Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех О садиках и кшолы в Японии, вере и знании


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Центр для женщин и детей: такого еще не было"

Выпуск № 51

О садиках и школах в Японии, Вере и Знании

Здравствуйте, дорогие читатели!

Хотела сделать выпуск о семье, отношениях в семье - море писем на эту тему! Но наткнулась на давно отложенное письмо Ирины и не смогла пройти мимо. В продолжение темы садиков, школ и не только. Очень интересная информация про образование в Японии. А еще Ирина пишет о том, о чем учит в своей Школе Своего Дела Юрий Мороз. Поэтому эти мысли мне очень близки. Позволю себе прокомментировать по ходу следования письма.

Здравствуйте, Катя!
Я почти с первого выпуска со вниманием читаю ваши рассылки.
Я как-то интуитивно воспитываю своего пока единственного сына (надеюсь недолго единственного) и во многом получается не так, как у других, что и пропагандирует ваша рассылка.
Сейчас (а нам уже 1,5 года) я категорически отказываюсь от прививок, но у меня личная просьба к вам, даже если это не будет в рассылке - дайте, пожалуйста, больше ссылок (не менее 10) на разные источники о вреде прививок и о их сомнительной пользе. это нужно мне, чтобы убедить моего мужа в том, что я чувствую интуитивно, он же редко доверяется чистой интуиции.

Ирина, я уже неоднократно писала о рассылке Юли Матвеевой "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители". В ней много ссылок, текстов, аргументов. Для меня эта целая проблема - собирать тексты и выкладывать их на сайт. Хотя я и собираюсь решить ее в ближайшем будущем. А пока отсылаю к Юле. И еще. Если Вы или кто-то из читателей рассылки хорошо владеет английский языком, могу выслать статью на английском с очень серьезными цифрами и выводами по поводу прививок. И дополнительная просьба: переведите ее на русский, чтобы и другие могли познакомиться.

еще я хочу высказаться о садике и школе.
прочитала выпуск 47, где Александр Шестаков так хорошо определял статью о детях Никитиных, что они не входят в систему со своей "неспособностью заучивать десятки страниц". И мне сразу вспомнились занятия в институте по мировой педагогике, где нам рассказывали о Японии и их системе образования и воспитания. Очень интересный опыт. Я ни в коем случае не призываю кого-либо жить по этим канонам, сама я, например, что-то из этого принимаю, а что-то не приемлю в отношении со своим сыном, но опыт и впрямь поучительный, учитывая, что это одна из самых развитых стран, где очень святы традиции, при этом технологии стремительно развиваются.
так вот до семи лет детям в этой стране позволено все, им предоставляется полная свобода действий. При этом всему дети учатся на примере старших - в том числе питанию, послушанию, уважительному отношению к старшим, к деньгам, труду, учебе/работе и пр.
После 7 дети поступают в школу (у них есть и дет.сады, но они больше факультативны, в виде доп. занятий, но чаще они занимаются дома, т.к. детей в семье много, и они учатся все вместе с одним учителем), и здесь сразу начинается серьезное половое разграничение. Девочки учатся в свое удовольствие, главное их научение - это быть хорошей хозяйкой, любящей женщиной, заботливой матерью, (выйти замуж, нарожать детишек и вести хозяйство - единственное их предназначение). Даже если девочки уходят с уроков и бегут в кино или по магазинам, их никто особо не ругает, пока они еще могут гулять. А вот с мальчиками все обстоит гораздо сложнее. Их заставляют учиться днем и ночью, у них почти нет времени развлекаться. Их учат быть общественным, много знать и ко многому стремиться во благо общих целей (для фирмы, в которой они будут работать, для страны, для ...) У них даже есть соответствующая мебель - некий ящик в рост сидящего человека со скамьей и полкой/столом внутри, снабженный лампочкой и замком, на который матери закрывают своих сыновей, пока те не вызубрят весь материал. И именно вызубрят, в их школах категорически не приемлют вольнодумств, и мыслят математическим, аксиоматичными критериями. Зато, когда они вырастают, они много знают, и все знают одинаково, и все идут к одним целям, поэтому и достигают в современных технологиях многого.
То есть, их система с одной стороны развивает личность и индивидуальность (в самом оптимальном возрасте, до 7 лет), а потом подчиняют эту индивидуальность общим и общественным целям. И естественно, никто и не помышляет и выходе за рамки системы. Не нравиться, уезжать за границу, учись там, а потом пытайся пробиться (но лишь до определенного уровня), все равно либо ты примешь систему, либо она выгонит тебя (вплоть до границ страны).

И как же теперь с этим у нас.
Вот я, например, не собираюсь отдавать своего ребенка в сад. Может, я бы и подумала об этом, если был бы рядом с домом частный сад, где я могу управлять ситуацией (это обязательное условие - чтобы я была не просто в курсе, а сама руководила процессом воспитания, что, как, где и каким образом происходит с моим ребенком). Но такового нет. И поэтому на сегодня я принимаю решение быть с моим сыном дома (хотя у меня есть планы собственного садика, с основами семейного воспитания, надеюсь, получится). Но тут же все вокруг, и муж, и мама, и все родные, друзья, и свекровь (много лет работает воспитателем в саду) начинают давить, что, мол, ребенку нужно общение, он будет изгоем, выродком, его не поймут... И т.д. и т.п. И я принимаю решение, водить его в различные кружки, секции и прочее - и развитие всестороннее, и общение со сверстниками в полной мере.

Вы знаете, Ирина, если судить по моим детям, то где-то до 2,5 - 3 лет потребность в общении со сверстниками у них практически отсутствовала. Они любят и любили всегда общаться, ходить в гости, принимать гостей у себя, вообще принимать, переваривать, анализировать любую информацию, но тянуться к сверстникам... По-моему, это полный бред, чтобы ребенок в этом возрасте нуждался в общении со сверстниками. По-моему, это очередной повод  для родителей сбагрить своих детей, а самим на работать, работать, работать:))))

А водить в кружки - конечно, здорово. Правда, зачем это делать в 1,5 года я не совсем понимаю.
Но что дальше - школа... Для меня это уже становится страшным словом, хотя нам еще далеко. Не скажу, что была недовольна своей школой или учебой в ней, но... мой муж (хоть он тоже очень доволен был) прошел и дворы и "прибандитскими" отношениями, и "буханье" спирта разведенного, дабы подешевле, и драки, и прочие "прелести". И смотря на его друзей (а друзья - это единственный, хотя и очень большой плюс его прохождения школы), я понимаю, что только общение со мной сделало его таким, какой он есть. А они остались на прежнем уровне, т.к. их подруги и потом жены были оттуда же, а я пришлая и с другими замашками. И мне не хотелось бы такой участи моему сыну. Но муж категоричен - ребенок должен пройти все "прелести" учебы, чтобы было, что вспомнить. Пока мы лишь договорились подождать и дать ему самому решить, хочет он в школу или нет.

Логично. Живя в городе, убегать от системы довольно проблематично.
Но на этом я тоже не останавливаюсь. А что дальше - ВУЗ, который научит, как еще больше ограничить себя в рамках тех норм, которые определены системой.
Ну, уж этого я точно не желаю допустить. Мой муж в институте обрел знания, которые ему понадобились для самореализации в этой жизни, замечательно, великолепно, но сколько таких... Сама я, хоть и работаю по специальности, но редко использую те знания, которые получила в ВУЗе (использую может % 25-30, а то и меньше) остальное - опыт и знания, приобретенные у самой жизни, плюс многовековые основы (библия, например, если убрать оттуда идолопоклонничество). Так нужен ВУЗ или нет? Если к возрасту поступления, ты уже определился, но не с профессией, а со смыслом жизни, с тем, что ты хочешь делать, кем хочешь быть, тогда наверно. А если нет?! Моя сестра, выпускница, заявляет, что хочет сидеть дома на диване и плевать в потолок, ее интересуют (по ее собственным словам, без предположений) только гулянки и развлечения. Что даст ей ВУЗ. Будет упорно вбивать - учитесь, иначе не найдете хорошую работу. Да я вообще сомневаюсь, что с таким отношением она найдет работу, хоть какую-то.

Вы знаете, Ирина, на мой взгляд, определиться с тем, что ты хочешь, чем бы хотелось заниматься, в нашем обществе достаточно сложно. Системой предусмотрено многое, чтобы человек загонял свои желания внутрь. И такой подход практикуется с младенчества.

Вы говорите, что сестра ничего не хочет. Я, например, свято верю в человеческое предназначение. У каждого оно свое. Каждый человек знает, чем бы хотел заниматься. Мало того, он, действительно ХОТЕЛ БЫ этим заниматься. Но.

Когда человек ничего не хочет делать, можно с большой долей вероятности предположить, что вера в себя у него отбита напрочь, желания глубоко загнаны, голова напичкана стереотипами и страхами. А жизнь по принципу НАДО, так можно, а так нельзя, убивает любые потребности в самореализации. Первое, с чего нужно начинать, это раскапывать истинные желания. Ладно, это я отвлеклась.
И это проблема нашего общества. Может, я и глубоко капнула. Типа, сперва бы с садиком да школой разобраться, а там уж как-нибудь... Но думаю, что здесь следует брать весь аспект целиком, ведь одно из другого выходит.
Вот я, опять же интуитивно, уверена, что мой мальчик выработает правильное отношение к деньгам и к богатству, и к 14-15 годам уже определится со своим местом в жизни, откроет свое дело, и станет тем самым "новым поколением", которое и сможет что-то изменить в нашем мировоззрении. Да и имя у него такое, революционное - Михаил Сергеевич Воронцов, хотя это тоже было почти случайно, интуитивно, не думали мы подгадывать, а потом оно (имя) само нас выбрало.

Ирина, честно сказать, я не верю в то, что человек выработает правильное отношение к деньгам, если его родители, к примеру, не имеют собственного дела. И не имеют этого самого правильного отношения к деньгам. Просто так оно у него не появится. В школе этому не учат. А менять мировоззрение имеет смысл родителям, дедушкам, бабушкам, да кому угодно. Тем, кто осознает, что человек только САМ может чего-то достичь, а не ждать милости от государства, от системы.

Вот, в общем то и все, что я хотела сказать. Прошу не судить строго, так я попыталась расширить круг вопросов о садике и школе, и выйти на некий иной уровень обсуждения.

Выбирайте осознанно, чего вы хотите дать вашим детям, а чего не хотите.
--
Свет и любовь Вам!
С уважением,
Ирина Воронцова

А теперь немного информации.

Здравствуйте, Екатерина

Отправляю Вам краткую информацию по конференции. Получаю Вашу рассылку, как-то даже писала.

Подробности на сайте www.intelgame.ru

С уважением Антонина

На днях получила интересное письмо как комментарий к рассказу о Тане Морозовой и ее школе. Предлагаю его вашему вниманию.

Доброго времени суток, Екатерина.

Давно читаю ваши рассылки и Татьяны Морозовой тоже. На душе приятно от знания, что такие как вы люди есть, и живут с тобой в одно время.

Хочу поделиться некоторыми своими мыслями по поводу ВЕРЫ.  Привожу их ниже после кусочка из вашей рассылки.

Совсем недавно я стала Представителем Школы Своего Здоровья Татьяны Морозовой в Воронеже. Так что теперь, дорогие мои подписчики, через меня можно заказать Танин курс, консультацию, курс по очищению организма с весьма существенной скидкой. Самое главное, что нужно иметь "при себе", чтобы Танино лечение реально сработало, это ВЕРУ в то, что мы сами, наши привычки, наши мысли являются причиной наших болезней. Без этой ВЕРЫ можно смело отправляться - что большинство из нас и делает - в врачам всевозможных специальностей, ложиться под нож к хирургу, сажать организм нарастающими дозами лекарств. Собственно, каждый в праве выбирать свое. Я же предпочитаю верить в себя, в Танины знания и умения. Тем более, что лично знаю Танюшу, ее отличное семейство и ее подход к лечению. Две майские недели в Москве были проведены с огромной пользой для моего организма. А Танюшин телефон ежедневно раскалялся от моих ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ:))) О результатах моих чисток можно почитать в майском выпуске рассылки "Знания, обреченные на успех"

Писал как бы разговаривая сам с собой:

Вера это лжезамена слова знание или отправная точка в событиях твоего проявления от состояния веры к состоянию знания ( осознании ). Если вера не переходит в состояние знания - либо ты умер, либо тебя ведут по жизни эти веры. Живешь не своей жизнью, а верами. Если ты знаешь - нет необходимости в вере. Слова, слова…… Вера в себя имеет смысл, пока ты не познаешь себя.

Останавливающийся на вере останавливается в развитии, в своем проявлении, он верит этой вере и все! - Круг замкнулся.

Если не можешь заменить слово вера на слово знаю, в разговоре или в написании, объяснить словами так чтобы дошло, что это действительно знание, лучше просто промолчать или не писать.

Вера хороша лишь в короткий промежуток времени - на начальной стадии получения знания, как продолжение интуитивной части процесса познания.” 

Если будет время, не оставьте без внимания.  Написал лишь потому, что на мой взгляд замена слова вера в этом направлении в текстах может привести к увеличению воздействия этих текстов на других людей. 

С уважением, Юрий Панкратов. г. Йошкар-Ола

Спасибо огромное за письмо, Юрий. И за желание помочь, поддержать, спасибо. Без внимания, как просили, не оставляю.

Во-первых, через текст Ваш продиралась, как сквозь густо насаженный кустарник. Ну очень витиевато:)))

А во-вторых, позвольте задать Вам пару вопросов: Вы верите, что Бог есть или знаете, что он  существует? Вам нужны доказательства Его существования, Вам нужно Его пощупать?

На мой взгляд, вера и интуиция - понятия достаточно близкие. Они идут от сердца. А знания - от головы. Я могу знать, что угодно и сколько угодно, но если я не буду верить, мои знания мне не помогут.

Не знаю, помогут ли моим подписчиком наши с Вами рассуждения в принятии решений. В любом случае это будет их собственный выбор. Предлагаю вам, дорогие читатели, еще раз проверить свою и мою веру. Пожалуйста.

Тимура Мамедова я ЗНАЮ лично. Я ЗНАЮ, что это удивительный человек. Ему принадлежит уникальный проект Как бросить курить? - www.stopsmoke.ru. И я ВЕРЮ ему и его ДЕЛУ. Но я НЕ ЗНАЮ его курса просто потому, что не проходила его:))) Без надобности, однако:))) Но опять же ВЕРЮ, что желающие бросить курить при прохождении его курса избавляются от этой навязчивой привычки. Причем избавляются навсегда.

Теперь у вас, дорогие читатели, есть шанс проверить свою, а заодно и мою веру.

Заходите на мой сайт. Подписывайтесь на рассылки, читайте архив - адреса на страничке "Мои рассылки".

На страничке "консультации" вывешены истории, публикуемые в выпусках. Разумеется, с моими комментариями. Если в них вы найдете ответы на свои вопросы, я буду очень за вас рада! Если нет, прошу на консультации.

Удачного нам с вами сотрудничества, новых знаний и умений.

Катя Мануковская


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.childrennaviki
Отписаться

В избранное