Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. 10 критических ошибок в занятиях с ребенком


Все о развитии детей-дошколят

10 критических ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком

Здравствуйте, дорогие друзья!

Занятия с малышом приносят много пользы: развивается моторика, речь, память, логическое мышление, творческое начало. Однако, во время занятий мы допускаем некоторые ошибки.

1. Откладывать занятия до 3 лет и старше.

На упаковке с пластилином указано – «не давать детям до 3 лет», мозаика предназначена для малышей от 3, а то и от 5 лет (если это мелкие детали), песок для творчества – крохам рановато, то же самое касается и пазлов, и массы для лепки, и прочего развивающего арсенала. Читая такие рекомендации, родители откладывают занятия на потом, и зря! Что может случиться, если годовалый ребёнок под присмотром мамы поиграет с мозаикой или попробует слепить из пластилина шарик?! Ничего страшного, зато, сколько будет пользы и радости!

2. Перекладывать ответственность на садик или развивающий центр.

«Зачем заниматься с ребёнком дома, если этому научат в развивающем центре?! И почему малыш не знает цвета, неужели на кружках, куда его водят, совсем этому не обучают?». Такие мысли не допустимы! Ведь это ваш ребёнок, и вы ответственны за его развитие. На кружках его многому учат, но это не значит, что мама и папа в таком случае должны перестать заниматься с малышом!

3. Сравнивать свои результаты с результатами других родителей.

«У соседского Пети уже получается картинку нарисовать – дерево и тучку, а у моего одни темные пятна на листочке». Сравнение может быть сказано вслух при ребёнке, а может быть и внутренним, когда вы с недовольством про себя замечаете, что ваш малыш отстаёт, хотя и занимается. И то, и то – не желательно. Не забывайте, все дети разные, и развиваются по-разному. Запаситесь терпением и сравнивайте только достижения вашего крохи, к примеру, что он умел делать полгода назад и что умеет делать сейчас.

4. Строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребенку.

Этот случай похож на предыдущий. Что для вас важнее: заниматься именно по методике или раскрывать потенциал ребенка? Учить ребенка рисовать треугольники, потому что так положено, или пойти с ним ловить динозавров, которых он просто обожает? На упаковке с пластилином указано – «не давать детям до 3 лет», мозаика предназначена для малышей от 3, а то и от 5 лет (если это мелкие детали), песок для творчества – крохам рановато, то же самое касается и пазлов, и массы для лепки, и прочего развивающего арсенала. Читая такие рекомендации, родители откладывают занятия на потом, и зря! Что может случиться, если годовалый ребёнок под присмотром мамы поиграет с мозаикой или попробует слепить из пластилина шарик?! Ничего страшного, зато, сколько будет пользы и радости!

5. Расстраиваться, что ребенок теряет внимание через 5 минут или не хочет заниматься.

Да, дети очень любопытны. Им (как и нам, кстати) хочется заняться всем и сразу. И 5 минут внимания для малышей – это не мало, иногда это очень даже много!
Но если малыш найдет нечто такое интересное, сверхординарное для него, он может заниматься этим целый час или даже больше. Попробуйте разнообразить урок, каждые пять минут меняя деятельность: шнуровка, лепка, украшение пластилинового изделия крупой и т.д.

6. Ждать, что занятие с ребенком пройдет так, как и задумано.

Вот вы запланировали смену деятельности каждые пять минут, и опять что-то идёт не так: шнурок, вместо того, чтобы проникать в отверстия, попадет ребёнку в рот, 3 разноцветных пластилиновых шара образуют один сплошной ком непонятного цвета, колотый горох разбросан по комнате… Не паникуйте, просто подходите к каждому уроку гибко, готовьтесь в любой момент видоизменить деятельность, добавить что-то или, наоборот, убрать. Если видите, что с горохом игры не проходят, переходите к пальчиковым играм или пойте, танцуйте! Не надо следовать шаблонам, пусть это делают учителя в школе. У ребенка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно! Это уже признаки самостоятельной личности.

7. Перегружать ребенка информацией и занятиями.

Оставьте малышу время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил. Разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Ведь у ребёнка должно быть ещё время просто порезвиться и отдохнуть! Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нем.

8. Покупать много развивающих игрушек.

Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь – это не только кубики Зайцева и рамочки-вставлялки. Игрушками мы отвлекаем детей от самой жизни и уводим их в в какой-то степени виртуальный мир.

9. Не доверять ребенку.

Слишком опасаться и не давать ему “опасные” игрушки, уберегать его от падений, залезания слишком высоко и т.д. Как малыш научится залезать, например, на горку, если мама его туда не пускает?

10. Запрещать ребенку проявлять инициативу и делать все по-своему.

Вы учите ребёнка катать шарик, а он начинает отламывать от большого кусочка пластилина маленькие кусочки. «Не надо этого делать, посмотри лучше, как катать шарик!» - говорите вы, и зря, ведь малыш проявляет инициативу. Он видит урок по-своему, лучше ему не мешать! Лепите шарики, создавайте образы – он это увидит и когда-нибудь обязательно начнет за вами повторять.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное