10 июня в Москве в залах гостиницы "Марриотт Роял Аврора" газета "Ведомости" проведет V ежегодную конференцию из цикла мероприятий "Государственные
услуги", где состоится дискуссия представителей власти, бизнеса, аналитиков и экспертов.
В этом году в центре внимания – уникальный опыт внедрения
системы электронного правительства и инновационных сервисов в таких городах, как Барселона, Москва, Таллин, Санкт-Петербург, Казань, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Краснодар и др.
Отвечает ли Россия требованиям, предъявляемым к современным государствам мира? Каких результатов достигли власти при реализации планов по информатизации российских городов? Насколько открыто правительство при коммуникации с обществом? Какие новые электронные сервисы стали доступны жителям России?
В Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации состоялось третье заседание экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти.
В ходе мероприятия эксперты рассмотрели проект постановления Правительства РФ, утверждающий порядок обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, между госорганами, за исключением обмена информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Региональное отделение Фонда социального
страхования (ФСС) в Татарстане рассматривает возможность реализации пилотного проекта по запуску системы электронных больничных листов. Апробирование нового механизма с участием ограниченного числа организаций даст возможность выявить и устранить его недостатки до внедрения на всю республику или страну, сообщают в пресс-службе Министерства информатизации и связи РТ.
На прошлой неделе состоялся DCOFLOW 2014, где темой одного из круглых столов был «Юридически-значимый
документооборот», в котором я участвовал в качестве эксперта. Приведу вам основные выводы данного круглого стола.
Вначале круглого стола
завязалась небольшая дискуссия про терминологию (что такое «юридическая значимость», «юридическая сила» и т.п.) и про какой же документооборот пойдёт речь. В итоге, сошлись на том, что обсуждать будем документооборот по сделкам между организациями (договора, первичные бухгалтерские документы, счета-фактуры и др.), т.к. это основной документопоток между коммерческими организациями и в рамках круглого стола будем использовать компромиссное понятие «обмен электронными документами»
(далее - ОЭД).
Когда на голову человека падает огромным бисквитный торт, то, если смотреть это в кино, то вполне можно весело засмеяться. Но если ровно то же происходит в вами на выходе из дома, когда вы одевшись в парадный костюм, собрались пойти в театр с дамой, то это уже выглядит как не очень весело…
Именно такие ассоциации у меня возникли в результате ознакомления с документом под названием " Порядок обмена электронными документами при организации информационного
взаимодействия государственных органов и организаций", подготовленным, как я пониманию, для подписания премьер-министром Медведевым в ближайшие недели. Было бы забавное, если бы это происходило не с нами…
Не так давно в свободном доступе появился проект отечественной концепции развития архивного дела, в связи с чем возникло желание ознакомиться с тем, что нас возможно ждет в ближайшие годы, а заодно сравнить ее с подобным документом, принятым Национальным архивным агентством США (National Archives and Records Administration).
Для начала надо сказать, что американский документ, в отличие от нашего, читается с удовольствием (чему сильно способствует отличное оформление и стиль изложения) и воспринимается гораздо проще
(не смотря на неродной язык оригинала), чем его российский собрат. Научатся ли когда-нибудь наши гос. органы создавать документы, которые смогут и захотят прочитать люди, не обязанные делать этого по долгу службы (а я сомневаюсь что даже они до конца осилили свой же 18-ти страничный опус)? Американский документ отлично продуман и по структуре. Есть 4 четко сформулированные стратегические направления развития, по каждому приведен список основных задач и методов их реализации. Российский аналог - практически
сплошной поток информации о том, как нелегко быть архивистом в России.
На сайте Росархива 13 мая 2014 года был выложен «Персональный План-график деятельности по взаимодействию с гражданами и отраслевыми референтами группами на 2014 г.», утвержденный руководителем Федерального архивного агентства А.Н. Артизовым (разработка таких планов сейчас для ведомств обязательна).
Видео-доклад Н.А. Храмцовской «Нормативная база СЭД органов государственной власти, какой она должна быть, типичные
пробелы (ошибки), удачные примеры региональной нормативной документации» на Межрегиональной конференции «Технологии и тенденции развития электронного взаимодействия: региональные СЭД, межведомственный электронный документооборот (МЭДО) и оказание государственных услуг», проведенной 14 мая 2014 года в Чите.
В докладе обобщены результаты исследования региональной законодательно-нормативной базы по вопросам
межведомственного электронного взаимодействия, перечислены задачи, которые должна она решать в современных условиях. Дана оценка особенностей текущей ситуации, которые приходится учитывать при совершенствовании региональной законодательно-нормативной базы, а также предложен ряд рекомендаций.
Интересную трансформацию проходит традиционный workflow…
Многие, если не сказать все, «первые» СЭД не имели «редактора» workflow как такового. Сначала появился «стандартный список согласующих», потом уж графический редактор. Причина проста – был спрос на «бизнес-процессы», и BPM, как представляется, хорошо «пристегивался» к
СЭД.
Если помните, некоторые строили весь свой маркетинг на конструкции – «мы есть делопроизводство + workflow». Посмотрите архивы Docflow,
например, за 2006 год – примерно в 50% названий докладов встречается словосочетание «бизнес-процесс».