Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Probki.BY - обзоры гаджетов: навигатор Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR
Как правило, обзоры устройств начинаются с описания содержимого коробки, то есть комплектации. Но в случае с гаджетами Prestigio невольно отходишь от правил, сама коробка столь красива, что стоит отдельного упоминания. Все в ней прекрасно… Оптимальный размер, качество картона, полиграфия, дизайн и цветовая гамма. Имитация стиля аля Ferrari, алый красный и глянцевый карбон, может показаться слегка устаревшими, но внутри ждет сюрприз. В эстетике коробки, есть банальный, практический смысл. Устройство приятно дарить! За “рюшечками” не забыли главного - информацию. На коробке вы найдете ключевые технические параметры, данные о производителе, импортере, дату производства, срок гарантии, картографическое покрытие. Комплектация
Дизайн, разъемы, элементы управленияКарбон от Ferrari, Apple “без бортиков” - устарело. Но что внутри? Правильно… Белый мрамор! Новый тренд от Samsung. Корпус навигатора действительно белый с некой текстурой. Смотрится вполне симпатично и в отличии от глянцевых, черных корпусов не оставляет на себе отпечатков пальцев. Качество пластика не вызывает нареканий, детали корпуса подогнаны идеально. Спорный момент в дизайне - встроенная камера видео-регистратора. С позиции современных решений она кажется громоздкой и чужеродной. Сейчас многие мобильники оборудованы камерами с лучшими характеристиками, но с гораздо меньшими габаритами. На лицо компромисс, чтобы не выйти за разумные ценовые рамки и не жертвовать качеством, производитель интегрировал не самую миниатюрную камеру. Разъемы и слот для расширения памяти навигатора вынесены на левый торец корпуса. При этом отдельный слот памяти видео-регистратора находится на верхнем торце. Так же сверху имеются две кнопки: включение/выключение питания и блокировки записи видео. КреплениеКлассическая пластиковая штанга с “присоской” из прозрачного силикона и одним “шаровым” элементом регулировки положения навигатора. Степень регулировки достаточна в любой ситуации. Фиксация навигатора в креплении надежная и осуществляется без каких -либо затруднений даже одной рукой. Тест на “морозильник” показал следующее:
ДисплейРазмер дисплея по диагонали составляет 12.7 см., разрешение 800 на 480 точек, технология изготовления TFT. Паспортная яркость 260 кд/м и этого вполне хватает для эксплуатации навигатора в солнечный день. Просмотр фильмов при ярком фоновом освещении возможно и нельзя назвать комфортным, но картинка формируемая навигационным программным обеспечением достаточно контрастна, чтобы быть читаемой в любых условиях. Питание, автономная работаВ штатном режиме навигатор получает питание от бортовой сети автомобиля. В комплект поставки входит соответствующее зарядное устройство. Причем производитель учел особенности электропитания грузового транспорта и зарядное устройство автоматически определяет тип сети 12/24 вольта. Есть недостатки. Неудобен коннектор питания. Он “прямой”, по идее напрашивается г-образная конструкция, т.к. ответный разъем находиться на боковом торце. В домашних условиях навигатор можно запитать от компьютера посредством имеющегося в комплекте кабеля. В принципе, можно использовать стандартные блоки питания 220 Вольт для устройств питаемых по USB, единственной условие - блок должен выдерживать нагрузку как минимум в 1 Ампер. Некоторое время навигатор способен работать в автономном режиме используя ресурс встроенного Литий-Полимерного аккумулятора емкостью 1000 мА/ч. Согласно инструкции, аккумулятор необходимо заряжать 4 часа. При этом индикатор сигнализирует окончание зарядки приблизительно через 2 часа 30 минут. Время работы без внешнего питания зависит от условий эксплуатации. Яркость дисплея, нагрузка на процессор, видео-регистратор в режиме записи, включенный модуль Bluetooth - все это значительно влияет на показатель автономности. В документации этот параметр никак не отражен и я решил провести серию опытов , представив результаты в таблице:
Производительность системыОценить производительность навигатора - непростая задача из-за отсутствия специального программного обеспечения. Единственная утилита с помощью которой можно условно сравнивать производительность навигаторов это DBench. Утилита прогоняет ряд синтетических тестов нагружая процессор и графическую подсистему. По количеству тестов за единицу времени можно судить о производительности. Сами по себе цифры голословны, но для сравнения вполне употребимы. Для тестов я взял три навигатора, собственно Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR, Navitel NX6010HD и Mio c520
По результатам тестов можно сделать вывод, что виновник обзора на голову быстрее слегка устаревшего Mio и ничем не уступает современной модели от Navitel. GPS подсистемаСовременные навигаторы давно уже без проблем выполняют свои базовые функции, а именно определяют местоположения. Происходит это быстро и точно. Никаких тебе внешних антенн и поиска оптимально местоположения на лобовом стекле. Даже в бардачке или под сиденьем точность приборов на достаточном для бытовой навигации уровне. Чего тут сравнивать и обозревать? Работает система. Но имея на столе два прибора, руки чешутся… Чтобы поставить приборы в равные условия делаем полный сброс GPS подсистем и идем на балкон прогонять холодный старт. Результат:
И далее приборы ведут себя по разному. Как видим Prestigio “держит” 7 спутников (1-ый скриншот), а Navitel 5 (2-ой скриншот) в одинаковых условиях.
Каких либо выводов по результатам данных тестах делать не стоит, все слишком субъективно, тот же Navitel NX6010HD показал себя на практике как очень хороший прибор. Основной функционал, навигацияНавигационное программное обеспечение прибора - система Навител. А об этой системе в интернет написаны многие мегабайты материала. На функциональной составляющей я не стану заострять внимание. Напомню лишь, что Навител появился на рынке в 2006 году. Несмотря на жесткую конкуренцию, ребята из Навител вовремя “срубили фишку”, осознав, что на покупном материале, а тем более на “общественном”, бизнес не построишь. Они создали свою картографическую службу и моментально вырвались вперед. На день сегодняшний Навител занимает доминирующее положение на рынке стран СНГ и агрессивно рвется на Запад. Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR из коробки укомплектован картами Беларуси, России, Украины и Казахстана. Дополнительно можно приобрести карты Восточной Европы и стран Балтии, Турции, Финляндии и Киргизии. До конца этого года планируется выход карт всей Европы. В течении гарантийного срока пользователь имеет право на бесплатные обновления карт и системы Навител. Обновление происходит автоматически с помощью программы Navitel Navigator Updater. Карты, как правило, дополняются и актуализируются 2-4 раза в год. Система Навител, так же не стоит на месте и с некоторой периодичностью выходят более функциональные и удобные версии. Считаю нужным подчеркнуть, что согласно лицензионному соглашению, пользователю гарантируются бесплатные обновления в течении гарантийного срока, далее ЗАО “ЦНТ” (компания владелец бренда Навител) оставляет за собой право объявить о дополнительной платности обновлений. Но, с 2006 года ЗАО “ЦНТ” этим правом ни разу не воспользовалась. Дополнительные возможностиИгры
Инструменты
Аудио плеерИнтегрированный плеер нельзя назвать многофункциональным, но джентльменский набор функций поддерживается:
Видео плеерДля просмотра видео Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR можно рекомендовать с некоторыми ограничениями. Вы не сможете смотреть видео с высоким качеством. Хотя дисплей и имеет разрешение 800 на 480 точек, но о просмотре видео с таким разрешением не может быть и речи. Процессор просто захлебывается объемом данных. Комфортно можно смотреть заранее подготовленные ролики с битрейтом не более 300 кБ/с и разрешением 480 на 272 точки, благо таких в сети достаточно. Имея свободное время, можно и самостоятельно переконвертировать домашнюю фильмотеку с помощью специальных утилит, одна из самых простых и доступных - PocketDivXEncoder. Просмотр фотоПримитивный вьювер, есть режим “слайдшоу”, поддерживаются форматы JPEG, BMP, GIF, PNG, TIFF, WBMP. Просмотр текстаКак видео и фото, данная функция так же носит вторичный характер. Можно просматривать лишь файлы в формате txt. Для чтения электронных книг навигатор явно не годится. BluetoothЖители крупных городов давно оценили возможность Навител учитывать пробки при расчете маршрута. Но для работы данного сервиса необходимо подключения к интернет. Вот тут и пригодится беспроводной интерфейс Bluetooth с помощью которого можно подключить практически любой современный мобильник и использовать его в качестве модема. Так же навигатор можно использовать как устройство громкой связи.
FM передатчикЯ довольно скептически относился к данному интерфейсу для прослушивания музыки, т.к. приемно-передающий тракт значительно снижает качество. Но для прослушивания аудио-книг и подкастов FM передатчик очень полезен. Для оценки степени потери качества пришел в голову следующий тест… Воспроизводимый на навигаторе mp3 файл я записал на встроенный FM приемник смартфона Samsung GALAXY SIII. Оригинал и запись вы можете сравнить сами: При использование FM есть одна тонкость, в качестве передающей антенны выступает кабель питания. Т.е. для нормальной работы вам необходимо подключить зарядное устройство к навигатору, при этом не обязательно его подключать к бортовой сети. Видео-входВ навигаторе предусмотрена функция воспроизведения видео с внешних источников. Сигнал, низкочастотный композитный PAL, “заводится” через отдельный разъем в формате mini-jack 2,5 мм. Соответствующий переходник в комплекте отсутствует, для проверки функции я использовал “хвостик” от навигатора Navitel 4210. В режим воспроизведения внешнего видео навигатор переходит автоматически при наличии сигнала на входе, что очень удобно при использовании камеры заднего вида, достаточно запитать ее параллельно с фонарем заднего хода автомобиля и мы автоматически увидим картинку при включении задней передачи. Видео-регистраторВ отличии от маркетинговых “фишек” таких как просмотр фото и чтения текста, видео-регистратор - полнофункциональная составляющая. Качество видео и угол обзора соответствует заявленным 720p и 120º соответственно. Как уже упоминалось выше, видео-регистратор пишет информацию на отдельную карту памяти. Настроек минимум, можно инициировать автостарт регистратора по включению питания навигатора и автоматическую инфракрасную подсветку. На практике мне не удалось воспользоваться подсветкой, возможно это недоработка прошивки. Параллельно с видео производится запись сигналов с датчиков ускорения и GPS трек. Т.е. используя специальное программное обеспечение, об этом чуть ниже, можно сопоставить видео-ряд с местоположением автомобиля на карте и его текущей скоростью. Датчики ускорения зафиксируют на графике синхронно с видео возможные сторонние воздействия на автомобиль. Это может оказаться полезным при ДТП бампер в бампер, когда дефектов не видно, но факт удара должен быть зафиксирован для разбора полета с ГАИ и страховщиками. Как становиться очевидным из специфики данных, прямой записью в файл avi тут не обойдешься. Необходимо специальное решение. Выглядит это следующим образом… При первом старте регистратора, карта памяти формулируется в некий собственный формат. При этом компьютер на карточке виден единственный файл, он исполняемый и является специальным плеером. Программа умеет воспроизводить записанное видео, отображать график событий с датчиков ускорения и положение на карте. Также можно сохранить отдельный кадр в виде графического файла и сохранить выбранный фрагмент в обычный видео файл формата avi. Фото кликабельно, по ссылке доступен оригинал Технические характеристики
ЗаключениеПри рекомендованной цене около 170 USD в эквиваленте, мы получаем очень годное, многофункциональное устройство. Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR с чистой совестью можно рекомендовать к покупке. Владимир Кордик aka BigVOVA |
В избранное | ||