Институт
«Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена.
Основные транспортные и пассажирские потоки в Ростове традиционно текут с запада на восток и с севера на юг. По этим же «естественным направлениям» побегут и поезда метро южной столицы.
Протяженность
линии Запад–Восток от станции «Улица Малиновского» до станции «Площадь Карла Маркса» составит 15,56 км. Это расстояние электропоезд преодолеет за 15,4 минуты, минуя восемь станций.
Линия Север–Юг от станции «Площадь Королева» до Большой
Садовой (станция метро«Ворошиловская») протянется на 9,9 км. Домчаться с Северного в центр Ростова можно будет за 12,1 минуты, количество станций на линии — шесть.
— Разработанная документация будет представлена на рассмотрение в государственную экспертизу и заказчику
в сентябре 2010 года, — сообщил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. — Начало производства работ возможно в 2014 году.
Первой решено строить линию Запад–Восток, которая в перспективе протянется до нового района Ростова — Левенцовского. Эта ветка метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города. Линия будет
проложена параллельно проспекту Стачки, пройдет через железнодорожный вокзал и далее «отразит» под землей направление Большой Садовой.
Депо для электропоездов планируют разместить на станции «Ростов–Товарная». Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, выныривая на Привокзальной площади, будут мчаться по эстакаде высотой 17 метров, а в районе Театральной площади — «зарываться вглубь» на 33 метра.