Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. План развития ребенка от 1 года до 3 лет


Все о развитии детей-дошколят

План развития ребенка от 1 года до 3 лет

Здравствуйте, дорогие друзья!

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План развития ребенка от 1 года до 3 лет охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Физическое развитие и шумные игры:

∙ ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам),
∙ бег (догонялки, с препятствиями),
∙ игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим),
∙ прыжки (через препятствия, резинки, классики),
∙ лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель),
∙ массаж стоп (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.),
∙ массаж,
∙ упражнения на гимнастическом мяче,
∙ хороводы и танцы,
∙ висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках,
∙ плаванье или игры в воде,
∙ прятки и жмурки,
∙ зарядка, в т.ч. со стишками,
∙ велосипед, самокат, ролики

Моторика:

∙ трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры),
∙ ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами),
∙ фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
∙ всякие липкие картинки,
∙ готовим из теста, салаты, чай и т.п.
∙ шнуровки разные,
∙ песок (куличики, секретики),
∙ выкладывание из карандашей, камушков, фасолин,
∙ конструкторы, кубики, блоки,
∙ пальчиковые игры.

Творчество:

∙ краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать),
∙ пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать),
∙ аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков),
∙ фломастеры, карандаши, ручки (рисовать),
∙ ножницы детские (учиться резать),
∙ природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки),
∙ обводить формочки,
∙ поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры:

∙ Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
∙ Магазин, парикмахерская
∙ Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем:

∙ С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
∙ Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
∙ Домино
∙ Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
∙ Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения:

∙ Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
∙ Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
∙ Угадывать запахи и вкусы
∙ Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
∙ Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи:

∙ Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, карточки Домана и прочие.
∙ Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
∙ Вставлять слово или фразу в стишок
∙ Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
∙ Придумать имя предмету, дню
∙ Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
∙ Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас:

∙ Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
∙ Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
∙ Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
∙ Выращивать растения, кормить птиц
∙ Свет и тени
∙ Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
∙ Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
∙ Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное, что нет.
∙ Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
∙ Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
∙ Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, реки) (рассказы, презентации, картинки)
∙ Общение, этикет, телефон, вежливость
∙ Измерения (рост, длина, вес, объем)
∙ Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
∙ Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми


Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком от самого рождения для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком. В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное