Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Цифра или аналог: pro et contra


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Автор Андрей Попов.   23.02.2004
 
 
HOME - Оглавление - Номер 72   Следующий >>>
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
  Только хорошие новости. Одной строкой  
 
  • Запущен форум на сайте http://www.photoreporter.ru/ Его адрес www.photoreporter.ru/форум/ Можно писать все, в том числе и рекламу, для этого есть отдельный раздел. Здесь можно обсудить нашу рассылку и поспорить. Добро пожаловать!
  • Дискуссионный лист рассылки работает нормально. list-info@fotos.ru. Отправьте пустое письмо!
  • Самая лучшая новость. В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.
  •  
      Цифра или аналог: pro et contra  
     

    Автор Антон Косин

    В настоящее время цифровая фотография все больше и больше проникает в нашу изначально аналоговую жизнь. В настоящее время ведется много споров о достоинствах и недостатках цифры (профессионалы говорят с ударением на букву "ы") и аналога. Условимся считать, что аналог - это фотографическое изображение, представленное на аналоговом носителе: пленке, фотопластинах, фотобумаге с галоидосеребряным формированием изображения, а цифровыми назовем изображения, полученные путем фотографирования цифровой камерой, сканированием пленки, бумажных фотографий и, как ни странно, выведенные на бумагу посредством принтера (вне зависимости от того, лазерный он, струйный, сублимационный или еще какой другой).

    Наша задача использовать возможности как цифровой, так и аналоговой фотографии по максимуму. Некоторые соображения, изложенные ниже, будут субъективными, но на них можно опираться по той причине, что они дают отменный результат.

    Итак, плюсы цифры: результат съемки виден сразу, при умелом обращении все манипуляции над изображением не ведут к потере качества, цветовая корректировка проста и не ведет (не требует) к расходу материалов (те, кто когда-либо печатал традиционным способом цветные фотографии, меня поймут), быстрое и эффективное удаление практически любых дефектов, возможность из черно-белого изображения сделать цветное (если будут просьбы, напишем и об этом), возможность разместить практически на любом носителе, удобство хранения (поверьте, CD хранить намного удобнее, чем пленки и фотокарточки, да и демонстрировать желающим намного удобнее на 19" мониторе, чем на бумажках формата 10х15. Исключение здесь, пожалуй, составят фотографии формата от 30х40, но с таким размером мало кто работает) и много еще каких радостей современной жизни.

    Плюсы аналога: "живая" картинка - понятие достаточно спорное, но не упомянуть его нельзя, поэтому разберемся с ним позже, в настоящее время максимально доступное простому смертному разрешение больше даже у кадра 35-мм пленки, чем у цифровика за разумную цену. Исключением здесь являются цифровые задники типа SinarBack стоимостью несколько десятков тысяч американских рублей и дающие разрешение до 170 мегапикселей. С другой стороны, никто не мешает снимать на пленке 9х12 или более с последующим сканированием. Далее среди плюсов: общение с "настоящей" традиционной фотографией, все-таки ни разу вручную не печатать фотографии - все равно, что на войне ни разу пороху не нюхать.

    Итак, сухой остаток. В настоящее время для необременного деньгами, но увлекающегося фотографией и желающего получить хорошее качество на больших форматах любителя оптимально: снимаем на пленку, сканируем (пленку!), обрабатываем получившееся изображение (кадрирование, корректировка цвета, удаление пыли, царапин и других дефектов), распечатываем в цифровой лаборатории на традиционной фотобумаге или дома на хорошем фотопринтере, оформляем (ламинируем на основу или помещаем в паспарту), вешаем на стенку.

    Теперь несколько соображений по поводу "живости" аналоговой картинки. Противников и защитников этого утверждения хватает, поэтому, дабы не быть побитым, свое мнение высказывать не буду, а просто обосную утверждение. Цифровое изображение состоит из четкой прямоугольной решетки пикселов (pixel, picture element, элемент картинки), это в частности обуславливает большую резкость и четкость изначально цифровой картинки. Это так называемый прямоугольный растр. Аналоговая картинка представляет собой случайно распределенные зерна светочувствительного материала, создающие вместе стохастический растр (то есть изображение, где каждый его элемент в своем положении имеет случайные отклонения от узлов прямоугольной решетки), что более соответствует особенностям нашего зрения (палочки и колбочки в нашем глазу тоже распределены стохастически). Собственно говоря, наш мозг вообще лучше воспринимает аналоговую информацию, она нам "роднее".

    По поводу вопроса: переходить на цифру или нет, могу ответить только то, что решение за вами. Если вас интересует фотография исключительно с точки зрения печати 10х15 или демонстрации на экране монитора, однозначный ответ - ДА! Еже ли требуется качественное изображение для полиграфии (журнальный разворот и более) или выставочной фотографии (размер от 30х40), то идеальным вариантом за разумную сумму будет то, что я уже описал выше.

     
      Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
     

    Опубликовано очередное обновление (версия 8.32) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки.

    Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

    Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

    Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

    В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

    Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

     
      РЕКВИЗИТЫ  
     

    WebMoney:
    WM 467250836716
    Z664666697715
    R626197974999
    E570795487058

    Почта:
    Россия, 454014, а/я 2600. Попову Андрею Петровичу.

    Банк:
    Получатель:
    Челябинвестбанк, Хмельницкий филиал,
    ИНН 7421000200
    БИК 047501779
    к/с 30101810400000000779
    в ОАО "Челябинвестбанке" г. Челябинск р/с 42301810850030000006
    Назначение: материальная помощь владелец картсчета Попов Андрей Петрович счет пополнения 000000002019

     
      Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
      Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.  
     
    design & веб-программирование Андрея Попова © 2002-2004
     
     
     

     «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2004 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2004

     

    Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


    Рассылки Subscribe.Ru
    Фотолюбитель
    Интернет-представительство или строим корпоративный сайт



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное