Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Как психологически подготовить дошкольника к школьному тес


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

Школа "ЛУЧиК" объявляет набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на Дне открытых дверей 20 апреля и 23 апреля.
Программа дня >>


Родителям будущих первокласcников.

Как психологически подготовить дошкольника к школьному тестированию.

 

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!
Сегодня мы продолжим разговор о подготовке детей к вступительному тестированию, поскольку именно сейчас мы получаем от вас большое количество писем на эту тему. И в первую очередь вас интересует, как психологически настроить ребёнка, чтобы он успешно прошёл тестирование.

 

Большое значение при вступительном тестировании имеет мотивация малыша. Одному ребёнку интересно общаться с психологом, отвечать на вопросы, выполнять задания. Такой ребёнок не теряется на собеседовании, то есть, он оптимально мотивационно подготовлен к тестированию (для этого родителям следует почаще играть с ребёнком, разгадывая различные ребусы и загадки). Другой малыш, впервые увидев какие-то непонятные картинки, может не найти для себя в них ничего интересного и забавного. Его внимание в результате низкой мотивации оказывается рассеянным, не мобилизованным, он не ищет активно те закономерности, которые позволяют решить задачку. И третий вариант – когда малыш оказывается в ситуации «избыточной мотивации». У него могут краснеть уши, дрожать руки, малыш будет постоянно ёрзать и дёргаться. Он будет волноваться и стремиться показать наилучший результат. Ведь он приучен родителями получать только похвалы и не может позволить себе отступить с этого рубежа.

 

Как сниженная, так и избыточная мотивация ведут к снижению тестовых результатов. Чтобы испытуемый показал всё, на что он способен, он должен быть адекватно мотивирован – не слишком слабо и не слишком сильно, то есть сила мотивации должна быть средней, оптимальной.

 

«Недомотивированный» ребёнок не выдаст никакой развёрнутой проективной продукции: он не создаст яркий и оригинальный рисунок, не даст развёрнутой цепочки интересных словесных ассоциаций, не построит связного рассказа по картинке. Признак недостатка мотивации – это бедная, крайне лаконичная, стереотипная «продукция». В этом случае испытуемый не привносит в проективный стимул ничего от себя. В крайнем случае он просто повторяет то, что видит.

 

«Сверхмотивированный» испытуемый часто проявляет скованность, излишнюю напряжённость, что закрепощает его фантазию. Характерный признак этого состояния – наличие стереотипных ответов, но обладающих избыточной детализацией. Испытуемый дорисовывает круг до самого обыкновенного колеса (стереотипное решение), но зато прорисовывает все узоры на колёсном диске и шинном протекторе. Составляя рассказ по картинке, такой ребёнок либо вязнет в ненужной детализации (расписывает, как именно хирург будет резать больного, лежащего на кушетке), либо у него, наоборот, наблюдается «скачка идей» - нарушается связность и повествовательная логика рассказа.

 

Поэтому при подготовке вашего малыша к школьному собеседованию и тестированию важно помнить о следующих правилах:
- Не занимайте позицию проверяющего, не принуждайте ребёнка к работе. Воздержитесь от фраз типа: «Вот я сейчас проверю, возьмут ли тебя в школу», гораздо лучше сказать: «Давай вместе посмотрим, как ты умеешь заниматься».
- Если ребёнок почему-либо отказывается от работы, отложите её на другое время.
- Ребёнок обязательно должен быть в хорошем настроении. Если он занят интересной игрой, увлечён, дайте ему возможность её закончить.
- На успехи и неудачи ребёнка реагируйте сдержанно, ровно, доброжелательно. Не фиксируйте его внимание на ошибках. Если «ученик» не справился с заданием, поддержите его, в следующий раз у него обязательно всё получится.
- Не пытайтесь выполнить сразу всю работу целиком, это тяжело. Оптимальная продолжительность работы – 15-20 минут. Однако время занятия может изменяться в зависимости от состояния ребёнка.
- Ребёнок не должен всё делать только на «отлично». Есть показатели первоочередные и второстепенные, те, что восполнятся в процессе обучения.
- Не делайте далеко идущих выводов из результатов и помните: никакой тест не даёт стопроцентного прогноза успеха или неудачи, он только подсказывает, на что нужно обратить внимание.

 

 

В следующей рассылке мы расскажем о том, чем надо заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе.

 

 

Статью подготовила заместитель директора по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.

 

Дополнительно по этой теме читайте статью на нашем сайте «Тесты для определения готовности ребёнка к школе».

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.child211
Отписаться

В избранное