Беспроводные технологии С помощью ГЛОНАСС следят за строительством мостов
Строители приступили к монтажу спутниковой системы мониторинга для контроля за последним этапом возведения
моста на остров Русский. После ввода моста в эксплуатацию эта система будет использоваться для наблюдения за состоянием конструкций, управления дорожным движением и обеспечения безопасности.
Сейчас наладчики устанавливают специализированные ГЛОНАСС/GPS-приемники
в определенных местах по обе стороны пролива Босфор Восточный. Они способны одновременно работать по сигналам двух различных спутниковых навигационных систем – отечественной ГЛОНАСС и американской GPS, что в конечном итоге приводит к повышению точности и надежности определения местоположения. Главными в системе являются опорные базовые станции, размещаемые на полуострове Назимова и острове Русском, которые обеспечивают необходимые поправки. Вся система позволяет обеспечить максимальную точность геодезических
измерений, а специально разработанное программное обеспечение - учесть влияние таких внешних воздействий как солнечная радиация, ветровые нагрузки и перепады температур.
"Мосты требуют к себе особого внимания, тем более - мост на остров Русский в силу его уникальных
инженерных характеристик, требований безопасности и эксплуатационной надежности, - отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - С помощью установленных на мосту специализированных устройств, принимающих сигналы спутниковых систем, будет вестись высокоточный мониторинг пространственного положения основных элементов гигантской конструкции, соединяющей материк и остров Русский".
Мост через пролив Босфор Восточный входит в число объектов программы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" и должен быть построен к саммиту АТЭС в 2012 году. Мост пройдет от полуострова Назимова по акватории пролива Босфор Восточный до мыса Новосильского на
острове Русский. Его длина составит 3,1 км. Самый длинный в мире вантовый пролет - 1 тыс 104 м - протянется между двумя пилонными опорами высотой 320 м, которые также станут самыми высокими подобными сооружениями в мире.
В конструкции мостового перехода на сегодняшний
день уложено свыше 250 тыс кубометров высококачественного монолитного бетона. Стойки гигантских пилонов, возводимых на полуострове Назимова и острове Русском, переросли отметку 270 м над уровнем моря, а общая длина выдвинутых навстречу друг другу участков главного пролета составляет 372 м.
Открыть мост для движения планируется летом 2012 года.