Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Игры для детей от года для развития сенсорики


Все о развитии детей-дошколят

Игры для детей от года для развития сенсорики

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте велико: совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Занятие 1. Блестящий водоворот

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, 200 мл воды, краски, мелко нарезанная фольга или готовые стразы, пластиковая игрушка небольшого размера, которая сможет пройти через горлышко бутылки.

Пластиковую бутылку наполняем до середины водой. Воду слегка окрашиваем красителем, чтобы она лишь приобрела оттенок: голубой, розовый, зеленый, желтый, сиреневый. Добавляем в воду мелко нарезанную фольгу или готовые блестящие пайетки, стразы. Плотно закручиваем крышкой и взбалтываем, делаем водоворот. Показываем малышу, как блестки медленно оседают на дно бутылки.

Переворачиваем бутылку вверх-вниз, несколько раз, смотрим как вода переливается, а в ней плавают блестящие «хлопья».

Опустим бутылку на пол и покатаем.

Теперь внутрь бутылки поместим небольшую легкую пластиковую игрушку и повторим все вышеописанные манипуляции. Расскажите малышу о том, что одни предметы тяжелее воды, поэтому они тонут, а другие легче – поэтому они плавают на поверхности.

Занятия можно повторить с водой разного цвета.

Занятие 2. Платочек прячется

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, платок из яркой ткани.

В пустую пластиковую бутылку протолкнем яркий платок, оставляя на поверхности небольшую его часть. Расскажите малышу, что платок находится внутри бутылки, но мы можем видеть его, потому что бутылка прозрачная. Потяните за краешек платка – ткань снова оказывается на поверхности. Протолкните пальчиками ткань внутрь бутылки – платочек внутри. Это упражнение способствует еще и развитию пальчиковых навыков.

Занятие 3. Сыпем, сыпем, насыпаем

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, различные крупы: рис, гречка, горох, фасоль, пшено, зерна кукурузы.

В пустую пластиковую бутылку насыпьте по очереди несколько видов круп слоями, чередуя цвета. Расскажите малышу, что крупа состоит из множества зернышек. Зернышки у разных круп – разного размера и разного цвета. Назовите каждую крупу и расскажите, какое блюдо можно из нее приготовить.

Потрясите бутылку. Положите бутылку на бок – крупы «съехали» в сторону, по диагонали. Теперь высыпьте крупы на поднос и перемешайте зерна. Предложите ребенку найти по несколько крупинок каждого вида. Разложите их по величине.

Это упражнение тренирует еще и мелкую моторику, которая поможет в развитии речи малыша.

Занятие 4. Прыгающие трубочки

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, разноцветные наклейки разных геометрических форм (можно сделать заготовки самим из самоклеящейся бумаги), трубочки для коктейля разных цветов с загибающимся концом.

Берем пустую пластиковую бутылку и набор наклеек, состоящий из различных геометрических фигур различных цветов. Покажите малышу, как приклеить фигурки к поверхности бутылки. Оклейте вместе бутылку наклейками. Посмотрите сквозь бутылку – там, где нет фигурок, бутылка остается прозрачной, и можно увидеть, что находится за ней. В местах, где есть наклейки - ничего не видно.

Теперь возьмем разноцветные трубочки для коктейля и наполним ими бутылку. Потрясем бутылку - трубочки выскакивают. Теперь закрутим бутылку пробкой и потрясем - не выскакивают. Открутим крышку бутылки, достанем трубочки и загнем их концы. Часть трубочки теперь в бутылках - а часть на поверхности.

Не забывайте подробно рассказывать ребенку обо всех своих действиях, называть цвета и формы предметов.

 

Таким образом, можно придумать разные игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста.

Удачи, творческих успехов!

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное