Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-ответ"


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
22.10.02
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

200. Занимаюсь фотографией год. У меня Зенит-Е, иногда бывают стоящие снимки, но, в основном, качество хромает. Понимаю, что дело не в фотоаппарате, что нужно еще учиться, но эту громадину очень сложно таскать за собой. Посоветуйте, чем можно его дополнить? Хотелось бы, конечно, зеркальный, качественный и не такой тяжелый, чтобы был ручной режим, но крепкий. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

198. Линза Френеля и для чего она нужна фотографам? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

197. У меня даже не вопрос, а просто интересное замечание. Прочитал несколько статей на вашем сайте о правильности или неправильности цветной негативной пленки. Не буду спорить, правда все это или нет (сам не проверял), но вывод для себя сделал такой: Kodak желтит, Konica синит, Fuji зеленит. И вот что интересно, эти характеристики соответствуют фирменному цвету этих компаний. Kodak – желтый цвет, Konica – синий, Fuji – зеленый. Правда, интересно? Похоже, что у каждой компании есть свой "любимый" цвет, вот они его и "проталкивают" в своих пленках. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

196. Много вопросов было уделено вопросам съёмочной аппаратуры и техники съёмки. Хотелось бы узнать теперь побольше о печати. Может кто-нибудь рассказать о том, кто как и где печатает фотографии?  Кто какие машины печати предпочитает? Есть ли где какой-нибудь обзор минилабов? Ну и вообще высказывайте, пожалуйста свои соображения и рекомендации по поводу цветной печати. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

195. Хочу купить цифровую камеру или фотоаппарат (если кто-нибудь не отговорит). Где есть сайты обсуждений качества и функций моделей? Может у кого есть опыт и замечания на этот счет?  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

193. Имею зенит 130. Неплохие фото получаются, но нигде ничего о такой марке не нашла. Что за загадка? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

192. Что такое "баланс белого" ? На моем цифровике есть "Авто", "Солнце", "Лампы", "Белый лист". В принципе, я понял, что это для учета особенностей освещения, но вот к какой ситуации относится "Белый лист". Да впрочем и про остальные режимы расскажите, как их лучше использовать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

191. Пожалуйста, помогите разобраться в жанрах фотожурналистики. Их так много, каждый профессионал относится к ним по-своему... Так, что же делать нам – запутавшимся студентам-журналистам?! Зачет под угрозой. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

190. У меня фотоаппарат "Зоркий-4К". Хотелось приобрести вспышку попроще, но на всех современных вспышках стоит центральный синхроконтакт, а на аппарате его нет. Подскажите, может есть переходники или какой-нибудь другой выход. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

189. Какова минимальная выдержка при съемке "с рук" объективом на 200-300 мм? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

187. Можно ли использовать ФЭД-5В для ночной съемки? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

185. Хотелось бы узнать, что такое светокисть и двукратное экспонирование и для чего их используют? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

183. Я живу на севере. Кто подскажет, как же всё-таки снимать зимой в -15...-30 град.? Ведь есть пределы прочности как для плёнки, так и для камеры (Canon eos 3000n). Как быть? Иногда бывает пропускаю много действительно прекрасных кадров из-за мороза. Может найдётся такая тема во всевозможных виртуальных фотошколах. Подскажите адресок, другой. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

182. Использую автоматическую вспышку Culman для заполняющего освещения и простую вспышку на 16 единиц для подсветки фона. Умный Culman "видит", что света  много (от фона, потому что он светлый), и недосвечивает саму модель с фронта. Как ему "объяснить", что нужно испускать больше света и на сколько? Задавать можно только чувствительность пленки. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

181. Во время съемки в студии пользуюсь объективами различной светосилы – от 1,8 до 3,5. Как при этом правильно рассчитать экспозицию, если пользуешься только калькулятором фотовспышки? На нем указывается только расстояние до объекта и чувствительность пленки, и ни слова про светосилу объектива. Для какого объектива составлен этот калькулятор?  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

180. Хочу купить аппарат Pentax MZ 50 или 10, но на хороший объектив денег не остается. Слышал, читал и видел адаптер для установки резьбовых объективов (М42) на камеры с байонетным креплением "К". Объясните, пожалуйста, что я при этом теряю кроме автофокуса? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

179. Kакие из дешевых фотоаппаратов (типа "мыльницы") имеют полностью электронный спуск, т.е. усилие нажатия на спуск передается не механически ? Хочу приделать к нему ДУ? Есть ли способ распознать электронный спуск в магазине? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

178. Если цветная пленка попала под дождь, что лучше всего применить чтобы не испортить пленку и убрать также разводы? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

177. Я снимал со вспышкой на "Зените", используя калькулятор, который изображен на задней стороне фотовспышке. Фотографировал на выдержке 1/30, теперь у меня есть "Практика", которая позволяет снимать со вспышкой на 1/125. Нужно ли корректировать значения диафрагмы? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

176. Подскажите какие светофильтры когда использовать. При фотографирование цвета вообще не те что были в день съёмок (пленка Aqfa, фотоаппарат ЗЕНИТ-312М), почему кто-нибудь подскажет? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

175. Хотелось бы услышать отзывы владельцев фотоаппарата Samsung Vega 77 i QD. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

171. Не устраивает качество местных минилабов при печати. Спорить бесполезно – ширпотреб гонят. Где можно приобрести химию, фотобумагу (Kodak, Fuji, Konica) в розницу. Когда-то занимался цветной фотографией с отечественной химией. Сейчас почитал литературу – оказывается, с современными материалами все намного проще. Насколько я понял, достаточно 3-х растворов для обработки современной цветной фотобумаги. Кстати, подскажите ссылки в инете на эту тематику. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

170. Я снимаю Зенитом К212, мне нравится делать всякие фотографические эксперименты, например, я пыталась снимать звездное небо, луну и пр. Но почему-то на таких фотографиях сбоку появляются цветные полосы зеленые или красные. Не подскажете, с чем это связано?  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

166. Приобрел фотоаппарат Ricoh AF-77. На нем есть переключатель Р. Попробовал сделать несколько снимков в этом положении, снимки получаются уже по вертикали и мутноватые. В магазине ничего внятного объяснить не смогли, сказав что это вроде режим Панно. В связи с этим вопрос. Для чего этот переключатель и не брак ли мне попался? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

164. Снимаю 20-летним ФЭД-5. При шкала расстояний показывает в 2 раза большее расстояние чем на самом деле, при фокусировке на объект съемки. Подскажите, это сбит дальномер или у меня руки кривые. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

162. Кто-нибудь может подсказать, где найти сведенную инфо о пленках: зернистость, фотоширота и т.д. ? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

133. Фотографировал на Зенит ЕТ с объективом МС-3М 5СА и по верхнему краю негатива ярко означилась тень от деталей самого фотоаппарата, чего ни со стандартным Гелиосом, ни тем более с широкоугольниками не наблюдается. Как позже я узнал, ни я один столкнулся с этой проблемой. Вопрос: как с этим бороться?

Сергей
Какая тень ? МС-3М 5СА огромная дура сама кого хочешь затемнит. Может дефект объектива ? У меня никаких проблем не было.


134. Какая фотовспышка подойдет к фотоаппарату ФЭД-5в?

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Из советских любая практически. ФИЛ, Луч.

Евгений (john_666@mail.ru)
Я использую UNOMAT B24


136. Пользуюсь китом Canon 300 + 28-90 и недовольна объективом: слишком мягкий, контрастность низкая (может это и минилаб влияет, но я уже кучу точек поменяла). Плюс сильная дисторсия. Хочется поменять на что-то получше. К сожалению, финансовые ресурсы всегда имеют предел. Посоветуйте что-то до 200$.

Сергей
Продайте свой за скоко возьмут – он того стоит, купите штатник 50/1.8, дешево и качественно. Зум за Ваши деньги повторит подвиги 28-90

ДМИТРИЙ (dgp07@mail.ru)
Попробуй SIGMA EF28-105/2.8-3.5. Цена от 180$ до 210$

Eugene (vagant@svr.net.ua)
Боюсь, что дело не в объективе. Пробовал я этот Кит. При недостаточном освещении всё это не годится! Автоматика в первую очередь. Попробуйте стёкла 3-х производителей Сигмы, Тамрона – очень я Сигмой доволен. А ещё лучше, если не дадут с возможностью возврата, то купите 12 кадров, попросите стекло на просмотр, отбейте плёнку на продавцах и тут же в проявку! Пробовал – помогает!

Давид (magradze@gol.ge)
Дело в объективе да и только! Сергей прав, купите штатник 50мм f/1.8. Стоит он не волее 85$. см. на www.foto.ru и забудьте зум за 200$.
Хотя, Canon на днях выпусти новые 28-105 USM дла EOS 300V. Они подешевле старых 28-105, можете рискнуть. Пресс-релиз утверждает что оптика хорошая.

Александр (asm@au.ru)
Кстати, народ хвалит сигму 28-135. Хотя, оговорюсь, что зумы, в виду большого количества элементов в оптической схеме не могут быть особо контрастными. Но с другой стороны, можно плёнку брать почувствительнее, если контраста хочется...

Давид
Купите 28-105 родной или Тамрон 75-300 ...очень приличные объективы.

Константин Смирнов (konstantin.smirnov@smtp.ru) http://ksmirnov.photosight.ru
А я вот как сделал. Купил на "eBay" цейсовский объектив Carl Zeiss Sonnar 180/2.8 и снимаю им. Объектив обошелся примерно в 200$ плюс адаптер 20$. Это конечно на любителя (автофокуса нет, ставлю в режим приоритета диафрагмы), но должен сказать что качество резко возросло. http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=66431 Посмотрите, у Canon есть другие штатные объективы, например ...-105 мм. Он дает вполне приличные результаты.


138. Где можно найти инструкцию для Nikon F100. Купил заграницей, а наши дилеры принципиально не помогают в решении вопросов таким покупателям. Может у кого есть, пойдет на русском или английском языках.

maxim (maxim_ch@mail.ru)
http://www.photosale.ru/cgi-bin/counter/clickcounter_do.pl?1

Dmitry (dgp07@mail.ru)
Ну есть у меня инструкция на русском языке. В электронном виде. Вот только без английского паспорта мало полезна, потому как картинок в русской версии нет есть ссылки на картинки английского паспорта. А отсутствие такового удивляет. Она есть во всех NIKON-ах F100, кроме краденых.

gralvit (gralvit@chat.ru)
Попробуй на фирменном сайте www.nikon.ru , там много есть инструкций в формате .PDF.

Пономаренко Иван (iban@mail.rb.ru)
Спасибо всем, по первой ссылке все нашел. Аппарат купленный в Испании, поэтому инструкция только на испанском и английском, а шефу нужно на русском. Вовсе он не ворованный.


140. Кто-нибудь пользуется нашими новыми Зенитами? как они в соотношении цена качество? какие различия с импортными? Например присмотрела Зенит km... стоит ли его покупать?

Олег (opeo@tts.kht.ru)
Все Зениты – дерьмо по сравнению с импортом. Ненадежны.

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) http://yurkoiz.narod.ru
Новый Зенит от старого отличается пластиковым корпусом и, теоретически, чуть-чуть лучшим объективом. На практике они (объективы) бывают плохо юстированными, что портит все их улучшенные характеристики. Есть модели умеющие читать DX-индех с пленки. Кроме этих новшеств все по-старому. Тот же шторный затвор образца 20-х годов прошлого века (низкая точность срабатывания), тот же набор выдержек, сильновебрирующее зеркало, синхронизация со вспышкой только на 1/30. Экспозамер через объектив как у 122 модели. Насчет модели КМ – тут еще печальнее – те же характеристики + российская электроника на борту – надежность никакая.
Если денег мало – покупай Зенит 122 производства 80-х годов или Киев-19, у него затвор намного лучше или ГДР-овскую Практику, если средства позволяют – бери импортную камеру.

Александр
ЛЮДИ!!! Чем вам не нравится ЗЕНИТ? Вот я пользуюсь 12сд и полностью им удовлетворен! И ни какой Никон и Кэнон его не обскачет своей электроникой и т.д. и т.п. Главное научиться фотографировать. А ФЭДом какие фотки получаются!

Slava_R (Slava_R83@mail.ru) http://dr.karelia.ru
У меня Зенит-Е с Гелиосом-44. Он старше меня раза в два, но менять его я не собираюсь. Да, он тяжеловат в некоторых ситуациях, но никогда не было проблем с царапаньем пленки, засветкой (частичной или полной) и прочим... Я его немного доработал  – теперь тихо и мягко работает.
Моя мама всю жизнь фотографировала Зенитом, тоже Е, но другим. Естественно, как и вся техника когда-то, он умер (сорвалась шторка), но до этого прослужил лет 30 и оставил кучу прекрасного качества снимков.

Плотников Б.В. (compleks@mail.ru) http://arkhyz.km.ru
У меня полгода новый 212к с объективом "Зенитар" плюс широкоугольный трансфокатор "Вариозенитар". До этого много снимал Зентом-TTL. Да, наши фотоаппараты – это в каком-то смысле лотерея: одному повезет, другому нет. Что могу сказать о своем: качество оптики по сравнению со старыми объективами удовлетворительное у штатного объектива и хорошее у "Вариозенитара". Но иногда на пленке (в среднем 2-3 кадра из 36) странный вертикальный блик пока не выясненного происхождения. Если разберусь и устраню – поделюсь опытом. Так что "думайте сами, решайте сами ..."

Александр
Видал снимки с нового (именно последних марок) Зенита, к сожалению, марки не помню. Очень приличная резкость объектива на самом дальнем плане, это понравилось. Лучше чем у моего старенького "Киева", хотя и он отрывается вперед от "мыльниц".

Еще Александр
В статьях почему-то ругают нашу оптику, мол слабоватое чернение торцов линз и внутренностей объектива по сравнению с импортными объективами для зеркалки. Мол у Никона есть семислойное(!) просветление линз и т.д. Не знаю, сравнить честно не было возможности. Но ведь Зенит и стоит не 350$. На мой взгляд надо покупать не заявленные технологии, а РЕЗУЛЬТАТ, он легче сопоставим с ценой. Вот и найдите у знакомых грамотные снимки зенитами – это примерно Ваш будущий результат, ну там плюс-минус, конечно, лотерея, как написал Плотников Б.В.

Igor (igor500@hotbox.ru)
Я пользуюсь Зенитом 312m, купленным в январе этого года. Стоил он около 1650 руб. Честно говоря, качество изготовления самого аппарата оставляет неприятное впечатление: издалека вроде ничего, но возьмешь в руки – рычажки-кнопки корявые, болтаются. Пластмассовая накладка на рычаге взвода затвора отвалилась почти сразу (но без нее жить можно). Последнее время стал встроенный экспонометр барахлить что-то. Еще из недостатков: места крепления ремня на фотоаппарате по-моему какой-то кретин придумывал. На ремне на шее аппарат носить невозможно – он упорно переворачивается вверх объективом. Но с другой стороны – снимает ведь аппарат. Много возни с настройками (там никакой автоматики, я вообще отечественной автоматике не склонен доверять), но в целом снимки в более-менее стандартных условиях как правило хорошие. Резюме наверное такое: это приемлемый вариант для увлеченных, но ограниченных в средствах людей. Но лично я бы теперь при первой возможности купил какую-нибудь импортную зеркалку – хочется иметь нормальное качество и наличие автоматических режимов (а они все-таки часто нужны).

Дмитрий (dmbolsh@ogt.star.ru)
Снимаю Зенитом-Е с объективом Гелиос 44-2 производства начала 80-х. Поначалу были проблемы с наводкой на резкость – шкала на объективе и резкость по видоискателю расходились дико. Причем правильной оказывалась установка по шкале объектива. Оказалось, что на заводе забыли (!) отъюстировать зеркало. После юстировки в мастерской все пришло в норму. Качеством снимков очень доволен. Прорисовка мелких деталей потрясающая. При покупке обратите внимание на качество линз – там не должно быть видимых пузырьков – это главный критерий. Также попадаются экземпляры, у которых на заводе не отъюстирован синхроконтакт – вспышка срабатывает раньше или позже, чем надо. Короче, аппарат хороший, а вот исполнение – не всегда. Выбирайте внимательно. У моего друга Зенит-автомат. Я думаю, из современных моделей – оптимальная машина.

Владимир (vv_sergeev@email.ru)
Пытался год назад купить "Зенит" последней модели по заказу из Москвы. Эпопея длилась два месяца. В первый раз привезли – затвор заело тут же при проверке. Поменяли, привезли – опять затвор. В третий раз не оказалось нужной модели. Плюнул я на это дело. Да и сам "комивояжер" (фотограф со стажем) отговаривал меня постоянно, мол, это уже не тот "Зенит" (с большой буквы), что собирали во времена СССР. Современный Зенит не спасают "навороты", импортные (якобы) детали. Отношение к сборке, качество, очень мягко говоря, оставляют желать лучшего... Купил себе Яшику б/у с электронной начинкой с кучей программ, тьфу-тьфу-тьфу, не нарадуюсь.

Роман (roma@nmp.ru) http://copi.ru/1587/
За последние 20 лет качество изготовления Зенитов упало ниже плинтуса. Последними нормальными аппаратами были Зениты E, следующие за ними ЕТ – уже полная дрянь (знаю не понаслышке, снимал им 4 года), лет 15-12 назад чуть ли не каждый второй человек в очереди гарантийной мастерской стоял с ЕТ-шным зенитом. С тех пор положение только ухудшилось.
Согласен, что снимать хорошие кадры можно любым фотоаппаратом, но хорошей камерой это делать проще и удобнее – надеюсь с этим никто спорить не будет.
Полностью поддерживаю совет от Yuriy Babintsev купить ГДР-овскую Практику (Снимаю 15 лет камерой Practika MTL производства ГДР – "настоящее немецкое качество", ни один современный Зенит даже рядом не лежал) или Киев 19, который очень на неё (практику) похож. И только если уж совсем туго и ничего кроме Зенита не вытанцовывается тогда 122-й. И боже упаси покупать автоматические Зениты!
Кстати, очень удивлён восторгами в сторону Гелиоса 44-2 на тему чёткой прорисовки деталей – этот объектив всю жизнь вроде считался мягкорисующим.

Сергей (blackbox@yandex.ru)
А вы вот сюда http://www.zenit.istra.ru/forum/ZENIT.html сходите и почитайте, да хранит вас господь от такой покупки. Купите Pentax K1000 или MZ-M.

Евгений (john_666@mail.ru)
Зенитами я пользуюсь старыми и вам того советую. Новые плохие. Много пластика, надежность оставляет желать лучшего, о чернении вообще говорить не стоит, а цена Зенита-КМ около 4000 р. почти как PENTAX MZ-M 5600 р. новый, а б/у за 3000 можно взять. Старые Зениты, которые со знаком качества - это хорошо. У меня Зенит-TTL (500 р.) и Зенит-19 (взял его в прошлом месяце за 700 р.) Был Зенит-122, но качество снимков, сделанных им мне не понравелось. Можно купить PENTAX (он из буржуйских не очень дорогой) и пользоваться отечественной оптикой через адаптер, на мой взгляд это самый лучший вариант. Так что смотрите сами, все зависит от того, сколько у вас денег.


141. Я хотел бы узнать какой фотоаппарат лучше использовать для качественных снимков произведений живописи. И как организовать съемку, чтобы не было бликов на фотографиях.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Если стоит выбор между 35-мм фотоаппаратами, то от аппарата качество не сильно зависит, достаточно взять что-нибудь уровня чуть выше чем начальный (от 300 кенона, 5 пентакса и т.д., можно неавтофокусный), наибольшее значение имеет качественный объектив. Если выбирать из всего многообразия фотоаппаратов, то, по моему мнению, лучше выбрать средний формат. Что бы бликов не было используйте рассеянный свет.

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Если Вы используете 35-мм фотоаппарат, разницы большой нет. Тут больше объектив имеет значение. Чтобы бликов не было – рассеянный свет, можно еще поляризующие фильтры использовать. Если же собираетесь профессионально работать – среднеформатная камера, либо даже камера крупноформатная (листовые фотопленки 9х12 или 13х18, большего формата камера станет неподъемной, только стационарно в павильоне). Если помните, раньше в фотосалонах такие стояли – деревянные, с мехами. Вот на них-то качество будет наилучшим (но потребуется владение техникой ретуши).

Михаил (mhello02@yahoo.com)
При съемке репродукции объектив должен давать минимальные геометрические искажения (должна отсутствовать дисторсия).
Так же бюджетные зумы, что как правило имеют переменную дисторсию, но можно найти такое фокусное расстояние, когда у объектива будут минимальные искажения. Очень важна абсолютная параллельность плоскости пленки и плоскости картины – для того, чтобы не было геометрических искажений. Освещение скорей всего лучше делать с нескольких сторон под углом – но в любом случае его придется подбирать индивидуально под каждую картину.

Михаил (mhello02@yahoo.com)
Еще здесь можно почитать про репродукцию:
 Микулин В.П. 25 уроков фотографии. Урок 4. Раздел "Репродуцирование". http://win-www.klax.tula.ru/~vendi/mik4.html 
"Фотосъемка" (Справочник фотографа / А. Б. Меледин, Ю. И. Журба, В. Г. Анцев и др.). Раздел "Павильонная съемка. Репродукция". http://samshit.narod.ru/Foto/entry/SnapShot.html .

Василий Пупкин
Свет или рассеивать, то есть использовать какие-то внешние лампы, зонты и прочее либо вспышку в потолок.

Борис
Думаю подойдет любая зеркалка, хотя что значит "качественный снимок", чего с ним дальше делать? Иногда для этого снимают слайды формата 18х24 см. Мне кажется главное при таких съемках постановка света: и цветопередача правильная очень важна, а вспышкой пользоваться не всегда позволяют, и текстуру холста иногда передать надо, и если маслом писано, то картина часто просто трехмерна. В общем несколько источников света, всякие зонтики, экраны и т.д.
Что касается бликов, то тут поможет поляризационный фильтр: отраженный от глянцевой поверхности свет поляризован в определенной плоскости и может быть практически полностью этим фильтром подавлен.


143. Вопрос совершенно отчаявшегося "фотолюбителя". Подарили камеру Никон Coolpix 4500, инструкция на чужом языке. Как освоить? Даже подключить к компьютеру никто не может. 

maxim (maxim_ch@mail.ru)
Посмотри на http://www.photosale.ru/manuals_nikon_digi.shtml, 4500 там нет, но есть другие Никоны, должно быть что-то похоже.

Bayer
Как вариант могу предложить найти в своём городе переводчика с нужного языка, заплатить и спокойно заняться освоением камеры.

Алекс (alex_m@iname.com)
Всё руководство не переведу – времени нет, отдельные непонятные фразы, если они по-английски – пожалуйста.

Rostislaw (measure@ukrpost.net)
Русский вариант описания Nicon Coolpix-4500 (очень качественный перевод в фирменном оформлении) имеется у официальных дилеров Nikon: http://www.nikon.ru http://www.nikondigital.com.ua. К сожалению, только бумажная, а не *.pdf версия. Камеры без русского описания поступают на рынок от дилеров из других стран. Я приобрёл эту книжечку за доп. плату 10 у.е. и был непомерно счастлив: действительно, меню интуитивно понятно (но только если есть инструкция на русском языке).

ДМИТРИЙ (dgp07@mail.ru)
Есть у меня в формате PDF для NIKON 5700, практически идентично в управлении за исключением не которых нюансов. Занимает 1,5 MB, если надо напишите вышлю.


144. Бывает ли в продаже пленка светочувствительностью больше 400 единиц? Сейчас стали продавать пленку XP черно-белую. Что на нее снимают.

администратор (adm@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru
Просьба писать разные вопросы отдельно. Так легче будет отвечать и легче читать.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
В продаже бывают пленки чувствительностью 800, 1600, 3200. Выпускаются и более чувствительные пленки, но в Российских магазинах их, практически, не продают, наверное, из-за полного отсутствия у нас спроса.

kasya
когда-то (лет 10 назад) покупал я какой-то Kodak на 3200... Зерно было лучше, чем на нашей "Свеме – 250"


145. Хотелось бы узнать как правильно хранить негативы Накопилось довольно много пленок, но хранятся они в полном беспорядке. Читала что лучше всего в пластиковых пакетах, где пленка разрезана по несколько кадров, но у нас в лабораториях так не делают. И, наверное, скручивать в рулончики тоже не нужно. Вобщем, как правильно? Подскажите, может есть какие-нибудь "фишки" по этому поводу?

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
В разгар повального увлечения цветной слайдовой съемкой в конце 60-х годов любителям было преподнесено неприятное открытие: слайды, сделанные несколько лет назад, дружно выцвели, посинели, и позеленели. Не лучше оказалась судьба цветных фотографий, сделанных с негативов: в фотоальбомах они деградировали не так быстро, но те что стояли в красивых рамках или висели на стенах, заметно побледнели и исказились в цвете.
Специалисты тогда спохватились и внесли в технологию создания фотоматериалов и в проявочный процесс серьезные изменения. Современные фотоматериалы не так беззащитны перед временем. Но свет, все создающий, известен и своей разрушающей силой. Поэтому ваши любимые цветные фотографии лучше держать в альбомах; а вешать их на стену или ставить в красивых рамках лучше в местах, куда никогда не проникает прямой солнечный свет, да и рассеянного света здесь должно быть поменьше.
Проявленную пленку храните только в защищенном от света месте, а слайды – в закрытой коробочке в полной темноте и подальше от приборов отопления.
Не так проста проблема сохранения еще не отснятой пленки. Светочувствительная эмульсия цветных пленок со временем неизбежно меняет свои свойства, особенно цветной баланс и чувствительность. Даже в пределах срока годности чувствительность к концу его может снизиться почти на четверть, исказится цветопередача. Это входит в допуски. Процесс можно замедлить, держа пленку в холодильнике. Достаточно, чтобы температура не превышала +13 градусов.
Вынутую из холодильника пленку надо, прежде чем заряжать в фотоаппарат, выдержать при комнатной температуре 2 часа не вынимая из упаковки, чтобы избежать конденсации влаги на эмульсионном слое.
Если вы редко фотографируете и пленка долго находится в фотоаппарате, прежде чем вы отснимете все 36 кадров, это тоже не пойдет ей на пользу. Лучше покупайте пленки по 24 или 12 кадров. Выйдет дороже, но качественнее. Заряженный фотоаппарат не держите вблизи приборов отопления. Не оставляйте его в автомобиле на солнцепеке у заднего стекла, в солнечный день температура здесь может подняться до +70 градусов. Ускоряют старение пленки выхлопные газы.
Отснятую пленку, которую вы ни как не соберетесь проявить, тоже держите в холодильнике. Когда счет идет на недели и даже на месяцы, скрытое изображение на фотоэмульсии может разрушаться, особенно если пленка низкочувствительная, с мелким зерном. Холод при отсутствии влаги замедляет и даже останавливает эти неприятные явления.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Для хранения отснятых пленок существуют сливеры, они есть в продаже в нашем магазине www.fotos.ru/shop

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Я храню свои пленки порезав их на куски по 6 кадров и положив каждый в отдельный пакетик. Естественно в темном сухом месте. Но печатаю-то я сам. В лаборатории резанные пленки не любят, это затрудняет технологический процесс. Им лучше, когда пленка в рулоне.
Можно и в сливерах хранить. Главное, чтобы не было влаги и не на свету.

Ольга
Объясните пожалуйста популярно что же такое СЛИВЕРЫ?

Максим (Maxim_ch@mail.ru)
Сливеры – это такие полоски/кармашки на 4-6 кадров, полупрозрачные, часто матовые. Проявленная пленка засовывается в эти сливеры, сливеры – в специальный альбом, или еще как архивируются, например в файлы (для бумаги А4) и потом в папку – на "вечное хранение.

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Сливеры? Посмотрите на фотографию на http://www.photoforum.ru/lib/other/piter/index.php?OK_Session=83099447ac1d2b2824b6a43eb2a32217&pf_sess=add17ce46140829e1052d3f7508ef6d7  
Довольно удобная вещь. Еще забыл добавить, что пересушивать пленки тоже плохо.

Михаил (mhello02@yahoo.com)
По собственному опыту:
Желательно завести папку-файл A4.
Затем купить специальные сливеры формата A4, которые можно будет вставлять в эту папку или сделать сливеры самому. Самому сливеры можно сделать так: купить прозрачные файлы размера А4, затем взять металлическую линейку, паяльник с плоским жалом и деревянную дощечку и нанести на файл пунктир параллельно длинной стороне файла. Я обычно делал три пунктира – получалось 4 кармашка.
Пунктир делал так – прожигается сквозная дырка длиной 1 см затем делается отступ в 1 см и т.д. Края дырок надежно сплавляются.
Сливеры которые продают, обычно рассчитаны на отрезки пленки максимум на 5 кадров, так как они разлинованы параллельно короткой стороне листа. Но потенциально они лучше, так как для их изготовления должны использовать материал, который не будет выделять химических веществ, разрушающих изображение. Это имеет значение при длительном хранении негативов.
Главное резать пленку нужно на отрезки не менее 3 кадров и не более 6 кадров. Отрезки длиной менее 3 кадров как правило откажутся взять в минилаб. Отрезки длиной более 6 кадров не влезут в прямом виде в стандартный приемный пакет минилаба. Длина пакета минилаба точно шесть кадров. Семь кадров по диагонали не входят – будет торчать уголок пленки. Многие сканеры не могут брать отрезки пленки длиной более шести кадров.
Мне кажется, оптимально резать на куски размером пять или шесть кадров в зависимости от того, какие будут размеры кармашков в сливерах. В любом случае сначала достаете сливеры, а затем разрезаете пленку.
Пленки в рулонах любят любительские минилабы – им меньше возни. А на качество им наплевать. При профессиональной печати нарезанную пленку приветствуют, ведь с ней удобнее работать. В некоторых лабораториях берут для печати только нарезанную пленку.

SЁM
Негативы надёжнее всего хранить на CD, на нескольких экземплярах, переписывая каждые 5-10 лет на свежие болванки. Изображение в цифре не выцветает, легко копируется (можно дать кому-нибудь копию без риска испортить оригинал).
Единственная проблема – качественно отсканировать.

Андрей (armorex@mail.ru)
Для хранения неразрезанной пленки ее можно свернуть в рулон диаметром около 50 мм ЭМУЛЬСИЕЙ НАРУЖУ, а потом этот рулон завернуть в лист белой бумаги. И в коробку.
Придумал не я. Этим фотографы пользуются с довоенных времен.

Вован (vv_sergeev@email.ru)
Да-да, CD – самый надежный способ сохранить свои, как негативы, так и полученные с них снимки, отсканировав их и записав на диск.
Так я и поступаю. Ну, очень удобно. Нужно заезжему родственнику фотографию сделать (понравилась она ему в альбоме) – беру дискету,
записываю нужный негатив и – в цифровую фотолабораторию. Быстро, качественно, удобно. А сами пленки я храню в сливерах (по 5-6 кадров), сложенных в папку, хранящуюся в темном месте в шкафу. Держать в доме еще один холодильник для хранения фотоматериалов как-то не по карману.

администратор (adm@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru
Увидеть, что такое сливер можно ЗДЕСЬ – http://fotos.ru/shop/razdel_look.shtm?8

Александр (lvcross@narod.ru)
Мы сделали фотоархив из обыкновенных канцелярских прозрачных файлов (которые продаются во всех канцмагазинах). Паяльником (выжигателем, машинкой) запаиваются полосы по 5 см. Одного файла хватает на одну пленку порезанную по 7-8 кадров. И хранить удобно. В папочках.


наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Компьютерный диск «Фотобукварь». Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу. Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)

Для покупки достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит. Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Для оптовых заказов свяжитесь с автором по E-mail или ICQ 19082675.
Рекомендуем эту книгу или диск для комплектации фотоаппаратов при продаже. Так делает Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске.

 
  Магазин на ФОТОГРАФИИ.RU  
 

На сервере "ФОТОГРАФИИ.RU" открылся интернет-магазин
В продаже есть профессиональные пленки и сливеры (упаковка для негативов). 
www.fotos.ru/shop

 
  Не по теме  
 

На сайте фирмы "Бушерон" новая статья "Съемка при контровом освещении". http://busheron.ru/master

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное