действительно, может не нравится учиться. Редкие подростки любят учиться в этом возрасте в школе. Увы, школа дает достаточно абстрактные знания и ставит перед подростком достаточно абсурдные цели. Например, сдать ЕГ. И что от этого взрослеющий человек получит для жизни? Поступит в вуз. А зачем? А на какую специальность?

Вопросов очень много возникает. И подросток не может найти на них ответ.

Я бы стала искать ответы в семье. Чем занимаются родители? Насколько интересной жизнью они живут? То есть какой пример получает сын, глядя на своих родителей? Есть ли смысл, глядя на родителей, учиться?

Я бы рекомендовала в этом возрасте две основные вещи. Рукоделие для мальчишек - например, резьба по дереву, художественная ковка. Спорт, опять же. То есть те виды деятельности, которые формируют успешные навыки достижения результата и желание ставить цели.

И опять же коммуникативные навыки. Если брать психологию, то это работа в группах. Существуют подростковые группы и центры, где занимаются с подростками. Спортивные лагеря. В Воронеже это лагеря славян, индейцев.

В Вашем случае я бы остановилась на понимании. Насколько родители понимают, что творится с ребенком? Насколько принимают его интересы и его сегодняшнее состояние? Что с ним происходит? Что ему нравится? Если родители поддерживают в ребенке его текущие интересы, то мальчику будет интересно развиваться и дальше. Есть ли это внимание со стороны родителей? Мне показалось, что его недостаточно.

И, конечно, каков Ваш личный интерес в этом? Ведь у ребенка есть родители. Зачем Вам заниматься чужим ребенком? Чего Вы хотите в отношениях с ним? Какую роль хотите играть в жизни мальчика?

Вот на эти вопросы Вам и стоит сначала ответить.

(Письмо) Уважаемая Екатерина, очень ценю Ваше мнение, однажды к Вам уже обращалась.

К сожалению, проблема оказалась, не только психологической. Со временем стало понятно, что поведение моего мальчика обусловлено не только и м.б. не столько проблемами взросления. Это было началом заболевания, точный диагноз назвать трудно, но в любом случае это психическое расстройство Он болен больше 2-х лет , сейчас ему 19.

Шок, очень сложный период до начала лечения, ужасное состояние в начале лечения... Но сейчас мой вопрос заключается в следующем. Это очень глупо и жестоко, но иногда я не могу сдержать своего раздражения по отношению к нему. Он красив и умен, но появились странности, навязчивости, какие то дурацкие поступки иногда. Я прекрасно понимаю, что это тот же мой любимый мальчик, только попавший в тяжелейшую ситауцию и еще больше нуждающийся в поддержке, в позитиве. Но иногда (слава богу нечасто)мне не удается поймать соскакивающую с языка гадюку и я его обижаю. Мне приснился сон, как будто он погиб, а я почти довольна... Проснулась в ужасе... Как бы убить в себе эту гадкую несдержанность. Спасибо Вам за Вашу работу, умение быть понимающей. Ольга.

(Екатерина Мануковская) Ольга, спасибо за Вашу оценку моего труда. Мне это важно и приятно.

Вы не пишите про болезнь и что за болезнь. Но сейчас, насколько я поняла из Вашего письма, речь не столько о ней, сколько о том, как принять свое раздражение, когда оно возникает.

Один из способов: искренне рассказывать о том, что с Вами происходит. Позволять себе делать это. Осознавать, когда это с Вами происходит. И прощать себя за это раздражение.

Раздражение в Вашем случае - это, скорее, признак страха, растерянности, желание оставаться всегда и во все правильной, заботливой, поддерживающей мамой. Но Вы не можете всегда в сложной ситуации оставаться такой. Вы - живая. Вам тоже нужна поддержка, опора. На кого Вы можете опираться в жизни? Кто Вас поддерживает, когда Вам тяжело? Как Вы отдыхаете? Попробуйте помочь сначала себе, наполнив свой собственный "сосуд любви". Тогда и силы для принятия сына в его сложной ситуации у Вас найдутся.

Да, и когда Вы научитесь принимать себя со своим раздражением, будет проще принимать его с его сложностями и трудностями.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

В избранное