С 21 по 23 мая в Москве состоялся очередной Всероссийский профессиональный форум «Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления» (ИНФОДОКУМ-2012)». Формат мероприятия уже много лет выдерживается практически без изменений организаторами – Гильдией управляющих документацией.
В отличие от DOCFLOW, задача которого обозначить основные тренды развития ECM-систем и где «правят бал» компании-разработчики ИТ-решений, ИНФОДОКУМ собирает для профессионального общения специалистов в области ДОУ. Причем основу аудитории составляют представители органов власти всех уровней. А поскольку госсектор составляет серьезную долю рынка потребителей различных ИТ-решений по управлению документами и информацией, то и недостатка в компаниях, представлявших свои продукты в рамках форума, также не было.
Традиционно в первый день мероприятия состоялось пленарное заседание, а второй день был отведен для круглых столов по актуальным темам и мастер-классов ведущих экспертов.
С одной стороны, что такое бизнес-процесс вроде бы знает каждый. Но с другой, затруднительно найти даже двух человек, которые понимали бы этот термин одинаково. Как быть? Заглянуть в книжку? Но в литературе можно найти десятки различных определений бизнес-процессов.
По-видимому надо принять как данность, что единого определения бизнес-процесса нет и не будет. И не имеет смысла навязывать единственно верное определение. Я этого делать и не буду, а всего лишь попытаюсь объяснить, что лично я понимаю под термином “бизнес-процесс”.
Как обстоят дела с электронными документами в государственных архивах сейчас? Кто окажет методическую помощь в организации хранения, учета и использования электронных документов? Каковы планы Росархива по созданию Центра хранения электронных документов? Сколько Правительство готово выделить денег и на что? Как решить кадровый вопрос?
Термин KPI сейчас становится все популярней, наборы KPI включают в самые разнообразные проекты, будь то разработка Проекта мотивации сотрудников, Хранилища Данных или Программы Лояльности. Под этим термином часто подразумеваются совершенно разные понятия, и достаточно часто это приводит к горячим спорам и дискуссиям.
На тему KPI написано немало учебников и статей. И для того, чтобы немного разобраться, что же такое KPI и какими характеристиками они обладают, предлагаю обратиться к нескольким авторитетным источникам и составить шпаргалку на тему "Какие показатели являются KPI и помогают отслеживать эффективность и оптимизировать управление чем либо".
На развитие любой отрасли в каждой стране обязательно влияют как глобальные факторы, так и местная специфика. Этот тезис носит, кажется, вполне очевидный, универсальный характер и конечно же относится к ИТ-рынку.
Отметим сразу, что особенностью России является то, что уровень воздействия национальной составляющей у нас намного выше по сравнению со странами, которые можно отнести к категории ИТ-развитых. Данный аспект не раз обсуждался на разного рода ИТ-мероприятиях последнего времени.
Эти вопросы опять обозначились по ходу написания на днях опубликовавшейся статьи: Об особенностях развития рынка ECM/СЭД в России. Сразу хочу обратить внимание, что использую обозначение ECM/СЭД, поскольку считаю эти два понятия разными, но связанными между собой
Так вот, вопросы эти (обозначенные в заготовке поста) всплывают регулярно, они вызывают обычно вялую дискуссию узкого круга представителей не очень широкого экспертного сообщества, которая быстро затихает. До следующего раза (раз в полгода или в год).