Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Елабуга. Тысячелетняя истоpия. Ермак в Трехсвятском



Рассылка ЕЛАБУГА. ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ (history.elabuga)
Выпуск № 25
Основная цель рассылки - поиск малоизвестных исторических фактов

   Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Продолжаем разбирать достоверность легенд, связанных с Елабугой.

Нет дыма без огня.

Поговорка


Ермак в Трехсвятском

Новый цикл статей Андрея Иванова "Елабужские предания" представляет легенды, связанные с Елабугой. Но, вопросов возникает так много, что разобраться происходили ли на самом деле события, описываемые в статьях, очень сложно.

Давайте посмотрим на легенду "Ермак в Елабуге" (Вечер Елабуги, №9, 27.02.2008г., выпуск 24 нашей рассылки) немного с другой стороны.

Самый существенный вопрос о возможности пребывания Ермака в Елабуге - это нестыковка событий по времени.

Так Андрей Иванов пишет: "Нигамаев в своей книге (см. все тот же "Миф о Ермаке", стр.106) указывает, что действовать мужской Троицкий монастырь в Елабуге начал в 1616 г., и его монахи никак не могли "встретить Ермака хлебом-солью в 1579 г.""

Все правильно. Монастыря, о котором идет речь у Альберта Нигамаева, в 1579 году действительно не было. К слову сказать, авторам, пишущим о Елабуге неплохо бы соблюдать и названия населенных пунктов, о которых они пишут. Елабуги, как и Троицкого монастыря, в 1579 году не было.

Для понимания, почему не сходятся даты, внимательно читаем следующую цитату: "В 1871 г. Иван Васильевич Шишкин в своей книге "История города Елабуги" (стр. 14), ссылаясь на некоего "местного летописца", сообщает следующее: "было время, когда иноки монастыря со всеми подвластными им и жителями Трехсвятского пришли в ужас. Они услышали, что известный Ермак с многочисленной дружиной своей на ладьях поворотил с р. Волги на Каму, а потому и не мог миновать здешнего места. Ужас жителей еще более увеличился, когда они увидели, что Ермак со всею силою находится близ их; они обрекли уже себя на разорение и верную погибель."

У "местного летописца" ничего не написано о Троицком монастыре. В XIX веке уже никто не вспоминал о древнем селе Трехсвятском ("Трехсвятских было два", Вечер Елабуги, №37, 12.09.2007г., выпуск 15 нашей рассылки), потому что после уничтожения там всех культовых сооружений оно стало обыкновенной деревней. И жители купеческой Елабуги могли подразумевать, что монастырь мог быть только Троицким. Тем более что Троицкая церковь была тому "живым" подтверждением.

Но в 1579 году в древнем селе Трехсвятском еще существовал монастырь, который через некоторое время был превращен в церковь, а затем и она была уничтожена, чтобы ничего не напоминало о величии древнего села Трехсвятского. И иноки (монахи) монастыря древнего Трехсвятского были участниками тех событий. И тогда не возникает вопросов с несовпадением дат из разных источников. Все логично и последовательно в истории Елабуги.

Многие белые пятна далекого прошлого легко можно устранить историкам и краеведам, направив свои усилия на изучение истории древнего села Трехсвятского. Там ответы на многие вопросы тысячелетней Елабуги. Там ответы на вопросы более древних времен.


Евгений Репин
elhistory@rambler.ru
Сайт рассылки http://www.elabuga.net.ru
Форум "1000-летие Елабуги"
Архив рассылки на сайте
(http://www.elabuga.net.ru/way/rassylky.htm)

Подпишитесь на рассылку "Быть Человеком" (http://subscribe.ru/catalog/culture.people.tobepeople)

В избранное