Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru


     

Бессознательное     Величие Фрейда и состояло в том, что он трактовал бессознательное как вневременное и метапсихическое, что во многом - на уровне метода и конкретной пластики анализируемых примеров - нейтрализовало его собственные натуралистические предрассудки позитивного ученого XIX века. Онтологизация бессознательного, превращение его в некий реально существующий глубокий слой психики, своего рода "ящик Пандоры" - гораздо более позднее явление, продукт вульгаризации психоанализа...  Вневременность "бессознательного" в критических для человека ситуациях подобна вневременности актов творчества, озарений, открытий.
            М. Анри; В.В. Иванов; В.П. Зинченко, М.К. Мамардашвили; В.Н. Цапкин
   40 стр.

 

Число (Пифагор)    Пифагореец — это тот, кто говорит о Числе. Перед нами явная petitio principii: то, что само нуждается в доказательстве, берется в качестве исходной посылки. «Все есть число». Собственно говоря, этих слов нет ни у одного из пифагорейцев, впервые они появляются только у Аристотеля. А было ли вообще учение о числе основой философии Пифагора? Если было, то почему за целых сто лет—с конца VI в. по конец V в. оно не только не вызвало прямых откликов за пределами школы, но и у самих пифагорейцев следы его отсутствуют? Если мы не захотим считать, что центральная догма пифагорейской философии была секретной, то вполне закономерным будет предположить: либо эта догма не была центральной, либо она вообще не была догмой.

                                                          Л. Я. Жмудь   20 стр.

 

Гениталии - мужские и женские детородные части тела, оказывающие, по народным представлениям, отталкивающее воздействие на нечистую силу, сглаз, а также провоцирующие плодородие и изобилие и имеющие целительные свойства. Вульва как средство символической борьбы и защиты при вооруженных столкновениях известна в культурах многих народов. Одна из женщин поднималась на возвышение на позиции одной из сторон, задирала платье и, похлопывая по гениталиям, выкрикивала бранные слова, бросая вызов противнику, какому-либо конкретному лицу или всему войску в целом. Стрелять при этом в женщину считалось позором. Обычай дразнить противника подобным образом был зафиксирован в начале XVII в. у русских голландским путешественником Исааком Массой: под Кромами в стане Самозванца «на гору часто выходила потаскуха в чем мать родила, которая пела поносные песни о московских воеводах и много другого, о чем непристойно рассказывать».

                                                        Н. И. Толстой   2 стр.

 


 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

                                       С. И. Великовский   Культура как полагание смысла
Междисциплинарные исследования по истории культуры могут дать и дают немало. Увы, они не дадут в результате культуроведения, культурологии как относительно самостоятельной отрасли знания о человеке. Простым сложением, скажем, лингвистики с историей живописи — даже если к ним добавить еще и этнографию или фольклористику, или любую другую частную и частичную науку, вычленяющую свой особый предмет (и свой угол рассмотрения) из огромной совокупности явлений, именуемой культурой,— получить сколько-нибудь удовлетворительной культурологии, к сожалению, нельзя.                                        


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное