Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
6.09.2004.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка «Фотолюбитель»

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Международные соревнования спасателей  
 


Редакциям и информационным агенствам

Фоторепортаж с «X открытого (международного) Чемпионата России по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований». Официоз и конкретная работа спасателей. Все этапы чемпионата. Всего около 500 снимков. Есть что выбрать.

Несколько фотографий уже ЗДЕСЬ http://photoreporter.ru/report/mchs-2004/

С уважением,
Андрей Попов / Andrew Popov, фоторепортер.
Челябинск / Russia; www.photoreporter.ru
papex@photoreporter.ru; ICQ 19082675
Тел. (3512) 41-77-23, (3512) 76-90-90.
 

 
  Экспедиция "Алтай Гималаи"  
 


Экстремально-приключенческая Трансазиатская международная экспедиция-марафон по Центральной Азии "Алтай-Гималаи" стартовала.

14 августа участники первого этапа достигли Челябинска, где состоялась пресс-конференция и официальный старт. Фотоотчет смотрите http://off-road74.ru/sport/expedition/altay2004/chelpress/

Напоминаем.
На автомобилях, впервые в истории, предполагается попытка, пройдя по следам экспедиции Н.К.Рериха, посетить места, которые оказались недоступны или остались неразрешёнными загадками для экспедиции прошлого века. О таких объектах на маршруте следования, упоминается в материалах и путевых заметках членов экспедиции. Маршрут экспедиции проходит также по местам прохождения экспедиций других Великих российских путешественников: Г.Н. Потанина, Н.М. Пржевальского, П.К. Козлова и Г.Ц. Цыбикова.

Подробнее читайте http://off-road74.ru/sport/expedition/altay2004/

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1433. Хочу купить качественный струйный принтер формата А4 для печати фото. Что вы думаете о струйных принтерах, какую модель посоветуете? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1417. Что можно почитать в Инете о специфике работы фотожурналистов (особенно спортивных). Интервью с репортерами какие-нибудь... Интересна любая информация. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1418. По каким параметрам следует выбирать штатив? Цена здесь всегда означает качество? Какой средний срок службы у штатива? И следует ли сразу взять хороший штатив новичку? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1422. Зравствуйте. Хотелось бы узнать, как фотографировать цифровым фотоаппаратом различные блестящие предметы. Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1423. Люди, помогите кто-нибудь глупому человеку, я эту волшебную коробочку от ilford delta 400 professional потеряла и теперь не знаю, сколько времени проявлять. Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

1427. Решил заняться своим делом ( услуги по обслуживанию свадеб, юбилеев, торжеств ) и прошу вас помочь в выборе цифрового фотоаппарата и принтера. Я ограничен средствами в 1600$ и поэтому остановился на моделях этих производителей: Фотоаппараты "Canon PowerShot Pro1", "Minolta DIMAGE A2", "Nikon Coolpix 8700", "Olympus Camedia C-8080", "Sony Cyber-Shot DSC-F828". Принтер струйный, фотопринтер "EPSON Stylus Photo R800". Какой из этих фотоаппаратов выбрать, и подойдет ли этот принтер для качественного печатания фотографий с любой из этих моделей? Какая из этих моделей камер лучше всего подойдет, и что еще из аксессуаров может потребоваться для такой работы? . Уже ответов 8 / Ответить / Ответить по e-mail

1430. Если я отсканирую слайд 24х36, то потом на какой размер отпечатка я могу расчитывать, при условии правильной экспозиции слайда? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1439. Подскажите, пожалуйста! Какую диафрагму следует выставлять при съемке со вспышкой (замерить-то освещенность объекта экспонометром во время действия вспышки я уж точно не успею! Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1441. Ребята, подскажите, я живу в Украине, г. Днепропетровск. Мне предлагают ехать в Росиию на Урал или в район Питера фотографировать школы и садики, говорят, где-то в месяц около полутора штук долларов... расскажите, кто знает, безопасно ли это ( конкуренция), кто сталкивался ?: Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1447. Как проверить напряжение на выходе вспышки? Вспышка стороннего производителя ("Sunpak B3000"), в инете мало про нее информации. Хочу использовать ее на камере "Canon EOC 50E". Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

1451. У меня есть цифра Nikon Coolpix 2100. Когда открываю фотографию в "Фотошопе" то там размер изображения -ширина -56,44 высота - 42,33 хочу сделать 15х10 но он выдаёт 15 х 11,25 , а если кадрировать то обрезается часть фотографии которая нужна! Помогите советом как сделать изображение 15 х 10. Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

1452. В инструкции к цифровому Olimpus запрещено пользоваться аккумуляторами. С чем это может бытьсвязано? Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1101. Есть очень старый фотоаппарат "Polaroid Impulse AF" - выпуск, наверное, середины 80х или немногим позже. Не могу ни у кого узнать, от чего он запитывается - признаков батарейного отсека не обнаружил:) Раньше с Полароидами дела не имел, "очевидцы" тоже как-то не попадаются. В Интернете информации ноль.

Andrew Харьков
Насколько мне известно, батарейки у него в кассете с фотоматериалом и меняются вместе с кассетой. Как правило, неизрасходованные наполовину идут в мусор, и умельцы их выковыривали и продляли им жизнь в фонариках и т.п.


mikhas (mikhas@inbox.ru)
Большое спасибо! Я так и заподозрил, но вот проверить пока не смог... есть повод для оптимизма:)


Валентинас (lvalius@takas.lt) Литва
В интернете по данному фотоаппарату очень много информации, но только на английском или немецком. Батарейки в комплекте, Andrew совершенно прав. Один раз с ним ( фотоаппаратом, конечно) поиграть можно, но больше это только трата денег. Очень дорого стоит комплект, маленький размер карточки, и качество только удовлетворительное. Даже если есть вспышка встроенная, и то никакой реальной пользы. "Поларойд " выпускал много разных моделей, но как я понимаю, такая система уже устарела. Остались и пока выпускаются только модели для документов. Но, как говорят, лучше один раз самому попробовать, нежели десять раз услышать.


иван (igor2727@mail.ru) екатеринбург
Батарея питания находится в сменном картридже вместе с обращаемой фотобумагой. После того, как отсняты все листы бумаги, картридж выбрасывается, хотя батарея ещё в прекрасном состоянии, но куда её приспособить???


Дмитрий Москва
Если память не изменяет, то источник питания вделан в кассету... Во всяк. случае на Импульс Портрет 636 так и было...


boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
Батарея находится в кассете с пленкой (пленками).



1113. Хочу приобрести для "Зенита" объектив "МК Мир-1В" 2,8/37, на более дорогой денег нет. Кто-нибудь его использовал и как можно его охарактеризовать ?

Andrew Харьков
Давненько это было. В 80-е. Объектив хороший, особенно относительно цены. Резкий, имеет характерный выпуклый рисунок, боится лобового света (ловит всех зайчиков). Хотя в качестве художественного приема даже очень красиво получается.


Валентинас
Если будет возможность, проверьте, как работает при полностью открытой диафрагме. Мне встречались с дефектами. Согласен полностью с Andrew, и просто его можно использовать как штатный при съемках разных сюжетов, свадьбы, праздники и т.д.


Сергей (k.s.a@mail.ru) Санкт-Петербург
Спасибо за консультации!


Serj
Спасибо модератору, что удаляет ответы. Было дано 3 ответа, еще вчера они были, а сегодня пусто.


Администратор

Благодарю за доверие!

Перед ваше репликой ТРИ ответа. Вы не их искали? Может надо внимательнее искать?

На самом деле, мы удаляем много и вопросов и ответов. Придурков сюда ходит предостаточно! И если здесь не будет хозяина ( или если хотите, уборщика), то все зарастет пышным спамом и пошлятиной.


Вячеслав С. Москва
Кто отмодерит модератора?;) все бывает - не парьтесь...


Serj
Возможно просто проблемы с интернетом, просто целую неделю выдает 3 ответа, захожу и кроме своего ответа ничего нет. Или провайдер кеширует, но проблемы были, сейчас вижу все старые ответы. Просьба не обижаться, и мои сообщения можно удалить. Спасибо.


Дмитрий Москва
Абсолютно согласен с Andrew из Харькова. Стоит брать...



1114. Как сделать хороший панорамный снимок, на каком фотоаппарате?

Андрей Попов
http://photoreporter.ru/album/9/


Andrew Харьков
Да любым фотоаппаратом. Снимаешь серию кадров, а потом сшиваешь их в программе (Canon Panorama и ей подобными, в интернете поищи).


qwerty (vallrib@yandex.ru) Харьков
О проге "Canon Panorama " ни разу не слыхал, и ежели не удалось найти таковой - не заморачивайся лишь на ней, Adobe IllustratorPhotoshop, или Corel Draw - вполне подойдут, работа не сложная, поэтому разберешься вполне без проблем. Фотоаппарат "Горизонт " не рекомендую - уж очччень экзотика, а вот широкоугольник типа "Мир - 20, 26, 23 " весьма советую попользовать.


Валентинас
"ГОРИЗОНТ " экзотика, но снимки будут идеальными. Широкоугольники искажают реальную перспективу. Тогда лучше пользоваться программами.


Andrew Харьков
Photoshop, CorelPaint не подойдут. Они тупо встык клеют и получаются углы прямой линии на стыке кадра. Специальные программы для склеивания панорам позволяют искривлять изображение таким образом, что получаеться единая картинка, ну вот хотя бы здесь посмотрите: http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:20:1129


Cтудый одуванчик (Туравцов Денис) (i_am_denis@rambler.ru) Днепропетровск
Ребята, вас спросили, на каком фотоаппарате, а не в какой программе извращаться ! Я пейзажи фотографирую только на среднеформатном фотоаппарате "Mamiya 645 ".

Валентинас Литва
Вопрос был - " хороший панорамный снимок ". Студый одуванчик, не верю, что можно на среднеформатном аппарате "Mamiya 645 " сделать панорамный снимок. Или вы не знаете, что это такое... Почитайте, поучитесь, тогда может быть и сами попробуйте " в какой программе извращаться ", если не сможете достать панорамный фотоаппарат.


Алексей Казань
Из советского знаю только "Горизонт ", а вообще надо искать панорамную камеру, либо очень широкоугольный объектив, но они дают серьезные искажения.


Валентинас Литва
Панорамный фотоаппарат "Горизонт ". Сейчас выпускаются "Горизонт-202 ", "Горизонт-205 рс ", "Горизонт-S3 pro ". Широкоугольный объектив дает искажения и такой снимок уже нельзя назвать панорамным снимком.


Serg
A вы "Горизонтом " сможите получить панораму на 180 градусов?


Evgene Kostromin (cyber@kulz.ru)
"OLIMPUS CAMEDIA C-740 ".



1128. Насколько сильно могут отличаться (в плане качества получаемых фотоснимков) объективы с разными светосилами, например, f2.0 - 2.8 и f2.8-4.8 и др.? Чем меньше это расстояние, тем лучше ? Или я ошибаюсь? В частности, интересуют "Olympus C5050" и "С5060". Есть ли смысл брать 5060, если мне не очень нужна макросьемка?

maradon
Значение f2.0 показывает светосилу объектва, чем меньше, тем больше света пропускает, 2.0 - это очень хорошо. В условиях недостаточного освещения (что часто бывает) возможно использовать большие выдержки. Обычно при изменение зума изменяется и светосила, при максимальном зуме это второе число (2.8). Очень хорошие объективы могут и не изменять это значение при зумировании. Вроде, у "олимпусов " светосила 1.8.


сергей (darkvision@narod.ru) SPb
... хочется добавить, что чем больше значение диафрагмы (2.0 больше 8.0), тем меньше глубина резкости (диапазон расстояний, в котором объекты будут удовлетворительно резкими), а следовательно - общая "нерезкость " всего кадра. Сие славно в основном при портретной сьемке, да и только. И еще - досадная опечатка у maradon - "В условиях недостаточного освещения (что часто бывает) возможно использовать б о л ь ш и е выдержки. " - конечно же: МЕНЬШИЕ (более быстрые). У цифровиков как раз беда, что нет F16, F22 - то-то резкозть бы была! Цифры в значении диафрагмы - это знаменатель, а числитель - фокусное расстояние обьектива. Темный лес для троечников.


Игорь (ipost@nm.ru) Киев
Насколько я понимаю слово "качество ", речь должна идти о разрешающей способности объектива, так вот, маленькое правило: чем меньше линз в объективе, тем больше разрешающая способность(качество, четкость). Второе правило: чем больше диаметр линз - тем опять же лучше, т.е. f2.8 хуже чем f1.2, пользуйтесь оптикой без переменного фокусного расстояния...


Андрей Кравченко (2andr@ukr.net) Николаев
www.ukr.net
ТО, что на цифровиках нету диафрагмы F16, F22 - это в корне неверно! Наоборот, зачастую диафрагма с этих величин только начинается! Например для "Олимпуса С725UZ " F:2,8 ~ F:22 у пленочника. Как это? Если есть усидчивость - читайте об этом (и не только) - тут: http://www.afanas.ru/video/photo.htm



1139. Можно ли смотать в кассету недоснятую пленку, а потом ее обратно вставить и доснять? И как это сделать? У меня "Никон F75".

(Сдутый одуванчик) (i_am_denis@rambler.ru) Днепропетровск 
У тебя в фотоаппарате должна быть такая функция: не доматывать пленку до конца, а оставлять хвостик. Если нет, то доматывай, а в минилабе попросишь отмотать для того, чтобы всунуть обратно в камеру... Потом ты закрываешь обьектив и клацаешь, сколько кадров тебе надо пропустить (будет темнота, и пленка не засветится !!!)... вот и все..... (я так делал на 5 минольте, теперь у меня седьмая минольта). Денис.


Виктория Москва
Денис, спасибо за ответ. У меня есть функция обратной перемотки пленки в кассету, я думаю, она есть у всех фотоаппаратов такого уровня. Но вот функцию, чтобы хвостик оставляла, я не нашла (я так понимаю, речь идет о функциях пользователя, правильно?). Может, просто фотоаппарат не профессиональный, поэтому там не предусмотрели такую возможность? У тебя эта функция каким образом управляется?


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
А у него вообще "Минолта "... ;)) И у его "Минолты " действительно можно оставить кончик пленки вне кассеты, а вот в инструкции у "F75 " ничего на эту тему не сказано - написано лишь, что можно смотать не полностью снятую пленку, а вот останется ли кончик пленки...


Виктория Москва
Проверила. Не остается... А можно ли в домашних условиях вытащить кончик пленки ?


Валентинас Литва
Можно, если купите специальное приспособление. Вам уже советовали обратится в лабораторию. Так будет и проще и дешевле. Но если вынимать кончик нужно постоянно, тогда, конечно, придется покупать выниматель.


Андрей Поповъ
Выниматель пленки называется "пикер ".


Туравцов Денис (Сдутый одуванчик) (i_am_denis@rambler.ru) Днепропетровск
Между прочим, уважаемый Leks, у меня была "Minolta Dynax 5 ", теперь у меня "Minolta Dynax 7 "... А "Canon 30 " я НЕ КУПИЛ.  Лекс, пиши мне на аську - буду рад познакомиться ) 174783853


Добрица Игорь (dobr_i@mail.ru) г. Одинцово Момковской области
Если возникает необходимость смотать в касету недоснятую пленку, и фотоаппарат не поддерживает функцию "оставления хвостика ", то поступают следующим образом: 1. Запомнить количество "отщелканных " кадров на пленке. 2. Смотать пленку в касету и извлечь касету из фотоаппарата. 3. На касете маркером нанести количество отснятых кадров, а также другую необходимую информацию. 4. С использованием пикера (стоит около 500 рублей) извлечь хвостик пленки. Если потом эту пленку необходимо доснять, то она вставляется в фотоаппарат способом, описанным в инструкции, затем (далее для "Никон Ф65 ", на для "Ф75 ", наверное, также) автофокус в режим MF, фотоаппарат в режим М, защитную крышку с объектива не снимать, отщелкать количество кадров, которое на шаге 3 мы написали на касете. Для большей уверенности можно дополнительно прощелкать еще 2 - 3 кадра.


Виктория (victoria@indusoft.ru) Москва
Поняла, большое спасибо :)


Евмен (vagant@ipnet.kiev.ua) Киев
Вика, обратите внимание на то, что " 75 Ник " сначала ВСЮ плёнку сматывает с кассеты, а потом, по мере съёмки загоняет её обратно.
Т.е. счёт кадров идёт на оборот.
Перегонять без экспонирования ножно с закрытой крышкой объектива в режиме "М " (ручной)



1146. Как пользоваться вспышкой для подсвета при сьемке, например, летом?

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru

Применение фотовспышки позволяет решать очень многие проблемы при фотографировании. Прежде всего, фотовспышка необходима при недостатке света, например, в помещении или ночью. С помощью вспышки можно повысить контраст. А можно и снизить контраст, например, при съемке людей на ярком солнце. Вспышка подсвечивает густые тени под глазами и носом, картинка становится ровнее и естественнее.

Хорошие результаты по цвету дает съемка с подсветкой в пасмурную погоду. В этих случаях лучше использовать неполную мощность вспышки. Если ваша вспышка не регулируется электронным способом, можно поместить перед ней лист (или несколько) пергамента или кальки, закрепив его резинкой для денег. Если у вас автоматическая камера с возможностью принудительного включения вспышки, то автоматика сама отработает необходимую мощность вспышки.


Андрей (102r@rambler.ru)
А какие значения выдержка/диафрагма должны быть при сьемке, когда вспышка используется в качестве подсветки (летом, например, при контровом свете) - согласно значениям, приведенным к вспышке (синхровыдержка фотоаппарата и вспышка на автомате) или согласно значениям экпонометра (или инструкции к пленке)???? Прошу ответить по e-mail. Заранее всем спасибо ! Только сильно не умничайте ), ответьте кратко и по существу ))



1148. Поясните, пожалуйста, следующее: объектив с переменным фокусным расстоянием (Zoom-объектив) снимает хуже, чем объектив с постоянным фокусным расстоянием (при одинаковой цене на фотокамеры). Точно так же Zoom-объектив типа 35-70 мм дает качество не хуже, а в некоторых моделях и лучше(!), чем гораздо более дорогой объектив типа 38-115 (сравниваются, разумеется, камеры одной формы и класса).

Boris Köln
Каждый объектив при разработке корректируется для избавления от (чаще для минимирования) негативных оптических эффектов (ошибок) - астигматизма, абберации и т.д. Это происходит путем добавления линз, исправляющих ошибки других линз, специального покрытия и т.п., чем меньше разбег в фокусном расстоянии, тем более эффектна коррекция. Объективы с постоянным фокусным расстоянием просто лучше скорректированы. Поправьте меня, если я ошибаюсь...


Валентинас (lvalius@takas.lt) Литва
Чем больше кратность зума (делить большее число на меньшее), тем качество хуже.Но так как качество снимков может определить только очень хороший профессионал, а изготовить объектив с большим зумом труднее, то цена тем больше, чем больше зум. Можно сравнивать только цену на простые объективы и зумы. Но даже для продвинутого любителя разница в качестве снимков вряд ли будет видна. Зато пользоваться в повседневной работе ( газетные снимки, бытовые фотографии и т.д.) зумами гораздо удобнее, да и намного дешевле.


Геннадий (kgh1@mail.ru) Москва
Теоретически: Любой объектив представляет собой компромисс. "Математически " можно представить, что он состоит из совокупности взаимосвязанных слагаемых: диапазон изменения фокусного расстояния, светосила и "качество " изображения, дающих в сумме стоимость. Увеличение какого-либо из слагаемых обязательно вызовет рост стоимости, а попытка ее зафиксировать (или уменьшить сильный рост) при увеличении какой-либо из функций (например, "удлинение " зума) вызовет падение остальных (светосила и "качество " изображения).
Практически: Имеем 3 объектива приблизительно одной цены (бюджетного уровня 100-200$): фиксфокал (например, 50 мм), "короткий " зум (35-70 мм) и "длинный " зум (28-200 мм), причем цена последнего может быть и выше в связи со сложностью конструкции (большего количества линз и элементов). Качество фотографий, получаемых с помощью этих объективов, будет падать в соответствии с приведенным порядком, но оно не будет отличаться очень сильно при соблюдении определенных правил: прикрыть диафрагму до 8-11, не снимать в крайних положениях "длинного " зума и т.д. Так фотографии сделанные всеми тремя объективами на фокусном расстоянии 50 мм и диафрагмой прикрытой до 11 будут практически одинаковыми, а вот фото сделанные на краях "длинного " зума (28 или 200 мм) при полностью открытой диафрагме будут заметно хуже. Кроме того, светосила этих объективов будет падать в соответствии с приведенным порядком, т. е. у "длинного " зума она будет гораздо хуже, чем у фиксфокала.


Валерий Петрович
Есть ещё одна причина. Чем меньше кратность, тем меньше линз в конструкции объектива. Ещё меньше линз в дискретниках. Сравните 4 линзы в цейсовском "Тессаре (прозванным за резкость изображения "Орлиный глаз ") и, например, никоновский зум 28-105/3,5-4,5, где линз 16. Следовательно, меньше границ воздух – стекло, меньше бликующих поверхностей, ибо как бы не было совершенно просветляющее покрытие, 100%го пропускания света оно не даёт.



1149. Чем хороша или плоха пленка Фуджи-пресс, что на нее лучше снимать, чем она отличаетсч от обычной Фуджиколор superia? Какие лучше использовать пленки для различной съемки (пейзаж, портрет, макро и др.)?

Andrew Харьков
Купи, попробуй и поймешь. Все описания, а особенно ответы фотографов, чисто субъективны. И кому-то нравится, а кому-то нет. Кто-то смог правильно снять и получить качественные снимки, а у другого руки из ...., и он напишет, что пленка плохая. Только методом проб и ошибок. Единственное, это проф пленка и храниться должна в холодильнике, и если вам ее будут продавать с полочки над батареей, то можно ее сразу в магазине выбрасывать в мусор. Результата вы не получите.


Сергей (rsa1@narod.ru) Санкт-Петербург
Спасибо за ответ. Я его задавал в связи с тем, что сам разницы не определил, может, я что-то не так делаю? Вот и захотелось узнать более подробно. Сергей.


Андрей Пущино
Пленка хорошая. Как и все профессиональные, ошибки прощает меньше, для портретов не очень (если сравнивать с кодак портра, например) - контрастная (все дифектики лица как на ладони), но иногда очень даже. Чтоб увидеть разницу, надо проявлять в хорошей лабе (лучше с хорошей бумагой).


Игорь Москва
Я читал на сайте фуджи, что в обеих этих пленках используется одна и та же эмульсия, т.е. они фактически одинаковые, разница лишь в чувствительности


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
Для Игоря, Москва : это не так. Пленки разные, попробуй и сразу увидишь.



1152. Можно ли где-то в интернете прочитать о композиции кадра (желательно на русском языке)?

Serj
magicbaikal.narod.ru/
Много всякого полезного здесь: http://www.photoforum.ru/lib/index.php. Вам, скорее всего, нужна книжка Л.П.Дыко "Беседы о фотомастерстве". Она есть там. Еще она существует в Сети в pdf формате, но ссылку найти не могу, к сожалению. Но есть точно, сам качал.


YANA
Найдите данную книгу через Яндекс.


Vald
http://pro-photo.dinfo.ru/library.htm


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
см. http://photoreporter.ru/book/



1164. У меня обнаружился большой архив старых негативов (35 мм и широкие) и фотопластинок (стеклянные), но на многих прилипшая пыль, грязь и прочие последствия длительного хранения. Подскажите, пожалуйста, чем и как можно очистить эти пленки, чтобы не испортить их весьма ценное содержимое? (где-то прочел, что слабым мыльным раствором - можно или нет?)

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
Единственное, что вы сможете сделать, это промыть их в холодной воде в течении 20-30 минут. Обязательно в холодной, градусов 5-10 и обязательно в проточной. Если пленки в рулоне, не разрезаны, их удобно подвесить с помощью бельевой прищепки к душу в ваной и открыть холодную воду. Пусть повисят так минут 30. Если пленки разрезаны — разогнуть скрепку, маленький крючок вдеть в дырочку перфорации, а большой надеть на прутик, например, карандаш. Этот прутик кладем на кювету или другой подходящий сосуд, так, чтобы пленки висели в воде, и включаем медленную проточную воду. Пленки будут бултыхаться, следите, чтобы они не царапали друг друга. Потом следует сдуть капельки, очень аккуратно протереть чистым много раз стираным носовым платком со стороны подложки (но только не эмульсии!) и высушить.


Serj
magicbaikal.narod.ru/
Для нерезанной пленки можно воспользоваться фотобачком - меньше шансов пленку поцарапать. Последнее полоскание, если есть такая возможность, желательно делать в дистиллированной воде.


Roman Solodovnichenko (rsolod@ukr.net)
Не забывайте, что эмульсия -то есть только на одной стороне :) если грязь и все такое на целлулоилной подложке - удалить ее не проблема. Мягкой тряпочкой. С эмульсией нужно быть осторожнее. В худшем случае - ее придется размачивать. Прикасаться к ней после этого не рекомендуется ничем, разумеется. Слабый мыльный расствор использовать - а вы уверены в безопасности этого мыла? Какие химикаты использовались при его создании? Как праило, главной проблемой становятся высохшие капли солей жесткости - добавьте в последнюю промывочную ванну капельку старого доброго "нитхинола " (средство для мойки окон, голубого цвета).
Так же нужно не забывать, что стараz эмульсия "дубеет ", высыхает и может становиться очень хрупкой и ломкой в сухом состоянии. Есть даже специальные расстворы для правильного дубления эмульсии - в этом состоянии она менее царапается.
Разумеется, после приведения архива в порядок рекомендуется хранить пленки разрезанными, а не в катушках.


pasha (yustas_bbs@mail.ru) Kiev
После промывки под проточной водой обязательно ополоснуть в дистилированной и сушить в месте, где поменьше пыли. Сдуть капли проточной воды, как говорит Андрей Попов, не получится - все равно останутся следы. Чтоб убрать дубизну эмульсии, вначале можно вымочить пленку в воде комнатной температуры.


Татьяна (povilaytis@mail.ru) Миасс
Когда-то давно пользовалась рекомендацией для промывки пленок, чтобы на них не оставалось засохших капелек, нужно при последней промывке добавить в раствор несколько капель шампуня, тогда засохших капель не бывает, может быть, кто-то с этим согласится и попробует, я когда-то пробовала, действительно, это так.



1172. Часто вижу на обьективах надписи (EX, HMS, DL, APO, ASPHERICAL, RF, DG, UC-III, HyperZoom, UC-II, DF.) Знаю, есть еще асферические линзы и линзы из жидкодисперсного стекла... а что это такое? В чем разница обычных и таких? За счет чего они убирают искажения?

Valery Смоленск
Сразу заметно, что вам чаще попадались объективы фирмы "Sigma " :) EX - объективы с этой маркировкой относятся к группе объективов повышеного качества (в маркетинговом смысле - профессиональные объективы, опять же, в некотором смысле, аналог Кэноновской группы L). HSM - в объективе использован пъезокристаллический фокусировочный мотор. Маркетинговое название - что-то типа "ультразвуковой мотор " - технически неграмотно, так как выражает не суть технической реализации, а лишь один из эффектов, возникающих при работе мотора. DL - использование в объективе стекол специальных марок с пониженой дисперсией для снижения хроматической аберрации объектива. Дисперсия - зависимость коэфициента преломления неоднородности оптической среды (например, стекло-воздух) от длины волны (цвета). Проявляется в виде цветных краев у изображений контрастных объектов. Радуга через призму - наиболее известное проявление дисперсии. APO - крайний случай DL. Производитель декларирует полное избавление от хроматической аберрации, объектив такого типа называется апохромат. Для зумов на текущем этапе развития оптики это невыполнимо. Хотя определенное качество такая маркировка, как правило, может обозначать. ASPHERICAL - применение в конструкции объектива асферических линз. Снижает сферическую аберрацию (то же, что и дисторсия). Асферическая линза - линза, имеющая одну или обе поверхности, по форме не являющиеся частью поверхности сферы. Дисторсии возникают, в основном, из-за ненулевого размера линз вдоль оптической оси. Если вы помните, так нередко принято считать в геометрической оптике. RF - Rear focusing. Такой способ фокусировки, когда перемящается задняя группа линз объектива. Благодаря тому, что эти линзы обычно одни из самых маленьких в объективе, а также тому, что для достижения одного и того же "фокусировочного " эффекта, по сравнанию с более традиционными для фокусировки передними линзами, задним требуется гораздо меньшее перемещение, задняя фокусировка может быть осуществлена значительно быстрее. DG - кажется DiGital. Выдает ориентированность (или, по крайней мере, адаптированность) объектива на применение с цифровой камерой, как правило, с матрицей, размером меньшим, чем кадр обычной 35 мм пленки. Такие объективы МОГУТ не очень подходить для съемки на пленку, так как производитель МОЖЕТ не гарантировать качество изображения по краям кадра, оказывающегося за пределами матрицы цифровика. UC - UltraCompact. Как правило, недорогие объективы отличающиеся весьма компактными размерами. HyperZoom - объектив с большой кратностью зуммирования. Кратность зуммирования - отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Для HyperZoom-ов обычно больше 7. DF - Dual Focusing. Двойная фокусировка - механизм фокусировки, благодаря которому при осуществлении автофокусировки не вращается фокусировочное кольцо. А также снижается усилие, необходимое для вращения фокусировочного кольца при ручной фокусировке.


Туравцов Денис (i_am_denis@rambler.ru) Днепропетровск
Спасибо большое, ВАЛЕРА, что написал такой большой ответ... Кстати, я тоже уже нашел, что это все значит... http://club.foto.ru/info/glossary/



1176. Насколько различается фотографическая широта у негативных и слайдовых пленок? А также есть ли существенная разница в цветопередаче и зернистости?

Valery Смоленск
1. На несколько ступеней. Естественно, у слайда меньше. 2. О цветопередаче негатива в сравнении со слайдом говорить не приходится. Слайд ведь - готовый продукт. Негатив же должен ещё через горнило минилаба, ну или там, сканера какого, пройти. Сранивать цветопередачу разных негативных материалов можно, можно также сравнить различные слайды, но сравнивать негатив со слайдом, пожалуй, некорректно. 3. Всякое возможно, нужно брать конкретные пленки и сравнивать.


Денис Самара
По цветопередаче и зернистости слайд превосходит негативы аналогичной чуствительности. Одна беда - слайды очень требовательны к качественному экспонированию. Отклонение в полступени может погубить картинку.



1181. У современных цифровиков, например, "NIKON Coolpix", фотографическая широта шире или уже, чем у пленок?

Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Уже, чем у негативных плёнок. Она зависит от матрицы аппарата, от размера её пикселя (чем меньше, тем уже). Для 5 мегапиксельных матриц размером 8.9мм ( "формат 2/3 ") уровень шума этих матриц порядка 1/1000 от уровня насыщения (максимальный уровень, который они передают), то есть диапазон грубо 10 ЕV (то есть в тени -10EV уже ничего не разберёшь, практически можно разобрать где-то -8 EV). Диапазон цифровых аппаратов "срезан " сверху, как у позитивных плёнок, то есть всё, что ярче некоторого предела, сливается в белый цвет.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
www.is.svitonline.measure
В общем, принято считать, что соизмерима. НО только если используется режим минимальной цветности и контраста (или RAW). Кроме того, цифра обладает очень жестким ограничением, а плёнка - мягким, что позволяет при сканировании (или печати) избирательно "вытянуть " детали в тенях/светах. Нельзя всё же забывать, что плёночная камера даёт весьма предварительный, неготовый к непосредственному использованию четверть-фабрикат. А цифровая камера (особенно серии Кулпикс) стремится изготовить конечную картинку. Поэтому многие даже не имеют RAW. Отсюда и недостатки: попробуйте-ка исправить диапазон плотностей на готовом бумажном отпечатке!



1200. Как конкретно реализовать свои фотографии? Где их можно продать? И можно ли вообще получить хоть какой-нибудь доход?

Антон Косин (joker#rustest.ru) Москва
Добрый день! Все зависит от того, где Вы живете. Если в мегаполисе, то начинать намного сложнее, чем в небольшом городе. Про последний и рассказываю (как начинал сам). 1) В местном культурном центре пробуйте устроить выставку своих фотографий (возможно, вместе с кем-то). Желательно, чтобы это была выставка-продажа. Потом следующую выставку и т. д., раскручиваете свое имя в пределах города. Как раскрутите, покупатели сами будут приходить к Вам за фотографиями. Думаю понятно, что при устойстве выставки фотографии должны быть размера не 10х15 и не 15х20. Для не очень большого зала нормальным размером должен быть 30х40, естественно, в паспарту. Вообще, если интересно, как правильно оформить фотографии к выставке, задавайте вопрос, пишите на форуме, стучитесь по мылу или просто сходите на профессиональную фотовыставку (если еще не были, то как Вы вообще собираетесь заниматься фотографией:))) 2) Идете в редакцию местной газеты и предлагаете там свои фоторепортажи. Если они действительно хороши, вероятность 70%, что Вас напечатают. Много не получите, но моральное удовлетворение и осознание первой проданной работы получите сполна. Номер газеты со своей фотографией будете хранить всю жизнь (пока не потеряете:). Удачи!!!


Serj
magicbaikal.narod.ru/
В первую очередь, сами понимаете, товар должен соответствовать. Он должен быть интересен, оригинален и нужен покупателю. Если это так, то можно попробовать предложить фото на аукционе, например, на ebay.com. А чтобы оценить свои возможности, зайдите и посмотрите, что там фотографы предлагают. Сразу и уровень цен будет ясен и спрос на фотографии, и качество оных.


Денис Самара
Некоторые художники довольно охотно покупают пейзажные снимки, причём довольствуются форматом 10х15, а потом рисуют с фотографий картины.



1212. Раскажите, как печатать цветные фотографии в домашних условиях?

Serg
Купи пару книжек по цветной вотографии, прочитай, и если остануться вопросы, тогда пиши. А так, что тебе сюда писать. Купи ванночки, набор химикатов, сделай лабораторию. Купи увеличитель, глянцеватель. Купи бумагу, корректирующие фильтры. Купи учебник, купи..... Пробуй, а если отстанутся вопросы???? Ну тогда еще раз спроси..... :)


Nikita (feedibanez@mail.ru)
Я умею печатать ч/б, есть у меня фотоувеличитель и др., чем отличается цветная печать? Какие химикаты надо? Еще, может, что? А то сразу не смогу книжку купить :) to Serg Просто хотел спросить перед тем как все накупать-то.


qwerty (vallrib@yandex.ru) Харьков
Насколько мне не изменяет память, надо проявляющие химикалии для каждого (!) цвета, при этом не факт, что найдешь их в продаже, без умной книжки тебе будет просто не обойтись, иначе, даже зная алгоритм печати, будут проблемы с излишним желтым. А вообще, лично я тебе этим заниматься не советую - геморрой еще тот: в детстве насмотрелся, как мучался отец (правда, не долго - скоро бросил). В любом случае - удачи в твоих нелегких начинаниях!


Serg
Купи книжку для начала. Ну нет мне смысла перечислять по памяти полсотни реактивов для позитивного процесса. И вспоминать их концентрацию. А если я тебе буду писать про советскую бумагу, а ты начнешь в ней проявлеть Kodak, то получишь каку. Ну есть учебники. Поищи. Если лень встать из-за компьютера, поищи в интернете.


Олег (ochechet@i.com.ua)
Кроме увеличителя с цветоголовкой потребуется цветоанализатор, экспозиметр, точное реле времени и проходная проявочная машина. Химреактивы можно купить готовые - узнай в ближайшем минилабе - где. Ну и для начала купи пару-тройку книжек, для общего представления. Если после их изучения желание не пропадёт - то собирай денежки (их уйдёт мнооого!) и вперёд. Рано или (скорее) поздно ты научишься!


Алексей Казань
Значит, так. Нужен увеличитель с лотком для цветофильтров и набор цветофильтров для субтрактивной печати (33 стекла). Чем отличается аддитивный процесс от субтрактивного и чем отличается цветовая модель RGB от CMYK прочитаете в в книжке. Нужно цифровое реле и набор химикатов для обработки цветной фотобумаги. Как растворять, написано в инструкции. Нужен 166-й или 170-й фильтр на фонарь. Цветная бумаги чувствительна к красному цвету. И нужна лампа дневного света, чтоб результаты коррекции глядеть. А дальше начинаете печатать. Пробиваете первую пробу - сначала на достижение нормальной плтности отпечатка и определение первоначального корректирующего фильтра. Обычно - пурпур. Но не обязательно. Временной и температурный режимы должны быть соблюдены обязательно!!! Смотреть пробу при дневном нейтральном свете, лучше на темном фоне. Бумага Agfa обязательно должна высохнуть, инече не сможете правильно подобрать коррекцию, в процессе высыхания цвет меняется. Про другие не знаю, вручную работал только с Agfa. А дальше - работа с фильтрами, пока не добьетесь нужной цветопередачи. Не забывайте только, что при увеличинии плотности фильтра время экспозиции требуется увеличить. Причем процент увеличения - сложный (вспомните школьный курс математики и уясните, чем простой процент отличается от сложного). Проявлять можно и в обычных кюветах, только сложно выдержать температурный режим. А это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Цветоанализатор - это хорошо, но дорого. Нужен профессионалу, но не любителю.



1217. Ответьте, пожалуйста, на мой дурацкий вопрос. На что влияет диафрагма? Некоторые говорят, что её нужно раскрывать как человеческий глаз (чем дальше снимаешь, тем меньше окошко), я так думаю, что всё зависит от света: чем ярче, тем окошко меньше, чем темнее, тем оно должно быть больше.

Игорь
Судя по всему, у Вас фотоаппарат с возможностью выставить вручную такие параметры, как диафрагма, выдержка - это хорошо. Когда я смотрю на фотографию с технической точки зрения, я думаю только об одном правиле: "на пленку должно попасть определенное количество света ". Для этого можно управлять выдержкой и диафрагмой. Как эти два параметра связаны между собой, можно найти почти в любой книге по фотографии, не поленитесь. Теперь посмотрим на диафрагму с худ. точки зрения. Вы замечали, как на некоторых фотографиях, основной объект в резкости, а все, что за ним (фон), размыто? Так это и есть происки диафрагмы. А то, в каком промежутке все будет в резкости, называется Глубина Резкости. Управляя диафрагмой, мы можем изменять эту глубину резкости. Чем меньше диафрагма (больше число), тем больше глубина резкости и наоборот. Но опять же при изменении диафрагмы нужно помнить, что количество света на пленку должно попасть определенное.



1227. Как правильно надо хранить негативы ( скрученными в рулон или разрезанные по 4-6 кадров)? Почему?

Антон Косин (joker#rustest.ru) Москва
Ответ на этот вопрос ищите в форуме, если после этого будет непонятно, пишите.


YANA Нижний Новгород
В форуме я нашла, что негатив можно хранить и скрученным в рулон, и разрезанными по несколько кадров, а как правильно? Если долго отвечать, укажите, пожалуйста, более подробно место ответа в форуме.


Андрей Попов
Конечно, лучше разрезанными и упакованными в сливер. Сливер - специальные кармашки из пластика.


valery Смоленск
Отрежьте язык тому, кто советовал хранить негативы в рулонах! Пусть сам хранит, если хочет, а другим пусть жизнь не портит дурацкими советами. Рр-р-р. Согласен с Андреем Поповым.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
При скручивании-раскручивании рулона НЕИЗБЕЖНО возникают царапины на плёнке. Хранить для работы - ТОЛЬКО в сливере или, обернув папиросной (конденсаторной) бумагой, в альбоме. Какие умники приходят на форум!!!


YANA Нижний Новгород
В сливер упаковывают в кодак минилаб. при условии, что пленку проявляешь и печатаешь у них. Это не всегда возможно. Можно сливеры купить отдельно? Если нет, то подойдут ли для этой цели кармашки, которые располагаются в конце альбома?


valery Смоленск
Со сливерами нет проблем в Москве. У нас в Смоленске проблемы есть, я нередко использую канцелярские полиэтиленовые прозрачные файлики (официально "папки-вкладыши "). Отрезаешь по длинной стороне краешек и наколбашиваешь отделений по старой технологии утюгом.
Получается очень цивильно :)


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru

Если вам нужны сливеры, можете заказать их по почте.

Цена:
по 6 кадров - 65 коп. за ячейку,
по 4 кадра - 55 коп. за ячейку.
Минимальный заказ  50 ячеек. В цену включены почтовые расходы по России (кроме оплаты перевода денег, около 8%).

Вам необходимо отправить почтовым переводом деньги на адрес:
454014, г. Челябинск, а/я 2600. Попову Андрею Петровичу.

Обязательно! На корешке перевода в графе "Для письменного сообщения " аккуратно, печатными буквами напишите ваши фамилию, имя, отчество полностью, не инициалы, а так же индекс и точный почтовый адрес без сокращений и за что перечисляете деньги. Телеграфный или электронный переводы не отправлять, так как на них нет обратного адреса!

ВНИМАНИЕ! Пишите только печатными буквами, очень разборчиво. Неразборчиво заполненные переводы к исполнению не будут приняты.

Для заказа наложенным платежом (оплата на почте при получении), отправьте заявку в произвольной форме на адрес shop@fotos.ru.


Денис Самара
Даже без "скручивания - раскручивания " при хранении в рулонах существенно снижается разрешаюшая способность плёнки. Лет двадцать назад, в фотокружке, за неимением сливеров, мы нарезанные негативы заворачивали в кальку.


Шурик (observer_rus@mail.ru) Белгород
Когда провляю пленку, то прошу, чтоб мне порезали негативы. В лабораториях это должны делать по умолчанию, потому что в стоимость пленки уже включена эта услуга по умолчанию, просто лаборанты "забывают " это делать в целях экономии материалов. Если вам отказали - можете обратиться в общество по защите прав потребителей.
А старые чернобелые пленки, которым уже лет 10, я храню в журналах, у которых бумага тонкая и лощеная. Типа "Работницы ".. ))
У пленки есть такое свойство, как пересыхание, и со временем, и если ее скручивать и раскручивать, то кроме появившихся царапин, эмульсия может просто потрескаться.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
Порезка пленки не является обязательной. Это - дополнительная услуга. На Западе принято делать приятное покупателю, чтобы тот любил приходить в магазин. Это и есть одно из приятных.
А в России не все любят делать приятное. И далеко не в каждой лаборатории есть сливеры, а машина для порезки (стоит более 1000$) - вообще редкость, бывает только в солидных лабах.
Даже если вам согласятся порезать пленку, то сделают это ножницами и пальцами запихают в сливер. Уж лучше я сам это сделаю.



1230. Какую лучше выбрать пленку (Fuji superia 4th color layer или Kodak Gold), чтобы фотографии получились яркими, четкими. У меня "Nikon F55", фотографирую в течение 1 года, в автоматическом режиме.

valery Смоленск
Вы указали две лучших, если учитывать их распространенность, пленки. Не думаю, что можно реально сказать, какая из них лучше. Обе они имеют вполне приличное разрешение, насыщенные, яркие цвета. Если я не ошибаюсь, эти пленки вполне взаимозаменяемы. Однако из вашего вопроса можно предположить, что вы, снимая уже практически год весьма хорошей камерой, все же не довольны снимками? Если вы пользуетесь именно одной из этих пленок, продолжайте в том же духе, но !СМЕНИТЕ МИНИЛАБ!. Поверьте, стоит проехать пару остановок на метро/автобусе/тролейбусе/трамвае, чтобы забрать из выбранного вами минилаба КАЧЕСТВЕННЫЕ фотографии.


Serg
Kodak Gold - не покупай эту бяку. Более крупного зерна я даже на советских ЦН-64 не видел. Один раз купил и на всю жизнь зарекся.


Коляныч (kolyan_stumpei@pochta.ru) Долгопа
Я тоже на Кодак Голд один раз снял - до сих пор плююсь. Fuji Superia 4th color layer 100 или 200 - вот это плёнка!


YANA Нижний Новгород
По поводу минилаборатории. В нашем городе достаточно много Кодак минилаб. Я печатаю свои фотографии в одной из таких. Разве "одинаковые " фотолаборатории могут выдавать РАЗНОЕ качество фотографий?


valery Смоленск
Serg, это ж как нужно ЛЮБУЮ современную пленку (кроме специальных) так испоганить, чтобы на ней зерно проявилось?


Power (sasha-power<собака>yandex.ru) Нижний Новгород
www.forever.zanzibar.ru
В нашем городе лучше всего печатают в двух местах: Домик Дмитриева на ул. Пискунова и в "Гильдии Фотографов " на Рождественской. Попробуйте, не пожалеете.


YANA Нижний Новгород
Спасибо, обязательно воспользуюсь.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Fuji - более "разноцветная " плёнка, чем цветная. Цвета там более рваные, "рекламные ". Но кому что нравится. Я пользуюсь Кодаком марки Supra. Это профессиональная плёнка - она дороже, хранится хуже, но резкость повыше, цветность и контрастность лучше, зерно - тоже. Это заметно при больших увеличениях. При обычных 10х15 или 13х18 практически резкость/зерно аналогичны. Но самое главное - найдите хорошего лаборанта и лабораторию! Среднестатистический "мальчик ", наскоро обученный, как включать, мыть и перезаряжать печатающий автомат и получающий копейку с отпечатка, не будет "давать качество ". Он может только пустить плёнку в печать в автоматическом режиме. Насколько хорошо выстроен автомат - для него уже второстепенный вопрос, а вводить коррекцию сообразно каждому кадру для него нет смысла. Для этого нужен хорошо оплачиваемый ответственный профессионал со стажем.


YANA Нижний Новгород
Спасибо.


Светлана Москва 
Я пробовала разные пленки, больше нравится фуджи, но и на кодак неплохо, если отдать ее в проявку в минилаб фуджи, а не кодак. У кодака многовато красного и коричневого цвета, а по поводу печати - тот же совет, отдавайте в фуджи, если нет возможности печатать дома.


Антон Косин (joker#rustest.ru) Москва
YANA, не то чтобы в одинаковых минилабах могут по-разному печатать, но и на одном и том же станке работают разные люди!!! Вы себе представить не можете, насколько различается качество. Более того, качество зависит от конкретного настроения человека, болеет он или нет, пил вчера или нет и т. д. Все эти факторы влияют как на желание "забить " на качественную работу, так и на чисто физиологические вещи, например, цветовосприятие. Говорю это все со знанием дела, так как сам долгое время работал в подобной структуре и хорошо знаю, как работают операторы минилабов.


valery Смоленск
Надеюсь, Антон Косин не опровергнет мои слова. Вот моя методика получения качественных отпечатков: 1. Пользоваться минимальным количеством типов пленки. Одна низкочувствительная и одна высокочувствительная, в моем случае это Kodak ProPhoto 100 и Kodak Portra 800 или 400 NC) 2. Определится с выбором минилаба. (В моем случае это Смоленский филиал Сивмы, в магазине "Кругозор ", если кто знает. У них Гретаговский 740-й минилаб, кодаковская химия и за своевременной сменой ее они, похоже, следят - редкость в Смоленске) 3. Оптимально было бы познакомится с оператором, чтобы сформировать у того некую личную ответственность (в моем случае - пока не удалось). 4. Стараться так сдавать пленки, чтобы печатали их поближе к утру (с этим проще - можно прямо спросить у приемщицы).


YANA Нижний Новгород
Спасибо за полезные советы!


Денис Самара
Ребята, советующие найти качественные лабы, правы на 200%. Волосы встают дыбом от того, как мальчики или девочки в униформе, улыбаясь на глазах у клиента, свежепроявленную плёнку наматывают на ладонь, а потом дергают за хвост, утягивая ёе до размера пластикового бочонка, в котором эта плёнка продаётся. А что касается до разговоров, что фуджи лучше кодака, или наоборот, то это только разговоры, вызванные субъективными ощущениями фотографов. Лучше плёнки делить на любительские и профессиональные.



1234. Как по тому, что написано на коробке от пленки, определить, для съемки с каким светом она предназначена: для дневного или искуственного? От этого зависит общий тон фотографий, получаемых при съемке в помещении при искуственном освещении.

Антон Косин (joker#rustest.ru) Москва
На коробке с пленкой (если эта пленка хотя бы претендует на профессиональную) написана температура белого цвета, под которую она заточена. Соответственно, если температура 3500 градусов, то пленка для освещения лампами накаливания (искуственный свет), если 5000 или 5500 градусов, то для дневного света.


Алексей Казань
В советские времена пленки для съёмки на улице маркировались как ЦНД, а в павильоне - ЦНЛ. То есть Цветная Негативная для Дневного света и Цветная Негативная для Ламп накаливания.


Игорь Москва
Большинство пленок расчитано на съемку при дневном освещении, у них на коробочках можно найти слово Daylight. Пленки для искуственного освещения часто имеют индекс "Т " в названии, например, Kodak Protra 100T. "T " означает Tungsten (Вольфрам) - т.е. для ламп накаливания. Однако возможно снимать и на пленку для дневного света в помещении с лампами накаливания, для этого нужно использовать конверсионный фильтр 80А или 80В.



1244. От чего зависит резкость и четкость отпечатков? Как добиться четких фотографий?

karabashkun
1) От рук, ежели как у алканоида, то и автофокус не помогет.
2) От диафрагмы и выдержки.
3) От объектива.


Денис Самара
В первую очередь от умения фотографа держать аппарат. Здорово помогает штатив. К перечисленным выше диафрагме, выдержке и объективу, можно добавить плёнку и качественную ручную печать.


Наташа (n_ogol@mail.ru) Киев
1) объектив,
2) объектив,
3) условия съемки и печати.
Дрожание рук, на удивление столь любимое предыдущими авторами, имеет значение только при длинных выдержках (зависит от фокусного расстояния объектива). А вот минилабы могут подпортить не только резкость снимка.
В первую же очередь качество зависит от обектива. Мой первый объектив (купила по неопытности) - бюджетный "Сanon 28-90 ". Качество его просто ужасное. Следующий купила "Сanon 50/1,8 " - весьма довольна: что касается резкости, то даже на снимках 10х15 разница снимков, сделаными этими объективами очевидна.


Петро
Ой, шо я слышу! Объектив, объектив и ещё раз объектив! А где камера? Без точной экспозиционной автоматики не видать вам-таки, господа, качественного слайда, как своих ушей. Кстати, закрытая до 8 - 11 диафрагма повысит резкость снимка. Но не переборщите - на 16 и выше качество упадёт из-за дифракции.



1249. Подскажите мне кто-нибудь, как пользоваться фотоэкспонометром, у меня нет ни инструкции, ничего... Фотоэкспонометр у меня "Ленинград-2".

Борис (rassvet50@yandex.ru) Москва
Я сам искал инструкцию для "Ленинград-4 ", но не нашел нигде - нету. Пришлось ломать голову самому . Я ни разу не видел "Ленинград-2 ", но расскажу о "Ленинград - 4 ", я думаю, что они отличаются немногим.
Прежде всего, нужно узнать фоточувствительность пленки, на которую будете снимать, это можно найти на коробке(в пример возьму пленку Konica vx200), внутри коробки, да и снаружи, написано iso 200/24 DIN.
На фотоэксп. есть посередине две шкалы - на одной наименование DIN, а на другой ГОСТ (ISO). Выставляем DIN 24/ ГОСТ 200. Теперь сверху есть шкала с делениями и красными цифрами - наводим фотоэксп. на фотографируемый объект и смотрим на шкалу с красными делениями (она все время находится в положении от 8 до 14), если стрелка не сдвинулась, то передвигаем шкалу при помощи кнопки, которая находиться сбоку. (Примерно) стрелка застыла на делении 5 . (Внизу есть тоже полукруглая шкала с цифрами красного цвета) Теперь, не отпуская кнопку, крутим круг, пока красная цифра 5 на нижней полукруглой шкале совпадет с риской там же внизу. (На самой верхней полукруглой шкале обозначены величины выдержек от 1000 до 2, а чуть ниже шкала диафрагмы). После этого смотрим, на какой выдержке стоит стрелка, стрелка стоит на цифре 60 - выставляем на фотокамере и снимаем. Чтобы вам было легче разобраться, я могу прислать фото "Ленинград-4 ". Напишите мне на mail, если нужно.


Денис Самара
На втором "Ленинграде " на верхней (или нижней - это как посмотреть) шкале нет делений и цифр. Там находятся 2 стрелки. Одна из них (прямая) двигается после наводки экспонометра на объект. Ваша задача, вращая металлическое колесо, выступающее с боков, совместить с первой стрелкой вторую (у неё на конце кольцо), разумеется, предварительно выставив чувствительность. Всё: если смотреть на экспонометр сверху, увидите экспозиционные пары. Извиняюсь за сумбурное объяснение - вторым "Ленинградом " я пользовался лет 18-20 назад.



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 9.01) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Очень эффектные снимки получаются перед грозой, когда часть неба уже закрыта черными тучами, а земля еще освещается солнцем.
  • Фотографируя портрет помните: касание рукой различных частей головы - один из скрытых жестов, выдающих закомплексованность фотомодели.
 
  НЕ ПО ТЕМЕ  
 

Загляните в раздел «Stock Photo» на сайте «Фоторепортер» www.photoreporter.ru/stock/

 
  Дискуссионный лист  
 

На нашем сайте www.photoreporter.ru создан дискуссионный лист рассылки "Фотолюбитель" list@photoreporter.ru. Это означает, что любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо на адрес list@photoreporter.ru, получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Подписка производится автоматически и только на реально существующий адрес. Администратор может в любой момент отписать (в том числе навсегда) любой адрес, с которого поступают сообщения не по теме. Администратор, в некоторых случаях, может включить режим предварительной модерации сообщений, т.е. проверять каждое письмо, прежде чем допустить его в общую рассылку. Таким образом исключается возможность распространения спама. Надеюсь, эта функция нам не понадобится. Кстати, место модератора пока вакантно, предложения принимаются.

Для подписки отправьте пустое письмо на list-subscribe@photoreporter.ru
Вы сможете отписаться в любой момент, отправив пустое письмо на list-unsubscribe@photoreporter.ru

Информация о рассылке и краткие правила: list-info@photoreporter.ru

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2004
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2004 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2004

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Отписаться

В избранное