Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Фотолюбитель Приложение 'Вопрос-Ответ'.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
Вопрос - Ответ
Приложение к рассылке <Фотолюбитель
Автор Андрей Попов
2.01.03
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

322. Можно ли организовать дома минилабораторию с качеством не ниже минилабов и сколько это будет стоить? Иван Узнать / Ответить

320. Хотелось бы узнать стоимость отпечатков изготовленных  на сублимационном принтере. И вообще, что у него представляют собой расходники и их стоимость?  Узнать / Ответить

319. Подскажите пожалуйста, могу ли свой CANON POWER SHOT G2 подключить напрямую к компьютеру и управлять съёмкой с него , минуя скачивание снимков из флэш фотоаппарата. Какая нужна программа, возможно ли это? Узнать / Ответить

318. Кто работал со сканером для пленки Mikrotek FilmScan 35, у меня затруднение относительно целесообразности его покупки: уже в двух магазинах на разных моделях ни я, ни продавцы не смогли сканировать нормальную картинку с негативной цветной фотопленки - она получается белесая, выцветшая, хотя с ч/б получается сносно. Я понимаю, что нужно изменить экспозицию, но в программе такой установки нет. Может быть я неправильно выставил какую-нибудь опцию, подскажите (автогамму отключал), или если знаете другой подобный аппарат до $150, посоветуйте (хотелось бы специализированный для пленок, а не модуль-приставку). Узнать / Ответить

317. Влияют ли (и если да, то как) на фотопленку аппараты для просветки багажа в аэропортах? Узнать / Ответить

315. У меня есть несколько советских фотовспышек. На всех имеется калькулятор для определения экспозиции при их использовании. В инструкциях к ним при даче информации о ведущем числе не оговаривается о какой плёнке идёт речь. Используя эти вспышки, я заметил, что снимки получаются качественней при завышении значений полученных по калькулятору. Скажите пожалуйста с чем это связано? Узнать / Ответить

312. Чем Зенит хуже дорогих импортных зеркалок? Не в плане лишних технических характеристик и автоматики. Если снимать один и тот же сюжет с одной и той же выдержкой и диафрагмой и объективом с тем же фокусным расстоянием и той же светосилы одной и той же пленкой. Узнать / Ответить

311. У меня Canon EOS 1N и хороший макрообъектив. Фотографирую цветы, но качество фотоснимков далеко не всегда бывает хорошим. Чаще всего подводят фотолаборатории, в которые я обращаюсь. Может быть проявлять и печатать самому? Какое оборудование для этого можете посоветовать (мне не нужна высокая производительность. Для меня главное - качество. И какую фотоплёнку посоветовали бы Вы? Узнать / Ответить

309. Господа фотографы! Где можно приобрести (хотя бы по почте) светофильтры типа: "локально-диффузный", "спектральный" и т.п.. По-моему, уже не осталось ни одного магазина, где я не был. На заказ магазины везут уже больше полугода.  Узнать / Ответить

< SPAN class=new>наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

268. Срочно. Надо найти или хотя бы узнать стоимость: объектив Нelios 40-2 резьба М42.

Серж (gazcenter2@kaluga.ru)
500-600 ориентировочная цена в фотомагазине на заказ.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Могу подарить. Абсолютно рабочий. Только я в Питере.


269. Как лучше матрицу чистить у D60?

Oleg (Kuharock@yandex.ru)
Только воздушной грушей. И упаси вас бог от другого.

BaCeK
Не упас, я замечательно почистил другим методом, активным так сказать. Использовалась беличья кисть и специальный хамовский карандаш.


270. Подскажите, пожалуйста, чем нужно протирать линзы объектива от всякой пили, влаги и т.д. чтобы не поцарапать и не испортить? Спасибо.

Гришан
Сдувать с помощью клизмы. Лучшего способа пока не придумано. Хотя нет - можно купить защитное стекло, и избавить себя от этих проблем практически полностью

Анди
Мягкой замшей можно

power
На крайний случай делаем так: берём вату, отрываем от неё кусочек и, подышав на линзу, трём той частью ваты, к которой не прикасались пальцами. А вообще продают специальные салфетки для кино-фото оптики.

Сергей С. (observer@perm.raid.ru)
А составом каким? А то спиртом протирал - получились ужасные разводы.

Олег Поляков
Поступаю так же, как и Пауэр. Одна рекомендация - спрессовывать вату в шарик не надо, нажимать нельзя.

Вован (vv_sergeev@email.ru)
А еще эфиром чистят. Никаких разводов.

Uzver
Лучше не протирать если протирать то чистой фланелью или мягкой замшей. Не дай бог никакого спирта или эфира, убивать таких "шутников". Ни в коем случае не нажимать.

Ы (supervisor1178@yandex.ru)
В одном справочнике давалась рекомендация протирать от пыли очень мягкой кисточкой, типа беличьего хвоста. В случае особого загрязнения протирать со смесью ретификатного спирта с эфиром.
Но возможно (по поводу раствора) это уже устаревшая инфа и теперь за такие действия действительно расстреливают. Не знаю. А вот эфира я не достал (и беличьего хвоста тоже), посему, протираю спиртом и ватой (движения от центра к краям). Но у меня и оптика та не новая.
А вообще, лучше не допускать грязи первоначально! Бережно относитесь к задним линзам, при снятии объектива, сразу же закрывайте их защитной крышкой. И поставне нейтральный фильтр.

Николай (gutalin@mailru.com) http://asevp.org.ua/
Уточнение к совету Вована - не эфиром а петролейным эфиром, а это две большие разницы.


273. Несколько раз сталкивался со случайным и не очень затаскиванием всей пленки целиком в кассету. Если на старых советских пластмассовых кассетах все было ясно, то как вытащить хотя бы кончик из стандартной металлической кассеты - я не понимаю. В лаборатории они как-то вытаскивают, так как во всех случаях пленку без проблем проявляли. А вот как это сделать "вручную"? Где-то здесь в вопросах-ответах встречал упоминание, но... Не то чтобы горит, но иногда чувствуешь себя совершенным идиотом, держа в руках кассету с "затянутой" пленкой стоимостью в несколько баксов, отснятой в лучшем случае до половины.

Алексей (Gogolev_A_I@kinef.ru)
Ответов два. Первый: зайдите в любую лабораторию и попросите достать кончик. У них есть специальный пикер. По другому он называется экстрактор. Пять секунд и кончик у вас в руках.
Второй способ(опробован лично): Покупаете жестяную баночку пива. Пиво выливаете в большой стакан. Берёте ножницы и попивая пиво вырезаете две полоски шириной около 30 мм. Прямоугольные углы слегка скругляете. С одной из коротких сторон слегка загибаете край. Допиваете пиво. Готово.
Чтобы достать кончик, сначала всовываете в кассету одну полоску на глубину около 5 см. Потом вращаете катушку против часовой стрелки пока не услышите щелчки. Теперь всовываете вторую полоску на ту же глубину. Теперь аккуратно тянете обе полоски. Всё. Кончик у вас в руках.

The Lex (the_lex@mail.ru) http://fogol.virtualave.net/photo
А можно уточнить: "по часовой стрелке" - это куда?

Алексей (Gogolev_A_I@kinef.ru)
Против часовой стрелки - это означает, что если Вы будете смотреть на кассету со стороны выступающей части катушки, то катушка в кассете должна вращаться в сторону противоположную часовой стрелке на циферблате часов со стрелками.

Catrina (davy@wclass.ru)
Встречала еще несколько советов по вытаскиванию пленки.
1. Использовать кусочек скотча.
2. Использовать кусочек пленки, предварительно его послюнявив.
А пикер можно купить, но стоит долларов 10 за несчастную железяку.
Я на своей камере поставила режим смотки пленки с оставлением кончика.
Есть еще совет, требующий тренировки - научиться открывать камеру в момент, когда пленка уже смоталась в катушку, а нулевой кадр еще не ушел. Несколько моих знакомых делают именно так. При хорошей сноровке пленка не засвечивается.

The Lex (the_lex@mail.ru) http://fogol.virtualave.net/photo
Мне больше всего нравится вариант купить пикер. Правда я пока не узнавал, сколько же он стоит. Но может и что-то подобное соорудить "из подручных материалов".
Скотч и "послюнявленный кусочек пленки" - это как-то грубовато. Так же как и открывать камеру в момент перемотки пленки. Некоторые камеры, кстати, вообще крышку открыть не дадут.
А что касается "режима перемотки с оставлением кончика" - Catrina, а вы не скажете, что у вас за камера?

Балаганов Шура (balaganov@pochtamt.ru)
Использую иногда еще один вариант самодельного пикера. Согнутый вдвое отрезок пленки так, что в свободном состоянии кончики выгибаются в разные стороны. Идея выловлена на фидошной фотоконфе. Использование аналогично жестянке, "всовывать" обратной от сгиба стороной :))

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Смотрите http://fotos.ru/shop
Пикеры есть в продаже в разделе "Разное".


274. Ранее был задан вопрос про удаления пыли на оптике. А как насчет "пальцев"? На объективе пока не случалось, а вот просветленный фильтр уже "облапан". Чем лучше очищать, чтобы не стереть просветленный слой? И, кстати, что этот слой из себя химически представляет? И последнее - можно ли протирать оптику антистатической безворсной салфеткой? 

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) http://yurkoiz.narod.ru/
Пробовал протирать антистатической салфеткой - плохо, оставляет разводы! Пробовал бензин от зажигалок Zippo - мне попался бензин с ароматизатором (пахнет духами - оставляет разводы. Разочаровавшись попробовал Russian Vodka - отличный результат!!!

Олег (Legich@kks.tyumen.ru)
Очень неплохой результат дает "очиститель оптических и стекляных поверхностей" "SKYLINE" производства С. Петербург, продается в компьютерных салонах.

E. Medintsev
Слой просветления - обычно вакуум-напыленый металл - галлий, тантал, или смесь. Ещё раз! Пользуйтесь стандартным набором от Кенона или др. производителя! 10$ и если смоете просветление - то хоть будете знать, кому морду бить


276. Здравствуйте, мне нужен скорее юридический совет. Дело в том, что в фотолабе при разрезании и упаковке пленки испортили (поцарапали). То есть, у меня на руках качественные оригиналы и испорченная пленка, с которой уже невозможно сделать копии. Операторы сознались, что аппарат действительно царапает, и уже достаточно давно. Какие санкции применимы к лабу. Как может быть возмещен ущерб?

alex (photo@main.ru) http://www.fotopiter.ru/
Друг , проблема не нова, ты с них можешь получить только пленку и то желательно вежливо. В нашей стране трудно найти новый минилаб. Проявляй ближе к вечеру. На самом деле не все так плохо если у них есть пленочный сканер ты можешь их заставить отсканировать пленку с разрешение 2700 ДПИ и заставить заретушировать царапины или пусть оплатят тебе тоже самое в другой лабе , цифра навечно сохранит твою пленку для потомков, а печать можно где угодно.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Совет насчет сканирования и ретуши хорош, вопрос только, насколько он реализуем.

Rostislaw (measure@ukrpost.net) http://www.is.svitonline.com/mea sure
Аналогичное несчастье помогло мне освоить сначала оцифровку плёнки на слайд-сканере, а потом перейти на цифровой фотоаппарат. Теперь с ужасом вспоминаю плёночные проблемы с царапинами, отпечатками пальцев, короблением.

Lyoha
Если ущерб не возмещают добровольно, то можно натравить на них (или пригрозить) госторгинспекцию, местную администрацию, ОЗПП. Параллельно решать вопрос через суд. Как правило, достаточно просто угроз. При запуске в действие всей машины им небо с овчинку покажется, так как гос органы слетаются как стервятники и крутят по полной программе. От вас откупиться проще.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Чаще всего хозяин лаборатории не знает о ваших проблемах. Работнички, естественно, ему не сообщили. Хозяин рад бы сделать работу своего бизнесса качественее, а значит и джоходнее, но не всегда владеет информацией. Найдите хозяина. Продавцы дадут вам телефон офиса, а если не дадут, пригрозите, что пойдете в администрацию района или госторгинспекцию, где по номеру ИНН, свидетельства и фамилии на кого зарегистрирован отдел найдут и адрес и все что угодно. Нужный телефон испектора вам всегда дадут в телефонной справочной. Табличка с ИНН всегда есть в каждой лаборатории, это положено по закону. Если нет - очень хороший повод позвонить в торгинспекцию. За такое положен не малый штраф. 
Бывает, что не дают жалобную книгу, говорят, что ее нет. Это тоже чудный повод позвонить в торгинспецию. Но прежде о своих намерениях надо рассказать продавцу. В 9 случаях из 10 продавец сам решит все проблемы.
И еще раз мой совет: чаще пишите замечания (и благодарности тоже) в жалобную книгу. Поверьте, хозяин лаборатории будет вам благодарен. 


277. Я хочу поснимать людей в помещении в стиле <журналов моды> (от портретов до полного роста), но только в качестве фона будет не интерьер, а что-то типа драпировки. По этому поводу хочу узнать много чего. Какое оборудование потребуется? Как организовать освещение? Какой мощности оно должно быть? Можно ли снимать при освещении от ламп накаливания, и какая плёнка для этого подойдёт? Обязательна ли вспышка или можно без неё? Если нужна, то какая и как её настроить. Какая вообще плёнка для этих целей лучше? Как лучше организовать задний фон (драпировка или лучше что-то другое)? Из чего лучше сделать фон, чтобы потом его легко можно было убрать на компьютере. Всё это меня интересует как в идеале (по максиму), так и по минимуму (денег, усилий и прочего.)

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Вас интересует павильонная съемка. Для этого Вам нужна будет как минимум среднеформатная камера (типа Киев, Салют или их зарубежные аналоги), а еще лучше крупноформатная камера (как в старых фотографиях - с мехами) (листовая фотопленка 9х12 и больше). Но в последнем случае случае потребуется владение техникой ретуши. И при размере негатива более чем 9х12 - контактная печать (9х12 можно печатать с помощью увеличителей типа "Беларусь-5", 13х18 - "Геркулес")
Освещение в принципе можно использовать любое, лампы накаливания, галогенные лампы, фотовспышки. Не менее четырех источников - рисующий свет, заполняющий свет, моделирующий свет, контровой свет. Мощность ламп в зависимости от применения. Для рисующего - самые мощные.
Стены и потолок должны быть покрашены (или обиты) серой матовой краской, чтобы паразитных бликов не возникало. Фон - ткани разного цвета, но не дающие бликов и муара. Вешаются на гардины. Задний фон - серый.
Пленка - в зависимости от выбранного источника освещения - либо сбалансированная под дневной свет, либо под лампы накаливания (в советское время маркировались как ЦНД и ЦНЛ). Очень высокочувствительные не нужны, желательно с большой фотографической широтой.
А дальше - уже искусство. Создать композицию, правильно осветить, подобрать фон.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Предлагаю перейти на переписку мейлом. Вопросов множество, ответов еще больше.

ppm (ozone@newmail.ru)
Если человек хочет снимать дома и не делать отпечатков больше, чем 30х45, то зачем ему средний формат? Вообще на этом сайте чуть что, так средний формат.
Купите пару галогеновых ламп на строительном рынке по 500 Вт. Одну направьте в потолок а другую в простыню повешенную на стену сбоку от модели (поиграйтесь с направлением света второй лампы).
Черно-белая хорошая пленка - Ilford XP2-400, цветная с такими лампами - Kodak portra 100T. Фон купите фирмы Поиск-фото в магазине Кинолюбитель на Ленинском проспекте (это в Москве - прим. АП) за 700 руб (2,1 м х 4 м). Ставьте штатив и снимайте.
А можно так:
Штатив, на него крепление для зонта и вспышки. Купите зонт в Поиск-фото за 800 руб., прикрепите вспышку помощнее, соедините вспышку с камерой кабелем и снимайте цвет: Kodak Supra, портреты на Kodak Potra 400 VC. Ч/б - упомянутый выше Илфорд.
Почему я именно за этот Илфорд? Проверено! Резкость и контраст сумасшедшие. Хотите помягче? Тогда ч/б - Kodak Potra 400 BW.
Средний формат конечно здорово, но хорошая камера обойдется ОЧЕНЬ дорого. Тут лучше взять простую автофокусную или неавтофокусную зеркалку, но с хорошим объективом (тот, где стоят асферические линзы).


283. Недавно получил в "наследство" проектор для просмотра слайдов Киев-66 В комплекте 2 объектива. Вопрос: 1. Коков номинал лампы накаливания ( Без патрона вставляется по принципу вилки в розетку) 2. Зачем нужны 2 объектива 3. Какую роль выполняет переключатель помимо включения и отключения (две позиции)

E. Medintsev (vagant@vagant.kiev.ua) http://www.vagant.kiev.ua/
Лампы - галогеновые 12 вольт 100 - 150 Ватт, но лучше напряжение померить, поскольку встречались экземпляры на 24 вольт. Приспособить можно практически любую галогенку, но родные были чуть крупнее, чем в других проекторах, типа "Дианы". Один из объективов - для слайдов 24х36 в 50мм рамках - с меньшим фокусным растоянием, а второй - для 6х6. Проектор двухформатный. Надо перевернуть рамку подачи и можно пропускать стандартные диамагазины 5Х5. Выключатель имеет режим предварительного включения - гарячей паузы. Это когда лампа притушена а остальное - работает.

Д. Бойко (honda-power@dm.kiev.ua)
Очень Вам признателен, за ответ на мой "дилетантский" вопрос. Чистосердечное спасибо.

taras
Насколько я помню
1. галогенная лампа 24в/250вт
2. два объектива для работы с разным форматом слайдов: 6х6см и 24х36мм
3. про переключатель не помню


286. Мне отдали камеру Киев 60 TTL. Подскажите, пожалуйста, какую пленку (6x6) можно использовать. 

stanislav (stan_pustylnik@yahoo.com)
120 mm: Kodak - 120 B/W Print (CN) 120 400-ISO Film, Kodak - 120 Black & White Print Film T-MAX ISO 100, Agfa
Optima II-100 120 Agfacolor Professional Color Print Film (ISO-100)

Николай (gutalin@mailru.com) http://asevp.org.ua/
Любую пленку тип 120.


288. Долгое время фотографировала на Зенит. Сейчас бы хотела перейти на более совершенный и надежный фотоаппарат. У меня вопрос - есть ли какие-либо импортные фотоаппараты с резьбой М42? У меня осталось большое количество сменных объективов именно под эту резьбу. Я знаю что существуют переходники, но при этом теряется преимущество прыгающей диафрагмы и вроде ухудшается качество изображения. Может кто-нибудь разъяснить, так ли это и есть ли какой-то вариант смены фотоаппарата используя имеющийся набор объективов?

Boris (kgbus@gmx.net)
Все современные камеры имеют байонет.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Выв считаете, что прицепив на приличную тушку совдеповскую оптику, получите хорошее качество? Ну что ж, не смею мешать. Мое мнение: снести всю оптику в комиссионку, и взять приличную импортную (не обязательно родную от тушки, но приличную).

Балаганов Шура (balaganov@pochtamt.ru)
Нууу! vlad переборщил. Бюджетные зумы даже ведущих фирм не обязательно лучше, а зачастую и хуже старых отечественных фиксфокалов. Естественно сравнивать с многосотенными про и полу про линзами не стоит. Но и хаять так тоже бессмысленно. всё зависит от требований на выходе. Картинки для National Geographic или Вог - бесспорно не получаться.
Насчет ухудшения качества? Если рабочий отрезок соответствует, то с чего-бы? Ну прыгалка не будет работать - а часто Вы ей пользуетесь? Тем более шкала глубины резкости на этих объективах есть (кстати на многих "фирменных" бюджетниках отсутствует).
Не могу ничего сказать плохого поработав, кстати через переходник на Пентаксе с полтинниками (Гелиос и Индустар). Ну а подобрать постепенно нужный "родной" или "неродной" это уже не проблема (точнее проблема требуемой суммы.

Иноходец
Есть вариант купить Pentax (например, из старых но не менее хороших-MZ-M), к нему Mount Adapter K-переходник на М42 (отечественный стоит около сотни, импортный около 500 р), и еще в придачу автофокусный адаптер PENTAX AF Adapter 1.7x для возможности прыгающей диафрагмы и самонаводки (он правда дороговат). Есть один недостаток - при использовании переходника появляется небольшое "шатание" объектива, которое особой роли не играет.

Глеб (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru/
Начнем с самого простого: Practika LTL/MTL - высокая морозостойкость и надежность затвора, прочный корпус и удобно расположенная кнопка спуска; Pentax-SP (Spotmatic) - японское качество без компромиссов, очень высокая надежность шторного затвора, несмотря на "тряпичность", довольно морозостойкого (снимал при -25, дальше руки жалко), точный экспонометр. Это резьбовые аппараты, соответственно привод диафрагмы не теряется и никаких переходников не нужно. Из байонетных вариантов могу посоветовать Yashica-FX super 2000 - аппарат, который можно купить новым; Pentax-K1000/KX/KM/MX - это исключительно надежные японские любительские камеры, затвор которых соответствует затвору резьбового аналога Pentax-SP. Сам лично использую со своим Pentax-K1000 резьбовые совковые объективы, проверено - работает.
Pentax-MZ-M крайне не рекомендую.

Alex (volc@mail.ru)
В этой ситуации (резьба на 42) Вам поможет только Asahi-Pentax SP-1000. Модель довольно редкая и пользующаяся спросом. Моей жене друзья нашли в Чехии. Стоит там боди (б.у., конечно, давно не выпускается) около 2000 рублей. Можете написать моему другу Мартину <kolyma@volny.cz>, если Вы ему понравитесь - он Вам поможет. В России бывает часто.

Глеб (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru/
Alex, а Я прямо перед вами о чем писал? О нем, о "Спотматике" родимом, а уж SP, SPF, SP-500 или SP-1000 это просто модификации одного и того же аппарата. В Москве цена на приличный экземпляр с гарантией доходит до 3500 руб., хотя в Казани мне предлагали K1000 с объективом за те же деньги.


291. С увеличением чувствительности пленки, фотоширота становиться "больше или меньше"? 

Vlad (vladimire@mail.ru)
Пардон, эти параметры никак не связаны.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Не больше и не меньше. Это разные понятия.


292. Как чувствительность пленки влияет на контраст? Чтобы добиться более контрастного изображения какую лучше брать пленку, с малой чувствительностью или с высокой?

stanislav (stan_pustylnik@yahoo.com)
Это зависит от объекта съемки. Лучшие цвета Вы получите на пленке 100 и меньше, но со штативом. Если объекты перемещаются, используйте 400 или  800. И быструю выдержку, например 1/250, ot 1/500.

Монах
С увеличением чувствительности повышается контрастностьи фотоширота

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Никак не влияет. Разные пленки имеют разный контраст и это никак не связано с чувствительностью.


293. Где в Интернете можно найти подробную информацию о свойствах пленки?

stanislav (stan_pustylnik@yahoo.com)
Здесь http://www.fujifilm.com/ или здесь http://www.kodak.com/


294. 1) Хотел бы приобрести Зенит 122 хотел узнать как вообще этот фотоаппарат. 2) Имею советскую мыльницу Агат 118к, вопрос - реально ли с неё что-нибудь распечатать в обыкновенной лаборатории.

Boris (kgbus@gmx.net)
ZENIT 122 - плохой пластиковый аппарат.

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
2) Можно. все зависит от негатива, а не от камеры.

Глеб (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru/
1. Как правильно посоветовали, при нынешних ценах лучше взять Praktica или резьбовой Pentax, объективы те же применимы, что и на Зените, а удобство и надежность НА МНОГО выше!
2. Все очень просто! Печатать придется по 2 соседних снимка сразу. То есть у вас на формате 15х21 получаются два соседних форматом 10х15, а больший формат бессмысленен, учитывая оптику и увеличение.

Сергей (petruha6@yandex.ru)
У меня Зенит 122 уже 8 лет, НЕ жалуюсь.
Утверждение типа: barachlo iz Plastika ! Однозначно - не верно! Человек не знает о чём говорит. Пластиковые там только "накладки" если это можно так назвать.

Михаил
Как я понимаю агат 18к - это полнокадровый. Полукадровый - это без k, с полнокадрового вообще вопросов не будет.

Глеб (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru/
Нет, Михаил, неверно. Буква "К" означает наличие "горячего башмака", или "синхро Контакта". Агат-18 - это одна из последних полукадровых разработок, эдакая "советская мыльница", шкальный полукадровый фотоаппарат, размером с пачку сигарет, с довольно прочным корпусом. Иногда удивляет, насколько верно окрестили нашу страну "страной советов": каждый старается что-то посоветовать, знает он это или нет. По вашему, Михаил, "Зенит-122К" - это полукадровый "Зенит"?

taras
Думаю что реально, но есть способ получить точный ответ. Покупаешь пленку на 12 кадров, тут же снимаешь в помещении, на улице на солнце, в тени, в контражуре. Тут же отдаешь в обработку. Цена вопроса 100 рублей


295. Мятые и неаккуратные ч/б фотографии после печати в домашних условиях. КАК сделать их гладенькими?

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
Сушить глянцевателем. Если нужна матовая фотография - то бумага переворачивается чувств. слоем к ткани.

The Lex (the_lex@mail.ru) http://fogol.virtualave.net/photo
Из старого опыта домашней печати (небольшого, тысячи 2-3 фотоснимков) могу посоветовать
1) Как уже написал dmitri, глянцевые фотографии сушить глянцевателем. Только обратите внимание - именно глянцевые! Есть фотобумага, покрытая полиэтиленом - проглянцевав раз такую вы напрочь испортите поверхность глянцевателя - приварится намертво. Кстати, полиэтиленированная бумага мне больше всего понравилась.
2) Для получения матовых снимков (и пока вообще не было глянцевателя) я сушил только что промытые фотокарточки, наклеивая их на внутреннюю поверхность ванны, в которой и промывал. Обыкновенная такая ванная, какие повсеместно есть в наших ванных комнатах. Только "лепить" карточки надо не фотослоем, а обратной стороной. Если управлялся к 2-3 ночи, то уже к 6-7 утра их можно было аккуратно собирать практически готовыми. При этом они легко отделялись от поверхности, а некоторые к тому времени и вообще просто отпадали. После этого их можно было безбоязненно укладывать на досушку в любой "подручный пресс". В ванну помещается, насколько я помню, штук 100 карточек размером 9x12 см. Предельный размер, который я так сушил, примерно, 20x30 см, а больше я и не печатал.
В принципе, можно клеить и на другие гладкие и ровные поверхности - на кафельную плитку, например.
Домашних, конечно же, следует предупредить и проинстуктировать. Я тогда с родителями жил (даже в школу еще ходил) и по правде сказать чувствовал даже некоторую гордость, застав один раз утром отца, осторожно и с интересом заглядывающего в ванну и рассматривающего фотоснимки.
Варварство, конечно же, но, если честно, то мне его со всеми этими современными минилабами иногда так не хватает. Ностальгия по ранней молодости, наверное.


301. вопрос к знатокам ч/б фотографии: если рассматривать снимки фотомастеров (любых - напр. Ansel Adams или Josef Koudelka - т.е. не зависимо от жанра), то их работы отличаются высокой контрастностью. Вопрос: за счет чего в первую очередь достигается такой эффект и можно ли этого добиться, печатая в обычных минилабах. В моем опыте фотографии получаются как-то бледнее что ли - прямо как, кажется, в философии дао - "нет черного и белого, есть только оттенки серого"... Интересно, применяли ли эти фотографы какие-либо фильтры для ч/б пленок (если кто знает).

stanislav (stan_pustylnik@yahoo.com)
Они никогда не использовали 35mm пленки.

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
В обычных минилабах шедевры не печатают. Они рассчитаны на усредненное качество среднего пользователя фотоаппаратуры среднего (и ниже) класса. Печатать придется руками. Фильтры применяются скорее всего, желтый, например, или оранжевый. Кроме того есть техника съемки, есть техника обработки пленки, есть техника печати. Этим можно овладеть. А пленка... Любая в общем-то. Хоть 35-мм, хоть рольфильм. Могу посоветовать тасмовскую Тип-17. Очень неплохая пленка.

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
вообще-то у любой фирмы есть не один тип ЧБ пленки, даже 35 мм. Например, под С41 процесс, с уменьшенным зерном, наоборот, крупнозернистая, высококонтрастная. Постановка света играет важную роль. Дейтвительно, фильтрами можно убрать дымку, добавить четкости. Ну и съемка на обратимую пленку улучшит контрастность. А вообще-то, тасмовскую я б не советовал, есть фирмы-производители, не случайно считающиеся мировыми лидерами, выпускающие полную палитру высококачественных материалов. А если очень хочется поснимать серьезно, то лучше брать средний формат и недорогую для начала камеру, вроде Киева 88 и его клонов.

Игорь (epifanof@yandex.ru)
А получается композиция такого же уровня посмотрите самокритично? Если да, то стоит заморачиваться по полной.
Возьмем Уэстона. Форматная камера, диафрагма 64, контактная печать, какой-то ядовитый проявитель (забыл какой). Уэстон даже печать в исполнении сына оценивал на 4.  А по миниму (чтобы не разочароваться домашней пробой). Пленка Кодак Т-Макс400, раствор Кодак, увеличитель, бумага мультиконтраст, набор фильтров для нее.

Мадина (madina.tiraspolsky@verizon.net< /A>)
Для Stanislav
Я видела фотографию , на которой запечатлелен Куделка за работой с 35мм в руках. Не помню подробностей, но что это была камера 35мм , я помню точно, т.к. я тоже считала, что профи этим не работают.

David (oxi2k@optonline.net) http://www.oxistudio.com/
Ansel Adams для пейзашных съемок использовал только большую камеру. Любая фотография, снятая на пленку размером А4 и напечатаная контактным способом, получится отменного качества.
А вот фото сделанные Киевом 88 http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=34011&ref=autho r

MadBlock (madblock@ezmail.ru)
К ч/б фото имею довольно слабое отношение, однако, неплохо знаю процесс цифровой обработки. По контрасту можно вытянуть почти любой снимок. В Photoshop - Image -> Adjust -> Levels. Еще можно попробовать Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask... Это уже не совсем контраст, но если уж совсем непутевый исходник, то часто позволяет добиться приемлемых результатов. Другой вопрос - так ли уж всегда нужен этот контраст? Зачастую бывает совсем наоборот.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
При ручной обработке фотоматериалов, а только так работают большие профессионалы, возможно сделать любой контраст, так как этого от вас потребует сюжет. простейший способ - меньше время экспозиции и больше время проявления - увеличиваем контраст. Поступив наоборот - уменьшим контраст. 
При ручной обработке возможны очень многие манипуляции.


303. Господа, подскажите, где получить информацию по соотношению разлиных стандартов чувтсвительности фотопленки - ГОСТ, ДИН, ISO и т.д.

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
на коробочке пленки, например.
а еще проще - на любом экспонометре, как правило, там есть две шкалы: DIN и ASA/ГОСТ
(ASA почти совпадает с ГОСТ). в одном окошечке - чувствительность в единицах DIN, в другом - соотв. ASA.

Сергей (panfiloffs@_NOSPAM_axis.org)
Смотрите здесь http://zenit.istra.ru/qa/ qa-filmspeeds.html

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Смотрите http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=33
Очень подробно, с большой таблицей, этот вопрос рассматривается в "Фотобукваре" http://fotos.ru/reporter/book/


307. Скажите пожалуйста, каким фотоаппаратом и на какой пленке делаются такие фотографии, достойные разворота, например, в GEO.

Миронюк (MironukTS@vsmpo.ru)
Если Вы, так скажем, oчень опытный любитель, то:
пейзажи на "fuji superia", "agfa HDCplus", "kodak (любая)" до 200 ед.,
крупный план - то же с дополнением типа "колор", но от 400 ед. (вспышка взависимости от освещения).
Даже на "Зените-Е" при отработанных навыках, наличие отдельного (не встроенного) экспонометра, хорошего настроения можно попытаться, но это как минимум.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Господин Миронюк (MironukTS@vsmpo.ru) вводит вас в заблуждение. То, что он написал годится для журнала из деревни Гадюкино с соответствующей бумагой и типографией. Перечислены любительские пленки, профи на них не снимают. Я имею ввиду настоящих профи, а не тех кто себя возомнил такими.
Такие журнала как ГЕО, Пентхаус, Плейбой, Бурда и т.д. принимают снимки только на широком слайде. Развороты чаще всего делаются со слайда размером 9х13 см или крупнее. Сканируется на специальном барабанном сканере.
Из фотоаппаратов посоветовать ничего не могу. Каждый из них стоит 1000 долларов как минимум, плюс объективы. Очень удобны в этом отношении "карданные " камеры, т.е. те, что могут менять угол положения фотоматериала относительно оптической оси. Тем самым исправляется ненужная перспектива, искажения объектива.
Из названий - Хасельблад, Бронника, Харвест и т.д.
Из родных советских достоин внимания "Киев 88". Размер кадра 6х6 мм. Но надо учесть, с фирменными камерами ему не сравниться никогда.

Вовик
Согласен с предыдущими ответами, но ... все-же добавлю: "снимает не камера, а фотограф". Если Ваш снимок неинтересен - уже все равно, снимали вы на Вельвию Хесельбладом или на Кодак Голд Зорким.
Господину Попову (и всем заинтересованным).
Полностью согласен с тем, что профи не снимают на суперию и т.д. Недавно заказали снять офисную вечеринку профессиональному фотографу (действительно - профессиональному и зарекомендовавшему себя в рекламных и репортажных съемках). Никон Ф5, Супра 800 и Фуджи пресс 800. Как надо. Профи.
В итоге - на доску поместили фотографии, снятые уже подвыпившим сотрудником Кодаком КЕ на Голд 400. Фото с супры и прессы, сделанные профи Никоном - выбросили. Почему? См. начало моего сообщения - та самая избитая фраза.

Андрей (andreyur@hotmail.ru)
В этот самый момент хочется напомнить одну роскошную фразу из книги "25 уроков фотографии". Нет плохих фотоаппаратов - есть плохие фотографы". И это действительно так. Несколько раз снимал дорогостоящими Никон FM-2 или Контаксом с суперпрофессиональными объективами, хуже чем фотоаппаратом Практика L со стандартным объективом Pentacon. На самую дешёвую плёнку можно получать отличные кадры, всё дело в самом кадре, освещённости и правильной экспозиции.
А журналы, если их заинтересует , примут любой носитель и любой формат который у Вас есть. Все видимые изъяны - доработают в фотошопе.
Кстати. Известный кадр, где немецкий гражданин М. Руст приземлился на самолёте почти на Красной площади, был снят фотоаппаратом Фэд 3 на самую обычную российскую плёнку Свема 65. И в наше время будь какой ни будь любой сенсационный кадр сделанный на мыльницу за 80 рублей, его купит любая редакция за большие деньги.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru/
Хочется напомнить о чем шла речь в вопросе: "Фотографии, достойные разворота, например, в GEO".
И Андрей и Вовик правы, только если говорить о репортаже. Конечно, если вы привезете невероятные, динамичные, содержательные и при этом великолепно выстроенные снимки с охоты папуасов на львов, даже если они будут сняты на Свему, журнал радостно их возьмет. Но не поместит на разворот. Будет отличный репортаж, но не разворот.
На развороте, как правило, помещаются фотографии отобранные не только по сюжету, но и по техническому качеству. Так вот техническое качество обеспечить Зенитом невозможно.
Уже вижу, как поклонники Зенитов ругаются и встают в защитную стойку. Но все же я говорю и знаю, что говорю. Кто не пробовал ничего слаще морковки, не поймет меня. Хотелось бы каждому пожелать хорошую аппаратуру в приложение к таланту.

Глеб (gleb_petrov@mail.ru) http://harm-rock.narod.ru/
"Карданы" - это все-таки бред, в студии снимают "Хасселем" с "Мамией", а иногда и F3. Стенки для съемки ландшафта двигать не нужно, они для архитектуры и интерьеров предназначены по большей части. А вот в походных условиях, в которых кстати многие снимки в GEO сделаны (это если по контексту вопроса следовать строго), лучше "узкой" механики ничего не придумаешь! И никакой идиот в горы со средним форматом не полезет, это удел Nikon-FM2 и Pentax-K1000, а вот оптика, естественно, при этом незаурядная используется. А при больших отрицательных температурах вообще ламели плохо работают, вот когда механические старички F/F2 c титановыи шторками оказываются просто незаменимы. И еще, подводная съемка (или такое на разворотах не печатают?) то же очень интересный вопрос для среднего формата.
Так что профи - это человек, снимающий не на пластинки 9х13, а человек, применяющий технику по объективным обстоятельствам.


308. Можно ли с помощью цифровой камеры получить высококачественный макроснимок? Какую камеру и какой принтер можете посоветовать?

Гровальд Евгений Андреевич (grov@fotos.ru)
Можно. Все зависит от того, сколько у вас есть денег. Много денег - дорогая камера - отличные снимки.

Boris (kgbus@gmx.net)
Нельзя. Сейчас нет таких камер. Через 2-3 года будут.

Boris (kgbus@gmx.net)
Добавление. Сейчас любительские камеры не имеют хороших макрообъективов. Но это не относится к профессиональным камерам.

dmitri (hobbot@hobbot-online.de)
можно-можно... и цифровые есть под хорошие объективы, в том числе и любительские, тот же EOS D60 от Сanon, совместимый со всей линейкой кэноновских объективов.

Балаганов Шура (balaganov@pochtamt.ru) http://www.photoforu m.ru/rate/user.php?u_id=1241
Не только дорогими цифровыми зеркалками. Например, Никоновские coolpix-ы (2500,5000,5700) позволяют снимать в режиме макро с расстояния 4-6 см. Причем очень неплохо и используются отдельные алгоритмы макро режима. Выбор коробки зависит от того, какой результирующий размер отпечатка нужен. 2500, 3500 очень неплохой дадут 10*15 , а пятимиллионники спокойно А4. Тот же 2500 был у меня пару недель и очень понравился именно макро режимом. Хотя это вообще т.н. цифровая мыльница. Примеры можно посмотреть на http://www.photoforum.ru/rate/user.php?u_id=2058 - Ольга Борич с фотофорума. У неё много макро именно 2500-м.
Принтер любой современный струйный фотопринтер из ведущей тройки Epson, HP и Canon.

Rostislaw (measure@ukrpost.net)
Nikon Coolpix-4500, по-моему, вполне справляется с макро от 2 см. Во всяком случае, получается куда лучше, чем на Зените-TTL c промежуточными кольцами: четкость выше и разрешение по кадру равномерное. Кроме того, он хорошо переваривает линзы (М28 на объектив) и легко присобачивается на микроскоп (наружная оправа объектива неподвижна). Имеются небольшие проблемы с фокусировкой, которые устраняются интенсивным освещением объекта или лазерной указкой (накануне полунажатия). Потребуется шнур дистанционного управления MC-EU1, потому что от компьютера управления нет.

Гена (Krohei3@web.de)
canon, конечно, хорошо но, для начала, могу посоветовать Minolta dimage 5. Я считаю что не обязательно всегда должно быть всё самое самое ,а с этой камерой я играюсь уже почти год, вполне прилично во всех режимах


< SPAN class=new>наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Вышла вторая версия книги <Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать>. Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название <Фотобукварь>.
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. <Букварь> наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте <Фоторепортер> (www.fotos.ru/reporter) в разделе <Фотобукварь> (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска 90 рублей.

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит. Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Оптовая продажа брошюр больше не производится, так как их осталось совсем мало.

 
  Не по теме  
 

Обновлено программное обеспечение в разделе "Вопрос-Ответ" на сайте фирмы <Бушерон>. Там же описания многих фотоаппаратов, описание практически всех камер Olympus, в том числе и цифровых.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка <Фотолюбитель>
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное