Многие родители детей дошкольного возраста встают перед вопросом:
отдать ребенка в детский сад или нанять гувернантку, а может быть
и просто оставить дома с бабушкой. Прежде всего важно понять, каких
результатов вы, как родители, ожидаете от воспитания своего чада.
Не помешает при принятии столь важного решения и мнение специалиста,
детского психолога. Психолог посодействует не только решению отдавать
или нет ребенка в детский сад, но и поможет сориентироваться в предлагаемых
образовательных программах и дать рекомендации об условиях воспитания,
наиболее предпочтительных для вашего ребенка.
Рассмотрим преимущества детского сада.
Во-первых, мы должны отметить разнообразие контактов ребенка в детском
саду, возможность получать навыки социально-ролевого поведения.
Между детьми устанавливается опыт взаимодействия, коммуникаций в
самых разнообразных формах. Детский сад предоставляет ребенку возможность
упражняться в человеческих отношениях: умение поделиться, договориться,
посочувствовать, принять любовь и доверие друга, отстоять свои позиции,
находить эффективные решения в конфликтных ситуациях. Ребенок учится
жить в коллективе.
Во-вторых, жизнь ребенка в дошкольном коллективе наполнена яркими
событиями, организованными командой профессионалов. Ребенок бежит
в детский сад с подарком другу на день рождения или готовится сам
принимать подарки и выражение чувств своих друзей. Детский коллектив
сплачивают совместные переживания при общении со сказочными героями,
посещении музеев и театров, прогулок…
В-третьих, в детском саду развитие ребенка зависит не только от
уровня квалификации гувернантки, а организовано с участием разных
специалистов: воспитателей, преподавателей физкультуры, музыки,
рисования, языков, математики и логики, истории искусств, развития
речи, психолога, логопеда, врача и т.д.
В-четвертых, в детском саду ребенок ориентирован на общение с разными
взрослыми и детьми. Соответственно, у ребенка формируется умение
сотрудничать, он становится увереннее в общении. Дети знают, как
попросить взрослого человека о помощи, обратиться с вопросом, выразить
свои чувства, эмоции, заинтересованность. Дети не боятся взрослых,
умеют общаться деликатно, вежливо, доброжелательно со взрослыми
и сверстниками.
В-пятых, приобретя опыт взаимодействия со сверстниками, более старшими
и младшими детьми, со взрослыми, они впоследствии легко адаптируются
к групповым отношениям в школе.
Мы считаем, что детский сад и школа должны не только научить ребенка
читать и считать, но и находить друзей, общаться, выражать себя
и понимать окружающих людей. Ребенку, обладающему такими навыками,
будет проще идти по жизни, знакомиться с людьми, вступать в контакт.
От этих умений во многом зависит успеваемость ребенка в школе, его
оценки, мотивация к обучению и, что немаловажно, эмоциональное благополучие.
И последний, очень важный момент. В детском саду ребенок социально
активен. У него начинают развиваться лидерские навыки. У ребенка
начинает формироваться умение организовывать сверстников, распределять
роли, планировать действия членов детского коллектива, анализировать
результат.
Таким образом, решая вопрос организации быта своего малыша, отдавая
в дошкольное учреждение или нанимая няню, учитывайте особенности
вашего ребенка и описанные нами выше преимущества.
Наш следующий выпуск будет интересен папам и мамам, которые
решились отдать ребенка в детский сад.
Тема выпуска: Как выбрать детский сад?
Какой детский сад для ребенка выбрать? Государственный или
частный?
Как сделать правильный выбор?
На что обратить внимание при знакомстве с дошкольным учреждением?