Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-Ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
26.02.03
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

438. Подскажите пожалуйста, какие выдержки у Зенита-Е отрабатываются более или менее ровно? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

437. Как правильно выставить диафрагму-выдержку, направить свет для съемки художественного дыма (собираюсь фотографировать трубку в действии)? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

436. Создавал контровое освещение. Загубил несколько кадров, потому что свет вспышки попал напрямую в пленку. Что надо делать, чтобы такое не повторилось? Как контровое освещение создают профессионалы? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

435. У меня накопилось очень много фотографий, отцовские и мои. Хотелось бы узнать как лучше хранить фотографии. Если в альбомах то каких? Читал по этой теме статьи в инете, там столько всяких заморочек вплоть до химии материалов из которых сделан альбом. Мне очень нравились старые совковые альбомы. Есть идея сделать альбомы на заказ. Что при этом надо учитывать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

434. Недавно обнаружил у себя просроченную ч/б фотобумагу выпуска 1991г, и фотопленку KODAK MULTISPEED выпуска 1997г., эти вещи можно как-то использовать или только на выброс? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

431. Я тут начал созревать до собственноручной печати фотографий. Появился вопрос: а как определяется экспозиция при печати фотографий? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

429. Подскажите, пожалуйста, где найти статьи с описанием пуш/пулл процессов и процесса RA-4? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

427. Задумал выбросить Зенит Е. Приметил Киев19. Что туда можно вкрутить кроме стандартного 50 мм? Никоновский байонет, кажется. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

425. Подскажите, пожалуйста, есть ли сравнительно недорогие широкоугольные объективы к Зенит-15М (новые и б/у). Существуют ли объективы для Зенитов с переменным фокусным расстоянием. Если брать объектив с рук, можно ли как-нибудь с ходу, не отщёлкивая плёнку, приблизительно, хотя бы, определить, исправен ли он. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

424. Из обычной фото-лаборатории получаю отпечатки с каким-то вечным зеленоватым тоном. Фотографирую Зенитом на пленку Kodak color. Нужно докупить какой-то фильтр или сменить лабораторию? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

422. Скажите, а для чего нужны объективы без шкалы расстояний (без наводки на резкость). Такие, например, как И-51 (F21, d1:4.5) и И23У (F11, d1:4,5). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

421. Думаю купить цифровую камеру, могу потратить не больше $1000. В основном, занимаюсь портретной съемкой, а также студийной в домашних условиях, Пока остановилась на Sony DSC F717 и Nikon coolpix 5700, есть ли другие варианты? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

420. Приобрел недавно вспышку на 42 ед. с зуммированием. Так вот теперь возникло два вопроса: 1) В комплекте отражатель. В каких случаях использовать? Для того чтобы в потолок, а часть света в лоб? Да? 2) При режиме М выставляю чувствительность, например 200 и она высвечивается. При поднятии головки на мониторе исчезает значение ISO и вспышка переходит в режим авто. Так вот вопрос, сохраняется ли при этом установленная чувствительность? Если нет, то снимает ли чувствительность с аппарата? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

418. Мне подарили фотоаппарат Киев-17. Он явно очень болен технически. Имеет ли смысл его чинить? Не слишком ли это допотопная штука? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

384. Почему, когда я снимаю портрет крупным планом, лицо получается круглым. Как с этим бороться?

maxim
Типичный пример подушкообразной аберрации. Выход - сменить объектив.


Аникейщик
Мда, и каким же объективом вы это делаете?


Alex Bond (alex@codis.ru) Moscow
alex.codis.ru
Судя по всему для портрета Вы используете, так называемый, широкоугольный объектив. Этого делать нельзя! Попробуйте использовать объектив с фокусным расстоянием от 90 мм. Тут надо экспериментировать: некоторым нравятся портреты на 90 мм, некоторым 135 мм.


Махмутов Роман
Для среднего портрета достаточно и семидесяти. Если нужен очень крупный до лучше до 200.


Александр Moscow
Мой ответ уже пятый, но малость добавлю. Да, портретными считаются объективы 80-100мм, но эти миллиметры не причина, а следствие. Суть в том, что дабы снизить искажения перспективы, снимать портрет нужно со значительного расстояния от камеры, больше 2 метров.

Не рассуждая об аберрациях, расскажу про более бытовой момент: если снимать лицо с 10см, то получится что до носа 10см, а до уха больше 15. То есть ухо в полтора раза дальше носа. А если снимать с 1 метра, то до носа 100 см, а до уха 105см. то есть соотношение менее значительно. Слишком большое расстояние сделает всё плоским, слишком маленькое - гипертрофировано объёмным.

Вот, грубо говоря, в этом перспектива применительно к портрету и кроется. И уж так сложилось, что как раз при фокусе объектива 80-100мм,  с подобающей дистанции в кадр влезает всё, что надо для портрета. Вот и весь секрет. Ничего более специального  этих 80-100мм нету, это совпадение по жизни, просто :)


Александр  
Объектив слишком короткофокусный. Приведу выдержку из статьи Алексея Подымова. Постановка света при фотосъемке. Коротко остановимся на использовании сменных объективов при портретной съемке. Наиболее подходящими для этой цели можно считать объективы с фокусным расстоянием в 2 - 3 раза большим диагонали кадра: для узкопленочного фотоаппарата это объективы с фокусным расстоянием 85 - 135 мм, для широко-пленочного - 120 - 180 мм. Однако следует иметь в виду, что речь идет о съемке крупнопланового портрета. При съемке поясного портрета и портрета в полный рост используют более короткофокусные и даже широкоугольные объективы, что определяется фотографом в зависимости от изобразительной задачи. 
Подробнее можно почитать здесь: www.photoline.ru/texp10.htm


kasya
Способ борьбы очевиден - снимать без объектива, который по причине законов оптики искажает изображение. Советую камеру-обскуру (схема есть в книжках по истории фотографии). А серьёзней -- крупный план делают с расстояния, но с увеличением (объективы с фокусом 80-100 так и называются портретники) или уж совсем издали -- телевиком. То есть если и бороться, то с собственным невежеством в оптике.



386. Такой вот вопрос: если на Зенит 122К поставить объектив F1000 с диафрагмой 10, то в него можно будет наблюдать звезды или только на фотографии. Говорят темный видоискатель у Зенита.

Аникейщик
Ну видел я конструкцию такого типа, только там конструктив был из двух объективов 1000 и штатного. Забавная конструкция, но телескоп из неё паршивый был.


maxim
Обычно люди телескопы как объективы используют. А наоборот, как-то странно, впрочем, если вы имеете ввиду МТО-1000/500, то из них любители делают телескопы. Только зачем в них через аппарт смотреть, вроде Лыткаринский завод делает к ним окуляры?


Alex
 Вот об окулярах, если  можно, подробнее. Давненько их не встречал.  Где продают? Хочу к МТО-1000 присобачить. Спасибо.


Igor
Окуляр в Кинолюбителе на Ленинском видел (Москва). Только не уверен не в комплекте ли он шел.


Oleg
Если есть объектив F1000 с диафрагмой 10, то к нему можно приспособить окуляр, например, от микроскопа МБС-9(стерео). Сам объектив даёт 4х, которое умножаете на кратность окуляра: 6х, 8х, 10х, 14х... и получаете увеличение системы: 24х, 32х, 40х, 56х...
Очень хорошо показал себя окуляр 14х от микроскопа МБС-9(стерео), на 265 мм телескопе системы Ньютона.
Остальные технические подробности, если надо, могу сообщить на привате.


kasya
Тёмный видоискатель? Да это ж объектив - тёмный! Когда-то в конце 80-х продавалась (как сейчас помню - 23 р.) такая кастрированная подзорная труба с собственным увеличением 2х и резьбой 42 для накрутки зенитовских объективов. Достаточно светлая, но и через неё в тысячник смотреть было темно даже днём ;-)) Так что видоискатель тут почти не при чём -выдержку всё равно придётся не 1/60 ставить.



387. Подскажите, пожалуйста, в выборе компактного фотоаппарата Olimpus MJU II и такой же только с зумом. У них очень сильно отличается светосила, у фотоаппаратов с зумом не меньше 4,6, а без зума 2,8. И на сколько важно наличие зума. Я не профессионал и может я и не увижу разницу в фотографиях с разной светосилой. И еще один вопрос: какой лучше взять фотоаппарат Olimpus MJU II ZOOM 140 или Pentax Espio 150SL? Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарна.

Наташа Kiev
mju II 2.8 однозначно лучше по качеству фотоснимков, и дело не только в светосиле. Зум всегда сложнее по устройству, чем объектив с фиксированным фокусом и поместить его в формат мыльницы без ущерба качеству намного сложнее. НО: спросите себя чего вы хотите? На размере 10*15 разница, скорее всего, не будет заметна. Ну а меньшая светосила у зума скажется на пленке, которую вам придется покупать: брать меньше 200 ISO не советую, а лучше даже 400 (для зума). Зум же несколько более удобен для использования.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
У меня «Olympus мяу-2» без зума уже больше года. Нарадоваться не могу. Расскажу только один случай. 

