Констатировав сложности, препятствующие успешному переходу на предоставление госуслуг в электронной форме, в Минкомсвязи подготовили требования к ним. Документ конкретизирует лозунги, изложенные в написанной ранее концепции электронных госуслуг. Для приоритетных услуг новые правила должны начать
соблюдаться с 2016 г.
«Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых
государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ)» будут утверждены постановлением Правительства. Его проект опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.
Воронежец Максим Дудкин рассказал, что ему пришлось столкнуться с тем, что чиновники разных ведомств в худших советских традициях требуют от граждан дополнительные справки и документы, не предусмотренные ни одним законом. Молодой человек сумел отстоять свои права.
Итак, в России мы достигли того состояния когда открытые данные стали темой обсуждений, государственной активности и даже лоббирования. И, одновременно с этим, существует два разнонаправленных вектора.
Просматривая обсуждения в социальных сетях на тему «что же ждут организаторы и вендоры от профильных конференций по тематике ECM» (от Стаса Макарова, Андрея Колесова и Виктора Золотова), стал задавать себе вопрос, а не забываем ли мы собственно про посетителей, про их ожидания?
Для
них стенды, тренды, «пленарка» и аналитика (уже поднадоевшие завсегдатаям) – это «услада для ушей» и непременный атрибут любой конференции. Собственно эта «красивая обертка» и позволяет обосновать для себя, да и руководства, необходимость участия («посмотрю что новенького есть»).
Системы электронного документооборота участников информационного взаимодействия должны быть готовы к переходу на обмен электронными документами в апреле 2015 года; переход 100% федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) на обмен электронными документами при взаимодействии между собой и с правительством РФ должен быть завершен к 1 января 2018 года.
Такой
проект постановления подготовлен и опубликован Минкомсвязи, сообщила газета «Ведомости».
Один из прошедших в рамках Docflow 2014 круглых столов был посвящен широко обсуждаемой сегодня теме юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭД), очень популярной среди организаций, связанных с оказанием услуг связи, операторов ЭДО, и
небезынтересной их клиентам.
В ходе обсуждения было заявлено, что юридически значимый документооборот подразумевает обмен любыми документами, не
только финансовыми, но само понятие ЮЗЭД появилось во многом благодаря возможности осуществлять в электронном виде не только оформление именно финансовых документов, но и обмен ими. Поэтому проблематика ЮЗЭД главным образом сводится к оформлению и передаче отчетной финансовой документации и обмену счетами-фактурами в электронном виде посредством операторов ЭДО, при этом удостоверение факта своевременной передачи которых бывает важно как при взаимодействии с регулятором, так и в случае возникновения
конфликтной ситуации между хозяйствующими субъектами. Участники круглого стола сошлись во мнении, что большую часть в сегодняшнем ЮЗЭД составляет именно эта категория документов, форматы предоставления которых закреплены в приказах ФНС.
Ассоциация российских банков направила Центробанку письмо с жалобой на сложности с проверкой паспортных
данных клиентов через базу паспортов на сайте Федеральной миграционной службы (ФМС) и предложила наладить получение информации о паспортах через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), сообщают «Известия».
К СМЭВ на сегодня подключено 90% российских банков, и получать данные от ФМС таким образом будет проще для всех участников процесса.
Как говаривал известный персонаж фильма "Большая перемена" - "Ходишь тут в школу, ходишь, а тут бац - вторая смена!"
Дискутируем, мы дискутирует о том, что такое "электронный документ", доказываем-доказываем, что для перехода на реальный электронный документооборот нужны определения, соответствующие реалиям XXI, а не перефразы 19-го. И все бестолку…
На сайте "госоткрытости" опубликован проект закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором, в частности, предлагаются формулировки для понятий "электронный документ" и "архивный документ"
Давно собирался высказаться по этому поводу, да все текучка заедала. Но, чувствую, дальше откладывать нельзя. Тем более вышел проект документа
под названием «Об утверждении требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ)». Содержание документа, конечно же, показывает явный прогресс в осознании проблемы оказании услуг в электронном виде, но, на мой субъективный взгляд практика, не решает главной проблемы, и
потому практическая ценность данного документа сводится к нулю.
На мой взгляд, существует несколько проблем, которые тормозят вынесенный в заголовок
«локомотив». И самая основная – отсутствие четкой нормативной и законодательно базы, связанной с обращением электронных документов. Попытаюсь пояснить, что я под этим имею в виду.
Минкомсвязи опубликовало проект постановления правительства с таким длинным названием: "Об утверждении требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых
размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ)". Кажется, именно этот документ стал детонатором к очередному всплеску обсуждения проблем госуслуг в кругах электронно-государственной общественности и, в частности, послужил поводом для появления статьи Игоря Синяева Где взять новые рельсы увязнувшему локомотиву под названием «Электронное правительство»? и последующей за этим дискуссии в ECM-Фейсбук-группе.
Мне кажется, что уже само заголовок статьи содержит в себе довольно ясный намек на то, что проблема, вполне возможно, совсем не в рельсах, а в чем-то другом. Может быть, в самом локомотиве или в его
машинистах. А может быть, в проектировщиках, нарисовший на бумаге путь, которые в реальности является не очень реализуемым.
Заявления, жалобы, письма, запросы и
обращения граждан… С появлением электронных форм взаимодействия общества и государства объем информации, собираемой госструктурами, продолжает увеличиваться в геометрической прогрессии. К непрерывному входящему трафику, содержащему информацию обо всех объектах и субъектах страны (планам, отчетам, предложениям), сегодня добавляются и сведения из соцсетей, блогов, форумов. Потоки данных возросли также и благодаря введению электронного документооборота и процесса оцифровки бумажных документов.
Компания DIRECTUM представляет новейшее решение «DIRECTUM Восхождение», которое воплощает неклассические подходы к вовлечению и обучению пользователей работе в системе.
На основе количественных и качественных показателей работы сотрудников в системе DIRECTUM команда разработчиков создала взаимосвязанную систему игровых элементов. Их использование позволяет вовлекать сотрудников в процесс работы в системе и побуждает к самостоятельному
изучению ее функциональных возможностей. Полученные знания могут успешно применяться на практике в повседневной деятельности.
Я не раз с любопытством отмечал, что современное представление электронного документа для рядового человека – это некое отражение бумажного документа. Пергамент…
Родной рынок СЭД, несомненно, придерживается концепции просвещённого консерватизма – яростно отстаивая традиции, корни и истоки, он все же аккуратно старается не стать экспонатом краеведческого музея.
Бумага стала электронной, радуется русский рынок… И делает все мыслимое и немыслимое чтобы электронный документ выглядел как бумажный. До глубины души меня впечатлил пассаж из недавней ура-реляции лидера СЭД братии… Процитирую: «Скевоморфизм – новое слово в электронном документообороте». Это сильно… это по-нашему.