Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-Ответ #35


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
29.03.2004.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка «Фотолюбитель»

 
  ТРЕБУЮТСЯ ХУДОЖНИКИ!!! СРОЧНО!!!  
 

Наше маленькое, но шустрое агенство интернет-проектов "Papex" (http://photoreporter.ru/compred/) испытывает серьезные затруднения из-за отсутствия грамотных интернет-художников. Именно художников, тех кто умеет придумывать как должен выглядеть сайт, какого он будет цвета, какие шрифты и какое оформление будет использовано и т.д.
Сейчас в работе остановились 6 проектов из-за того, что заказчик отказывается принимать некачественную работу художника. Два из них уже просрочены по времени сдачи. Если вы зарабатываетет на жизнь интернет-дизайном, пишите нам newdesign@photoreporter.ru, мы дадим вам работу. Стоимость разработки дизайна от 3000 до 8000 рублей.

 
   
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1061. Какой стороной укладывается пленка при сканировании на сканере "Epson 3200"? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1062. Купил себе "Pentax ist", заманило меня ручное управление процессом, и просто люблю почитать инструкции и разбираться в непознанном. Подскажите, где можно в инете прочитать, только подробно, как действовать диафрагмой и выдержкой, какие значения ставить в тех или иных ситуациях. Какие книги посоветуете? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1064. Как действовать снимая в кромешной тьме встроенной вспышкой? У меня "Pentax ist", автофокус ночью не работает, а самому наводить на резкость ничего не видно. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1065. По случаю подвернулся мне фотоаппарат "Зоркий-4" с объективом "Юпитер-8" (1:2, f=5см). Приобрел его у алкаша за символичные 100 гр. беленькой, учитывая, что у продавца аппарат в запущенном состоянии. Вот собственно и вопросы: как проверить его работоспособность, чем почистить, протереть и пр., в общем, "довести до ума". И еще, объясните, пожалуйста, назначение дальномера (с такими аппаратами дел никогда не имел). Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1069. Нужно ли передвигать переключатель действия диафрагмы из положения "А"(автомат.) в положение "М"(ручн.) при работе с автоспуском. И обязательно ли при автоспуске устанавливать фотоаппарат на штатив? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1075. Есть ли сейчас в продаже объективы с переменным фокусным расстоянием 28-100 (или в этом диапазоне) для старенького резьбового "Зенит Е"? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1079. Дорогие друзья, не подскажете ли вы мне хорошие начальные курсы фотографии.. и может, кто-то из вас проходил курс фотохудожника в Академии международного сотрудничества? Если да, то какие отзывы? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1080. У меня "Зенит 122в", что значит выдержка "В", и как ей пользоваться? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1084. Как можно почистить объектив и фотоапарат? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1086. У меня "Зенит-ет", объектив - "Гелиос 44-2", но вот в чем проблема: на фокусировочном кольце перед бесконечностью написано не 20 (как во всех инструкциях к объективу), а 10. И вот еще что: при установке диафрагмы на значении 2 она максимально закрыта!!!!, и наоборот, при значении 16-максимально открыта. Может ли это быть брак, и как с ним бороться? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1087. Равна ли светосила объектива минимальному значению диафрагмы или эти два числа как-то связаны между собой? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1088. Где найти описание работы такого осветительного оборудования как, например, "Rekam Classic 250"? Что значит пилотный свет, 250Дж - это сколько в пересчете на ведущее число вспышки, есть ли в нем "ловушка" и синхронизация со вспышками цифровых камер? Достаточно ли иметь для выездной портретной съемки "Rekam Classic portrait kit", есть ли фирмы аналогичного качества, но дешевле? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1089. Что значит SLR? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1092. Как удалить с пленки пятна, оставшиеся после высыхания капелек воды? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1093. Объективы каких производителей могут подойти по конструкции крепления и другим характеристикам к фотоаппарату фирмы "CANON"? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1095. Существует ли возможность восстановления информации на карте xD-Picture Card, которая была отформатирована в фотоаппарате "Olympus C-750 Ultra Zoom"? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1098. Где взять чертежи переходника EOS -> m42? Уже ответов 10 / Ответить / Ответить по e-mail

1099. При снимках неба цифровой камерой "Minolta DImage 2330" в присутствии резких перепадов цветов (небо и песок, небо и снег) появляются шумы. Никак не могу определить их причину. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1100. Я - заготовка фоточайника, отсюда вопрос: что есть такого для "Зенита ЕТ", что позволяло бы фотографировать с малых расстояний, подобно "Nicon CoolPix 4500" - с 20 миллиметров комар, жующий меня, выходит как раз на всё поле кадра в режиме Close Up... Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

888. По какой формуле можно рассчитать светосилу объектива? Заранее благодарю.

Garpul
Посмотреть паспортные данные.


Дмитрий
Ну нету у меня паспортов к ним! Мне ж формула нужна. Объектив "Carl Zeiss " 1905 года! Какой там паспорт.


Владимир
Светосила объектива - это насколько у него открывается диафрагма, ее наибольшее значение. Вот и все. Посмотрите наибольшее значение диафрагмы - обычно для "Zeiss " это 1,4 или 1,8.



889. Народ, подскажите, пожалуйста, или вышлите инструкцию по эксплуатации фотоэкспонометра "Ленинград-4". Заранее благодарен.

Dragoon Kiev
Значит так: в цетральном круге устанавливаете чувствительность пленки (по современным пленкам нужно смотреть по градусам DIN). Затем оттягиваете кнопку открытия шторки и смотрите, куда двинулась стрелка. Если она не двинулась, то тогда выдвигаете фотоэлемент ближе. При этом процессе нужно направлять фотоэкспонометр в сторону, куда будет направлен фотоаппарат. По позиции стрелки (цифре) устанавливаете нижнюю (а соответственно, и верхнюю) шкалу и смотрите уже соответствие выдержки и диафрагмы для данной экспозиции. Все.



890. Не подскажете ли, как можно самому провести юстировку? Или же эта затея обречена на провал? Просто дело в том, что у моего "Зенита-12ХР" плоховато резкость наводится.....

Андрей Попов
Самому лучше такие процедуры не делать.


kasya
Самому -- пожалуй, что на провал. Это ж не только стенд нужен, а ещё десятки "убитых " аппаратов за плечами, в виде неудачных опытов.


Дмитрий
Господа, спасибо, что пытались меня отговорить, но... Нашел я инфу, как отъюстировать камеру свою. Всё оказалось весьма примитивно. Главное, что работает отлично и 500р. сэкономил... Если надо будет, подкину Вам рецептик.


kasya (kasya@pisem.net )
самому — пожалуй что на провал. Это ж не только стенд нужен, а ещё десятки "убитых" аппаратов за плечами,в виде неудачных опытов.


Андрей Попов
Либо повезло, либо, что скорее, вы не догадываетесь, что ваш аппарат  может работать лучше.



891. Мне подарили фотоаппарат "Зенит122к", но я кроме мыльницы ничем не пользовалась. Расскажите, пожалуйста, как сделать кадр на этом фотоаппарате?

Дорса 
Рекомендую зайти на http://photoreporter.ru/instruct/1/


Сергей
Практически сделать кадр на этом фотоаппарате не сложно. Если есть инструкция - почитайте её, если инструкции нет, её можно взять на сайте "зенит-истра. ру ", посмотрите в разделе "ссылки ". В инструкции изложены основные моменты, т.е. что и как нажимать. Остальное придёт со временем. У меня есть инструкция к "ЗЕНИТ 122 " (эти два фотоаппарата отличаются лишь способом крепления объектива к камере) в виде обычного файла справки, если интересует, пишите: petruha6@yandex.ru Также могу посоветовать кое-что опираясь на личный опыт.


Александр (flegmatic@mos-obl.ru)
Нет ничего проще, чем сделать кадр - нужно просто взвести затвор и нажать спусковую кнопку. Другое дело, что результат будет весьма случайным. Но ведь переход на "зеркалку" с "мыльницы" может быть обусловлен только одним - желанием иметь над процессом съемки полный контроль, а не доверять все тупой, в общем-то, автоматике. 

На "Зените" всего 3 параметра съемки - выдержка, диафрагма и фокус. Ну, если третье более-менее понятно - надо только повертеть колесико на объективе, пока нужная нам часть изображения не станет резкой, то о первых двух стоит поговорить подробнее. 

Выдержка - это время, в течение которого при съемке будет открыт затвор, то есть насколько долго на пленку будет попадать свет. Диафрагма, вообще говоря, - это механизм, состоящий из нескольких металлических лепестков, который позволяет изменять диаметр отверстия объектива, то есть, опять-таки, регулировать поступление света на пленку. Говоря "диафрагма", обычно имеют в виду не сам механизм, а так называемое диафрагменное число, то есть отношение фокусного расстояния объектива к диаметру отверстия. Чем больше диафрагма (диафрагменное число), тем меньше диаметр отверстия и тем меньше света пройдет через объектив. Комбинацию значений выдержки и диафрагмы называют экспозицией или экспопараметрами. 

Теперь про установку этих параметров. Так уж получилось, что фотография будет выглядеть так, как было на самом деле, только если на пленку попало определенное количество света. Наша задача - обеспечить, изменяя значения выдержки и диафрагмы, поступление этого самого количества. Для этих целей в Зените есть специальный прибор - экспонометр, который замеряет световой поток и подсказывает нам, подходят ли установленные нами параметры к текущим условиям освещенности и если нет, то в какую сторону их надо изменить. 

Если посмотреть в видоискатель и наполовину прижать кнопку спуска, то мы увидим, что загорелся один из трех светодиодов. Если горит верхний (красный), значит, при данных параметрах на пленку поступит слишком много света (говорят, то кадр будет переэкспонирован, надо укорачивать выдержку или увеличивать диафрагму), если нижний (красный) - слишком мало света (кадр недоэкспонирован, нужно удлинить выдержку или уменьшить диафрагму), а если же средний (зеленый) - то все в порядке. На относительно старых Зенитах было только два диода, при правильной установке горели сразу два. 

Теперь еще пара моментов, которые необходимо знать. Во-первых, съемка при выдержках короче 1/60 с рук ведет к тому, что кадр получится слегка размытым за счет микроскопических движений аппарата - мы же не роботы, чтобы держать его абсолютно неподвижно! Если снимаете ночью или хотите добиться какого-то особого эффекта на длинной выдержке - используйте штатив. 

Во-вторых, есть такое понятие - глубина резкости. Проявляется этот эффект вот в чем - чем больше диафрагменное число, тем больше интервал расстояний, которые на кадре окажутся резкими. Скажем, если мы будем снимать лежащую на столе линейку, расположив аппарат у одного из ее концов, то при диафрагме 16 мы увидим, что на фотографии вся линейка будет резкой, а при диафрагме 2 будет резкой только очень маленький (несколько миллиметров) интервал. 

В одном письме совершенно нереально рассказать все, так что спрашивайте - буду рад помочь.



892. Чем отличается зонт с белой отражающей поверхностью от зонта с серебристой поверхностью?

Евгений
С серебристой поверхностью дает более резкое освещение.


Alex Leshkov (alex_leshkov@mtu-net.ru)
Если я не ошибаюсь, белый зонт дает более мягкое освещение. Серебристый - более резкие тени.



893. У меня "Зенит 212к". Можно ли ставить на него импортные объективы ("Nicon", "Sigma", "Pentax", "Canon", "Olimpus")? Хочу поставить zoom-объектив с фокусным растоянием в пределах 50-200 мм. Посоветуйте, что лучше.

Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
Можно "Pentax ".


