Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Как выбрать школу. Нетрадиционные системы обучения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Родителям будущих первоклассников.

Как выбрать школу (продолжение). Нетрадиционные системы обучения.

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня мы продолжим разговор на тему, что должны знать родители, чтобы правильно выбрать школу для своего ребёнка. И поговорим мы с вами об особенностях нетрадиционных педагогических систем.

 

Каждого ребёнка необходимо принимать таким, какой он есть, и не ломать его сущность стандартными подходами уравниловки, которыми грешит традиционная школа. Так считают приверженцы инновационных педагогических систем. Индивидуальный подход к ученику проповедуется практически во всех нетрадиционных педагогических системах, что кажется довольно привлекательным и учителям, и родителям. Но скажите, положа руку на сердце, есть ли у вас уверенность , что получив начальное образование по одной из новых систем преподавания, ваш ребёнок сможет воспринять программу 4 и 5 классов? Ведь пока та же система Л.В.Занкова разработана лишь для начальных классов.

 

То есть, несмотря на все плюсы нетрадиционных методов обучения, петь им дифирамбы было бы преждевременным. Но и должное им отдать требуется – ведь новые системы преподавания не только учитывают все минусы классической школы, но и берут на вооружение явные плюсы.

 

Итак, давайте разберёмся, что это за системы и подходят ли они Вашему ребёнку.
Для начала дадим краткую характеристику существующим на данный момент наиболее известным нетрадиционным системам обучения.

 

Система Л. В. Занкова.
Л. В. Занков - крупный советский психолог и педагог, который на протяжении многих лет научной и практической работы выработал собственную систему, в первую очередь развивающую способности психики ребенка. Занков изменил содержание образования - программа обогащается дополнительными сведениями, в начальное обучение включаются дополнительные предметы - география, естествознание, история. Суть системы состоит в том, что обучение не должно ориентироваться на созревшие особенности детского мышления, а напротив вести за собой развитие ребенка. Другими словами, первоочередная цель - не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств. Кроме занятий в классе и домашних заданий, практикуется обучение в виде специальных экскурсий. Предметы преподаются на повышенном уровне трудности, в быстром темпе и с преобладанием теории над практикой, интенсивной самостоятельной деятельностью, связанной с эмоциональными переживаниями.

 

Система В. В. Давыдова.
Система В. В. Давыдова направлена на формирование у детей теоретического мышления. Ребенка ставят в ситуацию, когда он способен к научному открытию под руководством учителя. В рамках этой системы малышей учат вначале наиболее общим операциям, а затем переходят к более конкретным способам их применения. Считается, что система
В. В. Давыдова успешно развивает теоретическое мышление. Этот метод предполагает разнообразные групповые дискуссионные формы работы. Отметок детям в начальной школе не ставят - учитель оценивает результаты на качественном уровне. Домашних заданий практически нет.

 

Вальдорфская педагогика.
Автор системы Вальдорфской педагогики — философ-мистик Рудольф Штейнер (1861-1925) - обращал особое внимание на развитие эмоциональной стороны личности ребенка. Обучение построено таким образом, что знания по какому-либо предмету ребенок получает только тогда, когда он к этому наиболее подготовлен. Основное место в расписании занятий занимают художественные дисциплины - живопись, скульптура, лепка, драматическое искусство, игра на музыкальных инструментах , причем в старших классах количество часов на искусство увеличивается. Акцент на научные знания Вальдорфская педагогика ставит в значительно меньшей степени. Программа рассчитана на 11 лет. С 1-го по 8-й класс все основные предметы ведет один преподаватель, прошедший обучение в одном из вальдорфских центров. Вместо оценки педагог даёт ребёнку характеристику.

 

Система Ховарда.
Этот метод преподавания называют «школой завтрашнего дня». Здесь каждый ученик самостоятельно ставит себе цель, проходит определенную часть материала, затем самотестирование, после чего отвечает на контрольные вопросы учителя. Каждый ученик занимается самостоятельно, и скорость его продвижения не зависит от скорости продвижения одноклассников. Ховард считает, что подобная система обучения развивает дисциплину и самостоятельность учеников в постановке целей. В конце урока ребёнок сам выставляет себе оценку и решает вместе с учителем, повторять ли пройденное или ставить новую цель.

 

 

В 1998 г. постановлением Министерства Образования в начальной школе утверждены три программы:
- традиционная система обучения;
- система Л.В.Занкова;
- система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Из неофициальных педагогических систем наиболее известны и популярны у нас две – система Ховарда и Вальдорфская школа.

 

 

Чтобы вам было проще сравнивать нетрадиционные системы с традиционной, дадим краткую характеристику последней.

Традиционная система обучения.
Об этой системе говорить много нет необходимости ещё и потому, что наверняка каждый из вас испытал её на себе. Урок начинается либо с объяснения новой темы, либо с опроса учеников по результатам выполнения домашнего задания. Если урок развивается по первому варианту, то учитель объявляет тему (либо тема может быть записана на доске), затем подробно (с примерами) объясняет новый материал, далее ученики на практике пытаются применить новые знания: один у доски, а остальные в тетради решают задачи (либо выполняют упражнения). После отработки материала на дом задаются задания, подобные тем, что решались в классе. На следующий день учитель проверяет выполнение домашнего задания, при необходимости продолжает отрабатывать материал. После этого пишется самостоятельная или контрольная работа. Оценка результатов производится в виде отметок. Если какая-либо методика подходит под описанную выше схему, можно смело утверждать, что это традиционное обучение: знания детям даются в готовом виде, ученик выступает в роли «исполнителя», контроль и оценивание (выставление отметок) осуществляет учитель.

 

В следующей нашей рассылке мы более подробно расскажем о нетрадиционных системах обучения: поговорим о сути систем, коснёмся принципов их концепций, расскажем, каким образом в этих системах выстраиваются взаимоотношения «учитель-ученик», как эти системы оценивают специалисты.

 

Статью подготовила заместитель директора по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В. (по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»).

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"


Уважаемые родители дошкольников ! Детский сад "ЛУЧиК" ( ул. Алабяна, д.12 корп.9. тел 198-62-23, 198-37-00) прииглашает вас на День открытых дверей, который состоится 18 декабря с 11.00 до 13.00.

 

Программа дня:
11.00 - презентация услуг центра;
(детский сад, развивающие курсы для детей 1,5 - 6 лет, спортивные секции, индивидуальные занятия, творческая мастерская, эстрадно-хореографический коллектив);
12.00 - консультации со специалистами;
12.30 - экскурсия по детскому саду;
13.00 - чаепитие.

 

Для Ваших детей работает игровая комната с опытными воспитателями.

 

Подробную информацию вы можете узнать по телефону: 198-62-23. или на нашем сайте в разделе «Детские сады» .


 

Родителям школьников образовательный центр «ЛУЧиК» предлагает ознакомиться с интересной информацией о программе подготовки к школе для детей 5-6 лет, об особенностях обучения учеников 1-11 классов в школе «ЛУЧиК», программе довузовской подготовки для старшеклассников, узнать самые актуальные и важные сведения о вузах Москвы на страницах сайта www.lychik.ru в разделе «Школа» (дополнительная информация о школе"ЛУЧиК" по тел. 211-52-11).

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.child211
Отписаться

В избранное