Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Что вам важно в ребенке?


Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 154

Что вам важно в ребенке?

1. Что вам важно в ребенке?

2. Ближайший тренинг в Москве

3. Школа. Учителя. Ученики. Отношения

4. Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?"

"Что вам важно в ребенке?"

Здравствуйте, дорогие читатели!

Не так давано этот вопрос пришел в рассылку "Вопросы и ответы" - я его отложила в сторону до лучших времен, потому что были проблемные вопросы. Но не дело оставлять читателя без ответа - отвечаю.

(Ответ) Здравствуйте, Сергей!

Спасибо за вопрос - ценный, побудил меня задуматься: "Действительно, а что?"

Давайте разложим на навыки - то, что хотелось бы в ребенке сформировать. И на качества - которые есть и которым просто не хочется мешать. Хотя, скорее всего, они будут пересекаться - очень многое ребенок умеет изначально. Это нам, взрослым, кажется, что нам необходимо его учить. На самом деле - стоит учиться не мешать ему проживать свой опыт. И любить его.

Навыки. В первую очередь, стоит учиться самому и уметь это самому. Если не умеешь, научись сам, потом с ребенка требуй. А не умеешь - не требуй.

Какие самые ценные навыки стоит сформировать?

- Быть гибким по жизни. Этот навык имеет отношение к осознанности. То есть воспринимать события, происходящие в жизни, такими, какие они есть, а не сквозь призму стереотипов или убеждений: это можно, это нельзя, так надо, так не поступают, это должны люди делать, а это не имеют права и т.д.

- Уметь получать удовольствие от каждого мгновения жизни.

- Уметь самому создавать себе праздник, осознав, что не только другие могут что-то сделать для тебя (Дед Мороз:)))), но и ты сам 100% можешь создавать свою реальность.

- Научиться учиться, то есть хотеть получать новый опыт, знания, проживания. Относиться к событиям в жизни как к опыту, который что-то тебе дает.

- Видеть себя в других людях и других людей в себе, то есть видеть не только себя, но и других людей с их интересами, заморочками, особенностями и относиться к ним как к тому, что есть и что интересно, важно, ценно, видеть, как поступки людей отражают то, что происходит с тобой в жизни, как твои собственные поступки влияют на жизнь других людей.

Качества.

- Любить себя. На мой взгляд, ребенок себя очень любит. Вы только посмотрите, как он смотрит на свое отражение в зеркале! Как долго и много раз подряд он может писать свое имя - для него такое важное! Как готов отстаивать - это мое!

- Любить этот мир и верить, что он такой, каким мы его хотим видеть. Изначально мы верим в сказку, Деда Мороза и в то, что мир волшебный. Кто сказал, что это не так?:)))

- Любить людей. Верить и понимать, что, если люди поступают так, как нам не нравится, то только потому, что нам нужен этот опыт, а не потому, что люди плохие:))) Посмотрите, как дети тянутся к взрослым, какими глазами смотрят на взрослых! Нас - взрослых - любят и ценят изначально. А что делаем мы с этим чувством?...

Поправка на ветер: я не претендую на истину в последней инстанции. То, что я пишу - мое мнение. И с ним запросто можно быть не согласным:)))

Ближайший тренинг в Москве

Он пройдет, как я уже писала, 1-2 марта.

Тема: "Страхи. Как смотреть на них по-другому?" Более подробную информацию о том, что будет представлять из себя тренинг, что можно будет на нем получить, координаты организатора - обо все этом на странице сайта.

Цена: до 22 февраля - 6 тысяч рублей. С 23 февраля и на тренинге - 7 тысяч рублей.

Тренинг терапевтический. Группа 12-15 человек - не больше. Работа и в группе, и индивидуально с каждым участником. Подробнее на странице сайта.

Мне хочется, чтобы работа на тренинге была для участников, в первую очередь, результативной. Во-вторых - душевной, то есть, чтобы была обстановка, в которой будет безопасно раскрываться, просить о помощи, поддержке, говорить о своих чувствах. И, в-третьих - интересной, творческой, с удовольствием. Чтобы исследование себя, поиск себя и изменение своей жизни к лучшему стало после тренинга доброй привычкой.

И несколько искренних слов от одной из участниц тренинга, проходившего в зимнем лагере "Снежный лабиринт"

"Если бы я "этого" не пробовала, я бы подумала, что все это легко и и просто:) А про то, как "колбасить" может и до и после, и во время? Что это не просто развлечение, а это работа, и не всегда простая, и не всегда приятная. Хотя, случайные люди, наверное, не попадают на такие тренинги...

Вообще, тяжело просто говорить о своих чувствах чужим, посторонним людям. Это же перед другими признаваться в чем-то, что тебе кажется "стыдным" или "неприятным" (иначе бы ты этого не боялся...) Хотя, потом, попривыкнув, понимаешь, что ты не один такой "ненормальный". И никто тебя не побьет за твои страшные признания:) Тогда груз один спадает..:) Для меня это было именно так: ведь с девчонками и потом общались, в лагере, и я-то знала, что они все видели и слышали, и знают! И мне было с одной стороны УЖЕ не стыдно, что они все это знают!, а с другой стороны - легко: да, я такая как есть, не надо строить из себя примерную правильную девочку. Просто ты уже с тренинга ушел, а работа-то еще продолжается. Надо ведь себя новую к себе и к другим примерить."

Так и есть: уходишь с тренинга, работа продлжается. И ты стал ближе к себе - к себе настоящему. Это работа? Да! Интересная? Да! Результативная? Да! Приходите, поработаем на тренинге вместе.

Школа. Учителя. Ученики. Отношения.

Вопрос, пришедший в рассылку "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?""

(Вопрос) Может быть, мой вопрос не касается школы, но касается отношения учеников. Моему внуку 12 лет, а его другу 11. Они гуляли во дворе, к ним подошел 15 летний мальчик, начал их оскорблять и провоцировать на драку, говоря, что они малявки против него и предложил померяться силами, но он не знал, что мой внук и его друг ходят на спорт почти 4-ре года. Они померялись силами, но не в его пользу. То есть ударили, он заплакал. На следующий день его мама поймала моего внука во дворе, сильно его избила, оскорбляла нецензурной бранью, написала заявление в милицию о том, что двое мальчиков побили ее сына и угрожали ножами. Милиция, естественно позвонила в школу, а учителя, не разобравшись, пустили слух по школе, что мой внук и его друг совершили преступление и чуть ли не зарезали мальчика. Представляете, как смотрят на них теперь однокласники. Имели ли право учителя, не разобравшись в ситуации, распространять такие слухи?

Елена

(Ответ) Здравствуйте, Елена!

Вы задаете мне вопрос не моей компетенции. Скорее, этот вопрос мог бы быть адресован юристу, а также директору школы. То есть вопрос о педагогической этике. Поднимите юридические документы на эту тему, наверняка, можно защититься от подобного отношения со стороны учителей с помощью закона. Как минимум, знания закона.

К сожалению, я не могу считать Ваше письмо объективным - Вы сторона заинтересованная. Ваши мальчики выглядят "белыми и пушистыми", а все остальные - монстрами. Но у меня к Вам вопрос даже и не про это, а про отношения с одноклассниками. А как смотрят на них теперь одноклассники? Если у мальчишек хорошие отношения с ребятами из класса, то почему им могут не поверить? Ведь справедливость на их стороне. Достаточно фактов, указания возрастной разницы и многое станет на свои места.

Возможно, Вы нервничаете раньше времени и все уляжется без всякого вмешательства со стороны родителей. Возможно, мальчишки сумеют сами отстоять себя. Конечно, если правда была на их стороне.

Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?""

Что делать с непрожитыми чувствами из прошлого?

Что делать со своей жизнью, если муж...?

Почему сын убегает к бабушке?

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС

В избранное