Евгений 
Можно поставить объективы от "Pentax " и "Sigma ", главное, чтобы байонет у объектива был "К ".


Борис (compleks@inbox.ru) Черкесск
www.arkhyz.info
В дополнение к вышесказанному: и лучше, если это будет неавтоматический объектив (зачем выкидывать лишние деньги? Все равно для "зенита " автофокус не нужен).


Hamidullina
Можно поставить только обьективы "Pentax " и "Sigma " с байонетом К.


Андрей
Можно ставить любые импортные объективы сторонних производителей. Не только "Sigma ", но и "Soligor ", "Vivitar ", "Takumar ", "Tokina " и т.п. Да и наши тоже, если попадутся. Главное, чтобы крепление у объектива было на байонет "Pentax ", он же байонет K, и объектив должен быть не автофокусным. Последнее означает, что скорее всего, объектив будет б/у. Если хотите ZOOM, старайтесь выбрать более светосильный. Перед покупкой обязательно прикрепите к своему аппарату, сделайте максимальное фокусное расстояние, загляните в видоискатель и попробуйте навестись - видно ли в него что-нибудь. У "Зенитов " с видоискателем проблема - темный он. И у ZOOMов та же проблема - дешевые обычно темные - мало света пропускают. И последнее, встретите ZOOM по подходящей цене, постарайтесь собрать о нем максимум информации. Может, и желание покупать пропадет. Удачных Вам снимков.


Alex Leshkov (alex_leshkov@mtu-net.ru)
Возьмите "Гранит-11М " 80-200мм. Либо какой-нибудь старый объектив "Pentax " с присоединением К-байонет.



895. Слышал, что просветленную оптику надо протирать эфиром, правда ли это, каким именно эфиром, если правда, и где его взять можно?

Andrew Харьков
А еще лучше Dosya, Comet Gell. Ну, или наждачком. Вам что, объектива не жалко? Есть специальные салфетки. А пыль сдувать грушей.


Дмитрий (dmitry_foto@rambler.ru) Москва
www.bwf.narod.ru
Оптику просветляют путём нанесения на линзы лантанового покрытия. Лантан и его соединения ни при какаких условиях не вступают в реакцию с эфиром (как химик вам говорю). Отсюда вывод: Господин из Харькова (см. выше) заблуждается. Для протирки можете использовать обычный медицинский эфир (он же - эфир для наркоза). На всякий случай - формула С2Н5-О-С2Н5.


Uzver
Уважаемый химик Дмитрий. Скажу вам страшную тайну. Во-первых, просветление оптики делается не только лантаном, а во-вторых, краска на оправах не всегда стойка к подобным жидкостям.


Дмитрий
Uzver, тайна действительно страшная. Понятно, что сам бы я никогда не догадался о краске. Я протираю и не жалуюсь. Краска на месте, оптика в порядке.


jaguar
Вообще-то, если использовать эфир, то в виде смеси 90% эфира и 10% этилового спирта. Для этого есть причины, поверьте. А лично я чищу свою оптику бензином, и никаких проблем (глюков, тормозов и пр.).



899. Подскажите, пожалуйста, почему при съемках в музее все фотографии получаются испорченными( как-будто размазанными). Они специально устанавливают какое-то специальное освещение?

Михаил Харьков
Смотря чем, как и на что снимаете. Может быть, из-за того, что в музее нельзя пользоваться вспышкой и аппарат автоматически ставит выдержку подлиннее, а дальше - шевеленка. Напишите подробнее о своей проблеме.


Александр (flegmatic@mos-obl.ru)
Размазанными фотографии получаются из-за слишком длинной выдержки. Если вы снимаете мыльницей, то выхода может быть два: использование более чувствительной пленки или съемка со штатива. В случае зеркальной камеры список дополняется еще и укорачиванием выдержки за счет диафрагмы. Если есть вопросы, буду рад помочь.


Star (tsv@ksk.com.ua)
Надо было указать, как Вы производили съемку. Можно предположить, что снимали Вы с рук, без штатива. При небольшой освещенности пришлось установить большую выдержку (при автоматической установке экспозиции это сделал фотоаппарат), а при такой выдержке практически невозможно, снимая с рук, обеспечить неподвижность фотоаппарата, поэтому малейший сдвиг аппарата и обеспечил нерезкость


Alex Leshkov (alex_leshkov@mtu-net.ru)
Возможно, велика выдержка для съемки с рук. Попробуйте использовать штатив или, на худой конец, монопод.



903. У меня "Olimpus 5000", я хотел бы иметь информацию о той глубине резкости, которая получится на итоговой фотографии. На "Зените" была соответствующая шкала, а тут нету. Можно ли как-то рассчитать глубину резкости?

Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
Есть неплохая страничка для расчёта глубины резкости. Пиши - вышлю.


Даша Москва
У меня тоже "OLIMPUS ", не нашла нигде инструкцию, все опытным путем. Иногда получается то, что задумала. Хотелось бы чаще. Если можно, вышлите, пожалуйста страничку для расчета глубины резкости.


Александр
Расчет глубины резк. http://www.photoline.ru/topt1.htm



904. Где можно почитать про макияж для фотосъёмки? Подскажите ссылочки, пожалуйста.

Kastet (manager@magicblot.com)
www.absolutedate.com
Что надо сделать: Отдайте предпочтение матовому и как можно более светлому тону. В любом случае он не должен быть темнее кожи клиента, - тогда удается придать лицу свежесть и замаскировать мимические складки, мелкие морщинки, круги под глазами и пигментные пятна. 

Для того, чтобы длинный нос казался короче, нанесите на его кончик чуть более темный тон, растушуйте и припудрите сверху. Чтобы широкий нос выглядел тоньше, выберите более темную крем-пудру для крыльев носа и более светлую - для теней под ноздрями. Растушуйте и припудрите.

Нельзя забывать о пудре, поскольку она предупреждает нежелательный блеск кожи лица, особенно, когда съемка происходит со вспышкой. 

Работайте осторожно, не перестарайтесь с макияжем глаз. Тени для век выбирайте нежных и нейтральных тонов. Растушевывайте карандашную линию, проведенную вдоль границы роста ресниц. Наносите не более одного слоя туши для ресниц. 

Аккуратно подрисуйте рот, и если используется карандаш для губ, растушуйте его след кисточкой и поверх карандаша наложите губную помаду. Закончите макияж рта легким штрихом блеска для губ по нижней губе, что всегда добавляет очарования лицу. 

Чего делать не надо: Категорически избегайте тонов, отливающих всеми цветами радуги, перламутровых косметических продуктов. Это в одинаковой степени относится к макияжу и глаз, и щек, и губ. Подобные тона делают черты лица более резкими и плохо выглядят на фотографии. 

Не опускайте лицо во время съемки, поскольку это может удлинить нос на 1-2 см, а под глазами будут некрасивые тени (круги), кроме того, тени могут появиться вокруг носа и рта! Поэтому необходимо выше поднять подбородок! В момент съемки расположитесь в непринужденной позе, держаться свободно и улыбаться, если не выражено, то хотя бы внутри себя («улыбаться животом»).



907. У меня "Зенит-Е", укомплектованный объективом "Industar 50-2" и вспышка "Unomat B24" auto. На обратной стороне вспышки есть таблица расстояний и диафрагм в зависимости от чувствительности плёнки, а про выдержку ничего не сказано. Не могли бы Вы поделиться опытом и подсказать, каую выдержку надо ставить при домашнем дневном освещении и при освещении 500 Вт (люстра), если плёнка 200 DIN, расстояние 2-4 м, а диафрагма 4-8. Заранее спасибо.

Дмитрий Москва
У любой вспышки есть параметр, который называется "guide number " - ведущее число. Оно показывает оптимальную выдержку, и таблица на задней стороне Вашей вспышки рассчитана из расчета на эту выдержку. (Например, у моей вспышки ведущее число =25, т.е. на своих "Зенитах " я ставлю выдержку 1/30 секунды.) На разных моделях "Зенитов " вспышка может работать с разными выдержками. Пример: на "Зените-ЕТ " 1/30 и 1/60 секунды. На "Зените-12ХР " 1/30, 1/60 и 1/125 секунды. В принципе, эти параметры указаны в руководстве. Для более подробной информации о параметрах Вашей камеры советую зайти на www.zenit.istra.ru.


Andrew Харьков
Большего бреда я не читал. Ведущее число служит для расчета диафрагмы в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. При ведущем числе 25 и расстоянии до объекта 3 метра ма получим 25/3=8,3(3). Следовательно на объективе выставляем ДИАФРАГМУ = 8. А на "Зенит-Е " единственная выдержка, с которой можно снимать со вспышкой, - это 1/30, и только у "Зенита-Автомата ", "Зенита АПК ", "Зенита 19 ", всех с ламельным затвором, а не матерчатыми шторками, - 1/60. 1/125 возможна только у Проектной модели с импортным затвором, название не помню, но в серию он не пошел. А у "Зенита12ХР " выдержка для вспышки тоже 1/30, затвор от "Зенита Е " ничем не отличается.


Andrew Харьков
Вспышка "Unomat B24 " auto, ставишь диафрагму по таблице: зеленая зона 4 или красная зона 8 для чувствительности 200 соответственно таблице, (это все по памяти, уточни по вспышке данные), выдержка 1/30, люстру лучше выключить, и вспышку в потолок, ибо желтизна освещения люстрой будет сильная. А экспозицию автомат отработает сам, в зависимости от освещенности объекта, на то он и автомат. При вспыхе в потолок желательно диафрагму приоткрыть на одно деление, рассеянный свет даст более мягкое освещение, и автомат не совсем корректно отработает такие условия съемки, это из практики съемки с "Unomat B24 " auto.


Дмитрий Москва
Что ж, Andrew, давайте спорить. 1) "Зенит-12ХР ": вспышка работает на 3 выдержках - 1/30, 1/60 и 1/125. Будет Вам известно, у данного "Зенита " затвор МАТЕРЧАТЫЙ. Никаких проектных новшеств в нем нет. 2) Если на вспышке написанo GUIDE NUMBER - 25, то выдержку надо ставить 1/30 секунды, независимо от модели аппарата. Тогда негатив получится нормальным по плотности. Можно, конечно, и 1/60 и 1/125 поставить, но это, соответственно, даст другой негатив. Сами знаете. 3) Длительность вспышки в десятки раз меньше любой из выдержек "Зенита ", так что если написано 25, то ставить надо 1/30 секунды. Это по опыту. Жду Ваших возражений.  (примечание АП - автор этой реплики не прав, не следует пользоваться его советами)


Александр (alexermo@mail.ru) Саратов
Уважаемые господа! Мне очень лестно, что мой вопиюще непрофессиональный вопрос вызвал такое большое количество откликов. Не намереваясь никого обидеть, не премину всё же заметить, что позиция Андрея представляется мне несколько спорной. Ведь на определение диафрагмы влияет не только освещённость, но и чувствительность плёнки. Если же следовать Вашим рассуждениям, то получается, что независимо от чувствительности диафрагму на 3 м надо выставлять 8, руководствуясь лишь ведущим числом вспышки.


Денис
Сама вспышка длится около 1/5000 секунды, поэтому экспозиция кадра от выдержки фотоаппарата не зависит - она все равно значительно больше. Ведущее число вспышки к этому отношение не имеет. Единственное условие - чтобы затвор был открыт полностью в момент срабатывания вспышки. На шторных затворах (какими оборудованы почти все современные фотоаппараты) это происходит при определенной выдержке, в частности, у "Зенита-Е " это 1/30. Если поставить выдержку 1/60, то экспозиция будет такая же, как и при 1/30 (если пренебречь другими источниками света), но только на половине кадра.


Олег
У "Зенита-Е " шторный затвор, и шторка движется по горизонтали, выдержка для съемки со вспышкой 1/30, при более коротких выдержках может быть экспонирована только часть кадра.


Flegmatic (flegmatic@mos-obl.ru) Moscow
Поддерживаю Andrew, категорически не поддерживаю Дмитрия (мягко говоря, ерунду говорите, уважаемый). Хотел бы я посмотреть на вспышку с ведущим числом 125. Кстати, ведущее число обычно указывается для конкретной чувствительности (обычно для 100), а у Уноматов сзади в табличке есть и чувствительность, и для каждой - свое ведущее число (это к Александру камешек)... Выдержку при съемке со вспышкой ставить следует исходя из своих представлений о проработке заднего плана - хотите иметь задний план темнее - укорачивайте, хотите посветлее - наоборот. Ну а если выдержка синхронизации одна, то выбирать не приходится - ставим и снимаем.


Леночка (anelangel@list.ru)
Я полностью согласна с Олегом. Действительно, на "Зените-ЕТ " выдержка синхронизации равна 1/30. А на последних моделях 1/125. И она не зависит от расстояния, освещённости и т.д. При этой выдержке открывается полностью кадровое окно, а при более коротких засвечивается только часть кадра. А вообще, следует прочитать инструкцию к твоему фотоаппарату :-)


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru

Отрывок из фотобукваря http://fotos.ru/reporter/book/

=======

Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и найдите, какая выдержка для вашего фотоаппарата является синхронизированной, т.е. с какой выдержкой можно снимать со вспышкой.

Длительность впышки составляет в среднем 1/1000 секунды, у некоторых вспышек и короче. Вообще, чем короче импульс, тем считается лучше. Вспышки с автоматической регулировкой мощности, на самом деле, регулируют не мощность, а длину импульса. Получается, на малых мощностях, импульс совсем коротенький.

Срабатывание вспышки должно происходить точно в тот момент, когда затвор (шторка) фотокамеры открыт полностью. Не раньше и не позже, иначе часть кадра останется как бы в тени, эта часть кадра на негативе будет прозрачной, а на фотографии черной.

Система работает так:

  • Открывается затвор.
  • Вспыхивает вспышка.
  • Закрывается затвор.

В тот момент когда затвор открыт полностью, и должен произойти поджег впышки. Это происходит только при СИНХРОВЫДЕРЖКЕ. Чаще всего это выдержка 1/30 секунды. Обозначается "30-х ". Но в современных камерах часто 90 или 120 и даже 250. У каждой камеры своя. Часто она обозначается знаком Х.
     Если у вас нет инструкции (что очень плохо, инструкцию нужно обязательно прочитать прежде, чем начинать пользоваться фотоаппаратом), включите переключатель рода работ в автоматическое положение. Направьте фотоаппарат на свет так, что бы на индикаторе светилась выдержка не менее 250. Затем включите встроенную в фотоаппарат вспышку, фотоаппарат перейдет на синхровыдержку. Это значение максимальное для съемки со вспышкой. Ставить принудительно значение выдержки с большим числом нельзя.
Если у вас нет ни инструкции, ни встроенный вспышки, вам не поможет никто. Считайте, что ваша синхровыдержка "30 ", не промахнетесь. Однако часто хочется снимать со вспышкой на выдержке короче, чем 30, и современные фотоаппараты это позволяют. У дорогих электронных камер синхровыдержка может быть 90, 100 и даже 250. Считается, что чем больше число синхровыдержки, тем круче камера.

Правило: со вспышкой можно фотографировать с любой выдержкой, число которой меньше, чем синхровыдержка. Итак, вспышка работает с любой экспозицией, равной или длиньше "синхро ".

=== конец цитаты ===


rainbow_shadow
Мда, Дмитрий тут, конечно, написал ерунды. 1/30 у "Зенита Е " - минимальная выдержка, на которой открыт весь кадр, можно дольше, но никак не меньше. 1/125 выдержка синфронизации у "Canon EOS30 ". Какой, к черту, "Зенит Е "? 2 Андрей Попов: У некоторых ФА и 1/250 бывает. Но все это о ламельном затворе.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Для rainbow_shadow: синхровыдержка 125 у фотоаппарата "Зенит 19 ". Причем, есть два вида: "Зенит 19 " с 60 и с 125. У меня есть старенький, ему лет 15, не меньше - синхровыдержка 125. Шторки двигаются вертикально.


Boris (conpleks@inbox.ru) Черкесск
www.arkhyz.info
К чему вся эта огромная дискуссия? Человек конкретно указал: фотоаппарат "Зенит-Е ", а следовательно, выдержка должна быть только 1/30 и никакая более! Это же азы фотографии для "классических " шторных фотоаппаратов, а вы тут такого понаписали.


Star
Вы начали вопрос со вспышки, а закончили люстрой. Так какие же условия съемки Вас интересуют ?


Миша (Maik75@mail.ru) Санкт-Петербург
Дмитрий! Выдержка 1/30 на "Зенитах " ставится не из соображений правильной экспозиции, а исходя из принципа работы шторного затвора. Выдержка регулируется шириной щели между шторками. А диафрагму я обычно ставил исходя из таблицы на вспышке в зависимости от расстояния и чувствительности. Искусственное освещение(не специальное, естественно), по-моему, вносит не большую погрешность, оно слабо по сравнению со вспышкой, и им можно пренебречь.


Миша (Maik75@mail.ru) SPb
Почему-то опечатка в моем сообщении: выдержка только 1/30 на "Зените Е ". Ребята выше уже много написали, почему 1/30. Не стоит повторяться.


Миша (Maik75@mail.ru) Санкт-Петербург
Вообще-то, 500Вт довольно мощная лампа - можно слегка уменьшить диафрагму по сравнению с полученной из таблицы, хотя все эти небольшие колебания легко компенсируются при печати.


taras
Для "Зенита " выдержка должна быть 1/30, что касается прочего - купи экспонометр. Он ответит на все вопросы совершенно конкретно.


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
Выдержка - та, что отмечена на аппарате знаком Х. Для "Зенит-Е " - 30. Но если хочется проработать задний план - можно поставить и подлиннее (хотя уже, наверное, от руки и со штатива).




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 8.32) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Светлые перчатки при темном костюме делают фигуру шире.

  • Фотографии лучше всего демонстрировать на нейтральном светло-сером фоне, тогда они будут наиболее выразительны.

 
  НЕ ПО ТЕМЕ  
 

56 статей в разделе "Публикации СМИ" (http://www.busheron.ru/press/) на сайте "Busheron" (www.busheron.ru)

 
  НЕ ПО ТЕМЕ  
 

На нашем сервере создан открытый лист рассылки. Это означает, что любой, подписавшись на лист рассылки, получит все сообщения отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вам письмо, получат все подписчики листа. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение. 

Подписка производится автоматически и только на реально существующий адрес. Администратор может в любой момент отписать (в том числе навсегда) любой адрес, с которого поступают сообщения не по теме. Администратор, в некоторых случаях, может включить режим предварительной модерации сообщений, т.е. проверять каждое письмо, прежде чем допустить его в общую рассылку. Таким образом исключается возможность распространения спама. Надеюсь эта функция нам не понадобится. Кстати, место модератора пока вакантно. 

Для получения информации о командах отправьте пустое письмо на адрес:
list-info@fotos.ru - правила пользования рассылкой и команды.
list-faq@fotos.ru - наиболее частые вопросы.

Для подписки отправьте пустое письмо list-subscribe@fotos.ru. Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 - 2004
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2004 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2004

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное