Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Опыт родителей со всего мира от MyJane.ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о детях Выпуск 47-й, 25 января 2002 г.
фотоконкурс
|
Клуб рукодельниц
На нашем сайте открылся новый подклуб - "Марья-искусница". Вязальщицы, вышивальщицы и прочие рукодельницы, присоединяйтесь! :) (подробнее).
25.1.2002 Уфа. В Советском районе проводится эксперимент по кратковременному пребыванию детей в дошкольных учреждениях. Эксперимент по кратковременному пребыванию детей в дошкольных учреждениях проводится в Уфе. Малыши находятся в детском саду два-три часа в день и заняты, в зависимости от возраста, играми и подготовкой к школе. Новая форма дошкольного образования, распространяемая в детсадах, основана на личностном подходе в учебно-воспитательном процессе. По словам специалистов дошкольного образования, кратковременное пребывание в детских садах помогает юным гражданам, не посещавшим до этого сады, легче адаптироваться в коллективе при поступлении в школу. Исчезает недоверие к дошкольному воспитанию у родителей. У детей из малообеспеченных семей появляется возможность пообщаться со сверстниками. Как сообщает ИА "Башинформ", такие выводы были сделаны после анализа
результатов эксперимента в детском саду N240 Советского района Уфы, где новая форма воспитания практикуется уже полгода. .
25.1.2002 Иркутск. Прошел шестой городской конкурс авторской поэзии и прозы среди детей. "Языковое богатство Сибири детьми прирастать будет" - под таким девизом с 1 сентября по 24 января проходил городской конкурс школьников-литераторов. В нем участвовали 120 поэтических и прозаических работ. Как сообщает ИА "Телеинформ" (Иркутск), в 2002 году сочинения на конкурс прислали не только иркутские таланты, но и ребята из иркутскосельского района: сел Карлук, Ширяево и др. Грамоты и подарки получили 10 победителей и 10 почетных призеров. В этом году впервые вместе со старшими ребятами в конкурсе участвовали и малыши. Первокласснику Ступину Косте из школы N 65 за стихотворение "От А до Я" был вручена грамота победителя. Среди призеров – жительница села Карлук Ильченко Алена. "В нынешнем году впервые по итогам конкурса будет опубликован сборник лучших сочинений, а
некоторые из победителей будут напечатаны в журнале "Первоцвет" и смогут усовершенствовать свое мастерство на специальных курсах в Доме литераторов"- сообщила организатор конкурса, методист Дворца детского и юношеского творчества Ольга Конторских. .
Тема: Модели
Увлеклись мы "неживой природой" и вот несколько моделек явлений, разной степени достоверности. У кого есть еще, поделитесь, пожалуйста! :-))
"Вулкан" бутылка с узким горлом, уксус в нее, на стакан уксуса несколько капель шампуня (увидите зачем, когда сделаете - реалистичнее :-)) и краска пищевая или любая, красная для реализма, любая другая тоже прикольно... Две столовые ложки соды на каждый стакан уксуса завернуть в туалетную бумагу и бросить в горлышко бутылки. Мы бутылку закапывали в песочнице, чтоб конус был, ну там на склонах "дома" и "деревья" для красоты, и потом из жерла лезет довольно реалистичная "лава" и шипит :-)
"Облака" - из ваты на бумагу наклеиваются разные типы "облаков" (кучевые, перистые... больше по-русски не знаю, мы по-латыни учим), можно на синюю бумагу и рядом нарисовать солнце, птиц, дома внизу и что хочется вообще. Конечно, после рассматривания настоящих, или в процессе. Еще хорошо изобрести свои облака.
"Эрозия" - из мокрого песка делается "гора" (лучше уплотнить), сверху положить монету, еще сверху нежно и долго брызгать водой, лучше распылителем для глажения, песок утекает, под монетой остается колонка, как в горах бывает.
"Эрозия -2" смешать соль с белым клеем, подождать чуть, сверху брызгать. Результат - красивые белые узоры, очень похожие на карстовые явления.
23.1.2002 17:2:17, _
Ответы:
"Огнетушитель". Зажечь свечку. В бутылку налить пять ложек уксуса, затем всыпать половину столовой ложки соды. Все это естественно начнет пениться и выделять углекислый газ, поэтому, если бутылку аккуратно наклонить к свечке, чтобы жидкость не выливалась, то свечка погаснет от вырывающегося газа.
Движение воздуха за счет разности температур. Стеклянную бутылку хорошо прогреть теплой водой, на горлышко натянуть воздушный шарик. Бутылку поставить в таз с холодной водой. Бутылка очень смешно "проглотит" шарик.
Сталактиты и сталагмиты. Две одинаковые банки наполнить горячей водой. В каждой (как всегда) размешать столько соды, сколько размешается. Поставить банки в теплое место. Между ними поставить тарелку. В банки опустить концы одной шерстяной! Веревки так, чтобы середина провисала над тарелкой. Через несколько дней с веревки на тарелку начнет капать раствор. Вода будет
испарятся, оставаться будут кристаллы соды. Снизу они будут расти вверх, соответственно сверху вниз.
Самонадувающийся воздушный шарик. В двух столовых ложках теплой воды развести две чайные ложки дрожжей. Затем добавить чайную ложку сахара и размешать. Смесь залить в бутылку. На горлышко натянуть воздушный шарик. И все это дело поместить в миску с теплой водой минут на 15. Шарик начнет надуваться за счет углекислого газа из бутылки.
24.1.2002 2:51:38, Tataf
Вычитала где-то в детской энциклопедии на будущее :)
Самое простое - модель ледника :) Просто заморозить лед в коробочках.
Еще одна "эрозия" или "эффект замерзания" - нужен кусок глины, полиэтилен для обертки и холодильник. Хорошо размять глину, завернуть в полиэтилен и оставить на ночь в морозильнике. Утром достать и дать оттаять. Трещины в оттаявшей глине свидетельствуют об эффекте таяния и замерзания. Можно для сравнения исп второй не замораживаемый кусок глины.
"Выращивание кристалла" - для опыта нужен сульфат меди (осторожно! очень ядовит!) Налить в банку теплой воды (хватит 200 мл), растворять в ней сульфат меди до тех пор пока он не перестанет растворяться и просто ляжет на дно. Перелить раствор в чистую банку, оставив на дне нерастворившиеся кристаллы и немного раствора. Оставить ее испаряться, а потом выбрать самый крупный кристалл и обвязать ниткой. Затем опустить кристалл на нитке в раствор и закрепить в подвешенном состоянии (например, на карандаше поперек горлышка банки). Поставить банку в теплое место. По мере испарения жидкости кристалл будет расти.
"Опыт с осадками" - показать что образование осадков, например, в реке зависит от их веса. Сделать в донышке бутылки пару небольших надрезов и заклеить их клейкой лентой. Насыпать половину бутылки земли, дозаполнить бутылку водой, все содержимое хорошо перемешать и поставить настояться на сутки. Потом аккуратно, не двигая бутылку, убрать воду (например, через трубочку). Затем снять ленту с разрезов, чтобы вытекли остатки воды и можно оставить еще на сутки. Если почва глинистая, то осадки слипнутся и можно будет даже разрезать бутылку и рассмотреть получше.
Еще можно сделать разные приборы для изучения "неживой природы": барометр, прибор для измерения скорости ветра, детектор колебаний при землятресениях...
23.1.2002 20:6:6, Янина
Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей
До следующей встречи!
(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||