Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Наши страхи и нежелание приземляться


Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 110

Наши страхи и нежелание приземляться

1. Нежелание приземляться. Цитата из отчета по курсу "Воспитание родителей"

2. Отзыв о курсе "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны"

3. Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы для родителей. От сайта "Зачем?""

Нежелание приземляться

Здравствуйте, дорогие читатели!

Вы наверняка слышали такую фразу (вольное изложение): "Гармоничный человек стоит ногами на земле, а головой в небе". Думаю, каждый из нас способен вложить в нее свой смысл. Какой вкладываю я?

Чтобы успешно, счастливо идти по жизни нужно уметь мечтать (голова в небе), ставить цели и обязательно делать четкие шаги по достижению этих целей (то есть твердо стоять на земле обеими ногами).

Когда мы говорим "витает в облаках", то имеем в виду, что человек наполнен идеями, мечтами, планами, которыми он готов делиться, как правило, красочно о них рассказывая. Но при этом не умеет (не хочет учиться) реализовать свои мечты, доводить их до конечного результата.

Когда мы говорим "твердо стоит на земле", то имеем в виду его способность видеть жизненные реалии, оценивать их, решать проблемы. Но в это понятие необязательно входят мечты. Как правило, такие люди успешно решают сегодняшние проблемы, не забивая голову далеко идущими планами, тем более глобальными мечтами.

Гармония как раз и заключается в сочетании этих двух способностей человека. И, пожалуйста, не думайте, что это талант, данный от природы и ему невозможно научиться. Очень даже возможно. Только нужно внимательно отнестись к тому, как мы думаем, говорим, излагаем свои мысли.

Хочу проиллюстрировать эти слова на примере одной из моих курсанток в "Воспитании родителей". Особенности мышления очень хорошо заметны уже в первом задании курса. (Мне заметны уже в заявке на прохождение курса.) В нем, как многие из вас знают, нужно написать список "Идеальные отношения со своим ребенком".

С некоторыми мамами мы бьемся долго и упорно именно над этим заданием. Оно ложится в основу всей первой части курса, поэтому так важно. В чем же заключаются основные ошибки курсантов? И какое это имеет отношение к страхам? (Как следует из названия выпуска).

А вот какое. Если человек боится решать мелкие бытовые проблемы, старается не замечать быта, говоря, что "это меня мало интересует", то его отношение к жизни, его страхи можно распознать по тому, как он разговаривает, какие слова использует, иногда даже по тону разговора. (В моем случае, по тону письма:)))))

Какие это могут быть слова и выражения? Очень возвышенные. Обычно мы не говорим так в повседневной жизни. Чтобы не выдумывать их, я предлагаю посмотреть один из отчетов по курсу, который публикую с разрешения автора. С моими комментариями.

1.  Я хочу успевать больше шить, вязать, читать и заниматься другими интересными мне делами, и чтобы Ефрем при этом тоже находил интересные для себя дела, сам или с моей помощью, и плодотворность наших жизней чтобы вдохновляла и радовала нас обоих.

Давая мне разрешение на публикацию, Света сказала, что хотела бы еще раз внимательно посмотреть со стороны на то, какие у нее могут быть ошибки. Давайте посмотрим вместе.

Я хочу обратить ваше внимание на слова "плодотворность наших жизней, чтобы вдохновляла нас". Разве мы так говорим в повседневной жизни? Не проще ли сказать:

"Хочу радоваться, глядя (видя, понимая), как мой сын самостоятельно находит себе интересные занятия".

2.  Я хочу ходить иногда в бассейн с Ефремом, чтобы вместе радоваться жизни и обоим нам становиться крепче телом и духом, и чтобы Ефрем научился плавать для своей и моей радости.

Разве мы так говорим: "становиться крепче телом и духом"? Не проще ли сказать:

"Хочу вместе с сыном ходить в бассейн, получая от этих походов удовольствие и здоровье". Можно так сказать? Думаю, да.

3. Я хочу оставаться невозмутимо спокойной и доброжелательной, когда Ефрем раздёрган и не слушается меня, или когда он плаксив.

Света, мы очень редко в повседневной жизни говорим: "мой ребенок плаксив". Мы говорим: мой ребенок иногда (часто, редко) плачет, канючит, истерит. Или "оставаться невозмутимо спокойной и доброжелательной". Когда ты будешь рассказывать маме о том, какой матерью хотела бы стать для сына, как ты скажешь? Я бы сказала: "Я хочу научиться любить его и быть очень спокойной, даже когда он плачет".

Я ни в коем случае не хочу сказать, что есть плохие (гадкие, неправильные) слова или хорошие (правильные). Я только хочу обратить внимание Светланы и вас, дорогие читатели, на то, как мы говорим. И какие слова выбираем, чтобы выразить то, что хотим получить, иметь.

Наши слова - это отражение нашего мышления. То, как мы думаем, мы воплощаем в слова. Слова - в поступки. И когда видим - или не видим - рузультатов, то удивляемся: почему? Почему я хотела доброго и светлого, а получила только непонятно что? Потому что наше сознание воспринимает четкие и понятные слова и образы.

7.  Я хочу ходить с Ефремом на занятия «Мягкой школы», чтобы он научился лучше владеть своим телом и беречь себя от сильных ударов. А я буду радоваться интересному и полезному совместному времяпрепровождению и нашему с ним росту в освоении тела как инструмента получения чувства радости.

Что значит "тела как инструмента получения чувства радости"? А попроще нельзя сказать? Или вообще не говорить об инструментах? Причем тут они? Хочешь радоваться - радуйся. Хочешь получать пользу - получай. Все остальное - словесный мусор, которым ты забиваешь свою голову и отвлекаешь себя от простых решений. Ты хочешь, чтобы было сложно. А все гораздо проще, чем ты думаешь.

11. Я хочу, чтобы Ефрем с удовольствием ел фрукты, орехи и другую здоровую пищу, и мы оба наслаждались бы жизнью в здоровых телах.

Я бы остановилась на здоровой пище. Потому что все остальное получится автоматически - наслаждение здоровьем плавно вытечет из здоровой пищи, которую он вместе с тобой будет с удовольствием поглощать.

14. Я хочу внимательно относиться к тому, что Ефрему интересно, чтобы каждый день мы ощущали радость от познания чего-то нового или от углубления своего понимания каких-то интересных нам предметов.

Света, все, что ты говоришь верно. Но остановиться можно было и на слове "интересно", потому что все остальное вытекает из первой части пункта. Если ты будешь внимательно относиться к интересам сына, то обязательно придет и "радость познания" и "углубленное понимание".

Итак. Подведем итоги. Если человек боится простоты жизни, наполняя свой лексикон возвышенными и зачастую ненужными словами, то у него возникают трудности с решением сегодняшних задач. Он просто не может позволить себе понять, что Свобода, Счастье, Дом состоят совершенно конкретных стен, потолка, шагов, а также уборок.

Если он упрощает жизнь до предела, то однажды замечает, что его жизнь слишком уже приземленная. В ней нет смысла и горизонтов, нет облаков, к которым стоит поднимать глаза и о которых можно было бы помечтать. Без мечты и стратегического планирования жизнь превращается в топтание на месте.

Так что, дорогие читатели, следите за своими мыслями и словами, чтобы постепенно научиться мечты превращать в реальность.

Отзыв о курсе "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны"

- Что понравилось в курсе?

- Понравилось то, что курс, действительно, был результативным: про свои страхи, а также про то, что к ним приводит, я все поняла. Жаль, конечно, что теперь нечего будет бояться)))

- Понравилось работать над собой. Самостоятельно это делать обычно сложно – ждешь, когда жизнь пнет. А это не всегда приятно. А здесь пинаешь ты, Катя, и это намного приятней)))

- Понравилось, что курс был интенсивный и, в общем, недолгий.

- Понравилось общение на темы, не относящиеся к курсу.)))

- Понравилось, что, помимо страхов, обращаешь внимание еще на другие свои проблемы и вопросы.- Понравилось, что к выводам приходишь, в общем-то, почти самостоятельно.

- Что не понравилось?

Не понравилось… Не знаю, что не понравилось. Придумаю – напишу.

- Результаты, которые вы получили от курса.

Я получила заряд бодрости и уверенности, и теперь то, что я только планировала делать, но всячески отлынивала от этого, сделаю. Получила уверенность в том, что смогу теперь справиться со всеми своими страхами. Ну, и от страхов избавилась.

- То, что хотелось бы получить, а не вышло.

Хотелось бы ничего не делать, чтобы все страхи ушли (что и произошло) и проблемы, из-за которых они возникли, тоже сами как-нибудь разрешились. А вот не вышло )))))))))))))

- Чему научились? Какие новые навыки приобрели? Сможете ли пользоваться ими самостоятельно без моих пинков:))) и наводящих вопросов?

Безусловно! Я теперь специалист по работе со страхами. Буду пользоваться следующими навыками:- искать выгоду, - доводить страхи до абсурда,- конкретизировать их.В принципе я в других своих чувствах искала выгоду. Но здесь покусились на святое – на страхи. Оказалось, что к ним тоже можно относиться как к любому другому чувству (капризам, например, раздражению и т.п.). Все-таки к страхам я относилась как-то с бОльшим уважением, чем к другим своим забабахам.))

Курс дает некоторую техничность в работе со своими чувствами. Я с чувствами работала от случая к случаю – как припрет, как сложится. Поэтому то выгоду замечала, то до абсурда доводила, то еще что делала – не помню. Но делала не специально, а так само получалось. А здесь дан способ работы с любым чувством – можно его использовать.

- Можно ли использовать алгоритм курса для решения проблем в будущем? Воспринимаете ли вы курс как алгоритм или это была просто разовая работа, которую нельзя будет применить впоследствии?

Конечно! Именно как алгоритм я его и воспринимала. Еще до конца курса я поняла, что, если вдруг на меня еще какая напасть в виде страхов нападет, я с ней поработаю!))

Жаль только, что этот алгоритм нельзя, кажется, навязывать. Если человек не хочет избавляться от своих страхов, то ему он, боюсь, не поможет. Впрочем, это недостаток не этого курса, а вообще любой психологической работы.

- Как относитесь к автору-ведущему курса как к тренеру, который способен (или неспособен) направить курсанта?

К автору-ведущему отношусь хорошо)). Мне понравилось, как ты бережно, тактично, иронично относилась к нашим страхам и к нам, маскирующим свою лень или еще что под страх.Я к себе чувствовала настоящий, неподдельный интерес, внимание – что было очень приятно. Думаю, что и остальные курсанты чувствовали то же.

Ольга

Подробно о новом курсе можно почитать на странице "Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны"".

На странице "ОТЗЫВЫ о курсе" выложены отзывы моих замечательных добровольцев. В них ОЧЕНЬ подробно рассказано о курсе. На мой взгляд, там есть ответы на ВСЕ вопросы, которые можно было бы задать по прохождению курса. Читайте внимательно!

Сегодняшняя стоимость курса 2.000 рублей. Она продержится недолго - пару месяцев. Это минимальная цена, ниже которой опускаться просто некуда. Так что принимайте решение сегодня.

Напоминаю, что добровольцы добились таких значительных результатов всего за 2 месяца!

Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы для родителей. От сайта "Зачем?""

Как уговорить мужа пообщаться с малышом?

Кризис 3 лет. Как наладить отношения с папой?

В чем причины застарелой агресии у 4-летнего ребенка?

На сегодня прощаюсь с вами!

Заходите на мой сайт. На страничке "Вопросы и ответы" постоянное обновление. На ней можно задать вопрос и получить оперативный ответ.

ВНИМАНИЕ!

На курс "Воспитание родителей" объявляется предновогодняя 10% скидка. До 1 января его можно оплатить и начать проходить по цене 2.250 рублей.

На страничке"ОТЗЫВЫ о курсе "Воспитание родителей"можно почитать о результатах, которые получили мамы, прошедшие курс.

ЗДЕСЬ выложены промежуточные результаты курса. Те успешные шаги, которых достигают курсанты в ходе работы.

До скорых встреч!

Катя Мануковская

 


В избранное