Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Все дело в привычке!


КУРС "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
КУРС "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
МИНИКУРС Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Рассылка "ЗАЧЕМ нужен мужчина?" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" и другие книги" АНКЕТА

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 163

Все дело в привычке!

1. Тренинг в Донецке. Ниже цен не бывает!

2. Все дело в привычке!

3. Подводим итоги конкурса

4. Танцевать как дышать

5. Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?""

Тренинг в Донецке. Ниже цен не бывает!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Цены на последний в этом сезоне тренинг - ОЧЕНЬ низкие. Вся информация о ценах, скидках и контактах - ЗДЕСЬ. Так что места на тренинг расходятся как горячие пирожки:) Принимайте решение об участии сейчас, потому что ближе к тренингу цена будет выше. Жду участников и из других городов. О месте проживания можно поговорить с организатором. Может быть, будет возможность более дешевого проживания. Узнавайте!

Тренинг будет включать в себя не только терапию, то есть работу с индивидуальными ситуациям, но и наработку определенных навыков в отношениях и анализ типичных ошибок. А также новый - для многих из нас новый - взгляд на то, почему отношения складываются именно таким образом. Сегодня рассмотрим один из таких взглядов. Привычку.

Все дело в привычке!

Верится в это с трудом, но на поверку так и оказывается. Подавляющее большинство ошибок в отношениях (и в других областях) мы совершаем не потому что глупы, чего-то не знаем или не умеем. А потому что ТАК ПРИВЫКЛИ. Чтобы проверить мои слова - или опровергнуть их - послушайте, что и как говорят люди о своих проблемах и изменениях, которые можно было бы совершить, но почему-то ничего не делается.

"Как же я смогу поступать по-другому? Я ведь так привыкла!"

"Почему мне нужно меняться? Пусть меняется он. А я так привыкла с ним общаться!"

"Мне привычнее поступать так. Почему я должна под него подстраиваться, менять свои привычки?"

Понаблюдали? А теперь возьмем одну из ситуаций, коих в моей практике в изобилии! Скажем, молодая интересная женщина, которая к своим 40 годам не может разобраться с мужчинами в своей жизни. Один - в роли любовника. Удобно. Другой - в роли бывшего мужа. Тоже удобно. С ребенком занимается, денег подбрасывает. Но женщине хочется семью - совершенно естественное желание. Но для этого нужно изменить привычную картину мира. Посмотреть на нее с другой стороны:

- Чего же я хочу? Если семью, то какую? Если отношения, то какие?

- А какие были?

- Были отношения, в которых присутствовало давление, критика, "я - сильная, ты - слабый", "я все могу сама, зачем мне нужен ты?, "мужики - они все такие, и ты не исключение!"

- Если хочешь изменить жизнь, измени отношения с мужчиной. Привыкла показывать, что ты сильная, и все можешь сделать сама? Показывай, что ты слабая, что ты разная - можешь быть и сильной, и слабой, разной, не скрывать того, что ты можешь быть слабой, не бравировать тем, что ты можешь все вытащить на себе - не стоит мериться с мужчиной мускулами, он все равно сильнее. Просто по факту. Потому что он - мужчина. Привыкла командовать? Учись просить и делегировать. Привыкла считать, что все мужики - козлы? Оглянись вокруг. Действительно, ли оно так? Посмотри на собственного избранника. Если он козел, то что ты делаешь рядом с ним? Если не козел, то показывай ему, что он достойный мужчина, способный на подвиги и свершения.

- А с любовником как привыкла себя вести? Тоже посмотреть, какое поведение является привычным и к каким результатам оно приводит.

Или вот ситуация. Тоже, надо сказать, типичная. У мамы болеет ребенок. Либо постоянно болеет, либо хроническое заболевание. Можно, конечно, говорить, что это экология виновата, что врачи в государстве неучи, что денег на платное лечение нет. Что угодно можно говорить. А можно посмотреть на свое привычное поведение. Как я привыкла вести себя со своим ребенком? И оказывается, что привыкла опекать и контролировать, требовать и указывать, что и как нужно делать, может быть, игнорировать его желания, может быть... "Если ребенок заболевает, я привыкла о нем заботится - все самое лучшее и вкусненькое больному!" А что в результате? Правильно: болеть становится выгодно:)

Или так: я привыкла собирать за него портфель, проверять сделал ли он домашнее задание, садиться вместе с ним учить глаголы и спряжения. А резлультат? Правильно: он забывает о том, что ему задано, а без мамы домашнее задание делать не садится. История из жизни мамы и школьника чуть ниже.

Что делать? Проанализировать, чего же я хочу в отношениях со своим ребенком? Каким хочу его вырастить? И насколько я готова изменить свои привычки, чтобы получить желаемый результат?

В интернете появился отличный курс по формированию привычек.

Курс называется "Твоя привычка: ключик, а не отмычка: оттачиваем самодисциплину". Автор его Лена Абашева. Мой надеждный и проверенный партнер. Курс отличный. Сама его у нее прохожу. Нужно же и мне учиться, а не только учить:)) Так что и вам, дорогие читатели, рекомендую. Заходите, почитайте. Если поймете, что сами в не в состоянии изменить свои привычки, обращайтесь к Лене. Под ее пристальным и надежным руководством создать у себя новые привычки будет вполне по силам.

Подводим итоги конкурса

Сегодня подводим итоги конкурса. Выбрать было непросто. Все истории шикарные! Дорогие мои мамы, спасибо огромное за удовольствие читать о вашем опыте с детьми! Все три истории находятся ЗДЕСЬ.

Но выбрали мы ту историю, которая максимально соответствовала условиям конкурса. Достоинство этой истории не только в этом. Я особенно рекомендую почитать ее тем мамам, которые не знают, как вести себя со школьниками, чтобы те учились. Очень ценный опыт! Читайте. Делайте выводы.

КАК МЫ УЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ

«Делать уроки» - это была целая эпопея в нашей семье, начиная с первого класса. Сын мой - парень начитанный, умный, сообразительный, школьные задания даются легко и непринужденно, если бы не одно НО! Он не любит писать! Почерк ужасный, торопливый и неаккуратный. Из-за этого и были в нашей семье НЕСКОЛЬКО ЛЕТ (!) непрерывные бои!
Чтобы он сел делать уроки сначала надо было много раз напоминать, потом сидеть рядом и смотреть, как пишет каждую букву, потому как только отвлечется в сторону, сразу все они «пускаются в пляс» - кто куда, без всяких строчек и клеточек! Я на него ругаюсь, он злится, иногда весь этот мучительный процесс «делания уроков» заканчивался слезами – и его и моими… А ведь еще потом надо портфель собрать, дневник заполнить, краски и физкультурную форму не забыть! И это все моими нервами, с пятого-десятого раза напоминаний! КОШМАР! Причем, знакомый очень многим!!!
И вот в один прекрасный день, прочитав множество вопросов и ответов в рассылке Кати, я подумала: а ЗАЧЕМ мне это надо? Чего я хочу от ребенка? И чего я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу от него и от себя?

1. Я хочу, чтобы он хорошо учился. А что это значит?
- с интересом учился (он и так делает это с интересом, главное этот интерес сейчас не отбить…)
- не получал двоек (хотя в принципе, даже это не страшно! Кто из нас не получал двоек? И как они повлияли на всю будущую жизнь? То-то же…)
Что случится, если он плохо напишет домашнее задание? Если забудет форму на физкультуру? Получит двойку, наконец? Я что, перестану его любить за это? НЕТ! Значит весь этот пункт можно перефразировать так: я хочу, чтоб ему было легко и интересно учиться! Потому как проходить 10 лет на каторгу, сами понимаете, перспектива безрадостная!!!
2. Я хочу, тобы нам с ним было легко и приятно общаться, без слез и понуканий!
- я хочу, чтоб мой сын меня любил и уважал (Этого, действительно, хочется всем мамам! Да вот только мегеру с перекошенным лицом, а не дай Бог еще и с ремнем в руке, хочется только бояться, но никак не уважать, тем более любить!)
- я хочу, чтоб мы проводили время вместе весело и интересно (а не просиживая часами над тетрадками, поливая их слезами…)
- я не хочу тратить свое время на то, чтоб его постоянно контролировать (он достаточно взрослый, чтоб сделать все самому!)
И к четвертому (!) (надо бы пораньше, но хорошо хоть так!) классу у нас с сыном созрел такой план действий:

1. Я тебя люблю безусловно, любого и в любой ситуации!
2. Ты (только ты!) отвечаешь за свою учебу в школе! И пятерки и двойки – это все твое! Хочешь делать уроки и потом получить хорошую оценку за свои старания и труды – делаешь хорошо и радуешься за себя, не хочешь и получаешь двойку или выговор от учителя – это тоже твое! Я тебя ругать не буду ни за какие оценки, ты сам отвечаешь за все: и за уроки, и за собранный (или не собранный) портфель. И если что-то сделал не так, или не сделал совсем – это на твоей совести.

И вот теперь я совершенно спокойно прихожу домой вечером, с улыбкой встречаемся с сыном, иногда спрашиваю, как уроки, сделал? Да сделал, говорит он, и мы спокойно занимаемся домашними делами, беседуем , читаем. Если что-то его волнует или интересно, он с радостью и взахлеб рассказывает, что было на уроке истории или математики. И если иногда спрашиваю, а не забыл-ли ты альбом и краски, он мне так немного свысока отвечает: «Мама, ты меня недооцениваешь!» Да, я иногда втихаря подглядываю в дневник, вижу там и двоечки, за несделанную домашку, но это не вызывает у нас криков и шума, это его дело. И мне не стыдно ходить в школу на собрания, потому что я знаю, что мой сын – замечательный парень, и горжусь им, несмотря ни на что!

Мои выводы:
1. Я разрешила быть себе не «образцово-показательной» мамашей, а мамой, которая любит своего сына!
2. Я разрешила ему быть самим собой - а не идеальным мальчиком-отличником (как когда я была «круглой отличницей»!) – а любознательным, веселым, не отягщенным мыслью, что школа - это тяжело и надолго!
3. Спасибо Кате за мир и согласие в нашей семье!!!
А ведь все теперь кажется таким простым и очевидным! И так приятно жить легко и просто, не строя себе очередных «крепостей», чтоб потом «доблестно» с ними бороться!
Ведь просто нужно однажды остановиться и спросить себя «А ЗАЧЕМ, собственно…????»

P.S. Через год младший сын пойдет в школу… ?

Лена

(КМ) Леночка, спасибо за историю! Призы тебя ждут! От меня - скромное "спасибо" в ответ на твои благодарности:)

Истории, занявшие второе и третье места также интересны. И находятся ЗДЕСЬ.

Танцевать как дышать

И последняя на сегодня новость. Полтора месяца назад мне довелось поучаствовать в одном танцевальном тренинге, который проводили две мои хорошие знакомые в Воронеже. Я получила от тренинга огромное удовольствие, так что приглашаю желащих. ЗДЕСЬ выложена вся информация, мои впечатления и много фотографий с самыми невероятными позами, которые мы себе могли позволить на тренинге:))))))) Ближайший тренинг - его вторая часть - пройдет 10-11 мая в Воронеже. Можно участвовать в тренинге независимо от того, был ли на предыдущих встречах.

Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?""

Как избавиться от страха, что не получится заработать больше?

Почему так сложно попросить?

Кризис 3 лет или неправильно сформулированное желание?

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

КУРС "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
КУРС "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
МИНИКУРС Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Рассылка "ЗАЧЕМ нужен мужчина?" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" и другие книги" АНКЕТА

В избранное