Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дискуссии на сайте Gumilevica

  Все выпуски  

Дискуссии на сайте Gumilevica


Информационный Канал Subscribe.Ru



   Доброе время суток!

Сегодня в рассылке - большое сообщение Дмитрия Лазарева потекущей дискуссии.
От себя отмечу, что доминантность и агрессивность - действительно разные вещи
в этологии.
================================================================
Дмитрий Лазарев (СПб), lazarev_d@mail.ru (7.02.2006 01:16:57):
Василию
 .
А какова, если не секрет, цель Вашей работы?
 .
Когда я говорил о запутанности, то подразумевал, в первую очередь разделение
на «ты» и «идеальное ты» (как минимум, две совершенно
разных категории). Зачем, например, дублировать понятие этнической доминанты
«идеальным ты»? «Ты» подразумевает «не-я».
(Кстати, очень показательно в этом отношении неожиданное введение Вами категории
«оно», о которой в статье нет ни слова). Социальное программирование
этнической доминантой предполагает не отторжение
субъекта (выделение «не-я»), а, напротив, включение его в систему
этнических взаимоотношений, идентификацию его с этнической/субэтнической группой.
Человек идентифицирует свое «я» с группой и осознает свою принадлежность
к «мы». Причем здесь «идеальное ты» (читай идеальное
«не-я»)? В чем смысл отделения «ты» (всего внешнего мира)
от «идеального ты» (в данном случае – этнической группы, с
которой идентифицирует себя субъект),
если Вами абсолютно не раскрыты механизмы идентификации субъекта с тем или иным
«идеальным ты»?
 .
«В каком смысле богаче?» В самом прямом. Приведу Ваш же пример (из
ответа Марине). Человек, в своей повседневной жизни идентифицирует себя сразу
с несколькими социальными группами, для каждой из которых у него существует собственный
стереотип поведения. Человек считает себя членом семьи, сословия, профессиональной
группы, этноса и т.д. С Вашей точки зрения, в каждой из этих групп он считает
«ты» другого человека равным себе. В чем же тогда отличие его отношения
к членам одной группы
от другого сообщества? Вот потому-то у Вас нет и не может быть представления
о том, «как будет выглядеть в системе взаимоотношений я-ты понятие положительной/отрицательной
комплиментарности».
 .
Возможно, негативное мироощущение может быть обусловлено генетической составляющей.
Однако в статистически значимых количествах особи с негативным мироощущением
появляются:
а) в зонах контакта отрицательно комплиментарных этносов/суперэтносов, когда
при наложении друг на друга несовместимых ценностных систем, этническая картина
мира человека рушится, и вместо сложной ценностной системы возникает до крайности
упрощенная модель. В данном случае неверно Ваше утверждение, что в антисистеме
«отпадает необходимость в идеальном «ты»». Если под «идеальным
ты» понимать некую групповую доминанту, то в антисистемах она очень даже
присутствует (иначе на
основе чего происходит объединение в «мы»?);
б) вследствие «ленивой болезни» этнической/субэтнической группы,
когда материальное благополучие и изобилие приводит к отчуждению существенной
части группы от общественного труда (экологической ниши этноса) и, как следствие,
обесценению традиционных доминант.
 .
В любом случае, негативное мироощущение есть следствие отчуждения человека от
его естественных (создаваемых трудом) отношений с биосферой и разрушения-деградации-упрощения
его ценностной системы. Категория «биосфера» здесь появляется постольку,
поскольку человек в своем непосредственном бытии общается не с непонятным сущим,
а с вполне конкретными явлениями природы. Мироощущение человека возникает из
взаимодействия его с непосредственным социальным и природным окружением, и уже
потом распространяется
на мир вообще.
 .
Комнину, Максу Зильберту
 .
Позвольте поучаствовать…
 .
Макс, при всем уважении,
1) не может «стремление к превосходству» быть аналогом агрессивности.
2) это словосочетание относится к пассионарности постольку, поскольку содержит
слово «стремление» (страсть).
3) во всех людях присутствует стремление к превосходству, но даже если оно очень
сильно, то далеко не всегда приводит к «рождению» пассионария. Например,
заводилы и «гении» в подростковом возрасте часто «перегорают»,
и будучи взрослыми уже ничем не выделяются из общей массы. И наоборот, ничем
не примечательные в детстве люди могут открыть в себе необоримое стремление к
чему-либо уже в зрелом возрасте.
4) тем более представляется невероятной «вирусная» гипотеза.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.gumilevica
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное