Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-ответ"


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
3.02.03
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

383. Посоветуйте как лучше сохранить отсканированные фотографии с каким расширением и размером в пикселях. Узнать / Ответить

381. Какой купить объектив с фокусным растоянием ~500 мм под байонет К для зенита 212к? Узнать / Ответить

377. Пожалуйста ответьте, где можно обучиться в Челябинске фотоделу. Узнать / Ответить

376. В технических характеристиках фотоаппарата в частности Nikon F80 есть раздел:  Замер экспозиции. Пространственный, матричный, центрально-взвешенный и точечный; EV от 0 до 21 при ISO 100 с объективом f/1,4 (EV от 3 до 21 при точечном замере). Подскажите пожалуйста, что означает: EV от 0 до 21 при ISO 100 с объективом f/1,4 (EV от 3 до 21 при точечном замере).  Узнать / Ответить

375. У меня фотоаппарат NIKON F55. Я к нему купил вспышку YASHIKA CS-240 (авто не ТТЛ). Прочел в инструкции по фотоаппарату, что нужно применять родные никоновские вспышки, иначе можно сжечь электронику. В инструкциях по вспышке и аппарату не сказано какие у них напряжения на контактах. Можно ли использовать не боясь данную вспышку на этом фотоаппарате? Узнать / Ответить

374. Подскажите, пожалуйста, где можно купить (или выписать по почте) плёнку низкой чувствительности (ниже 50 единиц) для съёмки Солнца. (7 мая состоится прохождение Меркурия по диску Солнца). Раньше продавались подходящие "Микрат", "МЗ-3л"... Может быть, сейчас есть западные аналоги? В принципе, подошла бы и цветная плёнка низкой чувствительности с мелким зерном. Узнать / Ответить

373. Какова современная европейская классификация жанров фотожурналистики? Узнать / Ответить

372. До сих пор занималась только цветными фотографиями. Хочу попробовать заняться ч/б фотографией с печатью в домашних условиях, тем более, что вся необходимая аппарутура имеется. Хотелось бы услышать советы относительно приобретения ч/б пленок, бумаги для печати и всяких там проявителей/закрепителей. Какие марки нынче продаются и какие предпочтительней? Да, и можно ли отдать такую пленку на проявку в фотолаб? Кстати, а можно напечатать ч/б с цветной пленки? Узнать / Ответить

370. У меня старенький Зенит TTL и вспышка Unomat B24TAC с поворачивающейся головкой. На Зените шкала расстояний от 0,55 метра, а на вспышке в таблице – от 1,5 метров. Можно ли как-нибудь фотографировать со вспышкой ближе полутора метров (например, портрет). Получится ли, если вспышку повернуть в потолок?  Узнать / Ответить

369. Нужен совет. Собираюсь купить Nikon. Но не знаю, чем отличается камера kit от камеры body? И что предпочтительнее. Узнать / Ответить

368. При цветной съемке фотоаппаратом Зенит-Е некоторые кадры получаются на мой взгляд слишком контрастными. Может ли это быть от передержки во время съемки?? Если нет, то от чего? А так же второй вопрос: влияет ли как-нибудь величина диафрагмы на контрастность (и детализованность) изображения? Узнать / Ответить

367. Объясните пожалуйста, что такое "3D-экспозамер" и "матричная заполняющая вспышка" (в последнем выражении непонятно что значит "матричная"). Узнать / Ответить

366. Посоветуйте, что лучше: Minolta Dynax 5 или Canon 300V (для любителя со стажем, +макросъемка). Узнать / Ответить

364. Как подключить вспышку к Зоркому (нет синхроконтакта)? В интернете читал, что можно синхроконтакт сделать. А нет попроще способа (слышал, что выпускалась некая штучка, которая привинчивалась к спусковой кнопке и вспышка от нее синхронизировалась)? Узнать / Ответить

363. Подскажите, какие вспышки можно использовать с Зенитом 122К? Все советуют Unomat B24 Auto. Подойдет? Узнать / Ответить

362. Хочу сделать качественные 35 мм слайды и/или фотографии своих живописных и графических работ. Есть камера Minolta 5, 50/f1.7, штатив. Какое осветительное и другое оборудование мне понадобится? Сколько это все может стоить, если не очень дорого? И как надо поставить свет? Может быть, кто-нибудь знает где в интернете об этом можно узнать. Узнать / Ответить

361. купил флэшловушку KAISER Remote Flash Trigger, да вот мучаюсь вопросом: не сгорит ли она у меня, если я буду подключать к отечественным вспышкам ЛУЧ и ФИЛ? Узнать / Ответить

359. У меня Киев-19. В последнее время подумываю купить обхектив для макро-съёмки. Проблема в том, что большинство из них заточены под зенитовскую резьбу, т.е. с моим байонетом туда и соваться нечего. Бывают ли переходники какие-нибудь? Ещё мне один "профессионал" сказал, что есть специальные насадки для макросъёмки для длиннофокусных объективов, во что я не очень-то верю. Узнать / Ответить

356. Кто знает, как снимать полную и яркую Луну? Как включать её в лунный пейзаж, чтобы она была не пересвечена и был проработан горизонт? Прикрывая на время рукой или т.п., но тогда остаются следы от предметов. И ещё: точечный замер на полную Луну показывает примерно 45/3.5 для 400 ед., хотя еще в "Советском фото" читал – не менее 125/5.6 для 64 ед.. Кто-то ошибается или дело в увеличении? Узнать / Ответить

354. Подскажите пожалуйста, для усиления иллюзии глубины при съемке пейзажа как отделить предмет на переднем плане от заднего с помощью фокусировки и соответствующего диафрагмирования? Узнать / Ответить

351. Подскажите, что означает выражение "сильно диафрагмировать объектив"? Полностью открыть? Узнать / Ответить

350. Живу в Одессе. Хочу заказать книгу и диск Андрея Попова, но не знаю как это сделать и возможно это с Украины? Узнать / Ответить

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

324. Подскажите, кто-нибудь! Нигде не могу найти инструкции на русском к Canon EOS 50 и к Pentax SP 1000.

mota
спроси на форуме http://www.penta-club.org, может кто знает....

Uzver
Внимательно поищите другие маркировки. Эти камеры поставлялись на америанский и европейский рынки с чуть чуть иными цифробуквенными обозначениями. Потому и не удается найти.

Юра
Загляни на www.busheron.ru, там всем переводы делают. 


326. Хочу купить olympus-is5000 , подскажите, стоит ли, хорошая ли камера ?

MadBlock (madblock@ezmail.ru)
Если мне не изменяет склероз – разные объективы – для разных слайдов -
35мм. и 6х9. Для этого еще податчик перестраивается на другое
отверстие. Только вот не помню, какие рамки: то ли 35мм., то ли 6х9 постоянно валятся внутрь, заставляя оператора во время презентации отвинчивать верхнюю крышку и выуживать их из недр этого монстра :)
Переключатель – для увеличения/уменьшения силы света – проектор может находиться дальше или ближе от экрана. Две там спирали в лампе или одна, и просто меняется напряжение, а тем более – номинал теперь уже, наверное, не скажу...

Grisha (g12122mail.ru)
Зайди http://www.foto.ru/ там есть ответ.

sergo (flint62@list.ru)
Спасибо Гриша ! Зашел и усомнился. Правда, ругают ее за несменную оптику, но мне это и не надо. А вот отсутствие ручного фокуса стало смущать. И светосила вроде мала. И вообще, там все профи оценивают по своим меркам. Интересно, а канон-300в?

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
а 300V – хорошая новая камера, с металлическим байонетом под кэноновскую линейку. Что еще нужно-то? Можно ставить внешнюю батарею с вертикальным спуском, удобно лежит в руках. Вот разве что серебристая.

Павел
canon 300 и олимпус 5000 – камеры принципиально разного класса, хотя и близкие по возможностям. Олимпус – очень продвинутая мыльница, а Кенон – зеркалка начального уровня. Таким образом, Кенон (читай: Никон, Минолту, Пентакс) выберут те, кто собирается впоследствии совершенствоваться, а Олимпус, те – кому нужны фото "для дома, для семьи". Если выбирать Кенон, то в первую очередь надо думать о том, какую линзу к нему брать, китовый – дюже поганый (не сильно будет от олимпусовского отличаться, разве что по светосиле).


327. Имею на руках старый советский фотоувеличитель, можно ли с его помощью печатать цветные фотографии. А может нужны какие дополнения?

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Лоток для фильтров есть у увеличителя? Если нет – хуже, придется их руками под объективом держать.
Для цветной печати нужен набор корректирующих фильтров, либо 33 штуки для субтрактивной печати, либо 3 штуки для аддитивной печати. И хорошее электронное реле.


329. Подскажите пожалуйста, где можно приобрести следующие комплектующие к Olimpus is-3000 1. Телеконвертер OLYMPUS Converter B-28. 2. Телеконвертер OLYMPUS Converter B-Macro. 3. Телеконвертер OLYMPUS Converter B-300. 4. Поляризационные светофильтры, подходящие к IS-3000. 

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Олимпусами занимается фирма Бушерон http://www.busheron.ru/
Загляните и посмотрите там.


330. Подскажите. Могу ли я проявлять фотоплёнку в домашних условиях и как? А то проявка в минилабах (соответствующего качества) обходится в 40 рублей, а фотографии по 5 рублей за штуку. Совсем обнаглели. А фотографировать-то хочется. 

Uzver
Вы не написали какую именно пленку, но исходя их цен предположу что именно черно-белую. Работать дома с такой пленкой нет никаких проблем. Минимальный набор это бачок, несколько банок, кюветы, увеличитель, и химия. Для более подробного рассмотрения проблемы рекомендую поискать статьи на эту тему в сети.

termik
Нет, плёнка цветная, обычная Коника, Кодак и т.д.

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
В принципе можете и дома. Если купите соответствующие химикаты. Сложнее выдержать температурный режим. Хотя можно проявлять и при обычной комнатной температуре, но при этом удлиняется время обработки. На сколько – определяется экспериментально. Качество для обычной печати формата не более 18х24 вполне приемлемое.

Илья
В Мир Фото продают и бесплатно проявляют чернушку, ну при условии покупки у них. Это в Москве.

Legich
это где по 40 рублей? У нас в Тюмени практически везде бесплатно, если печатать там же. Вне зависимости от места покупки пленки.

Lyoha
Я бы без специального оборудования не взялся дома цветную проявлять. Лезем в инет, смотрим цены на оборудование. При скромной жизни в 500$ можно уложиться. Считаем стоимость расходных материалов и оцениваем, при каких объёмах производства домашняя проявка становится экономически выгодной. Скорее всего, необходимо добавить стоимость установки вытяжки.


331. У меня Minolta Dynax.Никто не может мне дать вразумительный ответ на вопрос: перед съемкой со вспышкой автоматика реагирует на естественное освещение? Но если я использую дополнительно еще 2-3 вспышки? Автоматика же "не знает", что будет включаться дополнительное освещение! Нужно ли делать на это поправку? Или будет изменяться сила ведущей вспышки? Извините за корявые вопросы!

Uzver
Для того чтобы камера поняла что есть ещё вспышки они либо должны быть согласованы, либо извините, но только экспериментальным путём. Хотя есть и способ с флеш-метром.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru
В таких случаях следует пользоваться флешметром. Это такой прибор - родственник экспонометра - для замера импульсного освещения.


332. Так понял, что мыльница распознает чувствительность пленки по перфорации на ее язычке. Сколько отверстий должно быть на пленках 100, 200, 400, 800?

Uzver
Неправильно. Чувствительность пленки определяется контактной группой нанесенной на кассету, так называемый DX-код. Это такие блестящие квадратики и полосочки.

taras
Если мыльница дешевле $40 то она скорее всего ничего никак не определяет и не нуждается в этом определении у них выдержка около 100, диафрагма 5,6 ... 8 и фокус на 2,5 м, все фиксировано, т.е. полная автоматизация.
Что касается считывание DX- кода, то оно происходит с корпуса кассеты, на которую нанесены токопроводящие полоски с помощью подпружиненных контактов (штыречки такие желтенькие).

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Подробно с картинками и таблицами об этом рассказывается в "Фотобукваре" http://fotos.ru/reporter/book/


333. Для чего в комплекте со вспышкой "UNOMAT B 24 auto" поставляются цветные светофильтры?  Как с ними работать?

Иноходец
Хороший вопрос!!! А ты попробуй пощелкать с ними и увидишь,, что из этого получится. Мне так кажется они для имитации какого-либо освещения. Хотя возможно кто-то знает об этом больше!

Александр (asm@au.ru)
Они скорее для ч/б съёмки подходят, так как художественный результат такой цветной подсветки малопредсказуем. Ну, или, для чего-нибудь нестандартно-оригинально-художественного, если всё-таки в цвете снимать.


334. Купили пленку Fudji superia. Дома обнаружили, что срок годности истек 09.2002. Что делать: выкинуть или можно использовать? Как повлияет на качество съемки?

