Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Тестирование при приёме детей в первый класс.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

Школа "ЛУЧиК" объявляет набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на Дне открытых дверей 20 апреля.
Программа дня >>


Родителям будущих первокласcников.

Тестирование (собеседование) при приёме детей в первый класс.

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в преддверии собеседований, которые предстоит пройти вашим детям при приёме в школу, мы хотели бы подробнее поговорить о принципах тестирования и содержании тестов.

 

Во многих школах сегодня проводят специальные беседы и тестирования, чтобы выявить готовность ребёнка к обучению в первом классе. Как правило, это делается при отборе наиболее подготовленных ребят в спецшколу. Многие специалисты называют это пагубной практикой, так как этот отбор часто «вешает ярлык» на ребёнка: «этот умнее», «этот глупее», «этого в класс с ускоренной программой, а этого – в класс выравнивания, чтобы подтянулся до нормы». Тем не менее, оценки способностей вашего малыша ни ему, ни вам не избежать. В любом случае собеседование даёт возможность определить, насколько ребёнок подготовлен к школьной жизни, прогнозировать его успехи. Хотя, конечно, эта оценка часто субъективна и зависит не только от действительной готовности ребёнка к школе, но и от того, что в обстановке собеседования дети теряются, не успевают уложиться в срок, отвлекаются или не могут сосредоточиться.

 

Собеседование с будущими первоклассниками происходит примерно следующим образом:
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?
4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
6. Сейчас день или утро?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин?
8. Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны звонок и парта в школе?
16. Ты сам (сама) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше - корова или коза? Птица или пчела?
У кого больше лап: у собаки или у петуха?
21. Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

 

 

Оценка ответов.
За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребёнок получает 1 балл (за исключением контрольных вопросов). Ребёнок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу. “Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха”. Неверными считаются ответы: «Маму зовут Таня. Папа работает на работе».
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:
5 – сколько лет – 1 балл, если в ответе указываются года с учётом месяцев – 3 балла.
8 – полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1.
15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
22 – за правильный ответ – 2 балла.
Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Оценка результатов беседы:
25 – 29 баллов : ребёнок считается школьно-зрелым.
20 – 24 балла: средняя зрелость.
15 – 19 баллов: низкий уровень психосоциального развития.

 

 

Также у ребёнка попытаются выяснить, хочет ли он идти в школу и что его там привлекает. Ему могут задавать такие вопросы:
1) Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?
2) Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, в какой из них ты бы хотел учиться?
3) Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке всё, что хочешь, в какой из них ты бы хотел учиться?
4) Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятёрки и четвёрки, а в другой давали бы сладости и игрушки, в какой из них ты бы хотел учиться?
5) Если бы в классе у вас заболела учительница, и директор предложил бы её заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
6) Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, в какой из них ты бы хотел учиться?
7) Если бы мама сказала: «Ты у меня ещё совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдёшь на будущий год», согласился бы ты с таким предложением?
8) Если бы мама сказала: “Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придётся ходить по утрам в школу”, согласился бы ты с таким предложением?
9) Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Для обследования уровня речевого и мыслительного развития ребёнка используются такие методики, как ассоциации. Скажем, ребёнку называют слово «дерево» и просят назвать слово или слова, которые приходят ему на ум. Как правило, будущих первоклассников просят составить предложения или рассказы по картинкам. Малышу предлагают несколько картинок, связанных единым сюжетом. Картинки перепутывают между собой и просят малыша разложить их по порядку и рассказать по этим картинкам, что произошло. При выполнении этого задания происходит сложная аналитико-синтетическая работа. Выявляется понимание главного, способность к установлению связей между явлениями, в том числе и причинно-следственные связи. Рассказ по картинке характеризует речь ребёнка (произношение, словарный запас, умение грамотно строить предложения). Учитывается также наблюдательность.
Чтобы определить, в какой мере ребёнок овладел навыками быстрых и точных движений кисти руки, используются методики, наподобие теста «Вырезание круга». На карточке изображён толстой линией круг диаметром 30мм, разделённый на 8 секторов. Вокруг него имеются три больших и три маленьких по диаметру круга, изображённые тонкой линией на расстоянии 1 мм друг от друга. Вырезается основной круг. Работа должна быть выполнена за 1 минуту. При этом должно быть вырезано не менее 6/8 круга и допускается отклонений не более 2-х раз. Тест считается невыполненным, если для вырезания потребовалось более 1 минуты и при большом количестве ошибок.

 

 

В следующих рассылках мы продолжим знакомить Вас с тестами для определения готовности ребёнка к школьному обучению, дадим советы, на что стоит обратить внимание при подготовке к собеседованию в школе.

 

 

Статью подготовила зам.директора по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В.

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.child211
Отписаться

В избранное