Однажды приезжает к нам в город на гастроли Константин Кинчев («Алиса»). Обедает в ресторане «Taxi-Blues». Хозяин ресторана говорит, сделай мол мне его фото в нашем интерьере, я тебе не плохо заплачу. Надо сказать, что такие снимки я делаю часто и многим заказчикам, они потом висят на видном месте поднимая престиж заведения.

Так вот договорился я с Костей, начал уже снимать, а думать времени нет, 3-4 минуты на все. Вдруг подбегает директор Кинчева и говорит, что запрещает снимать профессиональным фотоаппаратом. Но разрешает снимать компактной любительской камерой. Во облом!

Достаю из кофра свой мяу-2 и снимаю им, а куда деваться? И что ж вы думаете? В результате я напечатал 30х40 и получил свои денежки. Эта фотография сейчас висит на самом видном месте.

Кстати, посмотрите www.busheron.ru/master/secret/m2nigth и www.busheron.ru/master/secret/chusov


Роман (roman@nmp.ru) Санкт-Перербург
copi.ru/1587/
90% снимков которые делают любители мыльницами это портреты, объектив с фокусом 30-35 мм (а именно такой стоит в подавляющем большинстве бесзумных дешевых мыльниц) для съёмки портретов не годится совсем (нормальный портретник это 80-150мм). Об этом несоответствии производители дешёвки предпочитают тактично умалчивать. Если взять какой-нибудь фотосправочник выпущенный до наступления эры всеобщей краснокнопочности, то по поводу объективов с фокусом 25-40мм там можно будет прочитать что-нибудь вроде специальный объектив для особых условий съёмки.

Для любительской съёмки в 95% случаев необходим и достаточен объектив 50-80мм. Т.о. мыльницы без зума вообще не могут быть рассматриваемы в качестве фотоаппарата. Покупать имеет смысл камеры с зумом до 70-80мм (гнаться за 100-150 бессмысленно - дорого и некачественно). Более-менее приличные мыльницы с фокусом до 70-80мм стоят не менее 3-5 килорублей.



388. После съемки на пленку Кодак Голд (фотоаппарат Зенит), в какой лаборатории лучше печатать фотографии?

Nata (biblesay@i.com.ua) Киев
i.com.ua/~biblesay
Мы много лет снимаем Зенитом на Кодак Голд 200 или Фуджи Суперию 200, других пленок не признаем (или наш аппарат не признает). Испробовали печать во всех близлежащих лабораториях и поняли, что все зависит от конкретного мастера, а не от аппаратуры. Где больше понравилось, там и печатаем, причем у своего мастера, а не у его сменщика. На Кодаке цвета получаются реальными, на Фуджи немного ярче, чем в жизни, как бы мультичные. Снимая природу или детей так хочется этой яркости.


Legich
Полностью согласен с Nata, все зависит от минилаба и от оператора, ищите свой!


P.S.
Полностью согласен с предыдущими докладчиками. Все зависит от лаба и персонала, причем от персонала даже больше. Очень полезно личное знакомство с оператором своего лаба и периодическое выставление ему/ей пива/шампанского и т.д. (ненужное зачеркнуть).


kasya
Мелькало такое мнение, что вообще оптимум - снимать на кодак (и им же проявлять!) и печатать потом (в другом минилабе, соответственно) на Fuji - мне лично это нравится.



389. Я любитель. Читая фотобукварь, у меня возник такой вопрос. Фотографирую я фотоаппаратом Зенит. Как правильно выставить значения диафрагмы и выдержки? С помощью экспонометра или интуитивно? Если с помощью фотоэкспонометра, как я это делаю, то при получении значений дифрагмы предположим 8 и выдержки 125, правильно будет при желании сделать область резко изображаемого пространства больше изменить значения соответственно 11 и 60?

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
В «Фотобукваре» этот вопрос подробно рассматривается в статье «Закон взаимозаместимости, или закон Бунзена - Роско» (раздел Теория).

Цитирую:

«Правильное экспонирование предполагает знание закона взаимозаместимости. Согласно этому закону, для любой пленки с заданной светочувствительностью большая выдержка при малом относительном отверстии эквивалентна малой выдержке при большом относительном отверстии. Схематически этот закон поясняется на рисунке.

 рисунок

Для получения той же экспозиции пленки при уменьшении выдержки на одну ступень необходимо открыть диафрагму на одну ступень, и наоборот. Используя школьную формулу, можно сказать, от перемены мест слагаемых, сумма не меняется...»

И далее по тексту об исключениях, поправках и т.д.


revva odessa
Конечно можно, только не забывай, что снимая с рук с большей выдержкой ты ухудхаешь резкость из-за вибрации рук.


P.S.
Если снимаете непрофессиональными пленками типа Kodak Gold, Fuji Superia и т.д. при нормальной дневной освещенности, выдержкой можно даже не играться - такие пленки прощают ошибки без особых последствий для качества.


kasya
а экспонометр и выдаёт обычно именно КОМБИНАЦИИ !!! Для разных плёнок нужно быть осторожным в диапазонах более 1/4 сек. и менее 1/500, а в среднем радиусе действия - разумеется, в зависимости от сюжета (движение, пейзаж и т.д.), следует комбинировать значения с поправкой на освещённость центрального сюжета. Это в общем-то и есть интуитивно.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Каси - профессиональные пленки, как правило, имеют большую широту, т.е. прощают еще больше.


390. От Деда досталась пленка. Как определить ISO ч/б пленки. Вся пленка запакована в катушки (Коника, Кодак). Отсняв с ISO от 6 до 400, проявил пленку. Все снимки получились контрастными, сканируя на фильм сканере - качество ужасное. На пленке написано СВЕМА 90 М6 6, что это значит...

Uzver
Что значит ужасное качество при сканировании. Подробней?


Александр Ставрополь
ЮЗВЕР: Очень контрастные кадры... Пересвеченные... Только черное и белое. Нет тона..


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Очень может быть, что проблема не в пленке, а в сканере. Многие недорогие сканеры дают картинку с малым количеством полутонов.


Александр Ставрополь
Проблема точно не в сканере. Фильм сканер Konika RX-II.
Вы не подскажете по меткам на пленке можно определить чувствительность? Или надо еще пленку фотографировать?


Dedok
Пункт первый, имхо пленка очень старая, не может Свема столько лежать без негативных последствий.

А 90 - это и есть показатель чувствительности пленки. Если мне не изменяет память госты практически полностью совпадают с общепринятым нынче стандартом ISO.


P.S.
Если пленка очень старая, то заявленная производителем чувствительность давно уже не соответсвует действительности.

Остается метод научного тыка...



393. Меня заинтересовал вопрос №369. А именно, нужен совет. Собираюсь купить Nikon. Но не знаю, чем отличается камера kit от камеры body? И что предпочтительнее.

Alex Yuzno-Sakhalinsk
Ребята, ведь так просто прочесть все в англо-русском словаре.
body- тело фотоаппарата, коробка без объектива
kit- набор; комплект, как правило, со штатником.
Отсюда  - выводы.  К боди можете объектив подобрать по своему вкусу. Цены конкретные нужно сравнивать, что Вам больше подойдет.


Александр Moscow
Себестоимость объектива в Kit всегда низкая, но качество ещё хуже.

Body с отдельным объективом выйдет дороже, но лучше сразу купить хороший объектив. Например, Sigma 28-105 или 28-135. За бОльшим диапазоном зума гоняться не советую.

Кстати, при выборе объектива обращайте внимание на его вес, и диаметр резьбы под светофильтры. Выбирая Nikon, имейте в виду, что он брендовее(солидно-фирменнее) всех, но за Ваши деньги даёт Вам меньше функций, чем тот же Canon. К примеру быстрая синхронизация вспышки у Canon EOS-300 есть, а у Никонов появляется только с F100, отсуствуя у F65 и F80. Работать по умному с внешней вспышкой Никоны только с F80 начинают...



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.
Диск постоянно дополняется, все новые материалы покупатели могут увидеть в интернете на страничке обновлений. Доступ на страницу обновлений возможен только по паролю, который прописан на обороте обложки каждого диска. Покупая диск, вы автоматически получаете доступ к обновлениям.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр".

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги или диска почтой.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Оптовая продажа больше не производится, т.к. книг осталось очень мало.

 
  Не по теме  
 

На сайте www.busheron.ru открыт новый раздел «Сервис-центр» www.busheron.ru/sc.php , в котором вы можете ознакомиться с правилами ремонта и гарантийного обслуживания в авторизованном сервис-центре Olympus, увидеть примеры наиболее часто встречаемых неисправностей фототехники, а также узнать адреса и телефоны сервис-центра.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999-2003
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное