Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? 16
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 16 Добрый день или вечер. Некоторые родители склоняются к тому, чтобы
учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт
время выбора для самого ребёнка. Несколько раз уже звучал вопрос в рассылке, также пришло несколько писем на тему: где взять программы по школьным предметам. Готовясь к рассылке и осознавая, что это довольно серьёзный вопрос, попробовала попросить программы у школьных учителей. Они вроде бы согласны, но "некогда" переписывать, а книгу дать не могут. Я просто не стала настаивать. Года 2 назад, стала искать программы по поисковым системам интернета. Было очень мало и не поурочные программы. Сейчас заметен большой сдвиг - программ много и разные, найти можно. Подберу по всем предметам для первого класса и выложу на сайт информацию о том, что должен уметь учащийся в конце года со ссылкой на поурочный план. Если кто уже нашёл программы старше 4 класса, пожалуйста, поделитесь лучшими ссылками, быстрее оформлю странички по классам. А в интернете набирает ход движение по семейному обучению. Уже много сайтов, страничек и рассылок, которые отвечают возросшему интересу. Когда принимался закон о семейном образовании, думали прежде всего о детях, которым по тем или иным причинам тяжело учатся в школе. В итоге получилось наоборот, на семейное обучение "уходят" более успешные ученики. Так может и не надо сильно бояться такого обучения. Считаю, что много значит само решение, а потом уже простроить сам путь вместе с ребёнком. Именно РЕШЕНИЕ диктует дальше действие: подумал, решил, начал действовать. А далее письма: Здравствуйте, Нина. А как быть с тем, что при домашнем обучении смешиваются роли мамы и педагога, учителя? Они ведь совершенно разные. Лучше если мама все же будет оставаться только мамой и выполнять эту свою функцию. А как быть с тем, что при домашнем обучении ребенок фактически ограждается от реалий мира? Вы отнимаете у него возможность научиться справляться с проблемами самостоятельно. Ведь школьный коллектив формирует у ребенка умение жить в социуме, понимать людей, общаться, выходить из конфликтных ситуаций, развивает поисковую активность и т.д. Мне кажется, что в домашнем обучении скрыто очень много ловушек, которых, наверное, трудно избежать, но очень легко сформировать у ребенка различные комплексы. Всегда, когда родитель
с таким фанатичным упорством борется за своего ребенка, возникает один
вопрос: ЗАЧЕМ РОДИТЕЛЮ это нужно? Если честно спросить себя об этом, то
мы поймем, что на самом деле все это нужно только нам, а не нашим детям.
Ведь это МЫ боимся, что в школе ничему не научат, т.к. не научили НАС
(а, по-правде говоря, это мы сами и не научились). Вопросы заданы. Отвечаю из своего опыта. В семье, мама, в первую очередь, учит ребёнка. Учит держать ложку, делать первые шаги, одеваться и шнуровать, застёгивать пуговицы и т.д. Разве это воспитание? По - моему, это обучение. Ребёнок растёт и обучается новому в семье. Когда я училась в школе, мои родители мне помогали мало. Да, учили учителя. Потому, что послевоенные дети шли на работу. Например, мой отец учился в вечерней школе в то время, когда училась и я. Это мы, его дети, помогали ему делать уроки и готовиться к экзаменам. А учились мы довольно хорошо, хорошисты. Времена изменились. Позиция учителя - что только он может учить, это позиция системы. Помню, на общешкольном родительском собрании прозвучала фраза: "Не вмешивайтесь в процесс обучения, дети итак слишком много вопросов задавать стали" А беда не в том, что дети вопросы задают, беда в том, что учителя не отвечают. Про школу и школьный коллектив уже были письма и высказывания. По - моему, после школы остаётся расстерянность и потерянность. Командовать перестали, самостоятельности не научили. Жизнь в школьном здании часто отличается от реальности, поэтому многие идут учиться дальше на очное отделение, по привычной дороге. Не знаю как у кого, моё окружение зависело больше от тех, кто рядом живёт и у кого такие же интересы, как у меня. Школьный коллектив меня не отталкивал, но зависимости не было. Попробуем сформулировать наш ответ на вопрос "зачем это нужно". Моя дочь, вспоминая школьное время, говорит: высказывать мнение и свои мысли - только вредить себе; несправедливость оценки знаний; обязаловки мероприятий, не посещать которые себе дороже; учить не главное, главное угодить преподавателю. Заметьте, отрицательное не касается самого обучения, а только отношений внутри школы. За 11 лет обучения, у дочери тёплые воспоминания о 4 педагогах. К одному из которых, она хочет отдать на индивидуальное обучение свою Валерию - разговорный английский. Я, как бабушка, поддержала и делаю что могу - рассылку и сайт. А для этого я тоже учусь - ищу информацию, пытаюсь объединить её. Ещё письмо: несколько выпусков назад
вы писали, что ребенок в 7 лет не способен еще сам сделать выбор, и родители
должны за него решать, отдавать его в школу или нет (а к 10 годам, после
начальной школы, он уже будет думать сам, идти в школу или нет). А как
же тогда все остальные утверждения об уважении к ребенку, о его самостоятельности?
Уважение выбора ребенка - это ведь и есть уважение его личности, признание,
что ребенок является личностью В 6 -7 лет дети очень ярко
воспринимают мир, очень многое видят и понимают (гораздо больше некоторых
взрослых). Наблюдая за сверстниками, которые бегут с рюкзаками в школу,
слушая их разговоры, впечатления, ребенок может почувствовать себя сильно
обделенным. Валерия. P.S. Нина, вы слышали что-нибудь про конференцию по альтернативным формам образования, которая проходила в Москве в июле? Если располагаете информацией, то поделитесь в рассылке. Спасибо. По поводу последнего: много находила по альтернативным школам, а вот по формам ничего. Может читатели слышали или читали? Поделитесь. По поводу выбора ребёнка - идти или нет в школу. Ребёнку не предоставлен выбор, а просто подходит время идти в школу. Даже по Закону об образовании "выбор формы образования предоставлен родителям или лицим их заменяющих". А родители выбирают по своему жизненному опыту, по анализированию уже пройденного пути и взвешиванию своих сил. Решиться на домашнее обучение своего ребёнка может только уверенный в своих силах человек. Мы, например, много говорим и читаем вслух статьи про семейное обучение. Ребёнок находиться рядом. Мы - это я и моя дочь, мама Валерии. Каждый выпуск рассылки, прежде чем отправить, проходит "контроль" моей дочерью. Валерка уже сидит и слушает, иной раз вопросы задаёт. Разговоры о школе мимо не проходят, даже то, что на вечер встречи мама не пошла ни разу. И не обучение виновато, а коллектив. А тут ещё и наши, дедушки с бабушкой, комментарии по поводу школьной справедливости, ребёнок очень чутко улавливает. Посещение Центра детского творчества с детьми 2 - 3 класса тоже вносит свою лепту. Отзывы о школе других детей вызывают только тревогу. А свобода посещения кружков (можно в 2 смены ходить на любимое занятие), восхищает её и вызывает удивление у школьников. Девочка рослая, пока, кроме руководителей никто не знает что ребёнку 6 лет. Наш ребёнок уже выбрал, с нашей подачи, что сидеть в школе не будет, а учиться есть большое желание. Был вопрос: "Если в школу не пойду, мне пенал и ранец купят?" Утвердительный ответ что купят всё, что нужно для школы, сразу успокоил. Ведь в школу ходить будем, учительница тоже будет, все предметы нужны, значит будут! Мне кажется, наш подход к этому нормальный,
мы предлагаем и объясняем, ребёнок выбирает. Другой вопрос - если наш ребёнок захочет в школу, она обязательно пойдёт. Ведь просто запретить не получиться. Выбор остаётся за Валерией. |
Статья и несколько историй находиться по указанной ссылке: предлагаю для чтения часть . . . родителям стоит
задуматься о возможности обучения ребенка на дому, если: У чада проблемы со здоровьем — малыш находится в пограничном состоянии между неврозом и психопатией. Признаками такого состояния могут быть: бессмысленное упрямство, быстрая смена настроений, частые ссоры и грубость, не мотивируемая агрессия или, наоборот, чрезмерная податливость, стремление обратить на себя внимание любым путем и ярко выраженный эгоизм, гипертрофированный педантизм или цинизм. — при нарушении деятельности головного мозга, в результате которой возникает асоциальное поведение, гиперактивность, сниженная обучаемость и работоспособность. — если у ребенка хроническое заболевание, и ему надо соблюдать режим дня и диету, периодически лежать в стационаре. Ваш малыш «сова» Обычно режим дня устанавливается еще до школы, когда чадо начинает ходить в детский сад. Если ребенок до школы остается дома, лучше заранее начать приучать его к новому распорядку дня. Если же младший школьник не способен вставать рано утром и не воспринимает информацию на первых уроках, временное домашнее обучение поможет подобрать оптимальный режим усвоения знаний и постепенно сформировать необходимую привычку. У ребенка талант Если в дошкольном возрасте ребенок или его родители приняли решение заниматься чем-то определенным всерьез, например, спортом, учеба обычно отходит на второй план. В таком случае, экстернат даст возможность не отвлекаться от своего главного дела и делать уроки в удобное время. Психологи указывают вам на психологическую неготовность малыша к школе. Личность маленького человека должна созреть для того, чтобы большую часть своей жизни проводить в образовательном учреждении. Перед поступлением в школу детей тестируют, выявляя степень их физической, интеллектуальной, эмоционально—волевой, личностной и социально-психологической готовности к школе. У ребенка должны присутствовать: мотивация, потребность в общении, способность сознательно воспринимать большой объем информации. Если малыш по возрасту годится в первоклашки, но еще не готов к этому по уровню своего внутреннего развития, целесообразнее всего пропустить год или же временно заниматься с ним в домашних условиях. Так ребенок, с одной стороны, не отстанет от сверстников, а с другой — сохранит психическое здоровье. На сегодня всё. До встречи! Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||