Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дискуссии на сайте Gumilevica

  Все выпуски  

Дискуссии на сайте Gumilevica



Доброе время суток!

Сегодня в рассылке - выступление Марины по текущим вопросам.

=================================================================
Марина, Orh700@rambler.ru (18.02.2006 16:33:45):
Всем доброго дня!
\
Упс… Необычайное затишье… Н-да… видать, Форумный Коллективный Разум увлекся Достоевским
или Толстым! Это просто здорово! Коллеги не забудьте так же и Леонгарда! (Шутка)!
\
Василию.
\
Василий, давайте продолжим нашу с вами беседу! Серьезных доводов в пользу своей
КОНЦЕПЦИИ я пока представить не могу, ибо пока генетики не нашли ген(ы) адельфофагии.
У меня есть только аналогии и логические выкладки. Ну, хорошо, давайте посмотрим…
В форумном архиве вы все равно не будете копаться, поэтому я извлекла из него
тогдашнее, на мой взгляд, наиболее значимое сообщение, особенно для нашей темы:
\
«Архетипом» миролюбивого общества считаются бушмены Канг (Kung Bushmen) Южной
Африки, живущие охотой и собирательством, а также трудолюбивые фермеры Восточной
Азии. Самые же воинственные - индейцы Южной Америки, в частности племя Яномамо
(Yanomamo), члены которого регулярно облачаются в воинские наряды, наносят на
лицо боевую раскраску и встают на тропу войны. Такая разница в поведении, как
недавно выяснилось, вызвана тем, что в гене, кодирующем так называемый рецептор
нейротрансмиттера допамина (DRD4), у индейцев
есть особая мутация 7R, которая делает их весьма энергичными, возбудимыми, импульсивными
и несговорчивыми. У бушменов и восточно-азиатских фермеров такой мутации нет
[5 - Ding Y.C. et al. Evidence of positive selection acting at the human dopamine
receptor D4 gene locus // Proc. Natl. Acad. Sci. 2002. № 99 (1). P. 309-314.].
Сообщение от (8.10.2003 22:59:40).
\
Вот эта «несговорчивость, энергичность, возбудимость и импульсивность», в принципе,
и есть внешние признаки АГРЕССИИ! Или вы не согласны? Таким образом, инстинкт
агрессии напрямую обусловлен генетически, в данном случае цепочкой ген-нейротрансмиттеры
DRD4!
\
Я, в своих логических рассуждениях использую аналогичный аппарат. Почему его?
Гумилев ЧЕТКО делит человечество по мироощущению на две части: жизнеутверждающие
и жизнеотрицающие. Причем, заметьте, без всяких «полутонов», только на две части.
И, я с этим полностью согласна. Далее. Человечество в плейстоцене так же поделилось
на ДВЕ части: хищников и «поедаемое стадо». Напрашивается взаимозависимость с
мироощущениями, не так ли? Василий, если вы приведете пример исторического хищника,
человеконенавистника, разрушителя,
душегуба… с положительным мироощущением, то это будет крайне любопытно! Это мы
обсудим…
\
А, вообще, Василий, вам следует обозначиться: какое из концептуальных определений
мироощущения вы поддерживаете – классическое, гумилевское, или мое. Или, может
быть, как пишут в бюллетенях для голосования - «Против всех»… Но, тогда, сами
понимаете, в последствии, вам придется давать объяснения любой из своих точек
зрения.
\
На счет Льва Толстого… Я, считаю, его человеком с жизнеутверждающим мироощущением,
и проверить это очень легко: почитать хотя бы несколько страниц из его работ!
Но, как и всякий пассионарий он стремился переделать несовершенство мира, ибо
«мир плох». И, собирался Толстой, это сделать, как я понимаю, посредством улучшения
нравственности человека. Да, конечно же, как и всякий «глобальный осчастливливатель»
он потерпел фиаско, но его-то устремления были направлены на созидание, а не
на разрушения. А, то, что его
отлучили от церкви… Собственно, он выступил-то не против бога Иисуса Христа,
а против института православной церкви, как «административной структуры бога
на земле». Я не знаю, но, скорее всего православная церковь - этот идеологический
институт требовал реформации уже в XIX веке. Я даже не могу назвать Толстого
атеистом. Скорее, наиболее точно – реформатором… И, в чем здесь коренится его
«зло» или упрощение системы?
\
Вот тут-то, как раз в отношении учения Толстого, отлично просматривается моя
концепция ХИЩНОСТИ. Ведь, по сути, он пытался «заставить» хищников стать «травоядными».
(До Ученого Поршнего тогда было еще далеко)! Интересный момент есть у Е. Блаватской
в «Пещерах и дебрях Индостана», где в Бомбее уже в то время существовала лечебница
для больных диких зверей. Так вот, больной тигр, облизывался и с вожделением
смотрел на жирного монаха, который со сладкой улыбкой увещевал: «Кушай тигр,
кушай…», и подсовывал ему
в клетку полную миску овсянки!
\
С Уважением, Марина.

В избранное