Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                   Déjà vu  

    

                                       ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КУЛЬТУРЫ                                                                НОВЫЕ   СТАТЬИ     

 

Петушиные бои Поколение Колени Велесова книга
Пошлость "Промывание мозгов" Кликушество Путешествие (Русь)
Бал Блатная песня "Письма счастья" Сериал (Литература)
Вино (Китай) Живая вода Традиционализм Франсуа Вийон
Туринская Искусство (Восток) Запах Потенция
плащаница Семья Балаган Ёлка
Религия (Китай) Чудак Мистицизм «Запад»
Интересное Любовь Кровавый навет Гексаграммы
Бесстыдство Одежда Ассамблеи Авторская песня
Скоморох   Девушка с веслом    


 

ЦПКиО    ЦПКиО, относясь к системе сверхупорядоченных топосов, выполнял три основных функции. Первая — это просветительская визуализация мифа о новой действительности, обучение новой системе символики. Напрашивается аналогия со временем Петра I, по приказанию которого в 1705 г. на русском языке была издана книга «Симвóлы и эмблемата». «Книга эта давала образцы для символической системы садов, садовых украшений, фейерверков, скульптурных украшений зданий и т. д. Это был "букварь" новой знаковой системы, сменившей существовавшую до того церковную». Вторая функция Парка - создание закрытой и устойчивой массы, «общего тела», внушение чувства «единения с народом», радости от карнавального растворения в «мы». Третья функция - сексуально-суггестивная: генерация сексуальной энергии, которая затем должна расходоваться ради деторождения, а остатки полового возбуждения превращаться в энергию трудовую, социальную. Эта концепция, восходящая к Фурье и развитая Фрейдом, исходила из представления о человеке как «емкости с энергией», которая либо целесообразно переходит в социальное пространство, либо отнимается на бесполезные для общества, нерепродуктивные нужды.

                                                   Михаил Золотоносов     17 стр.

 

Пастораль   Вопреки устоявшемуся мнению, в пасторали обнаруживаются заложенные в ней трагические, драматические, демонические потенции, сложно взаимодействующие с идиллической модальностью и проявляющиеся прежде всего в кризисные, катастрофические периоды, отмеченные, как правило, всплеском интереса к данной группе жанров. Трагические, драматические потенции пасторальной тематики привлекли внимание научной группы «Эпистеме», возникшей во Франции при Сорбоннском университете. В мае 2002 г, был создан электронный журнал «Этюд Эпистеме», выходящий дважды в год. В третьем номере журнала размещены материалы коллоквиума «Пастораль и меланхолия» (Pastorale et melancolie // Etudes Episteme: 2003, avril. №3 // www.etudes-episteme.com ), проведенного в апреле 2003 г.

                                   Н. Т. Пахсарьян  8 стр.; А.М. Бердичевский 7 стр.

 

Детство   В средневековом обществе детство не осознавалось как нечто особенное. Это не означает, что на детей не обращали никакого внимания и они были предоставлены сами себе. Не следует путать восприятие детства с любовью к детям: первое соответствует осознанию особенности этого периода жизни, того, что отличает детей от взрослых, пусть даже и молодых. Подобного осознания не существовало. Вот почему, как только ребенок выходил из-под постоянной опеки матери, кормилицы, няни, он оказывался в обществе взрослых людей и к нему относились столь же серьезно.  Слово «ребенок» не имело строгого языкового значения: его употребляли так, как мы сегодня говорим «парень». Эта возрастная неопределенность распространяется на все виды общественной деятельности: игры, ремесла, военные искусства. Как только ребенок выходил из возрастного периода высокой смертности, то есть периода, когда было неизвестно, выживет он или нет,— он сразу смешивался со взрослыми.

                                                       Филипп Арьес     20 стр.

 

 

                                                                              Дополнения

 

К статье Безумие: М. Эпштейн. Методы безумия и безумие метода

К статье Честь:  Н. Ш. Коллманн. Государство и

общество в России раннего нового времени.

К статье Антиповедение: С. Е. Юрков. Антиповедение - гротеск - антимир

                 К статье Монстры: Жак Делюмо. Эпидемия чудовищного (XV-XVII вв.)                        

К статье Мат: Л. А. Китаев-Смык. Сексуально-вербальные защита и агрессия.

 


                                                                  НОВЫЕ   ПУБЛИКАЦИИ

 

Д. М. Магомедова. Символизм и тоталитаризм...

                

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное