Про "особенности" рынка всё правильно. Если же говорить о корнях явления, то кроме указанных глобальных причин, можно было бы подробнее сказать о ментальности и традициях. В предыдущих публикациях упоминалось, что многие руководители упорно не желают использовать компьютер. И это не министры, а обычные начальники отделов, департаментов и т.п. Поэтому пройти маршрут ногами часто быстрее и надежнее, чем запустить процесс в СЭД.
Еще момент - наши люди, принимая любое маленькое решение, стремятся оставить возможность неоднозначного толкования впоследствии, а для этого желательно не оставлять следов в виде истории процесса, логов и пр. Даже при внедренной СЭД многие стараются "делегировать" технические операции секретарю или другому "заместителю". Кое-где на этом сидят целые отделы аппарата.
Две эстонские ІТ-компании Cybernetica и Aktors создают систему электронного правительства EHDIS для Азербайджана. Бюджет проект около 7 млн. евро.
Менеджер по развитию Cybernetica Арне Анспер рассказал, что система EHDIS построена по принципу существующей уже 10 лет в Эстонии программы X-tee/X-Road, разработанной фирмой, с которой началась реализация проекта «электронного государства» в Эстонии.
На середину июня 2012 года в сервисе "Картотека арбитражных дел" (КАД) доступно более 9 млн дел, а среднесуточная посещаемость КАД выросла на 75% и составила 200000 человек. С того момента, как сервис был введен в эксплуатацию в феврале 2010 года, его посетило 9,16 млн уникальных пользователей, которые заходили на ресурс в общей сложности 61 млн раз и просмотрели более 220 млн страниц.
Проект "Картотека арбитражных дел" на сегодняшний день остается одним из основных инструментов для работы практикующего юриста, а также удобным сервисом для оперативного получения информации по делам. "Безусловно, "Картотека арбитражных дел" и прочие сервисы портала arbitr.ru – это лучшее, что сделано в сфере автоматизации судопроизводства, и один из самых действенных способов обеспечения открытости в работе арбитражных судов" — отмечает Александр Бороухин, руководитель практики "Энергетика и коммунальный комплекс" адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" — "Еще несколько лет назад о подобных ресурсах мало кто мог даже мечтать.
В мае 2012 года компания Cognitive Technologies провела исследование рынка систем электронного документооборота (СЭД) в государственном секторе. Согласно полученным данным, общий объем средств, выделенных на приобретение электронного документооборота (ЭДО) госорганами в 2011 году составил более 5 млрд. рублей.
На вопросы корреспондента ECM-Journal, заданные в ходе встречи на конференции DOCFLOW 2012 Москва, отвечает Председатель Совета директоров компании ЭОС Владимир Эдуардович Баласанян.
Создание системы электронного документооборота (ECM) было призвано решить все проблемы бумажного документооборота в стремительно развивающемся мире компьютеров и Интернета. Насколько оправдано такое приобретение для финансовой организации, на каких условиях?
Мастер-класс по электронному документообороту и организации электронных архивов на базе решений eDocLib компании ЭОС и ABBYY FlexiCapture состоялся в рамках международного информационного конгресса МИК-2012 в Омске: http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=100394
Это сделала IDC в своем аналитическом отчете “It’s Worse than You Think: Poor Document Processes Lead to Significant Business Risk” (“Всё хуже, чем вы думаете: плохой документооборот приводит к существенным деловым рискам”. Это исследование является первой частью проекта Document Process Imperative компании Ricoh по разработке наиболее эффективных методов организации документооборота.
В опросе IDC приняли участие 1516 сотрудников крупных и средних компаний из восьми стран мира: США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Китая и Японии. Все участники были отобраны в случайном порядке на международных конференциях и семинарах.