Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Родителям будущих первокласcников.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!
Родителям будущих первокласcников.

Как готовить ребёнка к школе?

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Мы продолжаем тему готовности будущих первоклассников к школе и сегодня расскажем вам о том, чем надо заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к обучению в школе.

 

Прежде всего, надо помнить, что готовность к школе – это сложный комплекс определённых психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов. Однако, как существуют специальные витамины, способствующие росту зубов, их укреплению, так же можно помогать ребёнку «дозреть» до школьной жизни.

 

В первую очередь, надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Второе, естественно, навыки самообслуживания: будущий первоклассник должен обладать известной долей самостоятельности и уметь не только завязать шнурки и сложить портфель, но и правильно организовать своё рабочее место (разложить принадлежности на парте), контролировать время (не опаздывать на урок) и т.п. Нужно приучать ребёнка доделывать до конца каждое начатое им дело.

 

Упражнения и игры, выбранные вами для развития дошкольника, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обращайте особое внимание на «слабые места» малыша.

 

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и ещё ко многому другому) – читать ребёнку книги. Нужно читать или рассказывать детям сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя подменить прослушиванием кассет или телевизором. А телевизора, кстати, вообще лучше поменьше, особенно «взрослого». Но пусть родители не торопятся читать детям пяти-шести лет всё то, что сами любили в детстве. В этом возрасте хорошо читать малышам «волшебные» сказки разных народов. Авторские сказки лучше приберечь на тот момент, когда ребёнок начнёт читать сам.

 

Занятия с ребёнком должны быть обоюдно добровольными. Их длительность не должна превышать 35 минут. Не пытайтесь предлагать ребёнку задания, если он утомлён. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер – «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен. Разучивайте стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторить наизусть услышанный текст и пересказать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей…», «Я садовником родился…» - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают словарный запас детей. Учите ребёнка обращать внимание на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые (например, «электрификация», «магистратура» и др.).

 

Очень полезно запоминать предметы, их количество и взаиморасположение: обращайте внимание ребёнка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего и чем они отличаются. Предложите запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» путь персонажа, а также задания на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

 

Если вы опасаетесь за успехи своего ребёнка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков – не стоит бесконечно «дрессировать» его на сложение и вычитание или чтение по слогам. Методические приёмы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребёнка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

 

Родители должны поощрять все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструктором типа LEGO – всё это создаёт предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления. Используйте подручные средства – можно попросить малыша отделить горох от фасоли, рассортировать пуговицы, разложить спички.

 

В последние месяцы перед школой пробуйте писать, читайте, рисуйте, учите стихи. Не поощряйте совсем детские забавы. Если малыш просто возится с мягкими игрушками, не строя никакого сюжета игры – это нужно мягко пресекать. Предложите ребёнку придумать сказку с участием в сюжете мягких игрушек, или попросите его посчитать, сколько всего лап (ушей, хвостов) у всех кошек и собачек из игрушечной «коллекции» малыша.

 

Родители обязательно должны готовить руку ребёнка к письму задолго до школы, начиная с четырёх, а то и с трёх лет. Необязательно писать скучные «закорючки» (кстати, сейчас много интересных прописей для дошкольников, в которых те же закорючки объединены в сюжетные картинки). Подойдут любые мелкие и точные движения рукой: лепка из пластилина, вязание, шитьё, выкладывание узоров из мелких деталей, игра с конструкторами, раскрашивание.
Существует множество увлекательных игр в помощь родителям будущих первоклассников, о которых мы расскажем в специальной главе.

 

Статью подготовила зам. директора по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В.

Дополнительно по этой теме читайте на нашем сайте статью «Игры на развитие произвольности внимания».

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.child211
Отписаться

В избранное