Uzver
Спорный конечно вопрос. Для серьезной съемки не рекомендую, дело в том что если она хранилась в нормальных условиях в магазине, то ничего страшного, но это увы не факт.

ник
Вернуть! Надеюсь – не на рынке покупали. Если не захотят вернуть деньги – требовать, требовать и еще раз требовать. В крайнем случае – заява в налоговую (иногда достаточно просто упомянуть это слово – "налоговая", да еще "комитет по защите прав потребителя").

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Чувствительность может сесть, но если хранилась в нормальных условиях для обычной съемки обычной мыльницей пойдет.

Steve
Ребят, да у нее срок годности истек как я понимаю, тока-тока. Снимайте спокойно и не думайте ни о чем, все будет нормально!

Lyoha
Только не в налоговую заява, а в торгинспекцию и местную управу. Телефоны контролирующих органов должны быть вывешены на видном месте.

Ирина (irinasha@rambler.ru) http://www.irinashabalina.newmail.ru/
Использовать можно. Просто будет желтый оттенок и цвета менее яркие. Для некоторых тем (например, портреты) этот эффект очень даже интересно смотрится. Портреты становятся как старинные.


337. Ребята у меня есть фотоаппарат допустим olympus is-500 или canon 3000. Иногда посреди пленки я вытягиваю батарейки. Но вот интересно определяется ли DX-код ? Или он становится на 100 по умолчанию если у меня пленка 400 ? Ведь DX-код он только вначале или он по всей пленке?

ник
DX код находится на кассете.

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
угу, такие серебристые квадратики ;)

Сдутый одуванчик
Спасибо огромное за квадратики, я и не догадывался.

taras
Насколько я знаю, считывание DX кода происходит с корпуса кассеты, на которую нанесены токопроводящие полоски с помощью подпружиненных контактов (штыречки такие желтенькие), хотя как это делает Canon 3000 и как он поведет себя после вытаскивания батарей не знаю.


338. Ребята вот я на Зенит для макро съемки просто надеваю кольца с объективом Гелиос. А если я куплю объектив например 200 или 1000 и надену кольца то что будет? Что получится?

Серж (gazcenter2@kaluga.ru)
Расстояние увеличится, а так же возрастет увеличение, кратное фокусному расстоянию.

Ы (supervisor1178@yandex.ru)
Ни фига не будет! Чем меньше угол зрения объектива, тем меньше увеличение! И, соответственно, на оборот. Возьмите штатник и широкоугольник и попробуйте их с одним кольцом. Так будет наглядней и понятней.

Rostislaw (measure@ukrpost.net)
Действительно ни фига. Но если взять 200 мм и накрутить снаружи 50мм (без колец). Здесь об этом весьма подробно: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Macro/supermacro/1.htm#С 
А про кольца здесь:
http://www.photoweb.ru/ma_croVK1.htm 
http://www.photoweb.ru/ma_croVK2.htm 

taras
Стандартные кольца для Зенита позволят снимать 200 мм объективом где то с 80см ... 1м поле кадра будет соответствовать 80...100 мм по длинной стороне.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)
Взял фотоаппарат, кольца, объектив 200 мм и попробовал. Ничего хорошего не получается. Резко изображаемое простанство становится ближе, т.е. вы теперь сможете навести резкость на полметра, но не сможете на бесконечность.


339. Не подскажет ли кто-нибудь приемы съемки со вспышкой и относительно длиннофокусным объективом (100-200мм) без штатива (т.е. с рук). Проблема в том, что возможна корректная синхронизация только с выдержкой 1/30 (Зенит, щелевой затвор), а такая длинная выдержка не подходит, т.к. слишком длинный фокус (да еще и тремор замучил). Вот и не знаю как избавиться от смазывания кадров. Единственный выход – снимать при очень слабом постороннем освещении, т.е. использовать в качестве выдержки длительность сгорания газоразрядной трубки во вспышке. Однако, время сгорания неизвестно, ~1/100-1/500 по литературе (так ли?), да и условия освещенности не всегда позволяют снимать таким образом.

ник
Выдержка – 1/30. При более короткой получится светлая полоса. Если снимать в помещении – то зачем длинный фокус (200мм)? А если все же нужно – крепко держать камеру, можно прижать к горизонтальной поверхности, к бедру и т.д.

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
Есть варианты – например, покупается штативная головка со струбциной. Потом можно моноштатив сделать из любой подручной палки и упереть аппарат обеими руками. Есть еще вариант – снимать с колена, (локоть поддерживающей руки уперт в колено, полунакорточках). Если есть возможность, модно оба локтя поставить на что-то твердое. В идеале все-таки штатив или установка аппарата на твердую поверхность, съемка или с тросиком, или с автоспуском.

taras
Ты прав! Единственный выход – сделать освещение от вспышки преобладающим над внешним освещением ступеней на 4...5, т.е. повысить мощность вспышки.
По моим не слишком точным подсчетам (съемка с 10 м, при диафрагме 11...16 пленка 100) ведущее число вспышки должно быть 60...100. Это соответствуе энергии вспышки 150...300 джоулей. Сам такого монстра не видел, но в принципе вполне возможно.
Длительность вспышки зависит от ее мощности: для вспышек с энергией 36дж была 1/800, для маломощных – 1/2000 ... 1/4000, ну а для тех чудищ, что я посчитал наверное будет 1/100...1/500.


341. Правда ли, что всякие там "улучшенные" пленки типа "сенчурия", "суперия", "голд", действительно лучше обычных пленок тех же производителей и если да, то чем?

Desiatnik (masha-t@zahav.net.il)
Да.

Uzver
Это лишь торговые марки. Несомненно производитель от серии к серии старается улучшить качество.

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
Ну, это вообще-то все-таки разные продукты. И серии отличаются от базовых пленок (кстати, никогда их не встречал – экзотика, похоже) в сторону улучшения
прямо пропорционально цене до определенного момента, когда начинаются профессиональные пленки. Профипленки существенно лучше любительских, но ОЧЕНЬ капризны, т.е. увидеть разницу в негативе иногда невозможно, а иногда негатив/слайд выглядит даже хуже за счет неправильного процесса и/или выбора пленки
(в профипленках часто заложены эффекты, которые простая автоматика не знает, пытается сгладить, ну и проявка в автомате супермаркета не способствует).
Профипленки могут оказаться уже любительской – тоже часто полезно, потому что любительские пленки вытягивают ошибки, а если задуман эффект, а пленка его нивелирует в процессе.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru 
Дмитрий вероятно не знает, о чем пишет. Никакой разницы использования для профессиональных и любительских пленок нет. И проявляются они одинаково и печатаются.

Илья
Я снимал на Kодак Kолор и Фуджи Cуперия, и теперь пользуюсь только Суперией, качество цветопередачи как мне кажется лучше, да и более четкие снимки. Фотик ЗЕНИТ 312.

Diman (brovor@mail.ru)
Старый добрый Kodak Gold все же лучше чем новый продвигаемый Kodak Колор Плюс, А Фуджи Суперия лучше простой Фуджи Колор. (IMHO)

Stas (vlasov@i.com.ua)
Старый добрый Kodak Gold на самом деле новее "нового" Kodak Колор Плюс.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru 
Пленка Kodak Сolor  - это старая пленка, разработанная еще в 70-х годах, раньше она называлась EktaColor и как-то еще. Названия за 30 лет поменяла несколько раз. при этом она сама покупаемая пленка в мире.


342. Посоветуйте пожалуйста в выборе фотоаппарата. Я не профессионал, и поэтому для меня наверно лучше подойдет компактный фотоаппарат. Я готова потратить до 500$, просто жалко деньги выбрасывать на ветер, хочется чтобы качество оправдывало цену. В магазине советоваться бесполезно, они естественно хвалят то что у них продается. Мне советуют PENTAX ESPIO 150, говорят у него оптика очень хорошая и OLIMPUS хвалят, я прямо в растерянности. У меня маленький ребенок и хочется хороших фотографий. Пожалуйста, если кто разбирается посоветуйте.

Саша (dadada@pisem.net)
купи Олимпус 5000 QD не пожалеешь, все хвалят, все довольны. Прост в использовании и много функций

Ирина
Большое спасибо за совет. Но дело в том, что сильно он большой, тогда уж можно и зеркальную камеру купить. Я хотела именно компактный (в прямом смысле слова).

Дима
Я, в принципе, тоже не спец, но сдается мне, что Pentax получше будет.

random
fuji finepix, nikon coolpix, canon powershot.

random
and Minolta maxxum 5, or Nikon N65 if SLR photo-camera.

Ирина
Спасибо за совет. Я бы не хотела цифровой фотоаппарат. Я вообще-то больше склоняюсь к Pentax Espio 150, но хотелось бы посмотреть с него фотографии.

Владимир (voviusneo@mail.ru)
Покупай конечно Олимпус 3000 QD не пожалеешь крутая и качественная техника, но разбираться будешь долго.

Юрий
Подробнее о фотоаппаратах Олимпус читайте на сайте www.busheron.ru 


343. У меня вспышка Unomat B24TAC с поворачивающейся головкой. Инструкция на русском языке очень краткая (на листочке 5 на 8 сантиметров). В английском варианте инструкции (насколько хватило знаний английского) пишется, что при съемке с повернутой головкой вспышки (не прямое освещение) есть свои особенности (учитывать изменившийся путь, который проходит луч света от вспышки до объекта съемки и так далее). Можно поподробнее об этом узнать? Фотографировать я только учусь, снимки при повороте вспышки в потолок или в стену получились слишком темные там, где не хватило освещения вспышкой, краски тусклые. Некрасиво.

Алексей (mcculov@corvett.sitek.net)
Немного нужно подумать логически. На вспышке есть таблица "дырок" для различной удаленности объекта. Эта таблица для "полной темноты" и для прямого света на объект, так? Если мы направляем вспышку на потолок, то расстояние будет уже не от вспышки до объекта по прямой, а от вспышки до потолка и от потолка до объекта (нарисуйте мысленно такой треугольничек). Значит, дырку приоткрываем. Потолок у вас зеркальный? Вряд ли, разве что в спальне у гедониста снимаете. А не зеркальный не все отражает, а что-то еще и поглощает. Еще дырку надо открывать. Этакая экспопоправка на поглощение. Величину этой экспопоправки лучше всего определить экспериментально. Не поленитесь, отщелкайте кадров пять с разными дырками и запишите, какая диафрагма какому снимку соответствует. Только потом не только на контрольки смотрите, но и пленку на просвет. А то нынче любительские пленки и не такое вытаскивают.

taras
Ты все правильно перевел про учет расстояния:
Диафрагма определяется как ведущее число вспышки деленное на расстояние от вспышки до объекта. Если вспышка направлена в потолок, то в рассчете участвует расстояние от вспышки до точки на потолке, куда смотрит вспышка плюс от этой точки до объекта. Это приблизительно. Еще следует учитивать не 100% отражающую способность пололка или стен, то что они рассеивают свет, то что они как правило не идеально белые или совсем не белые, и это может повлиять на цветопередачу. В общем экспозицию следует увеличить, а точное значение можно получить только с помощью флашметра.


344. Цитата: «Хорошие результаты по цвету дает съемка с подсветкой в пасмурную погоду» (А.Попов «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать»). Как это осуществить на практике? У меня старый Зенит TTL, вспышка Unomat B24TAC. Папа (учит меня фотографировать) говорит, что при установке выдержки не равной 1/30 кадр не получится, таковы особенности шторного затвора. В инструкции к вспышке (на английском языке) расписано как действовать, но выдержка там не 1/30, а по показаниям экспонометра. Что делать?

ник
При установке выдержки короче 1/30 затвор полностью не открывается (как бы щель двигается), поэтому точно будет полоса. Выход есть: использовать 1/30, как позволяет камера. Бороться с излишним светом можно с помощью полностью закрытой диафрагмы и (если не помогает) – нейтрально-серых фильтров (например, с плотность 4х или 6х).

taras
Папа прав! Зенитом со вспышкой можно снимать только с 1/30 но если взять пленку относительно малой чувствительности то не все безнадежно.
Например:
Съемка в пасмурную погоду на пленку 100 ISO при 1/30 потребует диафрагмы приблизительно 8...5,6 следовательно для подсветки вспышкой объекта на расстоянии 3 метра потребуется вспышка с ведущим числом 16 ... 24 , что вполне реально.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru 
В новой версии этой книжки, которая теперь вышла на компьютерном диске и называется "Фотобукварь", есть объяснение как это сделать. См. www.fotos.ru/reporter/book 


345. Проконсультируйте, пожалуйста, чайницу.  Хочу подарить мужу на день рождения Nikon f80. Возник вопрос по объективу. Нашла за очень хорошую цену Nikon AF 28-100G. Чем он отличается от объектива AF 28-105/3.5-5.4. по цене отличается в два раза, а по возможностям? Просьба ответить как можно подробнее, в чем же их различие. 

Vlader (vlad_12345@yahoo.com)
К сожалению, ничего не могу сказать про объектив 28-100G, но, по-моему, полупрофессиональный фотоаппарат такого (и не только такого) класса покупают в основном из-за оптики (а не наоборот), стоимость которой обычно сравнима или превышает цену аппарата. Когда года этак два назад я задался целью выбрать себе современный автофокусный аппарат, я выбрал именно F-80, т.к. по возможностям он не сильно уступает F-100 (в основном по надежности и скорости автофокуса), а по цене где-то в 2-2,5 раза меньше. Для опытного непрофессионала это наиболее оптимальный вариант, если хочешь купить именно Никон. Затем я очень долго и скрупулезно подбирал объектив и остановился именно на Nikkor 28-105/3.5-4.5D (а не 5.4!). Во-первых, 28 – это очень часто используемое фокусное расстояние (чуть ли не половина случаев для меня). А 105 хорошо подходит для портрета. Во-вторых объектив изумительно рисует (субъективно, конечно), это один из наилучших недорогих объективов такого класса. Оптические характеристики тоже на высоте. Почти отсутствует дисторсия, нет заметных хроматических аберраций, великолепная разрешающая способность. К тому же есть какой-никакой макро режим (это, конечно, не настоящий полноценный макрообъектив, но во многих случаях подойдет, см. http://homepages.ihug.com.au/~parsog/Guy/comp105lens.html). Изображение при значении диафрагмы 8 прекрасное во всем диапазоне фокусных расстояний. Можете посмотреть более подробно оценки здесь http://www.photographyreview.com/PRD_83533_3128crx.aspx или здесь http://www.consumerdemocracy.com/showPosrev.asp?page_id=120322&cat_id=6576&category=Zoom+Lens. Сочетание F80 + 28-105D выглядит великолепно! Использование же объектива без маркировки D сразу снижает потребительские свойства самой камеры, так как будет невозможно использовать режим фирменый режим заполняющей вспышки по оценочному импульсу. С объективом 28-100G надо брать F65 или даже F55, иначе трудно объяснить причину приобретения более дорогого корпуса. Основное отличие между ними как раз в возможности использования вспышки. Но дело, конечно, не в этом. Реальный конкурент у 28-105 – это Nikon 24-120, но он гораздо более громоздкий и качество изображения у него хуже. 28-100 это объектив совсем другого (гораздо более дешевого, бюджетного) класса. Недостатки у объектива 28-105, конечно, есть. Это неполноценный макро режим (хотя за такую цену его могло бы и совсем не быть). И где-то я слышал про низкую скорость автофокусировки именно с F80 (по сравнению с F100), хотя сам ничего подобного не замечал. В остальном же это идеальный объектив для путешествий. Очень редко встречается подобный шедевр даже в наше время.

ник
А я вот что скажу.
Зачем мужу такая камера: каков его уровень и – главное – к какому уровню он стремится? Если он хочет получать просто приемлемое качество при съемке семейных сюжетов – будет достаточно продвинутой мыльницы типа Олимпуса. Если все же нужен Никон (для престижа, а 65 или 55 не подходит из-за того же престижа) – берите 28-100G. На дырках 8-11 рисует хорошо, а на отпечатках 10х15 разницы вообще не заметите. Если же нужно настоящее КАЧЕСТВО – берите Nikkor AF 50/1.8 (или 50/1.4). Полтинник – это ПЕРВЫЙ выбор фотографа. Для удобства "семейных" съемок позже докупите тот же 28-100 или 28-80 (при печати 10х15разницы не увидите). Как по мне – Ф80 + любой из зумов до 800 у.е. – чистый "выпендреж". Помните: Ф80 (как и Ф65, ФМ2, Ф5 и т.д.) – просто коробка. Картинку рисует ОБЪЕКТИВ.


346. Скажите, на каких интернет выставках можно показать свои работы? Какие обективы лучше использовать для сьемок с близкого расстояния? И какой лучший широкоугольник для панорамных сьемок? Народ,очень прошу поделиться опытом!

Uzver
http://www.photoline.ru/

FN
http://www.photo.net/

Балаганов Шура (balaganov@pochtamt.ru) http://club.foto.ru/register/user.php?u_id=775
На самом деле таких сайтов – фотоклубов очень много и разного уровня, отечественных и международных. У каждого свои особенности.
www.photoforum.ru 
www.club.foto.ru 
www.photoline.ru 
www.photographer.ru 
www.photosight.ru 
www.fotos.ru 
www.photoSIG.com 
и это только малая часть.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru 
Смотри www.fotos.ru/home 


347. 1.Подскажите, как опытным путем определить ведущее число фотовспышки? 2.Расскажите, пожалуйста, об авторских правах, в общих чертах: официальные или неофициальные (в среде самих фотографов) на фотографии. 3.Какой должна быть структура отдела иллюстраций (фотоиллюстраций) в областной газете&

администратор
Отличные вопросы, и жаль, что они все в одну кучу свалены.
Пишите разные вопросы отдельно, тогда на них будет удобнее отвечать и ответов будет больше.

nestav (nestav@inbox.lv) http://pohody1.narod.ru/index1.html
1. С фиксированного расстояния снять несколько снимков , изменяя диафрагму от минимума до максимума с выбранным шагом, например через деление.
2. При среднем значении диафрагмы снять один и тот же сюжет с разных расстояний от минимального до максимального с фиксированным шагом , например, через полметра.
Среди полученных негативов выбрать лучший по соотношению темное светлое. Посмотреть на записи и получить значение для ведущего числа как произведение диафрагмы на расстояние.

taras
Представляется 2 способа:

1. с помощью флашметра определить диафрагму потребную для съемки на пленку ISO-100 с расстояния например 2 м и потом полученное значение умножить на расстояние от вспышки до флашметра (на 2).

2. сделать серию снимков объекта близкого к "стандартному серому" (стена из белого кирпича светлее стандартного серого на одну ступень экспозиции) с разными значениями диафрагмы и потом выбрав понравившийся кадр вычислить ведущее число упомянутым выше способом.


348. Подскажите добрые люди, где можно купить вспышку на Зенит 122?

Uzver
г. Москва Ленинский пр-т 62 И комок есть и новые.

Николь
Парень из Новосибирска поедет в Москву! Во насмешил!!!

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
В любом фотомагазине.

Uzver
Извиняюсь, про Новосибирск не видел. Но если он пояснит что у них там можно купить думаю, тогда можно посоветовать с выбором.

Гровальд Евгений Андреевич
Москвичи, как всегда, посчитали свою деревню единственной на планете. Хи!


349. Объясните нижеприведенную цитату из пресс-релиза на Никон Ф65 PhotoWeb: "При работе с дополнительной вспышкой камера, с помощью коротких предвыспышек, оценивает общую освещенность объекта и определяет длительность и мощность импульса, а так же изменяет угол светового потока в зависимости от фокусного расстояния объектива." 

Uzver
Неясно, что же именно тут требует пояснения. Но попробую. Автоматика системы делает сначала предвспышки, короткие и немощные по которым устанавливает параметры экспозиции и двигает зум головку вспышки в положение соответствующее положению зума объектива.

Александр (shralex@yahoo.com)
Камера ф 65 не имеет предвспышек, данной функцией обладает ф 80

Махмутов Роман http://pillbox.hotbox.ru/
У меня Nikon 90X, но когда я настраиваю вспышку, даже в ПОЛНОЙ темноте, я не вижу никаких предвспышек. Или они появляются ровно перед самим спуском? Или они настолько малы что я их не углядываю?

Uzver
Я не сверял на каких моделях они есть или нет, за этой информацией я думаю лучше обратиться к производителю, но измерительные предвспышки камера делает после нажатия спуска.

Евмен (vagant@vagant.kiev.ua)
Всем спасибо! Я получил ответ от автора данного цитируемого пресс-релиза, в котором подтверждалось то, что я и предпологал. А именно, что 65 не имеет 3Д оценивающего режима предвспышек, а 80 и выше – имеют, при работе конечно с соответствующими вспышками. SB 28, 50, 80 и аналогами. Собственно это и всё. Небольшая ошибка в пресс-релизе.


наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска 90 рублей.

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит. Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Оптовая продажа брошюр больше не производится, так как их осталось совсем мало.

 
  Не по теме  
 

На сайте фирмы «Бушерон» в разделе "Товары" открыта новая рубрика - "Тестирование новинок". Первая публикация новой рубрики - "Компактный профессионал - цифровая камера OLYMPUS CAMEDIA С-5050 ZOOM."

Сразу хочется сказать, что данный фотоаппарат одинаково подходит, как для неискушённых в цифровой фотографии людей, так и для опытных фотолюбителей и
профессионалов.... Подробнее смотри http://www.busheron.ru/test-0001.php.

Там же описания многих фотоаппаратов, описание практически всех камер Olympus, в том числе и цифровых.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное