Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевой журнал "Заметки по еврейской истории"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие коллеги, высокие сетевые друзья! Вышел в свет второй номер сетевого альманаха "Еврейская Старина"
Содержание номера приведено ниже.

Статьи и замечания присылайте по адресу: redaktor@berkovich-zametki.com

Zip-архив номера находится здесь: http://berkovich-zametki.com/Ziparchiv/Starina2.zip



   
     Старина --   категория не времени,  а качества:  
     все станет когда-нибудь  стариной, если не  умрет раньше.
Номер 2                12 января 2003 года
То, что двигало итальянцами в отношении евреев в годы фашизма, можно было бы назвать "банальностью добра". В душах многих людей сохранился определенный порог порядочности, перейти который они не могли даже по приказу дуче. Престиж нации, совесть и человечность оказались не пустыми словами для многих итальянцев -- от простых солдат до генералов и министров.
Я никогда не ставил перед собой задачи написания такого цикла. Все происходило само собой: по мере углубления в историю моего народа, по мере ознакомления с его традициями, по мере осознания нашей связи через пространство и время... Так и собрались эти стихотворения, посвященные ряду его (наших) религиозно-исторических праздников.
Идея, состоящая в том, что мир есть текст, и текст есть мир, быть может и нееврейское изобретение, но овладела она миром благодаря евреям. Из людей запада к истокам этой идеи ближе всех подобрался Борхес, сообразив верно, что, размышляя о всемогуществе Книги ("Библия - всего лишь бумага, - говорит один из героев Фейхтвангера, - но ею держится мир") стоит обратиться к Каббале.
Символически евреи живут в мире субботы, когда Всевышний отдыхает и не проявляет свое присутствие явно, за исключением редких чудес. Это единственный день, про который в повествовании о Сотворении Мира не сказано, что он закончился. Окончание Б-жественной субботы и переход к миру воскресенья еврейская традиция связывает с приходом Мессии
Царское Правительство недвусмысленно выражало свое стремление решить «еврейский вопрос», избавившись от русских евреев, переселив их за границу. Для этого оно, с одной стороны, содействовало некоторыми льготами евреям-эмигрантам, с другой, всячески препятствовало инициативам евреев, направленным на упрочнение их материального положения и сплоченности в России.
В еврейской традиции имеется несколько версий относительно происхождения разного рода демонических существ. Широкое распространение получило возникшее в талмудическую эпоху представление, согласно которому Яхве, завершив сотворение мира, на исходе первой недели создал демонов. Таким образом, они были изначальн включены в Божественный план Творения.
Академическая манера и спокойный стиль изложения не должны скрыть того факта, что книга написана революционером и учеником революционеров. Возрождение языка иврит было явлением уникальным, и этот опыт пытаются повторить по всему миру в Ирландии, Украины, Южной Африке.
Пятинедельную поездку в Палестину Д.Шор совершил вместе со своим отцом, Соломоном Шором. На пароходе, идущем из Александрии в Яффо, Шоры познакомились с четой Буниных, русским писателем Иваном Буниным и его женой Верой Муромцевой-Буниной. Сойдя в Яффо, Шор и Бунины предприняли совместное путешествие по Святой Земле.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное