Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? 14
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 14 Добрый день или вечер. Некоторые родители склоняются к тому, чтобы
учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт
время выбора для самого ребёнка. Начинаю с письма, которое не требует комментария Здравствуйте,Нина. Меня зовут Ремезова Анжелика. Живу в
Барнауле. 1 действие Вот Василинка идет в первый класс. Праздник?
Да, но как- то не радостно, а скорее тревожно. Тревожит даже не то, что
ей еще нет семи. Тревожит сама школа. Я сама учитель (биология, химия), потому
могу судить о школе уже с трех позиций - ученицы, учителя и родителя.
Работала в разных классах - обычных, компенсации, кадетского корпуса.
Всю эту классно-урочную систему объединяет одно: знания не нужны ни учителям,
ни ученикам, ни администрации. Всем нужны оценки, эти мало что выражающие
циферки. И мой любознательный ребенок ОБЯЗАН в
этом вариться?!. Но тогда еще я и не думала о других вариантах. 2 действие Начался сентябрь второго класса. Начались проблемы по утрам ("Я не выспалась, можно я не пойду?), проблемы в обед ("Я не хочу есть, нет аппетита"), проблемы с домашним заданием ("У меня уже рука не пишет! Глаза слипаются!"). И тут две радостные новости. Мы ждем
прибавления семейства и ребенка МОЖНО не водить каждый день в школу (рассылка
"Рождение без насилия"). Первая четверть прошла в сборе информации
(Сайт http://www.vedrus.narod.ru/) и осмыслении. Вторая - в походах по
инстанциям. И вот к Новому году подарок - договор со школой. Мы оказались первыми в городе! И никто
не знает, что с нами делать, но отказать не имеют права! В августе спросила: 3 действие Сейчас для нас кончилась первая четверть
3 класса, на неделю раньше. 1. Я совершила ошибку - купила методичку
к учебнику русского языка. Нет, это нужная вещь, чтобы смотреть, что нужно
пройти за четверть, примерные контрольные и диктанты. Но я решила пользоваться
разработками уроков. Больше недели мы честно пытались успеть за 40 минут
то, что предлагалось. Это, как и следовало ожидать, не реально. Только
настроение портилось. Русский надоел до нельзя. Вовремя пришла рассылка
"клуб неНормальные родители" с советами тем, кто учится дома.
И мы бросили заниматься ерундой - превращать дом в филиал школы, из которой
ушли. 2. В нашем полку прибыло! Знакомая забрала
дочку после всего нескольких дней пребывания в школе (первый класс). Теперь
совместно водим детей в студию на пение и танцы. 3. Прошел городской круглый стол о Семейном
образовании. Оказалось, что в КрайОНО есть даже специальный человек, курирующий
этот вопрос. А в РОНО даже и не в курсе… Проблемы пока такие: - в договоре есть количество часов по
предметам, которое мы должны заниматься в неделю. По ним составлено расписание(им
мы, естественно не пользуемся). - Генеральный директор обязал директора
начальной школы посещать нас на дому с целью проверить процесс учения… - сдаем такие предметы как физ-ра, музыка,
рисование, труд. Получается вместе с основными предметами (математика,
русский, чтение, природоведение) 24 экзамена в год! Нужно это как-то менять! - никто и ничего нам не платит!!! Попробуем до конца разобраться с семейным образованием. Тут важен договор, вот его-то и будем доводить до ума. Благо в КрайОНО есть специалист, которая уже помогла некоторым в городе. Нас уже не двое, это приятно. С уважением,Анжелика Ремезова Можно упростить - перевести на
экстернат, там всё равно не платят, но, указанные предметы не сдаются!
И не вмешиваются в процесс обучения, только не забывайте писать заявления
на аттестацию. На оплату надо подавать иск в суд, даже если переведёте на экстернат, подавайте за прошлое время, Вас уже двое, вместе и подавайте. Данные по суммам выделенных на образование на каждого ребёнка ежегодно высылаются по Комитетам образования. Пришёл совет от настоящего мужчины: Доброе время суток. Да, когда в школу приходит отец ребёнка, отношение совершенно другое, чем к матери. Возможно срабатывает дефицит мужчин в стенах школы, или авторитет сильного пола. Это не столь важно, призыв Антона только поддерживаю. |
Следующее письмо немного озадачило. Если честно, просто не поняла почему оно написано в эту рассылку. Свои комментарии и вопросы вставляю чёрным шрифтом. Здравствуйте, Нина. Про воспитание ни разу не поднимался вопрос. Моё мнение - воспитывать ребёнка можно только примером, отношением к нему, ответами на его вопросы, предлагать деятельность и разъяснять непонятные жизненные ситуации. Он внимает, анализирует намного лучше взрослых, провоцирует ситуации и решает САМ как себя вести и чем заниматься. Правда, в некоторых семьях срабатывает запугивание, но это до некоторого времени, хотя и работает очень эффективно. А может лучше им заниматься всем чем им интересно, а не нам (или еще кому) необходимо? Где письма от тех, кого мы собираемся воспитывать? Каково их мнение? О нас, об учебе, о жизни? Почему мы себя считаем выше их? А кто нас спросил или того же ребёнка, хочет ли он идти в школу? Кроме, обучения в школе или дома, другие вопросы не поднимаются в рассылке, пока. Есть письма, где люди делятся наболевшим, это нормально. Надеюсь, буду получать письма от детей, похоже они рассылки не читают или нет времени писать... Вот у меня за плечами школа, техникум, ВУЗ, нормально оплачиваемая работа. Есть с чем сравнивать. А вот сейчас начал вновь уже самообучаться, поставил себе такую задачу и что на поверку? Да ни чего, ни чего толкового. Если честно ответить себе на этот вопрос. А когда мы были честны, в последнее время, перед собой? Такие вопросы перед нами стояли в 9 - 16 лет... забыли? Что мы, по большому счету, совершили на этой земле? Для чего мы здесь на этой матушке земле родились? Почему мы всегда на кого-то киваем - школу, государство, президента, погоду, обстоятельства? И вот анализируя свою жизнь
и сравнивая дела и мысли других небездарных людей, начинаю понимать, что
вся наша действительность это "отражение" ("первое зеркало")
наших мыслей (помыслов). Если мы КЕМ-то недовольно, то именно это качество
внутри нас самих "сидит", поэтому мы и реагируем на это. Если
ЧЕМ-то недовольно, то именно это мы и не сделали в свое время, когда был
шанс. Если мы не довольны своим ОКРУЖЕНИЕМ, значит мы сами такие, каково
окружение, не больше и не меньше. И т.д. ряд можно продолжить. Вот это - то и хочется поменять.
Обучаясь дома, человек, в первую очередь учится самостоятельности, а не
простому исполнению домашних заданий. Ответственность повышается, но уже
за свои действия и решения. Так вот если он принимает ваше предложение и делает (т.е. у вас полный "контакт" во взаимоотношениях). И получает от проделанного удовлетворение, то и вам "достается" это удовлетворение (если конечно это вас уже интересует и вы не бездушный человек). Или наоборот. Чем не "второе зеркало"? А заставлять ходить в школу что "все так делают", что это "надо", что обязан и т.д? Где и чьё здесь удовлетворение? Принять решение обучать дома, это, прежде всего, знание что ребёнок БУДЕТ учиться, без этого ничего не получиться (то есть без желания ребёнка). И второе ("бесконтактное").
Дети в основном копируют своих родителей (знаю и по себе, и по своим детям),
у них нет иного выбора. У ребенка родитель - бог, по началу... а следовательно
желание подражать, и быть похожим на "бога"... Но выясняется,
это не так... и тогда, поиск на стороне... Отсюда, наше негодование -
не моги, не сметь... А по сути он (ребенок) "отражает" действительность
во взаимоотношении, причем на наших же "скопированных болячках"...
Решение делать "не как все" это уже поступок и для ребёнка, и для его родителей. Желание освободить "от болячек" полученных в своём детстве пусть отражается в детях. А ведь все начиналось, с
наших мыслей (помыслов)... Выбираем самостоятельность! Кто "ЗА"? Посредники плохи тем, что многое искажают передавая другим. А, иной раз, и передавать - то не умеют, просто диктуют. В заключении - Stormax прислал ссылку на интересную статью. Зашла на его сайт, почитала. Молодой современный преподаватель который нашёл своё место в жизни. Начала читать с этой статьи: "Не хочу учить процент" http://eelmaa.net/enote/174 Для многих его статьи спорные, особенно для педагогов старой закалки и тех, кто со школой знаком только при обучении в ней. Автор, своими статьями отвечает, прежде всего, на свои вопросы. Имеет смелость публиковать и принимать критику. Сделала единственный вывод: Я НЕ ХОЧУ СВОЕГО РЕБЁНКА ОБУЧАТЬ С ТАКИМ ПРОЦЕНТОМ. Лучше отдельно, заодно и разгрузить на одного ученика, уставшего педагога. До встречи. Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||