Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Школьные навыки. Продолжение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Зачем?

О себе. О родителях. О детях.

 

Главная страница

Я

Мои рассылки

Мой курс

Моя книга

Счастье

Платные консультации

Рассылки моих друзей

Что почитать

Контакты

 

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 37

Школьные навыки. Продолжение.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Сегодня продолжение ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ. Потому что эта тема оказалось очень востребованной. И противоречивой, по мнению читателей.

Сначала все-таки те письма, которые служат подтверждением моих предположений и результатов.

От Наташи.

По поводу пробуждения ребенка в школу.

Так случилось, что Роман вчера привез от родителей собаку (таксу) временно у нас пожить, пока родители болеют и не могут за ней (вернее - за ним) ухаживать.

    Я пообещала ребенку, что он самостоятельно будет выгуливать Чарлика по утрам. Результат не заставил себя долго ждать: ребенок проснулся сам (без будильника, Чарли разбудил его своим слоновьим топотом), за каких-то 5 минут почистил зубы и оделся. Но больше всего меня удивило то, что Данила в пользу прогулки с собакой отказался от просмотра любимых мультфильмов, а это всегда было обязательным условием его пробуждения.

    Не знаю, как долго это продлится, но мне понравилось. И что интересно - без малейших усилий с моей стороны.

    И еще пару слов о доверии ребенку.

    Мой ребенок мой постоянно просит разрешить ему ходить в школу одному. Школа практически во дворе нашего дома - дойдет без проблем. Проблема только одна - это я. Чтобы отпустить его и не волноваться, я должна быть уверена, что занятия будут и по обычному графику. Если занятий по каким-то причинам нет, то ребенок остается на улице, т.к. дома никого нет. В первый день каникул мы как ни в чем не бывало отправились в школу, а на этой неделе вышли в школу не к восьми, а к семи. Так что с такой мамашей как я процесс хождения в школу лучше контролировать.

С уважением,

Бартенева Наталья

Наташка, тогда нужно начинать с себя. А потом уже (а лучше параллельно) развивать самостоятельность, ответственность у ребенка. А со школой можно задержаться дома на 10 минут, чтобы подождать результата Данилкиного прихода в школу. Можно отправить его на 5 минут раньше. Да мало ли способов. Но если дитеныш хочет самостоятельности, на мой взгляд, ему просто необходимо ее предоставить. Росточки имеет смысл холить и любить, а не затаптывать.:)))

 Добрый день, Катя!

Меня зовут Маша, прочитала Вашу последнюю рассылку о доверии и самостоятельности. Мне захотелось с Вами поделиться своим, пока малюсеньким опытом.

Моего сына зовут Дима, в этом году он тоже пошёл в первый класс.

Когда я его родила, то была студенткой 3-го курса института, училась очно и благодаря моей маме не ушла в академический отпуск. Мама и младшие сестры стали основными воспитателями для него. Мой муж времени нам не уделял, я сначала была вся в учёбе, потом карьера - Димочка рос в женском коллективе.С трудом удалось уговорить бабушек отдать его в детский сад. Когда Дима пошёл в садик, то он не мог ничего делать самостоятельно. Дома вокруг всегда было столько "помощников" и ему не давали прохода. Мы с мужем жили отдельно,в соседнем подъезде (теперь уже и незнаю к счастью это было или нет). Моя мама, будучи всю жизнь домохозяйкой, и воспитав 3-х дочерей(мы не ходили в дет.сад) говорит что нет ничего страшного в несамостоятельности ребёнка- он ещё маленький. До определённого времени я была с ней согласна.

    Посмотреть на воспитание с другой стороны мне пришлось после развода. Не для меня не для Димы это не было каким-то не ожиданным событием, папа с нами жил периодически (проводя большую часть времени в командировках), и поэтому когда я с ребёнком вселилась в новую квартиру (мы разменялись), Дима долгое время даже не спрашивал у меня про папу. Но я не об этом.

    Через какое-то время я знакомлюсь с Александром, он и помогает мне осознанно взглянуть на Диму. Посмотреть на него не как на малыша, а как на личность. И я, впервые в жизни, начинаю разрешать ему быть самостоятельным, а по факту - просто начинаю доверять ему. На что моя мама начинает категорично возражать и упрекать меня в недостаточном внимании к ребёнку, что я перестала за ним следить и вообще плохая мать....

Вот уже полгода мы живём в втроем - Дима, Саша и я. Сколькому(!) мой сын научился за это время - уму не постижимо. У него появилась возможность выбора во всём: что и когда делать, как и с кем. Я переживала как он будет учится в школе, помню как сама уроки делала "из под палки", вся в слезах, в школу не хотела ходить, но училась хорошо. Я не могла даже представить, как можно не заставляя делать домашку. Благодаря Саше (а по началу он меня просто заставлял верить в Диму), Дима приходя со школы САМ(!) садится за уроки, чтобы потом весь вечер быть свободным. И даже вопроса не стоит - делать уроки или нет. В школу, когда не выспится, собирается с неохотой. Тогда ему предоставляется выбор: можешь идти в школу, а можешь остаться дома. Пока дома ни разу не оставался:)), а если захочет? :)) 

Но я ещё не отошла от старых привычек, само собой получается делать некоторые вещи за него, стараюсь быть как можно чаще осознанной с ним. 

Так вот Наше последнее достижение - собирание портфеля. Вчера в очередной раз напомнила ему что надо бы собрать портфель на завтра (обычно приходится ходить за ним пол вечера, дергать его и себя), короче пошёл спать так и не собравшись. Утром просыпаюсь, вижу всё это дело - меня прям начинает трясти, первый порыв был быстренько собрать за него, но я себя остановила: Кто из нас учится, я или он? Пока готовила завтрак, решила не беспокоиться, слышу - притих в комнате. Заглядываю, а он сидит на полу, вокруг разложены тетради и книжки -собирает(!). "Мама! Я же вчера портфель забыл сложить!" Я была счастлива! Но в итоге мы в очередной раз опоздали в школу:). Прочитав сегодня Вашу рассылку -решила покончить и с этим безобразием! Иногда утро для меня хуже каторги: вроде рано встаю, с вечера всё приготавливаю, а в итоге: вся на нервах выбегаю из дома. Как сложно доверять такому маленькому человечку, но это всегда оправдано. Извините за такое длинное письмо.

Спасибо за замечательную рассылку, всегда с удовольствием её читаю.  

 С уважением, муза проекта «Самопознание.ру» Маша Смирнова

mailto:muza@samopoznanie.ru

Все тренинги и семинары Новосибирска по личностному росту

http://www.samopoznanie.ru

И Вам спасибо, Маша, за очень интересное письмо. Хочу порадоваться за Вас. Вы встретили достойного мужчину! И достойного отца своему ребенку!

А что касается привычек в помощи ребенку, то это лечится. Вот примерный механизм КАК.

1. Научиться останавливать себя, когда хочется помочь, посоветовать, подсказать. нас учили, что это и есть правильно. Глупость! Ребенку САМОМУ хочется до всего дойти и научиться. Вы вспомните его первые Я САМ! Куда они потом деваются? Да затаптываются родителями.

2. Задавать себе вопросы: ЗАЧЕМ я это делаю? ЗАЧЕМ хочу это сделать? Чего хочет мой ребенок? Обратите внимание: задавать вопросы СЕБЕ, а не ребенку. Разумеется, можно и ребенку: а чего ты хочешь? Ответы могут вас удивить:)))

Успехов!

Следующее письмо от Ольги. Женщины, которой я очень люблю. Письмо длинное, поэтому отвечать буду сразу в письме.

 Катя привет!
Отзыв на твой выпуск "Самостоятельность и доверие ходят рука об руку". Если нужно, можешь опубликовать.
Список "ребенок САМ" впечатляет, тем более, что подчёркивается ПЕРВОКЛАССНИК. Конечно, все дети разные, даже не дети, а люди. Все ли взрослые так оптимистично встречают каждый день?
Давай по пунктам.
- вставал рано утром в школу;
Я сама будильник по утрам ненавижу и мой совёнок тоже.

Если ненавидишь будильник, имеет смысл находить деятельность, которая не потребует просыпания по будильнику. Ложиться раньше. Спать днем. Тогда будильник не будешь воспринимать как вечное зло.

- собирался в школу, следя за временем, а не ожидая понуканий со стороны взрослых;
Не каждый первоклассник чувствует время, не каждый ДАЖЕ ориентируется (свободно) по часам.

А что первоклассники дураки? Они что не могут этому научиться? Или  не хотят? Я спрашивала у Федюхи ХОЧЕТ ли он научиться ориентироваться по часа, вставать во время, ориентироваться во времени, научиться приходить без опозданий. ХОЧЕТ!
- шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке;
А как ему идти бедному, если он ещё не проснулся? Хорошо, что есть рука для опоры.

Если ребенок сам решает высыпаться ему или нет, идти ему в школу или нет, то почему я должна отвечать за его решения своими нервами.

Оленька, ведь речь не о привитии навыков досрочно. Речь о том, чтобы родители не парились из-за надуманных ими же проблем. Например, моего ребенка не раздражают опоздания так, как меня. Вывод: в школу ходит он, вот пусть и решает опаздывать ему на уроки или нет.

Кстати, когда Климка в 3,5  года подошел к тебе и попросил научить читать, тебе не показалось, что это рано и не нужно его учить? Конечно, нет! А почему в этом случае кажется? Потому что тащится сонный на маминой руке? Но это ЕГО выбор! Как и выбор начать читать в 3-летнем возрасте.
- приходил в школу вовремя;
Опоздания в школу меня тоже нервируют, хотя сама в школу опаздывала. Искоренили их подчистую только с переходом во вторую смену. Дети ходят сами!
- делал уроки с удовольствием и вовремя;
Как легко и лаконично написано! У нас в семье этому вопросу посвящаются часы и годы. О несовершенстве школьной программы не сейчас. А вот чтобы выполнить урок, порой приходится такое придумывать...

Ты имеешь в виду тупые требования программы и учителей?  По этому поводу пока не буду говорить - рано мне еще. Хотя мнение свое есть.

Но, обрати внимание, все опять упирается в выбор, желание, ответственность за свои поступки, решения. И ребенок все это МОЖЕТ!
- ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.
В прошлом году наши мальчики учились в 1 смену (2 и 3 классы), режим был такой:
подъём (в идеале) в 6-40;
завтрак в 7-00;
в 7-15 одеваемся;
в 7-20 выходим, если позже - опаздываем
к 8-00 в школу.
В такой короткий срок уложить столько дел трудно. С двумя детьми еще сложней. Срывалась часто, но поняла, что виновата сама. Помогало только: 1) К моменту пробуждения детей нужно быть самой уже ПОЛНОСТЬЮ собранной и завтрак на столе, чтобы иметь возможность ПОМОЧЬ ребенку справиться с такой программой (вплоть до обуть-зашнуровать ботиночки). 2) Портфель-одежда с вечера собраны. 3) Настрой с вечера, поэтому режим дня дальше.
до 12-10 занятия в школе (в обеденный перерыв я их встречала, сажала в автобус, дальше сами);
около 13-00 обед (папа или бабушка приходила);
а дальше СОН!!! Обычно, младший спал около часа, Клим подольше. Это было естественной потребностью и необходимостью. Это было нашим единственным спасением, ведь все дополнительные занятия и домашние уроки вечером. Около 22-00 дети выключались как лампочки.

Я тоже пришла к выводу, что Федюхе имеет смысл спать днем. Потребность точно есть, если судить по красным глазам. Но упорно не признается в недосыпе. Ставлю вопрос следующим образом: ХОТИТЕ ложиться спать попозже? Они это очень любят. Считают раннее засыпание чем-то из ряда вон выходящим.:)))
ЛЮБИТЕ своих детей! Прислушивайтесь к ним. То, что не получается у них сейчас - обязательно получиться завтра или послезавтра. Не торопите события, всё будет. И всему они научаться, только у каждого свой срок.
Сладкова Ольга.
Оленька, разве любить и решать проблемы за них - это одно и тоже? Я оставляю право выбора за своим ребенком. И хочу, чтобы мои дети тоже разделяли свои и чужие проблемы.

Федька хочет ходить в школу? Отлично! Значит, все что связано со школой - это ЕГО проблемы. Я хочу, чтобы ребенок ходил в школу? Отлично, значит все, что связано со школой - МОИ проблемы:)))

Знаешь, что такое раздражение? Это когда ты понимаешь, что делаешь то, что не хочешь делать, делаешь чужое, не свое. Я выбираю между раздраженной мамой и самостоятельным ребенком - в пользу мамы:))))

А сейчас немножко напишу о своем доме. Все мои друзья уже знают, в каком доме я живу. Знают даже те, кто в других городах - подробно описывала:))). Настало время поделиться с вами, мои дорогие читатели.

Строящаяся веранда. Пара комнат. Небольших, но очень уютных.Та, что побольше, отделана деревом. Деревянный пол. И печка. Посреди дома. Когда я разговаривала со своими ребятами о печке, спрашивала: может быть уберем, она занимает столько места? А они в один голос: ни в коем случае! От печки, от дерева такой уют в доме. Пахнет теплом, домом. Рядом с печкой можно стать, рядышком так, когда с мороза в дом забежишь. Взять кружку с зеленым чаем и поворачиваясь то одним боком, то другим, ловить кайф!

Поэтому, когда Александр Шестаков попросил проанонсировать свою новую рассылку, я с удовольствием согласилась.

Привет, Катя!

Проанонсируй пожалуйста у себя мою новую рассылку:

Как выбрать печку?
http://subscribe.ru/catalog/home.help.pechka

Тепло и уют... Не разорвать, не разделить эти понятия. Где тепло, там и уют. Где уют, там, конечно же, тепло. А что же будет источником тепла и уюта? Конечно печка!

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин, "Зимнее утро"

Давайте выберем печку так, чтобы она и грела, и радовала!

Какая печь лучше всего подойдет именно вам? Газовый котел? Электрическая? Традиционная русская? Или вам по душе совершенно новый и нетрадиционный способ обогрева? Как сделать теплыми и уютными загородный дом, времянку, гараж, теплицу, и, конечно же, баню? Изучаем, выбираем, делимся опытом успехов и ошибок.

--------------------

Обязуюсь наполнять ее знаниями, обреченными на успех. ;)

Заранее спасибо!

--
Всех благ,
Александр Шестаков
http://vedrus.info - Ведрусское кольцо
http://ugolok.pisem.net - Уютный уголок

И еще об очень важном. Огромная просьба прислушаться, присмотреться, прочувствовать.

В прошлом выпуске я поставила объявление О Нижегородской АДИ.

Хочу рассказать о своих выводах об АДИ. Нет, я не была там. И буду сейчас говорить о том, что мне несвойственно: не испытано на себе, а я рекомендую.

Дело в том, что в сети, у меня много знакомых и друзей. И все они разделяют идеи ШСД – Школы Своего Дела, то есть Мороза. И многие из них уже побывали на АДИ. Со всеми я переписываюсь и каждый раз спрашиваю о РЕЗУЛЬТАТАХ, которые они получили. Я смотрю, как меняются люди. Какими они приезжают и насколько застарелые проблемы решаются. Что говорить, если мой бывший муж изменилсяJ)). Я-то, по недоразумению, считала, что это невозможноJ)) 

И вот мои выводы. На АДИ можно решить ЛЮБУЮ проблему. Повторюсь ЛЮБУЮ. Потому что вы будете решать не столько проблему, сколько разбираться с миром, с вашим к нему отношением. И в конце концов поймете, что все проблемы, которые казались вам большой непролазной кучей Г…, пардон фикалий, на самом деле, не существуют. Был какой-то неприятный запашок. И тот весь уже улетучился. И когда это до вас дойдет, вы почувствуете, что жить на свете стоит. И жить счастливо! 

НО! Чтобы получить эффект, огромный РЕЗУЛЬТАТ от АДИ, имеет смысл учитывать пару факторов. 

- Ваша готовность. Если вы отдаете себе отчет в том, что сами катастрофически не справляетесь, что требуется пинок, взгляд со стороны, зеркало, что угодно, что выбьет из вас застарелое представление о себе и проблемах, позволит взглянуть на жизнь свежим взглядом, отправляйтесь. Смело отправляйтесь на АДИ. Вам уже ничего не страшно, потому что вы уже готовы расстаться с самым драгоценным – со своим страхом.

- Честно ответьте себе на вопрос ЗАЧЕМ я туда еду? Если ответили, можете отправляться. РЕЗУЛЬТАТ будет обязательно.  

Я желаю вам принять решение. Знаю, очень хорошо знаю, какими мучительными могут быть сомнения, какими неразрешимыми могут казаться проблемы. Именно поэтому и рекомендую – дерзайте. Там вы посмотрите на себя по-другому. 

И напоследок. Почему не еду я. Я очень хочу поехать. Это близкие мне люди, которых я очень люблю. Возможно, я поеду на московскую АДИ, которая пройдет с 17 по 19 декабря. Но для этого мне нужно понять самое главное – ЗАЧЕМ ехать мне? Если пойму, то поеду обязательно. А может быть, пойму еще к Нижегородской АДИ. Кто знает.:))) Кроме меняJ)) 

И еще нижегородцы напоминают, что в последний день – 2 декабря - плата за АДИ будет выше на 500 рублей. То есть будет стоить уже не 5500, а 6000 рублей. Вы только представьте, каково организаторам, принимающим желающих до последней минуты. 

Так что, если решите поехать, вызванивайте Елену Белову, отписывайтесь срочно на ее «мыло», кричите, чтобы она подождала вас. Именно вас. А от меня вам гарантирована скидка в 300 рублей. 

И теперь немного самих фактов о нижегородской АДИ от Елены Беловой. 

АДИ состоится на базе отдыха "Кусторка" в Павловском районе Нижегородской области (место чудесное, все номера обиты деревом, а директор базы обещал нам даже бесплатную баню J)
К нам УДОБНО и БЫСТРО доехать из Москвы, Чебоксар, Йошкар-Олы, Кирова, Пензы, Ульяновска, Иванова, Ярославля, Казани и многих других городов.
Из Москвы на поезде, например, к нам можно добраться всего за пять часов!
Москвичи, если у вас по каким-то причинам не получается поучаствовать на АДИ в Москве 17 – 19 декабря -  приезжайте в Нижний, тем более, что по цене это получится (включая проезд) даже дешевле.
ОТКРЫТ ФОРУМ НИЖЕГОРОДСКОЙ АДИ, где вы можете познакомиться с
      участниками,  задать вопросы организаторам и игротехникам
      
http://www.forum.e-nn.ru/viewtopic.php?t=571
     И детская группа тоже будет, есть уже как минимум шесть детей, которые
    участвуют вместе с родителями. Берите детей и вы!
Подробности об Альтернативно-Деятельностных Играх на сайте
http://www.adi.vorota.biz/
о первой Нижегородской АДИ на сайте
http://www.e-nn.ru/
все вопросы, регистрация, заявки на участие
elena-cppr@yandex.ru tour@e-nn.ru
или по телефону
13-73-48 (для нижегородцев), 8-920-253-73-48 (федеральный номер для межгорода - у меня все входящие бесплатно)
Организатор  Первой Нижегородской АДИ Елена Белова.

 Успехов вам! Во всем!

Заходите на мой сайт. Подписывайтесь на рассылки, читайте архив - адреса на страничке "Мои рассылки".

На страничке "консультации" вывешены истории, публикуемые в выпусках. Разумеется, с моими комментариями. Если в них вы найдете ответы на свои вопросы, я буду очень за вас рада! Если нет, прошу на консультации.

Удачного нам с вами сотрудничества, новых знаний и умений.

Катя Мануковская

Сopyright Manukovskaya 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.childrennaviki
Отписаться

В избранное