Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Водоподготовка жесткой воды для бойлеров - Смотрите! Антикварный паровой мотоцикл!


http://www.hs38.ru


Смотрите! Антикварный паровой мотоцикл!

По сообщению Британского издания Daily Mail, на аукционе в Лас-Вегасе, который пройдет в январе, будет выставлен «паровой мотоцикл Ропера», сконструированный Сильвестром Ропером 117 лет назад.

За вождение этого мотоцикла его водитель когда-то был арестован, но затем отпущен, так как полицейские не могли определить, какое именно преступление он совершил. Однако, учитывая такую репутацию данного транспортного средства, не удивительно, что популярности оно так и не приобрело. Тем не менее, этот паровой мотоцикл вполне может попасть в книги рекордов как самый дорогой мотоцикл, когда-либо проданный на аукционе.

Знаменитый паровой мотоцикл, сконструированный Сильвестром Ропером 117 лет назад.
Знаменитый паровой мотоцикл, сконструированный Сильвестром Ропером 117 лет назад.

Ожидается, что его стоимость может достичь 325 000 фунтов (около 16 млн.руб.), а побороться за этот шедевр приедут коллекционеры со всего мира.

В былые времена скорость этого мотоцикла достигала 65 км/ч. Он состоит из котла и парового двигателя, которые закреплены на велосипедной раме. Ропер подсоединил штоки поршня к оси заднего колеса, которые приводили мотоцикл в движение.

Мотоцикл приводят в движение штоки от поршня, соединенные с осью заднего колеса.
Мотоцикл приводят в движение штоки от поршня, соединенные с осью заднего колеса.

Однако колеса были из литой резины, без камер, иными словами настолько твердыми, что ездить на нём было крайне не комфортно.

Мотоцикл приводил в действие котел с топкой, подвешенные к раме между колесами. При сгорании древесного угля вода нагревалась, превращалась в пар, который в свою очередь давил на поршень. Отработанный пар выводился через выхлопную трубу за сиденьем. Вода подавалась из резервуара, который был частью сиденья, при помощи насоса, работавшего за счет рычага левого цилиндра. Водитель мог увеличить скорость, нажимая рукоятку на руле, которая выступала в качестве дроссельного регулятора – почти так же, как в современных мотоциклах.

Водитель мог увеличить скорость, нажимая рукоятку на руле, почти так же, как в современных мотоциклах.
Водитель мог увеличить скорость, нажимая рукоятку на руле, почти так же, как в современных мотоциклах.

После смерти Ропера мотоцикл побывал в руках многих владельцев, которые выставляли его напоказ, а затем, в 1996 году его приобрел нынешний владелец.

Гленн Бейтор, глава аукциона «Auctions America», проводимого отделом антикварных мотоциклов компании RM, рассказала: «Ропер сконструировал два паровых мотоцикла, и этот был создан в 1894 году. Они оба сохранились до наших дней. Другой мотоцикл был создан еще раньше на основе старого велосипеда. Сейчас он находится в Смитсоновском музее. В то время двигатели внутреннего сгорания только начинали разрабатывать, поэтому еще никто не знал, что в тот момент паровой двигатель был уже не последним словом техники. Когда Ропер изобрел эту машину, слова «мотоцикл» даже не существовало. Удивительно, что этот «зверь» дожил до наших дней».

Его уникальность заключается не только в том, что он является одним из первых в мире, но еще и в том, что он был участником первой в мире аварии с участием мотоцикла.

«Ропер упал на этом мотоцикле и умер. И хотя было объявлено, что причиной смерти явился сердечный приступ, неизвестно случился ли он до или после того, как произошло падение. Сейчас «байк» всё еще в рабочем состоянии, и хотя сегодняшний владелец не применял пар, он пробовал нагнетать давление, и это показало, что поршень всё еще работает. Поездка на этом устройстве больше походила на езду с локомотивом между ног, водителя не покидал страх, что он вот-вот взорвется».

«Данный мотоцикл является значимой частью американской культуры и возможно одним из важнейших мотоциклов в мире».

Источник: Daily Mail (www.dailymail.co.uk)


В избранное