Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Probki.BY - обзоры гаджетов

  Все выпуски  

Probki.BY - обзоры гаджетов. Выбор видеорегистратора – практические советы.


Последняя наша статья в разделе «Авто-штучки» вызвала немалый интерес у читателей блога «Probki.by». Мы получили большое количество писем и отзывов, приятно, что «Автош-тучки» становятся популярными. Многие наши читатели просят на время отойти от конкретных моделей, а рассказать о выборе видеорегистратора, рассмотрев основные характеристики и «подводные камни» при покупке подобных устройств. Именно этому вопросу и будут посвящены сегодняшние «Авто-штучки».

Аксессуары

Начну практические советы немного не шаблонно – с крепления. Оптимальным вариантом крепления для видеорегистратора является присоска. Чем она больше размером – тем лучше. Присоска должна иметь либо рычаг, либо кнопку, которые призваны уменьшить давление между присоской и стеклом. Также кнопка или рычаг облегчают снятие присоски. При этом не следует забывать, что перед установкой крепления с присоской, стекло автомобиля необходимо обезжирить, а если обезжиривающих средств под рукой нет – протереть чистой тряпочкой.

Также можно рассмотреть вариант креплений с широким липким резиновым ковриком, однако он подойдет только для установки на “торпедо”, и куда менее универсален чем присоска, потому как подойдет не к любому авто.

Если навигатор может крепиться на креплении типа «гибкая штанга» (в народе их еще называют «гусями»), то для регистратора такое крепление неприемлемо – регистратор будет вибрировать и изображение будет смазанным, особенно в недорогих моделях.

Оптимальным является короткая массивная ножка крепления с регулировочными винтами, позволяющими регулировать положение регистратора в двух плоскостях.

Регистратор – устройство, которое вам лучше забирать из машины не только на ночь, и в любой момент, когда вы оставляете автомобиль без присмотра. Поэтому «электронный глаз» должен легко отделяться от крепления. Лучший вариант – это зажим с жесткой фиксацией.

Автомобильное зарядное устройство – в целом они все стандартны, но есть один нюанс – провод зарядного должен быть достаточно длинным, чтобы вы могли уложить его наиболее удобным для вас способом.

Остальные аксессуары – не более чем бонусы, заострять на них внимание мы не будем, отмечу лишь, что обычное зарядное на 220 вольт может оказаться весьма полезным, если вам иногда потребуется использовать регистратор как простенькое устройство видеосъемки.

Регистратор снаружи

Корпус видеорегистратора должен быть максимально компактным. Оптимальный цвет – черный либо темно-серый. Таким образом регистратор будет привлекать минимум нездорового внимания. Если на корпусе есть индикатор записи – желательно чтобы он был отключаемым. Это будет полезным при установке регистратора в машине на ночь – если вы хотите, скажем, узнать, кто из соседей регулярно забрасывает вашу машину снегом.

Качество сборки корпуса конкретного экземпляра тоже стоит проверить при покупке – никаких скрипов при сдавливании быть не должно. Если корпус скрипит – при ДТП он с большой долей вероятности может треснуть или вообще развалиться и внутренности вашего регистратора полетят по всему салону.

Также немаловажным фактором является размещение разъема питания. Если вы планируете просто повесить регистратор в машине и не заморачиваться с какой-то особой проводкой провода питания – вам подойдет регистратор с разъемом питания снизу. Если же вы будете вести проводку скрыто – разъем питания должен быть сбоку, чтобы не образовывать ненужную петлю.

Внешний дисплей. Конечно, он позволяет на месте просмотреть отснятый материал, да и при первичной установке регистратора полезен (позволяет легко понять, что попадает в кадр), но увеличивает размеры и вес, отвлекает водителя в движении. Если вы все же считаете, что экран вам полезен – лучше чтобы его размер был 1.5-2 дюйма. Монстры с экранами в 3-3.5 дюйма на практике абсолютно неудобны, тяжелы и дрожат даже на мощной присоске.

Если вы собираетесь просматривать отснятый материал прямо в авто – куда практичнее будет взять самый простенький автомобильный телевизор и просматривать материалы на нем с использованием AV-выхода видеорегистратора – такая опция есть почти во всех современных регистраторах. Да и в любом случае, найти телевизор с AV-входом (в народе называется «три тюльпана») иногда проще, чем ПК, особенно в белорусской глубинке.

Внутренности

Рассмотрим вначале наиболее важные параметры, которые влияют на качество изображения, получаемого с видеорегистратора. Разрешение видеозаписи – первый параметр на который следует обратить внимание. У современных регистраторов оно может варьироваться от 640 x 480 (у дешевых моделей) до 1920 x 1080 (варианты с большим разрешением существуют, но у нас встречаются редко). Разрешение видеозаписи не равно разрешению CMOS-сенсора (которое часто и пишут на коробке с регистратором). Также некоторые недобросовестные производители указывают разрешение видео с программной интерполяцией (когда фактически картинка имеет разрешение скажем 640 x 480, а регистратор программно преобразует ее в 1280 x 720, при этом качество картинки само-собой лучше не становится). Постарайтесь выяснить этот параметр на сайте производителя, и внимательно смотрите примечания.

На приведенных ниже снимках, темный минивэн находиться на расстоянии в пятнадцать метров от объектива регистратора. При разрешении 1920 x 1080 гос номер вполне читабелен. Разрешение 1280 x 720 не дает нам возможность с уверенностью распознать номер. А картинка 640 x 480 теряет всякую информативность.

Второй важный параметр – динамический диапазон матрицы. Не стоит пугаться этого термина. Динамический диапазон – это способность матрицы фиксировать и передавать весь спектр яркостей окружающего мира. Оценить данный параметр визуально достаточно просто – попробуйте сделать короткую видеозапись тестируемыми регистраторами одного и того же сюжета, где в кадре присутствуют одновременно яркие и темные объекты. Солнце на закате, настольная лампа в затененной комнате… Устройства с достаточно широким динамическим диапазоном покажут вам читаемую картинку. Устройства которые превратят яркие объекты в белые пятна, а темные в серый фон не годятся для использования в качестве видеорегистратора.

Важность этого параметра (тщательно скрываемого производителями дешевых устройств) вы можете оценить по данным снимкам:

Третий важный параметр – чувствительность матрицы. Этот параметр определяет качество картинки в условиях с недостаточной освещенностью. Перед покупкой постарайтесь проверить регистратор в сумерках, наведя его на номер вашего автомобиля с расстояния несколько метров – сможете ли вы разобрать номер на полученном видеоролике? Если изображение будет сильно искажено различными артефактами типа разноцветных точек (шум матрицы), на нем станет сложно разобрать детали – стоит задуматься, будет ли от такого устройства толк.

Ниже приведен пример записи на устройство с весьма посредственной чувствительностью:

Угол обзора камеры. Варьируется от 80 градусов до 170. Конечно, чем больше угол – тем больше полезной и не очень информации будет попадать в кадр, однако, следует помнить, что при угле обзора в 170 градусов по краям кадра будут видны серьезные искажения. На мой взгляд, оптимальным является угол 110-130 градусов. Некоторые регистраторы позволяют изменять угол обзора, что даст вам возможность получать именно ту картинку, которую вы желаете в данный момент (качественную, но узкую, либо искаженную но широкую).

Частота кадров в секунду (обычно обозначается как fps) – от этого параметра зависит плавность картинки, а также способность регистратора заснять быстродвижущиеся объекты – например мотоциклиста или «лихача». У современных регистраторов достигает 60 кадров в секунду. Следует помнить, что чем выше разрешение записи установлено в настройках регистратора – тем ниже будет частота кадров.

Дополнительные опции

Микрофон – его наличие пригодится для записи происходящего в салоне автомобиля и рядом с ним. При выборе регистратора неплохо проверить, синхронизирован ли записываемый микрофоном звук и изображение, а также просто чувствительность микрофона.

Динамик. Воспроизводит звук при просмотре отснятого материала на регистраторах с экраном, подает звуковые сигналы. Наличие некритично.

ИК-подсветка. В теории очень полезная опция – позволяет регистратору получать более качественную запись в темноте. Однако, в большинстве дешевых регистраторов толку от нее ноль. Если берете регистратор с такой опцией – обязательно проверьте ее работу в темноте – результат во многих случаях вас неприятно удивит.

GPS. Записывает координаты и скорость вашего автомобиля синхронно с видеозаписью. Полезная опция при разборе ДТП, да и просто потом посмотреть свои поездки на карте бывает интересно.

G-sensor или акселерометр. Позволяет регистратору вести запись в движении, включаться при резком ускорении и т.п. Он регистрирует начало торможения или разгоны, крутые повороты, сработает при опрокидывании машины. В дорогих моделях регистраторов позволяет даже определить с какой стороны авто произошел удар. В целом, весьма полезен.

Детектор движения. Полезная опция, если вы хотите подловить воришку, снимающего у вас дворники каждую ночь. Бывает реализован как аппаратно, так и чисто программно (через обработку картинки). В последнем случае время автономной работы снижается. Главное, чтобы воришка вместе с дворниками не прихватил и ваш регистратор, оставив вам на память разбитое стекло.

Объем встроенной памяти. Многие производители любят бравировать этим параметром, однако при современных картах памяти он абсолютно некритичен. Единственный нюанс – карты памяти должны иметь высокие показатели скорости записи. В первую очередь следует смотреть на класс записи (лучше всего 10-ый, с 4-ым у многих регистраторов будут проблемы), а еще лучше протестировать карту путем копирования на нее файла не менее 100 мб.

Емкость встроенного аккумулятора, время автономной работы. Если вы покупаете АВТОМОБИЛЬНЫЙ регистратор, то эти параметры должны волновать вас в последнюю очередь. Однако, если вы планируете использовать регистратор для ловли воришек – время автономной работы может быть критичным. Впрочем, не забываем про сказанное мною чуть выше в пункте про детектор движения.

Заключение

Вот мы и рассмотрели основные параметры, которые стоит учесть при выборе видеорегистратора. В конце дам еще один совет – постарайтесь приобретать регистратор у надежного продавца и с нормальной гарантией, чтобы в случае проблем вам было куда обратиться и не введитесь на предложения «супер-пупер регистратор с HD (-при 3 fps)» за 30 долларов, чтобы потом не было жалко потраченных денег.

И пусть купленный вами регистратор никогда не понадобится вам при разборе ДТП с вашим участием. Удачи на дорогах.


В избранное