Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дискуссии на сайте Gumilevica

  Все выпуски  

Дискуссии на сайте Gumilevica


Доброе время суток!

Сегодня в рассылке - продолжение дискуссиии от Лидера

========================================
Лидер (21.01.2007 10:12:31):
Как правило, начало формирование суперэтноса приходится на переходный между надломом и инерционной фазой период.
Единственное известное исключение — Мусульманский. Так же возможно отметить парфян, импортировавших пассионарность иранцам, что, кажется, все же не привело к возникновению нескольких пассионарных центров — скорей здесь можно говорить о смене лидирующего этноса при переходе в инерцию. Да и Иранский С.Э. , буде таковой вообще имел место, был сформирован не парфянами, а самими иранцами. Вопрос о монголах дискутабелен.
Существуют две формы существования суперэтноса:
Первичная — возникающая за счет объединения группы родственных или неродственных, но близких в культурном плане народов вокруг пассионарного ядра — этноса-носителя.
Вторичная — представленная на сегодня в единственном изученном экземпляре, т.н. Западноевропейском С.Э.., который не может считаться СЭ, объединенным вокруг какого-либо ядра, поскольку длительное время состоял из ряда высокопассионарных этносов, связанных не всегда культурной (трудно представить более далекие в культурном плане этносы, чем, например, шотландцы и итальянцы) , совсем не лингвистической, но общей религиозной доминантой. Несмотря на повторный ПТ, в случае с Мусульманским суперэтносом подобной схемы
не реализовалось…впрочем, здесь трудно говорить с уверенностью. Мусульманский суперэтнос является не вполне традиционной формой существования суперэтноса (да и вряд ли здесь может быть уместно слово традиция).
Суперэтносы проходят в своем развития следующие этапы:
1)Сложения — период активного проникновения в сферу представлений ассоциируемого малого этноса новых элементов.
2)Устойчивого существования — период освоения инкорпорированных элементов и (в ряде случаев) творческого переосмысления их.
3)Расформирования, связанного с потерей этносом-носителем достаточно высокого пассионарного уровня. В последнем случае возможны вариации, связанные с индивидуальным пассионарным уровнем этносов, составляющих суперэтническую периферию. Так, например, формирование латиноамериканского этноса ещё не вышло за пределы этапа устойчивого существования, несмотря на потерю связывающего ядра. Более того, можно предположить, что не закончен ещё и период сложения, правда, здесь возможны аберрации — следствия попыток формирования
рядом южноамериканских этносов собственной супеэтнической периферии.

В избранное